ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Ликантропия - происхождение Оборотня определяют как существо непонятное и опасное. Общественное мнение, сложившееся на основе фильмов ужасов, диких историй непонимания, ставит оборотня в разряд угрозы для общества. Таким образом, создание оборотня, его существование можно определить как негативное. А само понятие оборотничества люди конца XX века относят к черной магии, выражая таким образом отношение к самому понятию. Как было сказано, для того чтобы понять сущность вопроса, необходимо просмотреть развитие этого вопроса в историческом аспекте. Рассмотрим, к примеру, первобытные племена. Племя жило охотой. Но звери могли кочевать. Кто мог знать о передвижении дичи больше чем охотник? И был ли охотник лучше, чем оборотень? Ведь знание образа жизни и поведения животного давало ему возможность принести неоценимую помощь племени. Это выражалось и в более удачной охоте, и в защите племени от естественных врагов и стихийных бедствий. Старейшины и лучшие охотники из детей племени отбирали малыша. Этого малыша они относили в логово к волкам. Риск был огромен. Ведь волки могли не принять малыша. Малыш рос, находясь часть времени в племени, часть времени среди волков. У него было два племени. Одно - родное, где он родился. Второе - принявшее его. Это и есть первые ликантропы. Опыт выживания двух племен воплощался в этом ребенке. И этот опыт, верность этого человека-зверя обоим племенам, давали племени больше шансов выжить. Кто был тогда этот оборотень? Вряд ли его назвали бы опасным для племени. Он был полезен. Своим существованием и помощью оборотни помогли тогда человеку. И человек не вступал в конфликт с ними. Но прошло время. Человек отдалился от природы. Он перестал нуждаться в защите и помощи. Он объявил себя царем, начав уничтожение природы. Поля возникали на месте лесов. Зверей забивали для забавы. И оборотень, сохранивший верность природе, стал помехой на пути к мнимому благосостоянию человека. И тут возникли первые конфликты. Особого пика они достигли к концу XV века, хотя отдельные всплески этих конфликтов наблюдались и ранее. Что отстаивали оборотни в этом противостоянии? Они стремились сохранить свой образ жизни и право на эту жизнь. К чему стремились люди? К увеличению уровня своего благосостояния путем освоения новых территорий и использования природных ресурсов? При этом люди не всегда утруждались заметить животных, которых обрекали на вымирание. Противостояние того периода отразилось на современных взглядах и людей, и ликантропов. Каждая группа уверена в своей правоте. Но кто знает где начало этого конфликта? Ребенок в семье ликантропа с детства видит угрозу в лице человека. А человек, на основе слухов и нелепых фильмов, встретив оборотня или того, кого он примет за оборотня, стремится устранить угрозу, считая это своим долгом? Мнение Существует мнение, что оборотни - это вид жизни пришедший сюда из других миров. Сторонники этой версии склонны даже предположить, что оборотни могли быть пришельцами со звезд. В этом случае непонятными остаются причины конфликта между человеком и оборотнями, т.к. очевидно, что городская среда не является естественной для оборотней. Их идеальная среда обитания связана с природными лесными массивами... Ликантропия - противостояние В сказаниях всех народов земли оборотень может быть убит обсидиановым ножом или стрелой с таким же наконечником. Обсидиановое оружие считается священным и употребляется во многих ритуалах. Еще одно вещество, обладающее разрушительной силой для оборотня - серебро. И шотландцы, и англичане, и русские, и африканцы, и индийцы убивают своих оборотней серебряным оружием. Это может быть как пуля, отлитая из серебра, так и кинжал с серебряной отделкой на лезвии. Серебрянный ошейник Если честно, проще сразу убить, не мучая, но человек - это такое животное, да еще наделенное разумом, что гораздо страшнее любого оборотеня... "Серебряный ошейник" или так называемый "ошейник оборотня", был изобретен на основе воздействия серебра на организм оборотня. Был придуман как орудие возмездия, но крайне опасное, ведь такой ошейник нужно было надеть на живого оборотня. Где он был изобретен, точно сказать не могут, но считался весьма эффективным, для тех, кто хотел оттянуть время и помучить ликантропа. Устроен он был весьма просто: на кожаной жесткой ленте ставились острые клепки, в последствии их стали заменять тонкими иглами (не снаружи, как принято, а так, чтобы они впивались в горло) из серебра, совершался определенный ритуал(к сожалению данные о ритуале, тоже утеряны, хотя на Руси скорее всего такую вещь просто освящали). Далее предстояло выловить оборотня, желательно в полнолуние, причем в форме зверя. Если надеть ошейник на оборотня, то, согласно поверью, он не сможет превратится в человека, но и не сможет полностью стать волком (иными словами, получится волк ростом с человека, и ходить он будет на задних лапах, причем строение лап останется волчьим) соответственно, вы получите власть над ним, и сможете добиться полного подчинения. Самое интересное, что снять его он не сможет, и не сможет ему помочь и другой оборотень, поскольку клепали серебром ошейник с обеих сторон. Снять его сможет любой человек, но, как правило, так никто не поступал. Таким образом, согласно преданию, отцы мстили за дочерей, уведенных волками-оборотнями. Но живут они с ошейником недолго, ибо волку свобода дороже... впрочем как и человеку тоже. "Серебренный ошейник" имеет очень интересную историю. В 130 году до н.э. один торговец добрался до Египта. Там он купил мальчика, которого выставили на продажу. По закону на мальчика должны были одеть ошейник в знак его положения. Но новый хозяин распорядился изготовить серебренный ошейник, чтобы показать красоту ребенка и подчеркнуть, что это его собственность. Однако оказалось, что такой ошейник ребенок не может надеть. О причине Вы уже догадались? Да. Он был сыном оборотня. Обнаружив это, хозяин опротестовал покупку. Дело попало в суд, который и постарался оставить память об этом событии. В 1460 году подобный ошейник был использован в Англии. По слухам, он был одет на оборотня с целью обезвредить его во время процесса по делу этого оборотня. Его обвиняли в похищении детей и нападении на торговый караван. По словам уцелевших свидетелей один из волков убежал в сторону некоего дома. Вот хозяина и решили засудить. Интересно то, что ошейник не произвел на подсудимого никакого действия. Однако во время "строгого допроса", когда кровь залила ошейник, обвиняемый скончался. Но власти сочли его смерть доказательством того, что обвиняемый - оборотень. С того времени к серебреному обручу стали приделывать шипы, направленные вовнутрь. В XVIII веке "серебреный ошейник" упоминается как средство против оборотней на территории Европы. Оттуда в начале XIX века он был завезен в Азию. Однако достоверным фактом является то, что еще в 1780 году "серебреный ошейник" использовался на территории Карпатских гор. Кстати, именно там их обнаружили больше всего. Это не говорит о том, что там оборотни бродили толпами, а о том, что он там использовался. Некоторые книги по оккультным наукам утверждают, что серебро может убить оборотня при взаимодействии с его кровью. В настоящее время широкое распространение получили серебряные пули. Исторические подробности Случаи, связанные с оборотничеством, долгое время рассматривались учеными не более как сказки. Но вот в 1963 году доктор Ли Иллис из Хемпшира представил в британское Королевское медицинское общество работу под названием "О порфирии и этимологии оборотней". В ней на основании неопровержимых документов и глубоких научных исследований он доказывал, что вспышки оборотничества имеют достоверное медицинское обоснование. Речь действительно идет о тяжелой болезни, в результате которой люди теряют человеческий облик и нередко лишаются рассудка. В своей работе Ли Иллис привел около 80 случаев подобных заболеваний, описанных и изученных дипломированными врачами. Конечно, человек