МегаПредмет


Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Глава 2. Этапы работы над натюрмортом.





Процесс создания полноценной длительной работы традиционно делят на 45 последовательных этапов. А задача педагога в свою очередь состоит в том, чтобы умело разделить всю работу на составные части и расположить их в таком порядке, чтобы создавалось постепенное нарастание трудностей, и каждая предыдущая часть являлась основой для последующей. Такое членение на отдельные ступени позволяет ученику легко воспринимать учебный материал.

Отмечу, что в принципе этапы одинаковы как для работы над пейзажной композицией, так и над натюрмортом или портретом. Однако для каждого жанра есть свои специфические детали и особенности. Но педагог должен делить работу на этапы так, чтобы тесная связь между ними легко прослеживалась, и тогда учащийся сможет чувствовать, что это единый процесс.

Всякий комплекс работы над работой, будь то живопись или рисунок, должен содержать в себе анализ и синтез. Я хотела бы привести фразу великого чешского педагога Я. А. Коменского, который в свое время писал: «Совершенное преподавание искусства предполагает сочетание синтеза и анализа» .

В начале работы, когда художник быстро намечает на листе бумаги общий вид натуры, он идет путем синтеза. Позже, когда в обобщенной форме намечаются детали и проводится разбор формы, художник вступает на путь анализа. В самом конце работы, когда рисовальщик вновь возвращается к целому, подчиняя детали общей форме, он снова синтезирует. При обучении рисованию педагогу приходится постоянно следить за тем, чтобы эти две стадии работы сопутствовали одна другой.

 

Для начала стоит назвать четыре основных этапа работы над композицией, будь то пейзаж, портрет или натюрморт:

1. Компоновка.

2. Подготовительный рисунок.

3. Определение общего цветового тона.

4. Моделировка формы и детализация.

5. Обобщение работы.

Прежде чем приступить к выполнению длительного задания, проводится своего рода подготовительная работа. С натуры выполняются небольшие наброски карандашом и в цвете. В этих набросках определяется общая композиционная схема натюрморта: находится размер изображаемой группы в формате листа, размещение элементов натюрморта в пространстве Академическая школа живописи активно практикует это.

Для начала следует определить, с какой точки зрения писать натюрморт. Важно найти такое место, откуда он наиболее выразительно смотрится. Начинающим художникам лучше выбирать точку зрения выше уровня поверхности, на которой поставлена постановка, так, чтобы было хорошо видно пространственное размещение предметов.

Затем надо найти такое положение, с которого можно было бы полнее видеть всю постановку. Следует избегать такого места, откуда предметы смотрятся фрагментарно, чрезмерно загоражива­ют друг друга. Часто неудачно выбранное место создает трудности в работе.

Следующим этапом является выбор формата. Дальнейшие поиски композиции натурной постановки должны вестись в выбранном формате. Надо помнить, что слишком крупное изображение будет перегружать картинную плоскость, слишком мелкое — «потеряется» на листе. Должна быть найдена мера в общем размере рисунка. Именно хорошо найденная композиция делает изображение легко воспринимаемым.

Вслед за рисунками по найденному решению следует сделать несколько цветных разработок. Целью этих эскизных поисков должно стать цветовое решение композиции, нахождение общего цветового состояния. При идеальных условиях, по удачно найденному варианту можно написать односеансный этюд с натуры в цвете, но уже более крупного размера.

Опытный педагог должен достаточно много времени уделять объяснению задач начального этапа работы. Так как именно от начала работы зависит успешность всего рисунка. На первых порах большую трудность для детей представляет определение границ изображаемого натюрморта. Для этого педагог может предложить воспользоваться видоискателем.

Видоискатель – это кусок картона или бумаги, в котором вырезано небольшое прямоугольное отверстие. Ученик, глядя через видоискатель, видит как бы рамку своей будущей картины. Размеры рамки устанавливаются в зависимости от размеров основного листа бумаги.

Выбрав с помощью видоискателя наиболее удачный вариант, ученик начинает работать на листе бумаги.

Лучше до начала рисования показать детям наглядные изображения всех этапов процесса работы над натюрмортом и объяснить задачи каждого из них. Тогда у них сформируется целостное представление о системе ведения работы. Можно повесить плакаты на стену, чтобы ребенок мог постоянно сравнивать свою работу с наглядностью, тем самым мотивировав учащегося. Так же педагогу необходимо провести беседу, вовлекая учащихся. Вместе с ними проанализировать свойства всех предметов натюрморта, чтобы у учащихся создался ясный образ каждого предмета. Его собирательная форма (например, из каких геометрических тел он состоит), пропорции, его фактура (из какого материала изготовлен), тональность, освещение, характерные особенности.

Изображение на листе бумаги намечается легкими штрихами. Нужно избегать преждевременной загрузки листа ненужными пятнами и линиями. Форма прорисовывается очень обобщенно и схематично.

Главная задача педагога на этом этапе создания рисунка - научить ученика видеть предмет в его основной объемной форме, то есть цельно, обобщенно.

Следующий этап работы над натюрмортом – подготовительный рисунок.

Он составляет основу живописного изображения. Легкие, без нажима, линиями устанавливают размеры натюрморта, характер, форму ,пространственное положение. Иногда рекомендуют делать рисунок на отдельном листе, а затем переводить его на рабочую поверхность. Но большинство педагогов склоняются к тому, что этого делать не следует, во-первых, при механическом переводе контуров теряется живое ощущение линии. Во-вторых, перенося рисунок, мы копируем линии, а не форму, и не связи предметов, поэтому большинство работ с использованием этого метода выглядят не такими удачными.

Рисунок делается карандашом средней мягкости без большого нажима на бумагу. Следует стараться не прибегать к резинке, особенно при работе в технике акварель. Линии должны быть как можно более точными. Чем вернее и подробнее сделан рисунок, тем увереннее будет идти работа в цвете.

Всякий предмет наряду с главными своими частями имеет большое количество второстепенных деталей. Задача педагога научить детей отделять главное от второстепенного. А это трудная задача для начинающих рисовальщиков. Чтобы детали не отвлекали внимание ученика, педагог может предложить прием художников - прищурить глаза так, чтобы форма смотрелась как силуэт, как общее пятно, а детали исчезали.

Многие преподаватели советуют проводить просмотры по окончанию второго этапа, чтобы утвердить верность рисунка. На расстоянии лучше видны ошибки, а сидя за мольбертами, дети не всегда правильно оценивают свой рисунок.

Педагогу при обсуждении работ необходимо привлекать учащихся. Дети учатся высказывать свое мнение, критически оценивать свою работу. После этого педагог обобщает высказывания и дает советы по исправлению ошибок.

 





©2015 megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов. Обратная связь...