МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 2. Зарубежные периодизации психического развития





Последовательность стадий психосексуального развития периодизации З.Фрейда
1) оральная стадия
2) анальная стадия
3) фаллическая стадия
4) латентная стадия
5) генитальная стадия
Соответствие уровня развития морального сознания по Л.Колбергу и его характеристики
1) нормы морали для ребенка — нечто внешнее, он выполняет правила, установленные взрослыми, из чисто эгоистических соображений доморальный уровень
2) ребенок стремится вести себя определенным образом из потребности в одобрении, в поддержании хороших отношений со значимыми для него людьми конвенциональная мораль
3) моральные нормы и принципы становятся собственным достоянием личности, т.е. внутренними автономная мораль
4) моральные нормы и принципы зависят как от внутренних ощущений, так и от внешнего воздействия -
По мнению Э. Эриксона, основы человеческого "Я" коренятся в:
1) всем вышеперечисленном
2) проявлении инстинктов
3) осуществлении телесных потребностей
4) социальной организации общества
Э.Эриксоном были введены понятия:
1) модус органа
2) модальность поведения
3) либидозные действия
4) эгоцентризм мышления
5) оперантное обусловливание
Аккомодация в теории Ж. Пиаже есть:
1) модификация старых схем с целью приспособления к новой ситуации
2) приспособление новой ситуации к старым, уже существующим структурам
3) формирование внутренних структур психики человека благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности
4) способ обработки информации
Период развития интеллекта по Ж. Пиаже, в котором поведение строится на основе координации движения и восприятия:
1) репрезентативный уровень
2) сенсомоторный уровень
3) дооперациональный уровень
4) формальный уровень
Чувство устойчивости, непрерывности своего "Я", несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития - это:
1) эго-идентичность
2) групповая идентичность
3) Эдипов комплекс
4) защитный механизм личности
Соответствие эрогенной зоны и стадии психосексуального развития в периодизации З.Фрейда
1) оральная стадия слизистая рта и губ
2) анальная стадия слизистую оболочку кишечника
3) фаллическая стадия гениталии
4) генитальная стадия объединяются все эрогенные зоны
5) латентная стадия -
Зрелость как стадия в периодизации Э.Эриксона предполагает развитие:
1) трудолюбия-неполноценности
2) продуктивности-инертности
3) достижения близости-изоляции
4) целостности эго-отчаяния
Предметом концепции Э. Эриксона является:
1) «Сверх-Я»
2) «Я»
3) «Ид»
4) «Оно»
Основу теоретической концепции З.Фрейда составляют открытие:
1) стадий развития интеллекта
2) бессознательного и сексуального начала
3) психоанализа
4) стадий развития личности
Ж. Пиаже выделял два типа схем действий:
1) мнемические
2) когнитивные
3) сенсомоторные
4) вербальные
Соответствие стадии развития и формирование качества по Э.Эриксону
1) верность 12-20
2) любовь 20-25
3) забота 25-65
4) мудрость После 65
5) целеустремленность -
Соответствие стадии развитии и области социальных отношений по Э.Эриксону
1) мать (или замещающее ее лицо) младенческий возраст
2) родители ранний возраст
3) родители, братья и сестры дошкольный возраст
4) школа, соседи школьный возраст
5) группы сверстников -
Старость как стадия в периодизации Э.Эриксона предполагает:
1) эго-идентичность-ролевое смешение
2) продуктивность-застой
3) трудолюбие-неполноценность
4) эго-интеграцию-отчаяние
Предмет исследования психоанализа:
1) глубинные чувства и переживания
2) сознание
3) поведение
4) интеллект
Подкрепление - ключевое понятие концепции:
1) Б.Ф.Скиннера
2) З.Фрейда
3) Э.Эриксона
4) Ж.Пиаже
Схема действий – это:
1) способы обработки информации
2) определенная позиция по отношению к окружающему миру
3) свойство сенсорной системы
4) свойство моторной системы
Соответствие периода интеллектуального развития и возраста по Ж.Пиаже
1) 0-2 года сенсомоторный интеллект
