МегаПредмет


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Только смерть делает завет





Действительным

Еще один принцип в равной степени касающийся каждого завета — это то, что он действителен только на основании жертвы. Как мы видели во 2 главе нашей книги, этот главный принцип изложен в Послании к Евреям 9:16-17:

Ибо, где завещание(завет), там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя(вступающего в завет), потому что завещание (завет) действительно после умерших (после смерти);оно (завет) не имеет силы, когда завещатель (втупающий в завет) жив.

В следующих трех стихах автор Послания к Евреям раскрывает этот принцип на примере завета между Богом и Израилем, заключенным через посредничество Моисея на горе Синай:

Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнесши все заповеди по закону пред всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: “это кровь завета, который заповедал вам Бог”.

В каждом случае смерть жертвы символизирует смерть тех, кто через нее вступил в завет. Животные, принесенные в жертву Моисеем, лишь напоминали Израилю о том принципе, что завет действителен только через смерть, и они являлись прообразом другого рода жертвы, которая еще не была принесена. С другой стороны, смерть Иисуса на кресте была заместительной жертвой. Он умер как личный представитель всех, вступивших через Него в завет с Богом. Иисус отождествился с каждым в смерти, чтобы каждый в свою очередь мог отождествить себя с Иисусом. Когда это двустороннее отождествление выражается через посвящение каждого верующего, смерть Иисуса действенна и практически становится смертью верующего. Этот принцип ясно изложен Павлом в 2-м Послании к Коринфянам 5:14-15:

Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

Умозаключение Павла ясно и логично. Оно суммировано словами: “...то все умерли”. Если мы принимаем смерть Христа как свою смерть, тогда мы должны “почитать себя мертвыми” (Рим. 6:11). Следовательно, мы больше не свободны жить для самих себя. Это также имеет двустороннее применение: вертикальное по отношению к Господу; горизонтальное по отношению к Божьему народу. Когда Господь и Авраам вступили в завет друг с другом, то каждый добровольно аннулировал право жить только для себя. Каждый через “рассечение” завета, в сущности, сказал один другому: “Это моя смерть. Вступив в этот завет, я вступил в него через смерть. Теперь, когда я в завете, я больше не имею права жить для себя”.

Такие же взаимоотношения, которые были установлены между Господом и Авраамом лицом к лицу в эту памятную ночь, восстановлены и между всеми, кто через смерть Иисуса вошел в завет друг с другом. Каждый из нас лично подтверждает обоюдный завет, примером и прообразами которого для нас являются Господь и Авраам. Каждый говорит другому: “Это моя смерть. Вступив в этот завет, я вступил в него через смерть. Теперь, когда я в завете, я больше не имею права жить для себя”.

В 1-м Послании Иоанна 3:16-17 апостол применяет этот принцип завета, который действителен только через смерть, конкретно к нашим взаимоотношениям между верующими братьями:

Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?

Фраза “мы должны” выражает обязательство, от которого мы не можем уклониться, если мы претендуем на участие в одном завете. Когда Иоанн говорит “полагать души свои”, он не говорит исключительно о физической смерти. Он более глубоко поясняет это в следующем стихе, в котором говорится, чтобы мы предоставляли свой “достаток в мире” в распоряжение наших верующих братьев. Если мы не готовы этого сделать там, где в этом действительная нужда, тогда мы не готовы и “положить свои души”. “Положить свои души” значит разделить с нашими братьями и сестрами в завете то, что у нас есть и чем мы обладаем. Если мы не готовы сделать этого, наше посвящение завету не вполне искренне.

Новый образ жизни — “койнония”

В греческом лексиконе Нового Завета есть одно очень важное слово, характеризующее особый образ жизни, в который мы вступили посредством нового завета. Это слово — “койнония”. Существительное “койнония” произошло от прилагательного “койнос”, что означает “общий”. Буквально, в своей основе “койнония”— значит “иметь общее”. Таким образом, когда двое или несколько человек имеют что-то общее, они имеют “койнонию”. Если в каких-то сферах они не имеют ничего общего, то в этих сферах они не имеют и “койнонии”. О первой церкви в Иерусалиме сказано, что “...все у них было общее.” (Деян. 4:32). Это была “койнония”.