в этом случае не превращается в волка, но становится существом, весьма далеким от человека в его физическом и психическом понимании. То, что болезнь передается через укусы, доктор Иллис считает чепухой. Другое дело - наследственность. Этот вариант не исключен, в некоторых случаях - закономерен. На нее влияет множество факторов, среди которых генетические отклонения, продукты и способы питания, климат. В этой связи Ли Иллис замечает, что не случайно в западной Европе оборотничество иногда охватывало целые селения, наиболее частыми такие случаи были в Швеции и Швейцарии, а, например, Цейлон вообще незнаком с подобной бедой, и о вервольфах здесь никто ничего и никогда не слышал. Открытие Ли Иллиса, безусловно, сенсационно и во многом объясняет природу феномена, считавшегося в просвещенных кругах на протяжении столетий чушью. Однако, и оно не дает ответа на ряд вопросов, главный из которых: каким образом оборотень вновь приобретает человеческий облик, причем в течение каких-то часов? Сам Иллис считает такое "обратное превращение" теоретически возможным, но практически маловероятным. Однако факты свидетельствуют об обратном. Таким образом, загадка человека-волка до конца не раскрыта. В Европе поверье в ликантропию, т.е. в способность превращения в животное, очень давнее. Еще Геродот, древнегреческий историк, живший в 5-м веке до Рождества Христова, упоминает Неури, т.е. людей, которые превращались в волков на несколько дней каждый год. В 16-м веке во Франции подобная вера была столь сильна, что французский парламент принял закон о истреблении оборотней. Вера в ликантропию была сильна даже в 19 веке. Французские крестьяне в отдаленных районах страны, боялись выходить из дома по ночам. Они верили, что на них может напасть Луп-Гару (французское название оборотня). Народы северной Германии считали, что произнесение слова "волк" в декабре, провоцирует нападение на них оборотней. Датчане считали, что оборотня можно распознать по форме бровей, а древние греки верили, что припадки эпилепсии являются ликантропией... Ликантропия как болезнь. Истории болезней Случаи, которые приведены ниже, имели место в 1975 и 1977 годах. Больных, считавших, что они превратились в волков, помещали в больницу и через некоторое время выписывали с назначением продолжительного курса дальнейшего лечения. Ввиду того, что ликантропия – предположительно редкий случай в нашем индустриальном обществе, врачам, занимавшимся с этими современными ликантро пами, пришлось обратиться за описаниями, диагнозами, прогнозами и средствами лечения к старинной медицинской литературе. Они установили, что у ликан тропов в античности, средних веках, эпоху Возрождения и в последующее, вплоть до XX века, время проявлялись многие из следующих симптомов: – изменение состояния сознания (представление себя в шерсти, имитация волчьих поз и воя); – потеря себя и уход от общества (частые посещения кладбищ, лесов, пустынных мест); – острый психологический стресс и беспокойство; – непреодолимые звериные устремления (волчьи сексуальные повадки и аппетит к человечьему мясу); – одержимость (дурной глаз, вселение в тело дьявола, сатанизм). Многие случаи были связаны с применением наркотиков, хотя не все. Ликантропы в XX веке (по крайней мере, те, которые лечились в психиатрических больницах и о которых сейчас идет речь) не замешаны в сексуальном насилии, каннибализме или убийствах, как многие их предшественники. В первом случае переживаемые 49 летней женщиной психические метаморфозы, видимо, приносили ей облегчение, разряжая ее стрессы, грозящие привести к самоубийству (она не принимала ни наркотиков, ни алкоголя). Ей поставили диагноз: хроническая псевдоневротическая шизофрения. В связи с этим доктора Ро зенсток и Винсент пришли к следующему заключению. После обзора старинной и современной литературы создается впечатление, что все проявления ликантро пии должны быть связаны с каким либо из следующих заболеваний: 1) шизофрения; 2) органический мозговой синдром с душевным расстройством; 3) психотическая депрессивная реакция; 4) истерический невроз диссоциативного типа; 5) маниакально депрессивный психоз; 6) психомоторная эпилепсия. Последний пункт приведен из за существования отчетов, в которых значилось, что страдавшие ликантропией были «подвержены эпилепсии». Все шесть перечисленных диагнозов можно подвести под общий диагноз «меланхолия», принятый в старой медицинской терминологии. Во втором случае молодой человек 20 лет, хронический наркоман, пришел к ликантропии при помощи ЛСД и стрихнина. Находясь в лесу, он под действием ЛСД ощутил себя оборотнем с выросшей на лице и руках шерстью и принялся охотиться на диких кроликов, чтобы есть их сырыми. В своих галлюцинациях он общался с дьяволом, убежденный, что тот вмешивается в его мысли, а сам он одержим демоном. Установленная у него параноидальная шизофрения инициировалась и усиливалась наркотиками. После выписки он бросил лечение и снова вернулся к своим бесам. 37 летний мужчина в третьем случае страдал болезнью мозга. Он отпустил волосы и бороду, ночевал на кладбищах, выл на луну. Его приводили в психиатрическую больницу, и на третий раз он заявил, что превратился в оборотня. Несмотря на лечение, состояние его ума постепенно ухудшалось. Доктора Суравиж и Банта составили по этому поводу такое общее заключение: «В обоих случаях имеет место измененное состояние сознания. Касаясь наркотиков как возбудителей болезни, интересно отметить, что опиум, принятый в двойной дозе, то есть как наркотик, может вызвать ликан тропию и в то же время служить лекарством для ее лечения. Полынь, описываемая как стимулятор мозга, использовалась при изготовлении полынной водки и продолжает применяться при производстве вермута. Пасленовые включают и белладонну. Мандрагора описывается как наркотическое растение, содержащее гиосциа мин, скополамин и атропин. Страмоний обнаружен в дурмане вонючем, который содержит и гиосциамин, так же как и белена… Кооба… вызывает транс и галлюцинации… пейот является галлюциногеном. Все эти растения вызывают измененное состояние сознания, характеризующееся искажением восприятия и выходом за границы своего „я“, расширением сознания, при котором человек испытывает фантастические, мистические или космические трансцендентальные переживания. Некоторые из применявшихся тогда растений используются и сейчас, особенно дурман, пейот, конопля и мак». Античные врачи, пытаясь объяснить то, что в современной психиатрии называется «расширением сознания», обратились к теории жидкостей, основы которой заложили Гиппократ (460 – 377 до н. э.) и Гален (129 – 200). В ней строение тела человека обсуждается в терминах четырех космических элементов: земли, воздуха, огня и воды. Эти четыре основных элемента имеют своих заменителей, своих «связников» в человеческом теле: Земля = меланхолия (черная желчь) Воздух = кровь Огонь = желчь (желтая желчь) Вода = флегма (слизь). Эта классическая гуморальная теория объясняет характер человека (или его «темперамент») преобладанием одной из этих жидкостей в его теле. Роберт Бертон, например, в «Анатомии меланхолии» делает короткий экскурс в «анатомию тела и свойства души, чтобы лучше понять, что из чего следует». Бертон объясняет не только то, как эти четыре жидкости обращаются в теле человека, но также и то, как «дух» поднимается из крови и служит «инструментом души»: Гумор – это жидкость или текучая часть тела. Кровь – это горячая, сладкая, выдержанная красная жидкость, по ней дух поднимается прямо в сердце, а оттуда затем разносится по артериям во все остальные части тела. Флегма – холодная сырая жидкость, происходит от самой холодной части хилуса (млечного сока). Желчь – горячая и сухая, горькая, происходит от самой горячей части хилуса. Меланхолия – холодная и сухая, густая, черная и кислая, происходит от наиболее крахмалосодержащей пищи и избавляет от хандры… Эти четыре жидкости в чем то схожи с четырьмя элементами… Дух – это чрезвычайно тонкий, едва уловимый пар, выделяемый кровью, посредством