МегаПредмет


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Рассказ Андрея, который любил каштаны





Ох, и тяжело же с приятелями, когда каждый своего хочет и по-своему посту­пает. Вот вчера я захотел, чтобы Борис свой футбольный мяч принес с ребятами в футбол сыграть, а он не хочет, говорит, что футбол ему совсем не нравится. А се­годня я предложил Ваньке сходить за каштанами, а он ни в какую. Сказал, что каштаны ему не нужны и предложил мне самосвал в песке катать. А мне его само­свал уже так надоел, что видеть его не могу. Даже обиделся я на Ваньку, что он такой капризный, вредный и все по–сво­ему старается делать, а не по-моему. Ну и ладно, думаю, сиди тут со своим само­свалом, а я пойду за каштанами один.

Подошел я к каштановому дереву, за­лез на него, чтобы ветки потрясти, а тут мне снизу какая-то бабушка кричит: "Вот допрыгаешься там, пока не упадешь. А ну спускайся вниз". Лучше бы она мне этого не говорила. Потому что после ее слов под моими ногами раздался хруст, и я вместе с каштанами стал быстро при­ближаться к земле.

Сначала было больно, но потом все очень быстро прошло. Только я потер уда­ренную голову и стал подбирать кашта­ны, как вдруг эта самая бабушка подо­шла и тоже стала их собирать. Вот стран­ная бабушка, думаю, зачем ей каштаны понадобились.

Вскоре я решил идти обратно в свой двор. Смотрю, а бабушка тоже переста­ла каштаны собирать и за мной следом пошла. Вернулся я в свой двор, а там Витька велосипед вытащил, а сам на нем не катается. Только я к нему, чтобы на велосипеде проехаться, гляжу, а все дети и взрослые, кто был во дворе, тоже со всех сторон бегом к Витьке. Всем тоже вдруг почему-то проехаться захотелось. И даже бабушка с каштанами за велоси­пед схватилась и вперед какого-то дяди на него залезть хочет. Тут мне расхоте­лось на велосипеде кататься и я пошел к качелям. Слышу – сзади чей-то топот. Ог­лянулся назад и вижу: все велосипед бросили и следом за мной со всех ног к ка­челям бегут. Всей гурьбой на качели ле­зут, толкаются, всем одновременно ка­таться хочется.

И тут мне вдруг стало все ясно. Ока­зывается, после того как я с дерева упал и головой о землю стукнулся, мои мысли стали в головы людей проникать и теперь у всех мои мысли в голове появляются. Да, думаю, не покатаюсь я нигде, пойду я лучше домой. Только я об этом поду­мал, как все перестали лезть на качели и пошли вместе со мною ко мне домой.

Я бегом по лестнице, и все бегом. Только звонить в дверь, и все тоже к звон­ку тянутся, чуть не раздавили меня. Ну, думаю, я вас всех сейчас обхитрю, толь­ко мама дверь приоткроет, я быстро про­скочу в квартиру и никого больше не впу­щу. Глянул я на других и понял, что каж­дый то же самое задумал и хочет ко мне домой первым проскочить. Тут предста­вил я, как мама обрадуется, когда вмес­те со мною к нам в квартиру толпа вва­лится. А потом представил, что ночью все одновременно захотят спать на моей кро­вати. Да уж, ну и дела, думаю, теперь и в ванне не искупаешься, а если кушать за­хочешь, так все вперед тебя на кухню прибегут и ничего на столе не оставят.

И вдруг я почувствовал, что меня кто-то тормошит. Очнулся, открыл глаза, смотрю, надо мной перепуганная бабуш­ка стоит и спрашивает, что у меня болит и как я себя чувствую. Тут я все понял и радостно подскочил. Как же все-таки хо­рошо, что каждый думает и поступает по-разному и совсем не похож на меня.

 

[?]– Часто ли вы хотите, чтобы все было по-ваше­му и все с вами соглашались?'

– Хорошо, когда у людей разные мысли, желания и действия?