2) 2-7 лет дооперационные представления
3) 7-11 лет конкретные операции
4) 11-15 лет формальные операции
5) 11-13 лет -
Соответствие стадии психосексуального развития и временных границ в периодизации З.Фрейда
1) до 1 года оральная стадия
2) 1-3 года анальная стадия
3) 3-5 лет фаллическая стадия
4) 5-12 лет латентная стадия
5) 12-18 лет генитальная стадия
6) 12-14 лет -
Последовательность стадии сенсомоторного интеллекта по Ж.Пиаже
1) упражнение рефлексов
2) элементарные навыки, первичные круговые реакции
3) вторичные круговые реакции
4) начало практического интеллекта
5) третичные круговые реакции
6) начало интериоризации схем действий
Метод, разработанный Ж.Пиаже, свободной беседы с ребенком без ограничения фиксированными стандартными вопросами:
1) метод клинической беседы
2) комплексный метод
3) метод опроса
4) наблюдение
Оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная - это стадии развития психики человека, которые выделил:
1) Ж. Пиаже
2) З. Фрейд
3) С. Холл
4) Э. Эриксон
Соответствие периода психосексуального развития и его характеристики
1) формируются такие черты личности, как ненасытность, жадность, требовательность, неудовлетворенность всем предлагаемым до 1 года
2) развиваются аккуратность, пунктуальность, упрямство, агрессивность, скрытность, накопительство и некоторые другие черты 1-3 года
3) зарождаются новые черты личности — самонаблюдение, благоразумие 3-5 лет
4) интересы ребенка направляются на общение с друзьями, школьное обучение 5-12 лет
5) личности приходится бороться с его агрессивными импульсами, используя механизмы психологической защиты -
Соответствие стадии развития и формирующегося качества по Э.Эриксону
1) надежда 0-1
2) основы воли 1-3
3) целеустремленность 3-6
4) компетентность 6-12
5) верность -
Соответствие стадий развития морального сознания и его характеристики
1) ориентация на наказание и ведет себя “хорошо”, чтобы его избежать 1 стадия
2) ориентация и на поощрение, ожидая получить за свои правильные действия похвалу или какую-нибудь другую награду 2 стадия
3) ориентация в своем поведении на оправдание ожиданий и одобрение других 3 стадия
4) ориентация в своем поведении на авторитет 4 стадия
5) ориентация на принципы общественного благополучия, демократические законы, принятые на себя обязательства перед обществом 5 стадия
6) ориентация на общечеловеческие этические принципы 6 стадия
7) ориентация на собственное мнение -
К феноменам Ж.Пиаже относятся:
1) реализм
2) анимизм
3) артификализм
4) автономная речь
5) либидозные действия
6) модальность поведения
Последовательность задач на различных этапах жизненного цикла периодизации Э.Эриксона
1) базовое доверие
2) чувство автономии
3) чувство инициативы
4) чувство достижения (трудолюбия)
5) эго-идентичность
Соответствие периода интеллектуального развития и его характеристики
1) системы обратимых действий, выполняемых материально и последовательно сенсомоторный интеллект
2) мышление с помощью представлений, сильное образное начало при недостаточном развитии словесного мышления приводит к своеобразной детской логике дооперационные представления
3) системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные конкретные операции
4) структуры операций, связанных с формальной логикой, гипотетико-дедуктивным рассуждением формальные операции
5) процесс адаптации к социальной среде -
Идея о том, что на каждом этапе развития индивид решает эволюционную задачу, выдвигаемую обществом, принадлежит:
1) З. Фрейду
2) Ж. Пиаже
3) Л.С. Выготскому
4) Э.Эриксону
Понятие «эгоцентризма» в мышлении выделил:
1) Ж. Пиаже
2) А.Р.Лурия
3) А. В. Петровский
4) Л.С. Выготский
Все дошкольники и большинство семилетних детей (70 %) с позиции Л.Колберга находятся на:
1) постморальном уровне
2) конвенциональном уровне
3) уровне автономной морали
4) доморальном уровне

 







©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.