которого душа осуществляет все свои желаемые действия. Джон Донн в одном из своих «Благочестивых сонетов», в котором он пытается объяснить вхождение грехов в свое тело и душу, схватил суть этой теории и ее приложение к жизни человека: Я малый мир, созданный как клубок Стихий и духа херувимской стати. Перевод А. Ларина Каждый элемент связан с определенным характером. Идеальным для физического и душевного здоровья человека было бы равновесное присутствие всех четырех жидкостей в его теле. Избыток какой то одной из них вызывает дисбаланс, влекущий за собой физиологические и психические отклонения. То есть гуморальная теория, в сущности, дает психологическое объяснение физиологии и физиологическое объяснение психологии: состояние тела влияет на здоровье ума, а душевное здоровье воздействует на телесное. В случае ликантропии, как признавалось всеми, имеет место преобладание черной желчи. Ее излишек может вызвать различные виды психического расстройства, включая депрессию, галлюцинации, мании и безумие. Постепенно слово «меланхолия» стали употреблять и для обозначения патологического душевного состояния. В эпоху Возрождения пользовалось популярностью описание «меланхолической ликантропии», взятое из сочинения «Меланхолия» Аэция (конец V – начало VI века), цитируемое здесь по работе Гарзони «Приют для неизлечимых идиотов»: «Из жидкостей меланхолию врачи считают причиной сумасшествия, названного греками „ликантропия“, а римлянами – „волчьим бешенством“, когда человек с приходом февраля убегает по ночам из дома на кладбища, где он бродит, воя, выкапывает кости мертвецов, с которыми ходит затем по улицам, к великому изумлению и ужасу всех тех, кто попадается ему навстречу… такие меланхолические личности имеют бледные лица, сухие, ввалившиеся и плохо видящие глаза, сухой язык; они испытывают постоянную потребность сплевывать, одновременно острую жажду, ощущая недостаток влаги». Были, конечно, и врачи, которые, принимая гуморальную теорию в качестве основы для объяснения ли кантропии, вместе с тем считали, что дьявол охотится за меланхоликами и искажает их восприятие окружающей действительности. Кстати, Гамлет у Шекспира предположил, что, быть может, он заблуждается, думая, что видел призрак своего отца; как бы соединяя в своем сознании гуморальную теорию со знанием о воздействии темных сил, он замечает: Дух, представший мне, Быть может, был и дьявол; дьявол властен Облечься в милый образ; и возможно, Что, так как я расслаблен и печален – А над такой душой он очень мощен, – Меня он в гибель вводит. Перевод М. Лозинского Скотт же отвергает даже само предположение о дьявольском вмешательстве: «Меланхолия, проникшая в их (оборотней. – Ред.) головы и переполняющая их мозги, затмевает, точнее, искажает их рассудок, все их чувства… сила, которой обладает меланхолия, и воздействие, оказываемое ею на тело, почти неправдоподобны… некоторые из этих ставших меланхоличными людей начинают воображать, что они… дикие звери… Из за меланхолии они теряют себя… и думают, что иногда физически превращаются в зверей, на самом же деле сохраняя свое человеческое тело». Для тех, кто, подобно Скотту, считал ликантропию исключительно меланхолической болезнью, не вызванной демонами и не усугубляемой ими, гуморальная теория давала объяснения галлюцинациям, маниям, искаженному восприятию, состоянию отчуждения, имитации звериного поведения и асоциальным привычкам. Отражая, в сущности, «материальную» психологию и «духовную» физиологию, гуморальная теория «материализовывала одушевляла» личностные проблемы. Независимо от того, было ли вызвано меланхолическое состояние физиологическими или психологическими причинами (или комбинацией тех и других), испытывавшие его люди, видимо, получали облегчение, трансформируя причины своих мучений в переживаемое ими звериное состояние. Как и первая больная, упоминаемая здесь, ликантропы, которые убегали от своих проблем, как бы материализуя их, видимо, уберегали себя таким способом от самоубийства. И хотя они не обязательно избавлялись от боли, тревоги или стресса, их мучения, вероятно, теряли свою силу, растворяясь в обез личенности животного состояния . Причины, вызывающие нарушение гуморального равновесия (и, следовательно, ликантропию), представлялись такими же загадочными, как причины «химического дисбаланса» сегодня. Бертон приводит целый их возможный список, называя как внутренние, так и внешние: ведьмы и маги, звезды, пожилой возраст, наследственные болезни, плохое питание, плохой воздух, чрезмерные физические нагрузки, безделье, возбужденное или смятенное состояние ума, одиночество, бессонница, бедность и постоянное недовольство. На протяжении всей долгой истории существования болезни многие ликантропы признавались в употреблении наркотиков или применении мазей, которыми они покрывали свои тела, чтобы вызвать превращение, при этом, видимо, у них происходило «расширение сознания» и возникало чувство невероятной силы – физической и психической, – совершенно несравнимое с тем, что может ощутить человек в реальной жизни. Намеренное применение наркотических веществ при ликантропии (и колдовстве) констатируется и в популярной литературе, и в специальных трактатах, но стоит отметить, что и при использовании наркотиков в лечебных целях порой случайным образом возникают ощущения трансформации, особенно когда люди сами приготавливают себе растительные лекарства. Поскольку фармакопея галлюциногенных средств весьма обширна, мы остановимся только на двух из них, наиболее широко потреблявшихся при ликантропии, – белене и паслене. Перед тем как приступить к их рассмотрению, следует вспомнить, что основой приготавливаемой мази, необходимой для полетов (ведьм) и превращений (ликан тропов), служил жир, вытопленный из мертвого тела некрещеного младенца. Европейские врачи эпохи Возрождения, такие, как Вир и Кардан, так же как и английские драматурги XVII века, пишут о дьявольской практике варки «некрещеного отродья» (Шадуэлл. «Ланкаширские ведьмы»). Этот жир, видимо, хорошо способствовал не только приставанию мази к коже, но и ее впитыванию. В медицине в основу мазей входили такие компоненты, как свиной жир, оливковое масло, скипидар, а сегодня для получения дурманящего эффекта белены ее листья можно просто выдержать в спирте, который затем смешать с оливковым маслом, и этот раствор подогревать до полного испарения спирта. Но, какова бы ни была основа этой мази, ботаники эпохи Ренессанса часто предупреждали об опасности этого растения и даже малейшего трения его о руки из за угрозы ядовитого проникновения сквозь кожу. Именно кожа и при колдовском, и при медицинском применении служила проводником их воздействия. Белена. Согласно «Современному травнику» миссис М. Грив, белена (Hyoscyamus niger) содержит следующие алкалоиды: в листьях белены – в основном гиосциамин и меньшие количества атропина и гиосцина, также известного как скополамин; в семенах, на 0,5 – 0,6 процентов состоящих из алкалоидов, – гиосциамин с меньшим количеством гиосцина. У врачей античности, например Диоскорида, Цельса, (I век до н. э.) и у ботаников XVII столетия Джерарда, Кумперера и других есть описания применения белены: при ревматизме; как успокаивающее от болей в голове и позвоночнике, при этом возникает рассеянность и апатия; при бессоннице; при зубной боли (страдающий ею вдыхал дым сжигаемых семян, а также клал в рот сваренный в уксусе корень). Растение наркотик, схожее по действию с белладонной и дурманом, но не такое сильное, белена может вызывать головокружение; затуманивание, расплывание зрительных образов; сонливость; бред; конвульсии и даже смерть. Так как ее часто употребляли в различных видах и дозах и при ревматизме, и при расстройствах центральной нервной системы, и при бессоннице, и при зубной боли, неудивительно, что некоторые люди могли испытывать, в качестве побочного эффекта, ощущение превращения в волка и чувство полета. Паслен. Согласно мнению миссис М. Грив в паслене (Atropa belladonna) общее содержание алкалоидов в корнях