В большинстве переводов Нового Завета слово “койнония” переведено словом “общение” или “братство”. Однако во многих переводах оно переведено не одним словом, а фразой, например, такой как “быть в единстве с...” или “разделять совместно жизнь”. Поскольку нет ни одного русского слова, которое полностью бы выразило его смысл, в этой главе мы будем использовать слово в его греческой форме — “койнония”.

“Койнония” — это следствие истинного единства. Идеальный пример “койнонии” — это взаимоотношения между Богом Отцом и Богом Сыном. В Иоанна 10:30 Иисус говорит: “Я и Отец — одно”. Это единство между Отцом и Сыном является основой их “койнонии”. Ее результаты изложены Иисусом в Евангелии от Иоанна 16:14-15, где Он говорит о Духе Святом: “Он... от Моего возьмет и возвестит вам”. Но затем Он сразу же объясняет: “Все, что имеет Отец, есть Мое...” Другими словами, Иисус сказал: “Все, что есть у Меня, Я имею не на основании собственных прав, но на основании Моего единства с Отцом”.

В Иоанна 17:10 Иисус подтверждает это же в Своей молитве к Отцу: “И все Мое Твое, и Твое Мое...” Это истинная “койнония — иметь все общее.

В этом смысле Евангелие является приглашением Отца и Сына всем представителям человеческой расы разделить с Ними истинную “койнонию”, которую Они разделяют друг с другом. В 1-м Послании к Коринфянам 1:9 Павел говорит:

Верен Бог, Которым вы призваны в общение (койнонию”) Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

Важно видеть различие между средством и целью. Очень многие формы религиозной деятельности — это скорее средства, чем цель. Они сами по себе не имеют ценности, кроме тех случаев, когда они дают нам возможность достигать цели, которая лишь одна представляет ценность. “Койнония” — это не просто средство, это — цель. Она, фактически, является конечной целью всей полезной религиозной деятельности.

В 1-м Послании Иоанна 1:3-4 автор заявляет, что конечная цель Евангелия — это привести всех, откликнувшихся на него, к вечной “койнонии” с Отцом и Сыном, чтобы наслаждаться ею:

О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение (койнонию”) с нами; а наше общение (койнония”) — с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.

“О том, что мы видели и слышали...” — это свидетельство очевидцев, апостолов Христа, сохраненное для нас на страницах Нового Завета. Следовательно, эти стихи раскрывают основную цель, с которой Бог позволил записям Евангелия сохраниться и передаться от поколения к поколению. Это значит, что все, кто верит и повинуется Богу, могут стать участниками истинной вечной “койнонии”, являющейся небесным образом жизни.

Цена “койнонии”

Однако, “койнония” не является чем-то дешевым. За нее нужно платить цену. Она определяется двумя неизменными требованиями. Первое — это посвящение; второе — это образ жизни, который гласит: “ходить во свете”.

Завет, как мы уже видели — это дверь к единству. Те, кто готовы сделать полное и неограниченное посвящение в завете, могут войти в истинное единство с другими. Это подобно взаимоотношениям между мужем и женой; между верующим и Богом и между верующими в совместном общении. Впоследствии это посвящение выражается через “хождение во свете”. В 1-м Послании Иоанна 1:7 говорится:

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение (“койнонию”) друг с другом...

“Хождение во свете” — это единственный путь к “койнонии”. Где бы Писание ни говорило о “койнонии”, оно признает только один стандарт — это Сам Бог. Это выражено фразой “подобно как Он во свете”. Бог готов возвысить человечество до Своего собственного уровня “койнонии”, но Он не будет понижать стандарт “койнонии” до уровня человечества или даже до уровня отпавшего христианского мира.

