ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Человек купил 7 почтовых марок по 2 коп. и дал полрубля. Сколько он должен получить сдачи? Из 18 руб. человек истратил 7 руб. 50 коп. Сколько денег у него осталось? Две консервных банки вместе стоят 31 коп. Сколько стоят 12 таких банок? Старую мебель человек купил за 2/3 стоимости новой мебели. Он заплатил 400 руб. Сколько стоит новая мебель? 13) Пальто 1 сорта стоит 60 руб., пальто 2 сорта на 15% дешевле. Сколько стоит пальто 2 сорта? Человек могут выполнить работу за 6 дней. Сколько нужно людей, чтобы выполнить эту работу за полдня? Субтест 4. Сходство Начинать надо с первого задания, предварительно сказав: "В чем сходство апельсина и банана?". Если испытуемый объяснит, что оба они фрукты, сказать: "Хорошо" и перейти ко 2 заданию. В дальнейшем никакая помощь испытуемому не оказывается. Прекращается исследование после 4 последовательных неудач, когда ответы оцениваются 0 баллами. При интерпретации ответов следует обратить внимание на следующее: - в 2 балла оценивается абстрактный уровень ответа: любая общая классификация, уместная для обоих понятий. Установление сходства по наиболее существенному признаку; - в 1 балл оценивается установление сходства по специфически присущему признаку, общему для обоих понятий (функциональный уровень обобщения) и выражающему какое-то одиночное свойство сравниваемых предметов; - в 0 баллов оценивается конкретность ответов. Максимальная оценка по данному тесту 26 баллов. Стимульный материал Апельсин-банан Пальто-платье Топор-пила Собака-лев Стол-стул Глаз-ухо Воздух-вода Поэма-статуя Север-запад Яйцо-зерно Поощрение-наказание Древесина-спирт Муха-дерево Субтест 5. Повторение цифр Вначале выполняют повторение цифр в прямом порядке. В каждом наборе по 3, 4 и более цифр и их приводится по два примера. Зачитывается вначале верхний ряд цифр. Если испытуемый не смог верно воспроизвести верхний ряд (например, из 4 цифр), то зачитывается нижний ряд (также из 4 цифр). И если во втором случае испытуемый неправильно воспроизводит ряд цифр, то тест прекращается. Аналогично поступают с чтением в обратную сторону: зачитывается ряд в прямом порядке (верхний), а повторяется в обратном. Если ряд не воспроизводится, то зачитывается нижний ряд из такого же набора цифр. Задания и оценки Прямой счет: Первая серия | Вторая серия | Оценка | 5 8 2 | 6 9 4 | | 6 4 3 9 | 7 2 8 4 | | 4 2 7 3 1 | 7 5 8 3 6 | | 6 1 9 4 7 3 | 3 9 2 4 8 7 | | 5 9 1 7 4 2 8 | 4 1 7 9 3 8 6 | | 5 8 1 9 2 6 4 7 | 3 8 2 9 5 1 7 4 | | 2 7 5 3 6 2 5 8 4 | 7 1 3 9 4 2 5 6 8 | | Обратный счет: Первая серия | Вторая серия | Оценка | 2 4 | 5 8 | | 6 2 9 | 4 1 5 | | 3 2 7 9 | 4 9 6 8 | | 1 5 2 8 6 | 6 1 8 4 3 | | 5 3 9 4 1 8 | 7 2 4 8 5 6 | | 8 1 2 9 3 9 5 | 7 2 8 1 9 6 5 | | 9 4 3 7 6 2 5 8 | 4 7 3 9 1 9 8 2 | | Субтест 6. Словарный Начинать можно с объяснения 4 слова. За первые три в кредит дается по 2 балла. В случае невозможности истолкования слов, можно вернуться к началу субтеста. Стимульный материал - кровать, корабль, деньги, зима, ремонт, завтрак, фабрика, деталь, собрание, скрывать, огромный, спешить, приговор, регулировать, начинать, обдумывать, пещера, обозначать, домашний, расходовать, заканчивать, препятствовать, раскаяние, храм, несравненный, сопротивляющийся, бедствие, стойкость, спокойный, здание, жалость, осязаемый, смелый, периметр, зловещий, тирада, загромождать, плагиат, прокалывать, пародия. Субтест 7. Шифровка Перед испытуемым кладется лист протокола и говорится:" Посмотрите на задание. Вы видите двойные клетки. В каждой клетке написана цифра, а под ней знак. Для каждой цифры свой знак. Теперь внизу, где под цифрами пустые клетки, надо расставить соответствующие знаки по образцу". Дать