колеблется от 0,4 до 0,6 процента, а в 1 проценте растений гиосциамина и его изомера атропина присутствует от 0,1 до 0,6 процента, содержание алкалоидов в листьях варьируется… а в высушенных листьях общее содержание алкалоидов колеблется от 0,3 до 0,7 процента. Диоскорид прописывал его при «антоновом огне, лишае, головной боли… и других недугах, вызываемых кислой и едкой жидкостями». Джерард, описывая «живительный и смертоносный паслен», отмечает, что он «наводит сон, будоражит ум, вызывает умопомрачение, если проглотить несколько его ягод», предупреждает о смертельных дозах. Он призывает своих читателей очищать от него свои сады. Так как паслен является сильнодействующим наркотиком, активно используемым в медицине в качестве снотворного, болеутоляющего, средства против спазмов, препарата для расширения зрачков, то опять таки неудивительно, что иногда проявлялись и его побочные эффекты в виде временного паралича нервных окончаний в определенных мышцах, воздействия на центральную нервную систему, вызывающего состояние возбуждения и бреда, и что упоминаемое Джерардом умопомрачение могло включать, через галлюцинацию и бред, и иллюзию превращения . Яркие и живые описания случаев ликантропии Гулара составлялись им на основе истории медицины. Историограф, а не врач, он был знаком с трудами Аэция, Эгинеты, Доната, Финселя, Песера, Бодэна, Вира. В результате своих анализов он пришел к такому выводу: те люди, чей мозг или воображение были лишь «подпорчены», страдали меланхолией, остальные, те, кто воображал себя оборотнями, были «ослаблены и поражены» сатаной. Гулар также приводит примеры массовой ликантропии. В Ливонии был зафиксирован случай, когда тысячи людей избивали цепями и принуждали их присоединиться к ликантропским садо мазохистским действам, они гнались своими мучителями, подобно преследуемому стаду, и участвовали в их оргиях, опускаясь в своем поведении до уровня животных. Странная вещь, однако: все это время, двенадцать дней, они пребывали в трансе, переживая чувство якобы охватившего их тела превращения. Придя затем в себя, люди были уверены, что их души под водительством сатаны покинули тела и вселились в волков, после чего они были насильно вовлечены в демонические ликантропские буйства. В заключение хочется привести случай Роберта Бей филда, лечившего больного ликантропией, о чем он выпустил отчет. Диагностировав недуг как меланхолическую болезнь, Бейфилд выписал для лечения некую микстуру и рвотное средство, от которых из его пациента вышло большое количество червей. Этот случай закончился на мажорной ноте: «Он стал совершенно здоровым». | Дата: 8 ноября 2010 ‡ Рубрика: Непознанное Оборотень… Какой жутью веет от этого слова! Многое забылось людьми, но мрачные легенды об оборотнях дошли до наших дней. Почему? «Суеверия живучи»,— утверждают одни. «Образ оборотня так долго не покидает человечество из-за того, что люди издревле боятся друг друга, следуя поговорке «Человек человеку волк»,- уверены другие. Речь идет о редчайшей врожденной болезни – есть и такая теория. В северных районах Франции, а именно на эти безлюдные места, отличающиеся суровой природой, приходится большинство легенд, до сих пор рассказывают… Однажды в замок господина Санроша пришел его приятель мсье Фероль и пригласил хозяина на охоту. Но тот уклонился от приглашения. Ему предстояла деловая встреча. Мсье Фероль отправился выслеживать оленя один. Однако, быстро закончив все дела, господин Санрош заскучал. Пройдя в комнаты своей прелестной жены, он узнал, что ее нет дома. И тогда решил, чтобы не коротать время в одиночестве, пойти навстречу своему другу, который уже, видимо, возвращается с добычей. Вскоре на холме он увидел своего приятеля, быстро двигающегося по направлению к нему. Фероль почти бежал, И когда приятели встретились, Санрош поразился: плащ охотника был разорван и забрызган кровью, а вид был совершенно убитый. Прошло некоторое время, прежде чем тот, едва переведя дыхание, рассказал, что с ним приключилось. Выслеживая добычу, Фероль не заметил, как забрел в чащу леса. Сквозь просвет между деревьями он увидел поляну, а на ней оленей. Скинув с плеча мушкет, охотник приготовился выстрелить в одного из них, но страшное рычание, раздавшееся рядом, на миг буквально пригвоздило его к месту. К счастью, это был всего лишь миг – от мгновенной смерти Фероля спасла его реакция опытного охотника. Когда в бешеном рывке на него прыгнул громадный волк, он ударом приклада отшвырнул зверя. Это и помогло выиграть Феролю мгновение. Он намотал плащ на левую руку, а когда волк повторил свою попытку вцепиться охотнику в горло, тот ловко засунул ее в пасть зверя, стремясь правой с зажатым в ней кинжалом нанести удар. В смертельной схватке они покатились по земле. Фероль рядом с собой уже видел налитые кровью и бешенством глаза. Изловчившись, он резанул по лапе, поднятой над его лицом. Взвыв, зверь бросил лежащего Фероля и скрылся в зарослях… Разумеется, ни о какой дальнейшей охоте не могло быть и речи. Фероль заспешил домой, тем более что холмы уже порозовели от заходящего солнца. «Не правда ли, невероятно? Но у меня есть доказательства. Я прихватил с собой лапу волка. Видит Бог, даже в страшном сне мне не могло бы присниться столь громадное и свирепое чудовище!»- с этими словами Фероль расстегнул свою сумку, и лицо его сделалось белым как мел. Санрош тоже заглянул в сумку. То, что он увидел, поразило его как громом. На дне вместо лохматой лапы лежала изящная кисть руки. Она была унизана кольцами. Одно из них мсье Санрош узнал сразу: оно было украшено большим голубым топазом. Это кольцо принадлежало его жене… Санрош не помнил, под каким предлогом взял у еле пришедшего в себя Фероля его страшный трофей и, завернув в платок, принес домой. Спросил, не вернулась ли жена. Ему ответили, что, да, вернулась, но нездорова и просила ее не беспокоить. Она лежала на кровати в полубессознательном состоянии, и бурое пятно расплывалось по одеялу. Резким движением Санрош откинул одеяло и увидел окровавленный обрубок. Вызванный доктор сумел остановить кровь и тем продлить жизнь прекрасной хозяйке замка. Но продлить ненадолго… Эта история с небольшими изменениями повторялась во многих средневековых бумагах, а потом перекочевывала из века в век. Но она лишь маленькая часть тех легендарных сведении, что накопило человечество об оборотнях. В России же бытовала легенда, во многом схожая с приключениями бедного охотника Фероля. Она рассказывала о любви молодого боярина к дочери мельника… Невеселое было это место – у старой, скрипучей мельницы возле лесной заводи. И конный, и пеший обходил ее за версту. Но красота дочери мельника, что однажды поразила молодого боярина, заставила его махнуть рукой на слухи, и он, что ни вечер, наведывался к своей любезной. Напрасно девушка, перехватив хмурый взгляд своего отца, шепотом уговаривала сердечного друга забыть сюда дорогу. «Чем не жених я?» – удивлялся юноша и все допытывался у дочери мельника, отчего так не по нраву пришелся он ее отцу, отчего она вся дрожит и немеет, когда тот вскидывает на нее острые, совсем не старческие глаза. И положили они встречаться у старого дуба… Однажды, распрощавшись с молодой красавицей, юноша, вскочив на коня, отправился, было, домой. Мог ли он подумать, что смерть уже притаилась в сумерках погасшего дня и ждет его за огромным валуном, подернутым мхом? Еще миг, и громадная серая тень метнулась из-за камня. Волк! Сверкнули яростью глаза, и разомкнулись клыки, торопясь впиться в жертву. Если бы не конь, поднявшийся на дыбы и подставивший свою грудь вояку, быть бы беде. Но в этот миг боярин выхватил саблю и ударил зверя по лапе, запутавшейся в гриве коня. Дико взвыл волк и, рванувшись, исчез в кустах, Едва отдышавшись и успокоив коня, боярин решил вернуться и проверить, благополучно ли девушка добралась домой: шутка ли, какой волчина рядом рыщет. Прискакав к избушке мельника, он увидел, что дверь приоткрыта. Вошел и глазам своим не поверил: от порога кровью накапано, на лавке, откинувшись