В то же самое время фраза “во свете” устанавливает границы тому, что можно разделять, находясь в “койнонии”. Все, что противоречит Божьему закону в области морали или этики — не есть“во свете”. Наоборот, это тьма. Ясный пример этого — область сексуальных отношений. Для мужа и жены иметь сексуальные отношения друг с другом соответствует Божьему закону. Это полностью “во свете”. Но если они кроме этого будут вступать в сексуальные отношения с каким-то еще другим человеком, то это полностью противоречит Божьему закону. Это уже больше не“во свете”.

Итак, в связи с вышесказанным, можно утверждать, что хождение “во свете” — это взаимоотношения абсолютной, постоянной честности и открытости между всеми, состоящими в “койнонии”. Ничего нельзя скрывать или искажать, или утаивать. Сущность взаимоотношений такая же, как между мужем и женой, или между группой верующих, доверивших себя один другому, сущность одна и та же. Мы можем суммировать это словами, которые мы использовали в 3 главе, описывая взаимоотношения мужа и жены: полное, неограниченное раскрытие одной личности другим.

Таким образом, границы “койнонии” определяются двумя факторами: Божьим законом и абсолютной честностью. Божий закон устанавливает границы; все, что противоречит Божьему закону не является больше “койнонией”. Это тьма, а не свет. Но в пределах этих границ свет должен быть полным и неограниченным. Там, где обман или лицемерие, или эгоистичное побуждение, — свет начинает тускнеть. “Койнония” больше уже не находится на божественном уровне.

Что мы скажем христианам, ищущим общения друг с другом, но не желающим соответствовать этим требованиям? Логически мы должны сказать то же самое, что мы сказали бы мужчине и женщине, ищущим сексуальных отношений, но не желающим отвечать требованиям о браке. Результат, которого они добьются, будет не “койнония”, а “блуд”. Это в равной степени истина, в физическом ли это плане между мужчиной и женщиной, или же в духовном плане между христианами, ищущими постоянных отношений друг с другом. Все, отвергающие Божьи требования, являются по Его меркам виновными в блуде. В Ветхом Завете неоднократно говорится о духовном блуде, в котором пророки не раз обвиняли Израиль. Результаты таких неправильных, не связанных совместными обязательствами взаимоотношений между христианами, очень похожи на те результаты, которые возникают у мужчины и женщины в их неправильных сексуальных отношениях. Они таковы: боль, горечь, раздор, разрушенные взаимоотношения, невыполненные обещания и неудовлетворенные желания. Судя по результатам, мы вынуждены признать, что сегодня во многих кругах христианского мира очень мало признаков истинной “койнонии”, но изобилие признаков массового духовного блуда.

Нашей целью в этой главе являлось как можно более ясно указать на лекарство, предлагаемое Писанием против этой трагической ситуации. Оно заключается в возвращении к Божьим требованиям: посвящение в завете, осуществляемое в “хождении во свете”.

 

Глава 6. Момент решения

Может быть, вы пришли к пониманию, что ваша жизнь находится на слишком низком уровне в одной или во всех этих сферах. Вы согласны подняться до нового уровня, но не знаете, как это сделать. Поэтому позвольте мне напомнить вам, что в каждом случае есть одно простое, но очень важное требование. Оно выражается словом, которое мы много раз использовали в этой книге:посвящение.

Посвящение Богу

Позвольте мне, во-первых, сказать вам о сфере ваших личных взаимоотношений с Богом. Вы можете быть человеком, регулярно посещающим церковь или, по крайней мере, быть членом церкви. Вы можете знать общепринятые фразы, употребляемые религиозными людьми. Вы могли действительно пережить момент духовного подъема или вдохновения, когда вы узнали, что Бог является реальностью.

А возможно, вы не являетесь членом церкви. Несмотря на то, что вы не сторонник какой-либо определенной религии, в вашем сердце есть голод, который вы страстно желаете утолить.

