МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Структура и организация памяти.





Основные принципы организации памяти. Проблемы и подходы. Роль ассоциаций в процессе памяти человека. Виды и законы ассоциаций. Методы изучения мнемических процессов: заучивание, антиципации, сбережения. Критика ассоциативной теории памяти.

Когнитивная психология: память как совокупность процессов приема, переработки и хранения информации. Двухуровневые теории памяти (модель Нормана и Во). Трехуровневые модели памяти (структурная модель Р.Аткинсона, модель "уровня обработки").

Сенсорная память: длительность сохранения информации, способы кодирования информации. Иконическая и эхоическая память.

Кратковременная память: длительность хранения информации, способы кодирования, объем сохраняемой информации.

Долговременная память: объем и длительность хранения. Организация работы. Семантическая организация долговременной памяти (кластерная модель, групповая модель, модель сравнительных семантических признаков, сетевые модели (иерархические, пропозициональные)).

Использование средств как специфический принцип организации человеческой памяти. Представление П.Жане о запоминании как о своеобразном действии. Роль внутренних схем в концепции Ф.Бартлетта. Проблемы памяти в культурно-исторической теории Л.С.Выготского.

Интериоризация мнемических средств. Экспериментальные исследования зависимости запоминания от предметного содержания, направленности, структуры и мотивов деятельности.

Включенность памяти в решение жизненных задач личности.

Механизмы памяти.

Уровневый подход к механизмам памяти. Психологические теории памяти: ассоциативная, гештальт-теория, информационные теории, деятельностный подход.

Физиологические и нейрофизиологические теории: условных временных нервных связей, теории реверберирующих кругов возбуждения, синаптическая теория, нейроглиальная теория.

Биохимические теории памяти. Роль различных биохимических соединений в работе памяти.

Развитие памяти.

Развитие памяти. Основные генетически различные формы функционирования памяти: бессознательная, непроизвольная память; произвольная память. Возрастные особенности взаимосвязи различных форм памяти.

Прикладные аспекты.

Прикладные аспекты изучения памяти. Индивидуальные особенности памяти: качественные и количественные. Объем и скорость запоминания, полнота воспроизведения и готовность памяти к воспроизведению. Методы измерения количественных показателей работы памяти. Пути улучшения памяти. Мнемотехника.

 

ЛИТЕРАТУРА

Учебники и учебные пособия

1. Высоков, И. Е. Психология познания : учебник для бакалавриата и магистратуры — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 399 с.

2. Нуркова В.В. Память. Общая психология. В 7т.т. Под ред. Братуся Б.С. Т.3. М.: Академия, 2006

3. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Общая психология. – М.: Юрайт, 2013. – 604 с.

4. Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. Вып.III: Субъект познания. . – М.: РПО, 1998. – 515 с.

5. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. — 6-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 589 с

Дополнительная:

1. Андерсон, Дж. Когнитивная психология. — СПб.: Питер, 2002 – 496 с.

2. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб.: Питер, 2002 – 320 с.

3. Клацки Р. Память человека: Структуры и процессы. М.: Мир, 1978.



4. Когнитивная психология. / Под.ред. Дружинина В.Н., Ушакова Д.В. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 480 с.

5. Лобанов А.П. Когнитивная психология: Учебное пособие - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М; Мн.: Нов. знание, 2012. - 376 с.

6. Психология памяти. Хрестоматия по психологии / иод ред. Ю. Б. Гиппснрейтер, В. Я. Романова. — М., 2000.

МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ

 

Понятие о мышлении.

Мышление и сознание. Мышление и непосредственно-чувственное сознание. Роль мышления в регуляции предметно-практической деятельности. Общефилософские основы исследования мышления. Соотношение наук, изучающих мышление. Задача как объект исследования. Понятие "субъект мышления" и его характеристики.

Прикладные аспекты исследования мышления. Мышление и проблема построения эффективных систем обучения. Мышление в психодиагностике. Основные формы нарушений мышления. Мышление и проблема искусственного интеллекта. Соотношение искусственного интеллекта как функциональной возможности компьютерной системы решать задачи с мышлением человека. Алгоритмические и неалгоритмические модели мышления. Психология понимания и создание понимающих систем.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.