и тяжело дыша, сидит мельник, а его дочь белой тряпицей перевязывает ему рану на руке. Обернулась, увидела боярина и повалилась без чувств… Как видим, жуткое свойство превращаться в зверя молва равно приписывает мужчине и женщине, человеку богатому и простолюдину. Оборотнем, как считалось, можно было стать добровольно и поневоле, под влиянием колдовских чар. Второго благопристойные обыватели чрезвычайно опасались. Сосед или случайный встречный на проселочной дороге, путник, стучащий в окно с просьбой о ночлеге, и даже ближайший родственник могли не только лишить жизни, но и, что для многих было еще ужаснее, напустить порчу, заразить страшным свойством обращаться в зверя. Оттого беспокойный взгляд искал среди чужих, а, при каких-то смущающих душу обстоятельствах, и среди знакомых, лицо того, кто выдавал в себе волка. Каждый очень худой и бледный человек с глубоко запавшими светящимися темными глазами вызывал подозрение. Считалось, что ноги оборотня покрыты струпьями или шелудивы, ладони у него в шерсти, указательные пальцы длиннее средних. Шепотом передавали страшную подробность: при нарождающемся месяце на бедре оборотня выступает тайный знак. Говорили, что оборотень носит с собой лохматый волчий хвост. Мог он выдать себя и неутолимой жаждой. А если эти внешние признаки отсутствовали? Все равно в русских, скажем, деревнях люди знали, кто есть кто. Если и сомневались, то был способ «вычислить» оборотня. Собираются, к примеру, в избе гости, а среди них предполагаемый оборотень. Хозяева уже настороже: веник вверх прутьями поставят, а в притолоку иглу воткнут. Все после застолья спокойно разойдутся по домам, а оборотень перед дверью замечется, но порога переступить не смеет. Или вот: вчера ни с того ни с сего за кем-то погналась свинья, а ее палкой по спине, а потом видят, как соседская бабка еле на крыльцо вышла, охает, за поясницу держится. И по селу уже при виде ее молва пошла… Как тут быть? На Руси крестьянин в такой случае прибегал к помощи святой воды. Она не только уберегала его от влияния темной силы, но если ею покропить одежду перерядившегося в шкуру, то он, как считалось, навсегда оставался зверем. Верили, что волк отнюдь не единственное животное, в которого может превратиться человек. Он мог принять образ другого хищника. Но все-таки традиционно в Индии оборотень предпочитал шкуру тигра, в Африке – леопарда и гиены, в Южной Америке – ягуара. В Центральной и Восточной Европе, помимо волка, человек, наделенный этой сатанинской способностью, принимал кошачье обличье. В старину кошка, попавшая под подозрение, немедленно отправлялась в костер, дабы, живущая в непосредственной близости от человека, не могла нанести ему особый вред. В Сербии, желая обезопасить дом от оборотней, натирали его по щелям чесноком. Во многих местностях считалось, что эту нечисть ни нож, ни дубина, ни обычная дробь не берет. И выходить на поединок с ней надо, загнав в ствол пулю из чистого серебра. На добровольное оборотничество шли, как считалось, люди, погубившие свою душу и возжелавшие безнаказанного террора над, когда-то, себе подобными. Поначалу «добровольцы», согласно легендам, встречались где-нибудь в лесной глухомани, болотных топях, гиблых, обходимых путниками местах, устраивали дикие оргии, оставляя клочки волос, кожи, капельки крови. В благодарность за эти приношения человеческой плоти дьявол одаривал каждого мазью, составленной из частей жабы, змеи, ежа, лисицы и, конечно, вояка. В полнолуние и, как правило, в феврале – излюбленном месяце оборотней – кандидаты пополняли армию монстров, принимаясь за кровавый промысел, Показания жителя Франции Гарнье (они были записаны в 1574 году) и сейчас леденят кровь в жилах, очень напоминая то, что писала наша пресса о современных маньяках. Гарнье, сознавшийся под пытками в содеянных преступлениях, по мнению современников, был человеком, вступившим в сделку с дьяволом. Встретив однажды того в лесу, он в обмен на свою душу подучил снадобье, которое могло превращать его в волка. Старинные гравюры изображают Гарнье на четвереньках и с украденным ребенком в зубах. На счету человека-волка по утверждению следствия были кошмарные преступления: он людоедствовал, насиловал женщин, отгрызал у трупов убитых им мужчин гениталии, убивал детей. Считалось, что женщина, забеременевшая от оборотня, обречена родить дитя-зверя (что говорить о женщине-оборотне!). Полагали также, что можно заразиться при контакте с оборотнем: достаточно пореза на коже, куда попала его слюна. В Западной Африке колдуны устанавливали прямую связь с животным миром: брали кровь из уха зверя, из вены собственной руки и как бы «менялись» ею. В Нормандии и Британии думали, что ношения волчьей шкуры достаточно, чтобы через некоторое время полностью уподобиться ему. В Скандинавии наикратчайшим путем в оборотни считали прегрешения перед церковью в отлучение от нее. Можно содрогнуться от страниц древних трактатов, подробно описывающих сцену превращения человека в зверя. Сначала кандидата в волки начинал бить легкий озноб, переходящий в лихорадку. Болела голова, мучила сильнейшая жажда. (Вспомним признаки, по которым «вычисляли» оборотня.) Конечности начинало «ломать». Они распухали. Нога уже не переносили обуви. Пальцы на них, так же как и на руках, искривлялись, приобретали необыкновенную цепкость. Эти внешние метаморфозы влекли за собой и изменения внутренние. Тот, кто прощался с человеческим обличьем, уже не выносил замкнутого пространства дома. Его неудержимо влекло наружу. Он отказывался воспринимать еще вчера знакомые предметы. Уже не человек, но еще не зверь, это странное существо испытывало как бы помутнение рассудка; язык не повиновался, звуки, вылетающие из гортани, были чем-то средним между бормотанием пьяного и рычанием. Выбравшись из жилища, обреченный сбрасывал, наконец, одежду. Теперь она была ему не нужна – голова, лицо, тело покрывались сначала мягкой, но быстро приобретающей жесткость и специфический звериный запах шерстью. Подошвы ног уже не ощущали уколов острых камней и колючек. Человек-зверь, опустившись на четвереньки, ног передвигаться на них так же легко, как некогда по половицам родного дона, который теперь становился ненужным и даже враждебным. Лесные тропинки, залитые лунным светом долины – теперь тот, кто некогда опасался этого безлюдья, становился их полновластным хозяином. И несся в ночное небо торжествующий дикий вой… Примерно так рисуют процесс превращения человека в зверя знатоки этой загадочной темы, люди, которых не отпугивают слова «невероятно», «невозможно». Они добросовестно стараются обнаружить ту невидимую, почти неуловимую грань, где реальность превращается в вымысел, и наоборот. Писателям, конечно, легче. Их больше волнует вопрос занимательности. Нельзя сказать, что в литературе об оборотнях были созданы шедевры, хотя в эту «дыру Великого Неизвестного» заглядывали такие мастера, как Жан-Жак Руссо, Вальтер Скотт, Джонатан Свифт и Александр Дюна. Но зато, какую приманку для зрителей обрело кино! Старт был взят в 1913 году, и до сих пор оборотень не сошел с кинематографической дистанция. Именно страшный миг перерождения человеческого лица принёс в 1981 году авторам фильма «Американский оборотень в Лондоне» самую престижную награду – «Оскара». Но истинно звериный миг рождения – и это явствует буквально из каждой легенды – мог состояться только тогда, когда оборотень утолял жажду человеческой кровью. Эта жажда подавляла все остальные чувства. Да и оставались ли они? Бывший человек ощущал себя только зверем. И горе тому, кто при голубом свете луны или солнечным днем встречался с волком-оборотнем. Если волк обыкновенный мог довольствоваться любой добычей, оборотню нужен был только человек. Прокусив шейные артерии, растерзав тело, он обретал покой. На сколько? На день? На неделю?.. Считалось, что здесь возможно несколько вариантов. Оборотнем можно было стать безвозвратно. В легендах Франции срок оборотничества определялся семью-десятью годами. Греческие мифы говорили о том, что