Или же наоборот, вы можете не принадлежать ни к одной из вышеперечисленных категорий. Вы можете прийти к этому моменту каким-либо своим, непредвиденным путем. Вопрос не в этом. Но вы чувствуете, что вы подошли к такому состоянию, когда вы жаждете личных, интимных взаимоотношений с Богом — чего-то очень глубокого и реального, что больше никогда не будет снова подвергаться сомнению. И вы сейчас готовы сделать честное, от всего сердца посвящение себя Богу через Иисуса Христа.

Естественный путь совершить ваше посвящение — через молитву. Таким образом вы выразите то, что лежит у вас на сердце, вы дадите этому жизнь. Сделайте ваше посвящение конкретным. Молитва такого рода подобна переходу через мост. Она переводит вас на другую сторону, на новую территорию. С этого момента вы не будете полагаться на что-то неясное и неопределенное в полном теней царстве вашего разума. После молитвы вы будете знать, чему вы себя посвятили. И вы будете также знать, где и когда вы сделали свое посвящение. Ваши действительные взаимоотношения с Богом впредь будут иметь определенную отправную точку, зафиксированную во времени и пространстве — точку решения.

Я советую, чтобы вы прямо сейчас отложили книгу и молились! Если вы чувствуете, что способны молиться своими собственными словами, сделайте это. Но если для вас это трудно, вот готовая молитва, которую вы можете использовать:

Боже, Ты вложил в мое сердце желание познать Тебя личным и непосредственным образом. Даже если я и не совсем все понимаю, я верю в то, что Библия говорит об Иисусе Христе, что Он взял мои грехи на Себя, умер вместо меня и воскрес из мертвых. Я прошу Тебя во имя Его, прости сейчас все мои грехи и прими меня как Свое дитя. Искренне и всем сердцем я посвящаю себя Тебе — всего себя и все, что я имею. Прими меня таким, какой я есть, и сделай меня таким, каким Ты хочешь, чтобы я был. Я верю, что Ты слышишь эту молитву и принимаешь меня. Я благодарю Тебя. Во имя Иисуса. Аминь.

Один раз помолившись молитвой посвящения, не начинайте рассуждать и размышлять. Принимайте Бога просто верой в Его Слово. Он обещал принять вас, если вы приходите к Нему через Иисуса Христа. Поэтому благодарите Его за то, что Он исполнил обещанное. Продолжайте благодарить Его! Чем больше вы будете благодарить Его, тем больше будет возрастать ваша вера.

В дальнейшем поставьте своей главной целью развитие ваших новых взаимоотношений с Богом. Это даст вам понимание тех стандартов, по которым вы будете оценивать различные влияния и воздействия в вашей жизни. Укрепляют ли они ваши взаимоотношения? Или они только приносят вам слабость? Открывайтесь все более и более тому, что приносит вам силу; менее и менее тому, что ослабляет вас. Особенно важны два аспекта на пути к силе во взаимоотношениях.

Во-первых, скажите о своем посвящении людям, окружающим вас. Вам не нужно выглядеть агрессивным или надевать “религиозную” маску. Но как только предоставится возможность в обычной, повседневной жизни, заявите об этом очень прямо, что Иисус теперь имеет полный контроль над вашей жизнью.

Во-вторых, каждый день уделяйте время для Бога. Часть этого времени проводите в чтении Библии, а другую часть — в молитве, что является вашим разговором с Богом — искренним и естественным образом. Так вы будете развивать двухстороннее общение с Богом. Когда вы будете читать вашу Библию — Бог будет говорить вам. Когда вы будете молиться — вы будете говорить Богу.

Возможно вы не достигнете мгновенной “святости”. Если вы временами терпите неудачу, не отчаивайтесь. Просто признайте перед Богом свою неудачу и просите Его простить вас.

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды (1Иоанна 1:9).