– Что еще можно придумать веселого и добавить к рассказу Андрея?

 

Волшебные рога

Рос в далеком таежном лесу малень­кий олененок. Гуляя однажды по лесу, он так далеко ушел от дома, что нечаянно забрел в далекую кедровую чащу, где, по рассказам его отца-оленя, частенько про­исходили всякие чудеса. В этой самой чаще олененок нашел под высоким кед­ром утерянные кем-то огромные чудес­ные рога. Это только потом ему стало из­вестно, что эти рога были волшебными, а тогда олененок об этом совсем не по­думал. Он просто захотел отнести эти рога домой и показать их другим оленя­там. Но рога были тяжелыми, ветвисты­ми и нести их по лесу было неудобно и трудно. И тогда олененок кое-что приду­мал. Он взгромоздил их себе на голову. На голове нести их домой было намного легче. До дома было далеко, и дорогой олененок стал размышлять:

– Как можно было потерять такие большущие тяжелые рога, и совсем это­го не заметить, думал олененок. – Мо­жет быть, их специально кто-то под кед­ром выбросил. Вот бы мне такие рога, да на всю жизнь.

И в тот самый момент, как он об этом подумал, его рога ударились о ствол кед­ра. Рога сами по себе стали сильно тря­стись и медленно врастать в голову оле­ненка. Олененок сначала даже очень пе­репугался и закрыл глаза и лишь потом, когда рога перестали трястись, он понял, что это исполнилось его сильное жела­ние и теперь эти рога стали его собствен­ными. От радости олененок даже стал прыгать и весело взбрыкивать задними ногами, как это хорошо, что теперь у него на голове растут настоящие взрослые рога, и не меньше чем у папы. Но вдруг, подпрыгивая, олененок больно укололся о что-то острое. Он оглянулся, и его гла­за широко раскрылись от удивления. На всех кустах, деревьях и даже на камнях, выросли точно такие же ветвистые рога.

– Вот здорово, – подумал олененок. – Теперь все в этой кедровой чаще будет немного похожим на меня.

Но обрадовался он рано. Бесчислен­ные рога мешали ему идти домой. Оле­ненок то и дело спотыкался о них и боль­но царапался об их острые концы. Но к маме и папе хотелось очень сильно, и олененок, несмотря на все препятствия, настойчиво пробирался к себе домой. Ему не терпелось похвастаться своими новыми рогами перед другими оленята­ми. Он даже стал мечтать о том, как он ими станет бодать всех остальных. И вдруг его рога опять ударились о другой кедр, росший на его пути. Рога вновь сильно затряслись, и олененок увидел, что все рога, выросшие на кустах, дере­вьях и камнях, стали раскачиваться и друг с другом бодаться. Тут олененка больно–пребольно кольнуло сзади и слева, а по­том и справа. Оказалось, что это куст ши­повника вместе с елкой своими рогами решили с ним бодаться. Да, теперь не только олененок, но и весь лес хотел бо­даться, а деревья, камни и кусты и вправ­ду стали очень напоминать надоедливых и драчливых оленят. Теперь пройти сквозь бодающийся лес домой было не­возможно. Каждый так и норовил кого-нибудь как следует боднуть. Жаль было олененку расставаться со своими новы­ми рогами, но очень сильно хотелось по­быстрее вернуться к маме. Загадал оле­ненок желание: чтобы все опять верну­лось на свои места, чтобы деревья стали деревьями, а камни просто камнями, и ударил своими рогами о кедр. В тот же миг все рога в лесу исчезли, а волшеб­ные рога, упав с олененка в траву под высоким кедром, стали дожидаться сво­его нового хозяина.

 

[?]– Почему олененок не захотел иметь волшебные рога?

– Красиво ли, когда все вокруг становится одинако­вым, похожим?

МЕЧТЫ О ПРЕКРАСНОМ.