волками становились люди, поселившиеся на особом острове среди глухих болот и принимавшие пищу из волчьих и человеческих внутренностей. Они, правда, могли вернуться к прежней жизни, перебравшись обратно через болота. Но есть и совершенно другое утверждение, согласно которому превращение человека в зверя не связано ни с какими сверхъестественными силами, а есть, по сути, редчайшее заболевание, имеющее свое название – ликантропия. Ликантропия, которая в Древней Греции именовалась «волчьим бешенством»,- род безумия, когда человек воображает себя волком и становится способным на любое зверство. Тут уместно сомнение. Вообразить можно что угодно: к примеру, считать себя Наполеоном иди вороном. Но физическое превращение? Шерсть? Клыки? Вой? Сомнение в существовании подобной болезни высказывали еще древние. В современной медицинской энциклопедии термин «лнкантропия» напрочь отсутствует. И все же, все же… Древнеримский поэт Марцелл Сидет писал о ликантропии, как о напасти, симптомы которой: страшная свирепость и гигантский аппетит. Те, кто имел несчастье заболеть ликантропией, как это представлялось сторонникам «ликантропной» версии, удаляются от людей, на пустыри, заброшенные кладбища и выжидают там свою жертву. Однако среди ликантропов были в такие, кто отнюдь не жаждал крови. С ужасом ожидая приступа, больной принимал все меры, чтобы не брать на душу грех, запирался в комнате, выбрасывал ключи наружу и привязывал себя к кровати. Исследователи этой темы утверждали, что порой применялись специальные засовы, с которыми мог сладить человек, и непосильные для зверя. Не только естественное нравственное чувство заставляло больных ликантропией в одиночку бороться со страшным приступом. Несомненно и другое: ими владел дикий страх. Вопрос о том, какая часть человеческой памяти сохраняется в памяти оборотня при трансформации, не имеет однозначного ответа. Хотя по своей сущности оборотень является волком, находясь в волчьей форме, он, тем не менее, сохраняет человеческие способности и знания, которые помогают ему убивать. Возможно, что в памяти оборотня после трансформации остались смутные воспоминания вызывающие некую эмоциональную оценку, которая, воспринимаясь сознанием волка, приводит к проявлению агрессии по отношению к таким людям. Образ ликантропа-оборотня появился в сказаниях и верованиях задолго до многих других существ, но даже, несмотря на то, что недавнее открытие генетического «синдрома ликантропии» разрушает мистическое очарование древних легенд, человеку до сих пор хочется верить в существование таинственных и могучих людей-волков, преследующих свою добычу при свете полной луны. Видео в тему: Материалы, опубликованные на сайте, могут воспроизводиться и цитироваться в любых СМИ с обязательной ссылкой на источник публикации http://tainy.net/748-oborotni-ili-chto-takoe-likantropiya.html#ixzz1KAR2GeVM Правовая оговорка Ни автор, ни издатель не несут никакой ответственности за использование, в том числе и неправильное, или неверное истолкование теорий и инструкций, приведенных в этой статье. Вы были предупреждены! Введение Эта книга содержит основные элементы для исследования интересного, но мало изученного аспекта оккультизма - Ликантропии (Оборотничества). В этой книге я выделил основные теории и инструкции для ликантропии. Подведя итоги годам личной работы с этим предметом, я представляю вам “соль” моих изысканий. Но прежде чем мы начнем, позвольте мне представить себя. Имя, данное мне при инициации - Frater D, и я уже несколько лет являюсь практикующим магом. Моя работа приводила меня во многие интересные места и касалась многих областей. Это было неизбежным, что однажды оборотничество, затронет мой путь. Следует признать, что мое начальное исследование этого предмета было нерешительным. Однако после более серьезного рассмотрения этого вопроса, оказалось, что ликантропия все более и более становилась частью моей достижимой реальности. Мифы и легенды несколько преувеличены, но физическое преобразование возможно, как вы сами скоро сможете убедиться. Я написал эту книгу, прежде всего потому, что не существует (насколько я знаю) адекватной статьи касающейся вопроса фактической трансформации, и я хотел обозначить некоторые новые идеи. Итак, я предлагаю вам рискнуть и устремиться вперед, сдерживая ваше неверие достаточно долго, для того чтобы научиться чему-то новому. Часть 1: Теория Оборотень: краткое описание Энциклопедический словарь (Webster's 20th Century Dictionary), определяет Оборотня следующим образом: " (фольклор), человек, превратившийся в волка, или способный по собственной воле принимать форму волка”. Это - довольно хорошее определение, данное в контексте существующей догмы. Но для наших целей, я должен дать более ясное, более точное определение. Для этой книги мы определим оборотня следующим образом: человек, который силой воли и желания регрессировал, вернулся к дикому, волчьему состоянию, и физически и ментально. Давайте рассмотрим определение более детально: "Человек, который силой воли и желания регрессировал, вернулся к дикому, волчьему состоянию”, определяя так, я подразумеваю человека, который временно отбросил социальные цепи, которые подавляют id (в психоанализе, "id" является частью психики, которая отвечает за основные инстинкты животного.) Я говорю о регрессе, возвращении, потому что "более развитый" или "более цивилизованный" разум занимает вторичное положение в сознании. Воля – чрезвычайно важный фактор для осуществления трансформации, для превращения потребуется полная сила воли. Это заслуживающая внимания задача для мага, поскольку звериное состояние привлекательно по причине освобождения и избавления от стресса. Используемое в определении прилагательное “дикий”, указывает на неистовое, неприрученное состояние. Действительно, находясь в этом состоянии, вы необузданны, что требует принятия некоторых мер предосторожности, о которых будет рассказано в последней главе. Волк - образец всего, что является диким и неприрученным. И все же это благородное и красивое существо. Конечно, если вы отождествляете себя с другим животным, то можете выбрать его вместо волка. "И физически и ментально” - преобразование сначала происходит как субъективное изменение в сознании человека, но затем проявляет себя все более физиологически. Нельзя сказать, что вы отрастите мех и клыки, скорее ваше тело будет действовать в отличной от естественного состояния манере. Теперь, когда я определил, что представляет собой оборотень, давайте выясним, почему достижение этого состояния может быть желанным. Добавлено (11.06.2008, 17:12) --------------------------------------------- Почему Оборотень? Как вы все знаете, оборотень - привлекательный и широко распространенный "миф". Истории об оборотнях могут быть найдены во всем мире. По своей популярности это могучее существо конкурирует только с вампиром. Для подобной распространенности есть несколько причин, самыми интересными из которых мне кажутся научные и социологические причины. Внутри человеческого мозга определенные массы мозговой ткани отвечают за его основные желания; голод, секс, и т.д. Создается впечатление, что эти части добавлялись в процессе эволюции. То есть, однажды они являлись первостепенными функциями, доминировавшие над всем нашим существом. Но в процессе эволюции человека и его усложнения, эти функции стали иметь второстепенное значение. Конечно, мы продолжаем нуждаться в пище, сексе и т.