Если другие люди затронуты вашим падением, вам нужно попросить прощения также и у них. Но не сдавайтесь! Помните, посвящение — это улица с двухсторонним движением. Не только вы посвящаете себя Богу, Он также посвящает Себя вам. А Он — всемогущий!

Посвящение своему супругу

Вторая сфера, в которой мы делаем посвящение, в порядке очередности, — это наши взаимоотношения с супругом: мужем или женой. (Конечно, если вы неженаты или незамужем и не предполагаете вступить в брак, эта часть книги непосредственно не касается вас.)

Вы, может быть, уже были посвященным верующим до чтения этой книги. Или, наоборот, вы только что помолились молитвой посвящения после прочтения предыдущей части этой книги. Но, в любом случае, вы находитесь сейчас лицом к лицу с фактом, что ваш брак не таков, каким он должен быть. Возможно, вы впервые поняли: каким он может быть. Вы пришли к пониманию, что для посвященных верующих брак— это “веревка из трех нитей” — завет между вами, вашим супругом и Богом. Вам необходимо сделать личное посвящение, чтобы завет стал эффективным, и тем самым привнести в свой брак новый, жизненно важный элемент, ранее упущенный— всеобъемлющую сверхъестественную милость Божью.

Было бы идеальным, если бы вы и ваш супруг одновременно вдвоем сделали это посвящение Богу и друг другу. Тем не менее, иногда случается, что одна сторона готова это сделать раньше другой. Но если вы готовы, а ваш супруг или супруга нет, сделайте ваше посвящение сейчас— предоставьте Богу привести вашего супруга или супругу к такому же моменту, которого вы уже достигли — моменту решения. А когда это произойдет, вы можете повторить ваше посвящение вместе. Если вы видите, что готовы молиться своими собственными словами, делайте это. В противном случае вы можете использовать следующую молитву:

Бог Отец, я прихожу к Тебе во имя Иисуса, моего Спасителя и Господа. Я благодарю Тебя, что Ты искупил меня через Кровь Иисуса, и я принадлежу Тебе. Я благодарю Тебя за мой брак. Я благодарю Тебя за моего супруга (супругу). С этого момента я хочу посвятить себя Тебе, моему браку и моему супругу (супруге). Господь, я готов пожертвовать своей жизнью ради моего супруга, искать всего самого лучшего для моего супруга больше, чем для самого себя, радоваться благословениям и успехам моего супруга, считая их своими; жить жизнью моего супруга. Бог Отец, прими это посвящение во имя Иисуса. Поставь на него печать Твоего Святого Духа. Благослови наш брак и нашу семью с этого дня и в дальнейшем по-новому. Аминь!

В нашем предыдущем разделе “Посвящение Богу” мы рекомендовали определенные простые шаги для того, чтобы сделать посвящение эффективным. Большей частью те же самые принципы применимы для сделанного вами посвящения вашему супругу и вашему браку.

Прежде всего убедитесь, что ваши приоритеты расставлены в правильном порядке. Вполне вероятно, что понадобятся некоторые поправки. Следующей, наиболее важной областью вашей жизни после личных взаимоотношений с Богом, являются ваш брак и ваша семья. Поймите это, если раньше вы думали не так — измените свое мышление. Уделяйте все больше и больше внимания тому, чтобы укрепить ваш брак и вашу семью; и менее тому, что имеет противоположный эффект.

Говоря о ваших личных взаимоотношениях с Богом, мы указывали на то, что необходимо уделять время для поддержания двустороннего общения с Ним. Это же самое применимо к взаимоотношениям с вашим супругом. Открытое, постоянное общение между вами двумя очень важно. Оно потребует времени и, вероятно, больше времени, чем вы уделяли этому ранее. Помните: то, как вы распределяете свое время, является истинным показателем ваших ценностей. Вы можете говорить, что для вас ваш брак важен, но если вы уделяете непропорционально большое количество времени другой деятельности, вы, в действительности, отдаете приоритет ей, а не вашему браку.