(Мечта и воображение – творческая сила человека)

Взрослым:цель беседы – поощрение и моральная поддержка мысленного творчества ребенка. Раз­деление на мечты заоблачные, бесплодные и меч­ты, приближенные к жизни, преждевременно для ребенка 6–8 лет. Но важно упомянуть о делении мечтаний на красивые, обыденные и безобразные, в зависимости от качества предшествующих же­ланий, а также предупредить о скрытой опаснос­ти безобразного воображения как силы, способ­ной существенно развить и увеличить отрицатель­ные наклонности, присутствующие в человеке.

°†Красивая мечта – от желания украсить и улучшить реальность.

Люди всегда тянулись к чему-то лучшему и пре­красному. А мечты и фантазии очень помогают украсить жизнь и делают ее интереснее. Без меч­таний жизнь становится скучнее. Ведь мечтания похожи на волшебные сказки, где исполняются ваши желания, а вы волшебник и умеете творить чудеса.

°†Мечтания о прекрасном – начало воплощения красоты в жизнь.

Схема эволюционного творчества для построе­ния примера из жизни: красота вдохновляет и побуждает желать; желание привлекает идеи; идеи развиваются и обогащаются мысленным творчеством через воображение и мечты, что, в свою очередь, пробуждает волю к действию и пре­творению преломленной в сознании первона­чальной красоты в жизнь.

Мир улучшается и развивается благодаря мечта­ниям и воображению людей. Ведь прежде чем сде­лать новую вещь, о ней нужно долго мечтать и по-всякому представлять ее в уме. Те люди, которые с удовольствием, всем сердцем мечтают о красивом, в конце концов начинают создавать в жизни что-нибудь прекрасное и полезное.

°†Умение мечтать красиво, увлеченно, ярко, всем сердцем – высокое творчество ума и сердца.

Все новое, необычное и интересное придумывают те люди, которые любят мечтать и имеют хорошее воображение. Умение мечтать и воображать помо­гает человеку в делах и устремляет к действиям. Каждый человек умеет мечтать, но сила мечтаний и воображения разная. Если вы полюбите мечтать, то воображение усиливается, картинки в голове становятся почти как настоящие и тогда можно в мыслях летать, смотреть мультфильмы, а в голове целая волшебная страна, в которой исполняется любое ваше желание. Умеющий увлеченно мечтать и воображать умеет летать душой.

Медвежонок-ветер

На лесном пригорке на старом тол­стом пне часто любил сидеть Медвежо­нок. Его глаза все время смотрели в небо, как будто он там, наверху, нашел что-то очень интересное и особенное. Всегда, когда выдавалась свободная минутка и все дела были сделаны, он прибегал сюда, садился на пень, поднимал голову и, замирая, подолгу что-то высматривал в небе.

– Что ты там на небе нашел, – спро­сил его как-то раз проходивший мимо Барсучонок.

– Там можно найти все то, чего пока еще нет здесь, – ответил Медвежонок.

– Как это так? – очень удивился Бар­сучонок.

– Там мир, где я могу летать, там про­исходят чудеса, и туда каждый раз стре­мится мое сердце.

– Я тоже хочу туда, где бываешь ты. Можно мне тоже?

– Конечно, можно, в этот мир может попасть любой, и особенно тот, кто этого хочет всем сердцем.

Сел Барсучонок рядом на пень и дол­го вглядывался в небо, но ничего там, кроме белых облаков и птиц, не увидел.

– Где ж этот твой волшебный мир, Медвежонок?

– Он всегда там, куда любят улетать мои мысли. Нужно просто отпустить свои мысли на волю, и они сами найдут его.

Барсучонок опять поднял голову, и стал смотреть вверх. И вдруг его мысли и в самом деле как будто полетели. Они устремились ввысь, в небо, и Барсучон­ку стало казаться, что он стал птицей и что он весело порхает между облаками. Барсучонок даже попрыгал на одном об­лаке, похожем на кровать, а потом попро­бовал на вкус маленький кусочек облака. Оно было сладкое и напоминало сахар­ную вату.