д. однако в нашем высокотехнологичном обществе все это рассматривается, как вторичное в сравнении скажем с использованием компьютера. (Исключение составляет потребность в пище, которая рассматривается как необходимость, поддерживающая здоровье и обеспечивающая энергию, в том числе и для того чтобы использовать компьютер!). Теперь мы живем в глобальном мире, где наши основные инстинкты подавляются (основными религиями) и игнорируются (технологией). Но инстинкт существует, сокрытый, никогда не умирающий. Я не говорю, что вы должны встать на четвереньки, отказаться от благоразумия и дикарем броситься в лес, я говорю о том, что мы должны понять и принять во внимание все свое существо полностью, включая и животную часть. Это может быть осуществлено при помощи ликантропической метаморфозы. Легко понять, почему достижение животного состояния может быть как освобождающим, так и приятным. Это может длиться до тех пор, пока мы не позволяем этому состоянию доминировать над нашим существом. Это всего лишь одна маленькая часть нашей личности (психе) и пренебрежение другими ее частями просто вернет нас в ситуацию, которой мы пытаемся избежать. Сила Ликантропии Теперь, когда мы знаем о том, чем является Ликантропия и почему это состояние может быть желательным, давайте, исследуем то, чего мы можем ожидать от опыта метаморфозы. Ниже приведен список некоторых возможностей, которые вы можете испытать, находясь в этом состоянии. Полученный опыт будет различен для каждого, но вот некоторые наиболее общие проявления: Обострение чувствительности: Обычно находясь в этом состоянии, каждый ощущает, что все физические чувства обостряются. Цвета более яркие. Звуки более острые и более отчетливые. Вы можете учуять запахи, которые не чувствовали будучи человеком. Вкус становится более богатым (хороший и плохой). Ваша кожа становится очень чувствительной к любому стимулу. Улучшенные физические качества: находясь в этом состоянии, каждый ощущает увеличение подвижности и физической силы. Увеличенное сексуальное желание: Это главный опыт в ликантропии. Однако вы должны воздержаться от полового акта, если у вас нет согласного совершеннолетнего партнера, который абсолютно понимает что происходит. Что касается других возможностей/опыта, для каждого они будут различны. Как говорится, опыт есть опыт, и нужно иметь в виду, что с силой приходит и ответственность. Это касается и оборотничества. Добавлено (11.06.2008, 17:13) --------------------------------------------- Краткое Предупреждение Ликантропия может быть опасна, если практикуется неправильно. Я бы хотел обозначить условия, при которых должно осуществляться превращение, чтобы быть уверенным, что все будет сделано правильно. 1) Никогда не практикуйте ликантропию когда вы злитесь, по крайней мере, пока вы не окажитесь в безопасной необитаемой окружающей среде. Не соблюдение этого условия, вызовет крайне агрессивную реакцию, которая только ухудшит ситуацию. 2) Практикуйте ликантропию только с людьми, которым вы доверяете, и которые полностью понимают, что именно вы делаете. Лучше всего если вы сделаете это в одиночку, поскольку одиночество не стеснит вас дополнительными условностями и облегчит высвобождение. 3) Практикуйте ликантропию в надлежащей окружающей среде, например на своей частной собственности и подальше от любопытных глаз. Это упростит превращение и поможет избежать звонков в полицию о “диких животных, рычащих по соседству” сопровождающихся заунывным воем. 4) Не позволяйте ликантропии доминировать над вашей жизнью. Одержимость возможна, и вы должны время от времени оценивать себя с точки зрения объективного наблюдателя. Относитесь к ликантропии как к чему-то особенному и не злоупотребляйте ей. Если Вы будете следовать этим руководящим принципам, у вас все будет в порядке. Превращение это приятный опыт, но должны быть приняты меры предосторожности. Я должен еще раз повторить: Ни автор, ни издатель не несут никакой ответственности за использование, в том числе и неправильное, или неверное истолкование теорий и инструкций, приведенных в этой статье. Добавлено (11.06.2008, 23:31) --------------------------------------------- Часть 2: Практика Предварительные Упражнения Прежде, чем мы перейдем к действенным методам осуществления преобразования, необходимо выполнить два предварительных упражнения. Посвятите выполнению этих упражнений четыре дня в неделю по одному часу в день (не больше и не меньше). Не пытайтесь осуществить превращение до тех пор, пока вы не справились с упражнениями. Необходима как минимум двухнедельная практика. После того как вы в первый раз осуществили преобразование, я предлагаю продолжить упражнения по вашему личному графику. Обретение формы: В соответствии со своими ощущениями примите положение отдыхающего волка оборотня (или любого животного по вашему выбору). Увидьте, как вы принимаете форму оборотня. Закройте глаза и представьте что ваше тело это тело оборотня. Почувствуйте трансформацию вашего тела. Важно чтобы вы испытали это изнутри, то есть, наблюдая за собой с нормальной перспективы, а не с перспективы наблюдателя. Обретение сознания: Для выполнения этого упражнения, вы должны думать и чувствовать так, как вы полагаете, думает и чувствует оборотень. Сместите свое сознание к сознанию животного. Посмотрите на ваш мир глазами оборотня. Ощутите желания и инстинкты животного. После того, как вы справились с этими упражнениями и создали надлежащую окружающую среду, вы готовы к преобразованию Проект Чрезвычайно полезным для вас в вашей практике ликантропии будет использование костюма в качестве опоры. Костюм будет служить прототипом того, кем вы станете. Я не рекомендовал бы использовать полный костюм, а скорее посоветовал бы использовать немного искусственного меха, который может быть прикреплен к вашему телу. Это зависит от вас, будете ли вы работать нагими с мехом или одетыми в мех. Это вопрос вашего комфорта. Будет хорошо, если вы будете использовать один и тот же костюм для каждого превращения. Будьте основательны и придирчивы при создании вашего костюма. Для безрассудно смелого и опытного оккультиста, я порекомендовал бы наложить на костюм мыслеформу ликантропии или ее астральный образ, поскольку это чрезвычайно поможет в процессе. Добавлено (11.06.2008, 23:32) --------------------------------------------- Окружающая среда Создание надлежащей окружающей среды для превращения является существенным в практике ликантропии. Ниже я приведу верные рекомендации, которые нужно проработать. 1) Во-первых, окружающая среда должна быть безопасна от любопытных глаз и от вторжения (я действительно сочувствую ничего не подозревающему злоумышленнику, который сталкивается с ликантропом, находящимся в оборотническом цикле.) 2) Лучшей окружающей средой будет открытый воздух, в естественной обстановке леса (Вы можете выбрать естественную окружающую среду вашего специфического животного, если вы не выбираете волка.) Однако часто довольно трудно одновременно получить и естественную и безопасную окружающую среду, так что вам, вероятно, придется импровизировать согласно вашей инженю. 3) Вы можете разместить пищу в пределах вашей окружающей среды. Я рекомендовал бы тарелку приготовленного мяса, например бифштекс. Это будет непосредственно апеллировать к мощной и главной потребности. 4) Будьте основательным и изобретательным. Другие Важные Моменты В вашей практике ликантропии вы можете использовать элементы различных систем оккультной мысли для того, чтобы увеличить свой опыт. Вот два предложения: Обращение: Вы можете исполнить ритуальное обращение к волчьему божеству, духу или владыке с просьбой о помощи в вашей работе. Поскольку рассмотрение обращения самого по себе, выходит за пределы возможностей этого небольшого текста, я предлагаю, чтобы вы изучили материал, рассматривающий эту практику в деталях. Непосредственно в качестве божества, я настоятельно рекомендую Фенрира из норвежской мифологии. Пока вы изучаете норвежскую мифологию, я рекомендую вам ознакомиться и с берсеркерами. Берсеркеры бы особенными воинами, которые надевали шкуры животных и сражались против всех врагов с яростью диких животных. Луна: Вы можете соотнести время вашего превращения с лунным циклом. Я нашел это особенно эффективным в моей практике этого искусства. Конечно, есть еще много других возможностей и направлений, которые можно исследовать. Эти я включил потому что они доказали свою эффективность. Как и во всем магическом искусстве, существенным является воображение и экспериментирование. Рассматривайте эти инструкции, как начало вашего исследования ликантропии, а не как заключительные слова. Добавлено (11.06.2008, 23:32) --------------------------------------------- Осуществление Преобразования Теперь я расскажу вам о технике преобразования себя в оборотня. Возможно, вам потребуется попрактиковаться и немного поэкспериментировать для того, чтобы превращение произошло полностью. Преобразование A) Наденьте костюм животного. Идите в выбранное место и найдите удобное место, чтобы присесть. Закройте ваши глаза и очистите ваше сознание. Помедитируйте на качества животного, которым вы желаете стать. Представьте, как он охотиться, спаривается, и т.