Некто сделал такое изречение: “Семья, которая молится вместе, вместе и сохранится”. В этом большая доля правды. В течение тридцати лет Лидия и я молились и читали Библию вместе почти каждый день, обычно дважды в день. Часто Бог говорил нам очень личным образом в это время общения с Ним и друг с другом. Это было одним из принципиальных факторов успеха нашего брака.

Иногда я встречал мужей и жен, находящих трудным молиться вслух в присутствии друг друга. Кажется сложным преодолеть “звуковой барьер”. Но сделайте это! Будьте терпеливы друг к другу. Польза от этого намного превзойдет все ваши ожидания, когда вы будете преодолевать стеснение. Если вы и ваш супруг или супруга можете свободно говорить с Богом в присутствии друг друга — это верное доказательство того, что Бог действительно стал членом вашей семьи, и что Он желает Им быть.

Одна последняя мысль по этому поводу. Никогда не полагайтесь только на свои собственные усилия или способности, для того чтобы сделать ваш брак успешным. Брак никогда не сможет быть таким, каким ему Бог предназначил быть без сверхъестественной Божьей благодати. Посвящение, сделанное вами вашему супругу или вашему браку, сделало доступной вам благодать в такой мере, какой вы никогда не знали. Предоставьте себя ей! Бог сказал нам: “…довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи” (2 Кор. 12:9).

Божью благодать и силу вы увидите во всех возникающих трудностях. Если вы чувствуете себя растерянным, обескураженным, немощным,— доверьтесь Богу, и Он даст вам дополнительную милость и силу. Будьте готовы принять Его работу такой, какой вы себе не можете и представить. Будьте готовы увидеть изменения в том, что должно измениться: в вас, в вашем супруге, в любой ситуации Он не оставит вас.

Посвящение Божьему народу

Третьей сферой взаимоотношений, рассматриваемых в этой книге, является та, которую мы назвали “койнония” — разделение вашей жизни с Божьим народом. Вы нуждаетесь в этого рода взаимоотношениях для истинной духовной полноты. Без этого вы никогда не сможете достигнуть всего предназначенного для вас Богом. Это в равной степени истина и для одиноких людей, и для женатых пар. Всем нам нужно быть частью чего-то большего, чем мы сами.

В 1-м Послании к Коринфянам 12:13-27 Павел сравнивает отдельных верующих с различными членами, составляющими одно тело. Он объясняет, что отдельная часть не может эффективно функционировать сама по себе. Каждая нуждается в другой.

Не может глаз сказать руке: “ты мне не надобна”; или также голова ногам: “вы мне не нужны” (21 стих).

Как отдельные верующие, мы сможем достичь истинной полноты и завершенности только через вступление во взаимоотношения посвящения с другими верующими таким образом, чтобы мы могли вместе с ними функционировать как одно тело.

Такого рода взаимоотношения необходимы. Они необходимы для вашего собственного духовного благополучия. Позвольте еще раз посмотреть стих, процитированный ранее:

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение (“койнонию”) друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1 Иоанна 1:7).

Вступительное слово “если” ставит нас перед двумя взаимосвязанными духовными переживаниями. Во-первых, основным доказательством того, что мы ходим во свете, является то, что мы имеем “койнонию” друг с другом. Если мы не имеем этих взаимоотношений (“койнонии”) с другими верующими, то обычно это признак того, что мы не ходим во свете. Во-вторых, если мы не во свете (“койнонии”), то мы более не переживаем постоянного очищения Кровью Иисуса, которая лишь одна может сохранить нас чистыми и свободными от греха.

О нашей ответственности за поддержание постоянного общения с группой посвященных верующих говорится снова в Послании к Евреям 10:24-25:

Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Здесь мы снова имеем две взаимосвязанные истины: во-первых, мы ответственны за то, чтобы поощрять и ободрять друг друга; во-вторых, мы можем делать это только “не оставляя собрания своего”. Этот последний стих, очевидно, считает само собой разумеющимся, что все мы связаны в одно целое, что мы без сомнения можем назвать “своим собранием”.

