МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ





В. И. СМИРНОВ

 

ДИДАКТИКА.

ЧАСТЬ II.

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

 

 

Нижний Тагил

УДК 372.03

ББК 74.212

Д444

 

Печатается по решению учебно-методического совета НТГСПА (протокол № 3 от 20 декабря 2011 г. )

 

Д444 Дидактика. Часть II. Технологии процесса обучения : Учебное пособие / Автор-составитель В. И. Смирнов. – Нижний Тагил : Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2012. – 544 с.

ISBN 978-5-8299-0239-1

 

Автор-составитель:

Смирнов В. И., доктор педагогических наук, профессор (научная и литературная редакция, автор предисловия, отдельных материалов глав).

 

В учебном пособии, разработанном в соответствии с учебной программой курса «Теория обучения» (автор В. И. Смирнов), использованы авторские материалы и фрагменты учебников, учебных пособий, монографий и статей, раскрывающих в предлагаемой автором-составителем системе и в его редакционном оформлении основные теории обучения, а также характеризующих важнейшие дидактические концепции и учения, определяющие путь и логику развития образовательной практики.

Учебное пособие адресовано студентам, магистрантам, аспирантам, преподавателям, всем, кто интересуется историей образования и педагогической наукой.

 

 

УДК 372.03

ББК 74.212

 

 

ISBN 978-5-8299-0239-1 © Смирнов В. И., 2012

© Нижнетагильская государственная

социально-педагогическая академия, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 5.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

§ 1. Формы организации обучения: характеристика понятия.............. 5

§ 2. Историческое развитие форм организации обучения.................... 8

§ 3. Классно-урочная система обучения.

Попытки ее модернизации.............................................................. 16

§ 4. Урок как основная форма организации обучения в школе:

структура и типы............................................................................... 23

§ 5. Противоречия современного урока, требования к нему ............. 32

§ 6. Многообразие форм организации обучения ................................. 57

§ 7. Формы учебной деятельности учащегося ..................................... 64

Вопросы и задания по материалам главы 5.......................................... 70

Библиографический список................................................................... 71

 

ГЛАВА 6.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

§ 1. Методы обучения: характеристика понятия................................. 73

§ 2. Историческая эволюция методов обучения................................... 86

§ 3. Многообразие подходов к классификации методов обучения . 101

§ 4. Классификация методов обучения Ю. К. Бабанского................. 123

§ 5. Классификация методов продуктивного обучения

А. В. Хуторского............................................................................. 139

§ 6. Дидактическая характеристика отдельных методов обучения.. 159

§ 7. Дидактические основания выбора

и оптимального сочетания методов обучения.............................. 174

Вопросы и задания по материалам главы 6......................................... 180

Библиографический список.................................................................. 182

 

ГЛАВА 7.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

§ 1. Инновационные процессы в образовании.................................... 185

§ 2. Учитель и дидактические инновации.

Основания выбора инновационной технологии .......................... 202

§ 3. Современные технологии обучения: общая характеристика..... 215

§ 4. Отечественные авторские школы и технологии.......................... 229

Вопросы и задания по материалам главы 7......................................... 277

Библиографический список.................................................................. 278

ГЛАВА 8.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ,

СИСТЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ

§ 1. Технологии развивающего обучения ........................................... 281

§ 2. Технологии личностно-ориентированного образования............ 314

§ 3. Технологии обучения с помощью компьютерных

и аудиовизуальных средств............................................................. 323

§ 4. Технологии активизации познавательной деятельности

Учащихся.......................................................................................... 341

§ 5. Зарубежные дидактические системы ........................................... 287

Вопросы и задания по материалам главы 8......................................... 406

Библиографический список.................................................................. 407

ГЛАВА 9.

ДИАГНОСТИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

§ 1. Диагностика качества обучения и обучаемости ......................... 410

§ 2. Контроль в процессе обучения: сущность, функции, объекты.. 416

§ 3. Принципы контроля, педагогические требования

к его осуществлению ..................................................................... 426

§ 4. Виды контроля в обучении............................................................. 432

§ 5. Формы и методы контроля и самоконтроля в обучении............ 438

§ 6. Оценка результатов обучения........................................................ 455

§ 7. Отметка в системе оценивания:

прошлое, настоящее, будущее....................................................... 464

Вопросы и задания по материалам главы 9......................................... 482

Библиографический список.................................................................. 483

 

ГЛАВА 10.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ

§ 1. Роль учителя в подготовке и проведении урока.......................... 484

§ 2. Планирование учебной деятельности........................................... 492

§ 3. Структура плана учебных занятий................................................ 506

§ 4. Классики педагогики о том,

как подготовиться и провести хороший урок.............................. 516

Вопросы и задания по материалам главы 10....................................... 534

Библиографический список.................................................................. 534

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПО КУРСУ «ДИДАКТИКА».............................................................. 536

ГЛАВА 5.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

 

§ 1. Формы организации обучения: характеристика понятия.

§ 2. Историческое развитие форм организации обучения.

§ 3. Классно-урочная система обучения.

Попытки ее модернизации.

§ 4. Урок как основная форма организации обучения в школе:

структура и типы.

§ 5. Противоречия современного урока, требования к нему.

§ 6. Многообразие форм организации обучения.

§ 7. Формы учебной деятельности учащегося.

§ 1. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ:

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

ЗАГВЯЗИНСКИЙ В. И.

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ:

СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

 

Что такое форма обучения? Форма вообще есть способ организации того или иного процесса или предмета, определяющий его внутреннюю структуру и внешние связи.

Если рассматривать форму применительно к процессу обучения, то можно определить ее как способ, характер взаимодействия педагога и учащихся, учащихся между собой, учащихся с изучаемым материалом. Принимая законченный характер, форма выражается в упорядоченности учебного процесса в отношении позиции его субъектов, их функций, а также завершенности циклов обучения по характеру деятельности и по времени (М. И. Махмутов, И. М. Чередов, П. И. Пидкасистый и др.)[1].

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.