д. Ощутите ваше желание быть этим животным, и позвольте этому желанию достигнуть интенсивности. C) Теперь исследуйте существующие стрессы в вашей жизни, и подумайте о том, как бы это было, если бы вы могли бы отбросить всю ответственность перед обществом, и стать этим зверем. Пусть стресс, который вы ощущаете, станет топливом для вашего желания стать животным. D) Визуализируйте настолько сильно насколько это возможно, избранное вами животное, стоящее позади вас. Увидьте его, почувствуйте его, полностью вызовите в воображении, даже при помощи магии, этот образ. Когда вы окончательно “почувствуете” существо, ощутите, как оно входит в ваше тело. (В этом пункте вы создаете астральный образ, для того чтобы облегчить процесс.) E) Теперь представьте, как ваша форма становится формой этого животного. Визуализируйте это настолько сильно насколько это возможно. Желайте стать этим животным. F) Теперь овладейте сознанием животного как в предварительных упражнениях. Игнорируйте все мысли, которые не являются мыслями животного. Не думайте словами, а скорее образами и переживаниями. Желайте полного слияния сознания с животным. G) Когда вы достигли хорошей степени успеха, встаньте и двигайтесь подобно оборотню (или вашему специфическому животному). Двигайтесь именно так, как вы чувствуете должен двигаться оборотень. Ведите себя как животное, принюхивайтесь, прислушивайтесь к звукам вокруг вас, и пристально всматривайтесь в темные углы и затененные места. Бегайте, сворачивайтесь в клубок, войте, делайте все, что вы чувствуете верным. Станьте зверем в мыслях и действиях. Если луна находится в поле зрения, она может служить мощной точкой фокусировки. H) Поскольку вы ведете себя подобно животному, найдите доминирующую эмоцию, которую вы чувствуете и попробуйте усилить ее (Если это похоть, то сексуально стимулируйте себя. Если это радость, то в полной мере упивайтесь тем, кем вы становитесь.) I) Когда вы окажитесь на "пике" этого занятия (В случае похоти, это должно быть оргазмом.), почувствуйте, что вы полностью преобразились. Вы теперь животное. Вы можете почувствовать, как изменилось ваше тело. Повторюсь, я не говорю о том, что вы отрастите мех и когти, скорее ваше тело будет вести себя в непривычной вам манере. Это признак большого прогресса, просто продолжайте его развивать. J) Когда вы готовы вернуться к вашему нормальному человеческому состоянию, просто присядьте, и отделите себя от животного. Вернитесь в ваше нормальное сознание, сходите поесть, вздремните и расслабьтесь. Итак, вам удалось! Это было просто, не так ли? Конечно, это будет легче с каждым разом, но вероятно это было намного более легко, чем вы ожидали. Теперь у вас есть великий дар, используете его мудро. Я рекомендую, чтобы вы поэкспериментировали с вашими собственными идеями. Не избегайте инноваций, будьте оригинальны и страстны в вашем применении ликантропии. Это было сказано прежде (и весьма мудро!), что в оккультизме нет никакого места для авторитетов. Заключение Я надеюсь, что этот короткий текст расширил ваши представления и пробудил ваше воображение для возможности новых опытов. Мое мнение что ликантропический эффект освобождения может оказаться обязательными для мага. Особенно для тех, кто работает в “более темном направлении” искусства, как например для меня. Есть еще очень многое, что можно изучить в этом предмете. Надеюсь, что в будущем я смогу издать материалы о дальнейших открытиях и интересных моментах касающихся ликантропии. Господен ангел тих и ясен на нем горит блаженства луч но гордый демон так прекрасен так лучезарен и могуч! Ликантропия – болезнь оборотней. Ликантропы Болезнь оборотней или оборотничества принято называть ликантропией. Впервые этот термин появился в 1584 г. в книге английского исследователя Р. Скотта «Разоблачение колдовства». Он ввел это понятие после тщательного изучения трудов древних медиков, которые считали оборотничество болезнью и пытались ее лечить. В трудах александрийского врача Павла Эгинета содержится подробный анализ болезни и причин, ее вызывающих. Этот медик считал, что заболевание может быть вызвано различного рода умственными расстройствами и употреблением некоторых галлюциногенных средств. Он также приводит описание симптомов, характерных для страдающих ликантропией людей. К ним он отнес ослабление зрительных функций, бледность кожных покровов, полное отсутствие слюны и слез, повышенную жажду, израненные нижние конечности. Кроме этого, у больных ликантропией отмечалось непреодолимое желание идти ночью на кладбище и выть на луну до самого восхода солнца. В качестве лечения от ликантропии эскулап рекомендовал очищение желудка, особую систему питания, кровопускание. Чтобы исключить ночное хождение и обеспечить спокойный сон, больному рекомендовалось натирать внутренние поверхности ноздрей опиумом. Внешность человека, заболевшего ликантропией, очень быстро начинала изменяться. По рассказам больных, в начале приступа они испытывали легкий озноб, постепенно переходящий в лихорадку. При этом возникала сильнейшая головная боль и неутолимая жажда. Больной также страдал от затруднения дыхания, проступала испарина. Руки удлинялись и заметно опухали, кожные покровы на лице и конечностях расплывались и грубели. Пальцы на ногах сильно искривлялись, становясь похожими на когти. При этом ликантроп не мог носить обувь и старался избавиться от нее. Сознание ликантропа также изменялось: у него возникали признаки клаустрофобии — человек ощущал страх перед закрытыми помещениями и всеми силами старался выбраться из дома на улицу. Далее появлялась тошнота, начинались спазмы желудка. Человек-ликантроп ощущал сильное жжение в грудной клетке. Речь его становилась невнятной, из горла вырывалось гортанное бормотание. На этой фазе приступа больной ликантропией старался освободиться от одежды, вставал на четвереньки. Кожные покровы начинали темнеть и покрывались матовой шерстью. На голове и лице вырастал грубый волосяной покров, делающий человека похожим на животное. У оборотня просыпалась дикая жажда крови, не в силах преодолеть которую он убегал на поиски жертвы. Подошвы ног и ладони затвердевали настолько, что он мог бегать по острым камням, не причиняя себе ни малейшего вреда. Нападал ликантроп на первого же попавшегося человека, острыми зубами прокусывал артерию в области шеи и выпивал кровь. Удовлетворив свою жажду, оборотень терял силы, падал на землю и засыпал до утра. На рассвете он снова становился человеком. Оборотень заранее чувствовал приближение приступа, но предотвратить его был не в силах — быстрота превращения не позволяла принять каких-либо специальных мер. Некоторые из ликантропов старались спрятаться в подвалах своих домов и пережить приступ оборотничества там. Другие уходили в чащу леса и старались выплеснуть свою агрессию на растения, катаясь по земле, громко рыча и царапая стволы деревьев. Множество поверий об оборотнях существовало и в России. Здесь всегда верили в то, что искреннее слово, высказанное от всей души пожелание имеют определенную силу и могут исполниться. Это относится и к проклятию. Люди считали, что проклятие, вырвавшееся в состоянии злобы, может привести к тому, что человек, которому оно было послано, превратится в оборотня. По мнению православных священников, проклятия обязательно услышит Сатана и воспользуется этим, чтобы забрать душу проклятого в свои сети. Так, известен случай появления об |