Весьма важный шаг, который вводит нас в такого рода взаимоотношения, аналогичен шагу, вводящему нас в истинные взаимоотношения с Богом или с нашим супругом. Это посвящение, но только не одной личности, а группе, объединенной взаимным посвящением. Если вы уже заключили два посвящения, рассматриваемых выше в этой главе, — Богу и вашему супругу,— вы должны теперь последовать третьей форме посвящения — группе верующих в собрании.

К сожалению, в современном христианстве не всегда легко найти группу, действительно практикующую взаимное посвящение на здравой Библейской основе. Однако если вы познали Бога, вам нужно войти в определенную группу и затем продолжить прилежно искать Его и Его водительство, быть уверенными, что Он укажет вам, что делать. Помните, что Бог обещал вознаградить ищущих Его (Евр. 11:6). Если вы искренни и чистосердечны в искании Его, вы получите свое вознаграждение. Для того чтобы узнать: сможет ли данная группа соответствовать вашим нуждам, предлагается девять вопросов, которые вам надо задать перед тем, как сделать окончательное посвящение.

1. Отдают ли они честь и славу Господу Иисусу Христу?

2. Признают ли они авторитет и власть Писания?

3. Дают ли они место для движения Святого Духа?

4. Проявляют ли они тепло и дружеское отношение?

5. Ищут ли они того, чтобы практиковать свою веру в ежедневной жизни?

6. Существуют ли между ними взаимоотношения, которые не ограничиваются просто посещением воскресных служений?

7. Есть ли там пасторская забота о личных нуждах людей?

8. Готовы ли они к общению с другими христианскими группами?

9. Чувствуете ли вы себя среди них, как дома?

Если ответ на все или большинство этих вопросов “да” — вы почти у цели. Тем не менее продолжайте искать Бога, пока не получите ясного водительства от Него. Помните, что вы, возможно, не найдете идеальной группы. Более того, даже если вы найдете такую группу, то вы не сможете присоединиться к ней, потому что после вашего присоединения она уже больше не будет идеальной!

И, в заключение, слово ободрения, но также и предупреждения из Псалма 67:7:

Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков; а непокорные остаются в знойной пустыне.

Если вы “одиноки”, Бог поместит вас в духовный “дом” — в семью братьев и сестер, христиан, соединенных взаимным посвящением друг другу. Если вы “узник” обстоятельств или злых сил — Бог освободит вас и выведет на свободу. Но есть предупреждение, что если вы “непокорны”, вы будете продолжать “оставаться в знойной пустыне”. В конечном итоге, единственным препятствием, удерживающим вас от “койнонии”, будут ваши собственные внутренние качества: гордость, эгоизм, упорство, неподатливость. Просите Бога показать вам: существуют ли в вашей жизни такие барьеры, и если они существуют, то пусть Он укажет, как их разрушить.

В Псалме 26:4 Давид выразил глубочайшее страстное желание своей души:

Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей...

Выражают ли эти слова Давида внутреннее страстное желание вашей души? Если так, почему бы не последовать ему в своей личной молитве? Еще раз повторю, если вы чувствуете, что готовы молиться своими собственными словами, делайте это. Но если вы предпочитаете готовую молитву, я могу предложить следующую:

Господь, я одинок и не нахожу себе применения, и я сознаю это. Я страстно желаю “пребывать в доме Твоем” — быть частью духовной семьи посвященных верующих. Если во мне есть какие-либо барьеры, я прошу Тебя убрать их. Направь меня в группу, где мое страстное желание может быть удовлетворено и помоги мне сделать необходимое посвящение им. Во имя Иисуса. Аминь.





©2015 megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов. Обратная связь...