– Как приятно, оказывается, быть пти­цей, – подумалось Барсучонку. Ему не хо­телось возвращаться на землю, но на земле нужно было кое о чем спросить Медвежонка, и он спустился.

– Медвежонок, а у тебя получалось быть птицей?

– Конечно, уже много раз, но сейчас у меня много работы. Ведь сегодня я ве­тер и должен разгонять тучи над нашим лесом и шевелить верхушки деревьев. Вон видишь ту большую черную тучу, ког­да я ее окончательно отгоню от нашего леса, я полечу на море к кораблям и буду дуть им в паруса, чтобы они могли быст­рее доплыть до берега.

– Как далеко, оказывается, ты, Мед­вежонок, летаешь. А я никогда и не ду­мал, что можно быть ветром и летать аж к самому морю. Возьми меня с собой, давай летать вместе.

– Давай, только ты успевай за мной, – сказал Медвежонок. А то я должен ле­тать очень быстро.

Оба они опять молча подняли головы к небу, и теперь уже летали вместе. Бар­сучонок теперь уже не только пробовал облака, но и помогал отгонять малень­кие тучи. Но он не дул, как ветер, а пти­цей залетал в середину тучи, гладил ее и просил не загораживать солнышко для лесных обитателей. Туча, конечно, недо­вольно фыркала, обрызгивала каплями дождя, но все-таки послушно улетала. Много туч разогнали над лесом ветер с птицей, и, когда небо стало чистым и го­лубым, они полетели на море. Там ока­залось тоже много работы для них: ветер дул в паруса, а птица, высоко взлетая, находила землю и указывала ветру, в ка­кую сторону дуть.

Вдруг неожиданно послышался треск веток, и мысли Медвежонка и Барсучон­ка тут же вернулись на землю. Они уви­дели подошедшего к ним Лисенка. Ему тоже захотелось узнать, что такого инте­ресного заметили в чистом небе Медве­жонок с Барсучонком.

– Что вы там высоко увидели? – спро­сил он их.

– Мы с Медвежонком помогаем плыть кораблям, – ответил Барсучонок.

– Мы отпустили свои мысли, и они улетели в мир воображения, – добавил Медвежонок.

Тут Лисенок улыбнулся и сказал:

– А, так вы просто тут мечтаете, а я-то думал, что вы там в небе что-то насто­ящее увидели. А раз у вас все придумано и не по-настоящему, то значит, и неин­тересное это все.

– Нет, Лисенок, это очень интерес­но, – сказал Барсучонок. – Ведь там получается все что захочешь, и любые желания исполняются, как в сказке.

– Ничего там не исполняется. Я вот лучше сейчас отыщу длинную палку и на­стоящие шишки сбивать стану.

– Скажи, Лисенок, а ты любишь ма­мины сказки? – спросил Медвежонок.

– Да, а что?

– Но ведь там же тоже все придума­но и не по-настоящему.

Задумался Лисенок и не знает, поче­му ему ненастоящие, придуманные сказ­ки так нравятся.

– А сказки тебе нравятся потому, что каждый ищет и ждет чудес, любит тайны, волшебства и приключения, – сказал Медвежонок. – Каждый стремится к че­му-то новому, а если это новое вдобавок загадочное и неизвестное, то это инте­реснее вдвойне.

Лисенок промолчал, повернулся и пошел дальше, но о палке и шишках он уже не думал. Ему хотелось побыстрее где-нибудь в лесу найти тихое удобное место, придумать мечту и попробовать тоже отпустить свои мысли в мир вооб­ражения.

 

[?]– Сильно ли понравился Барсучонку мир вооб­ражения?

– Кому из вас интересно было красиво мечтать и воображать?

– А кто из вас, как и Лисенок, считает, что настоя­щее интереснее чем придуманное?

– Как вы думаете, если Лисенок научится мечтать и воображать, ему будет интересно сбивать палкой шишки?





©2015 megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.