возможность потренироваться до жирной линии, а затем испытуемый работает самостоятельно в течение 90 сек. Стимульный материал Субтест 8. Недостающие детали Инструкция: "Я вам покажу несколько картинок, на которых не хватает некоторых деталей. Посмотрите на картинку и скажите, чего на ней не хватает, что нужно дорисовать". Время на каждую картинку - 15 секунд. Оценка 1 балл за каждую правильную деталь. Фиксируется только первый ответ в пределах лимита времени. При выполнении субтеста необходимы острота восприятия и понимание того, что является существенным в изображении, способность отдифференцировать существенную отсутствующую деталь от пропущенных в рисунке несущественных. В некоторых случаях это просто недорисованная часть предмета, в других - менее заметная, но весьма важная по смыслу деталь, отсутствие которой носит в изображение элемент несообразности. Испытуемый может не знать точного названия недостающей детали, достаточно, если он покажет ее, где она находится. Верные ответы: 1-дверная ручка, 2-хвост, 3-переносица, 4-ручка у двери, 5-несоответствие в карте, 6-вода не льется, 7-дужка на переносице, 8-колок, 9-уключина, 10-резьба, 11-молот, 12-след от собаки, 13-Камчатка, 14-труба у корабля, 15-нога у краба, 16-отражение руки в зеркале, 17-палец на руке, 18-тень от человека, 19-стремена, 20-снег на дровах, 21-брови. Стимульный материал § Задание 1 § Задание 2 § Задание 3 § Задание 4 § Задание 5 § Задание 6 § Задание 7 § Задание 8 § Задание 9 § Задание 10 § Задание 11 § Задание 12 § Задание 13 § Задание 14 § Задание 15 § Задание 16 § Задание 17 § Задание 18 § Задание 19 § Задание 20 § Задание 21 Субтест 9. Кубики Косса Субтест является модификацией теста Кооса. Начинать следует с совместной работы над первой моделью. Если испытуемый не справляется с заданием, следует показать процесс сборки рисунка, заем сломать рисунок и попросить испытуемого собрать рисунок снова. Если после этого испытуемый собирает рисунок в отведенное время, то результат оценивается в 2 балла, а не в 4. Аналогично поступают со вторым заданием. В послелующем испытуемый работает самостоятельно. После последовательных трех невыполнений исследование прекращается. Лимитирование времени приводится на бланке для экспериментального исследования. Максимальная оценка по субтесту - 48 баллов. Стимульный материал Развёртка кубика Коса Задания: Субтест 10. Последовательные картинки На обратной стороне картинок каждой серии отмечаются их последовательность при предъявлении (номер) и латинскими цифрами код. Эта информация существует только для экспериментатора. Вначале перед испытуемым раскладывается первая серия "Гнездо". Картинки кладутся в соответствии с номерами на обратной стороне. "Эти картинки расположены неправильно. Ваша задача расположить их в такой последовательности, чтобы у вас получился связанный рассказ". Помощь при составлении серий оказывается только в первых двух сериях, и тогда, в случае повторного верного расположения картинок испытуемым, количество баллов уменьшается до двух. Лимитирование времени отмечено на бланке, а также код верного расположения картинок. Стимульный материал § Гнездо § X § W § Y § Дом § A § P § T § Задержание § D § A § B § C § Входная дверь § E § O § P § S § N § Миротворец § M § I § C § O § A § T § Флирт § A § T § N § J § E § Рыбак § I § J § E § F § H § G § Такси § M § E § L § A § S § U Субтест 11 Сложение фигур Испытуемому предлагают последовательно сложить фигуры из разрезанных частей (человек, профиль, рука, слон). Перед испытуемым раскладывают детали фигур в беспорядке, и он должен сложить фигуру. Выполнение этого субтеста требует как конструктивного, так и эвристического мышления. Стимульный материал Рука: Лицо: Слон: Человек: |