МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Определение особенностей ориентации деятельности учителя.





Приложение 1.

Задания практики.

Задание 1

Определение особенностей ориентации деятельности учителя.

А.В. Петровским выделяется два типа ориентации учителя при взаимодействии с учащимися (функционально-ролевой и личностный), которые оказывают существенное влияние на формирование и развитие личности ребенка.

Функционально-ролевая ориентация взаимодействия педагогов с учащимися строится на основе нормативно-ролевых предписаний, иногда без всякого учета позиции ученика. Педагогическое воздействие направлено главным образом на преобразование когнитивной сферы ребенка. В этом случае ученик выступает как объект воздействия, как средство для достижения эффективности, результативности урока (субъект - объектное отношение).

Личностная ориентация взаимодействия педагогов с учащимися строится на основе учета способностей и потребностей ученика и учителя. Взаимодействуя с учеником педагог транслирует свою индивидуальность, реализуя свою потребность быть личностью и, в свою очередь, формируя соответствующие потребности и способности у учащихся.

Таким образом, функционально-ролевая ориентация предполагает, что в поведении учителя преобладает отношение к ученику как средству осуществления его деятельности; урок при этом выступает как главная цель его педагогической деятельности. При личностной ориентации поведение учителя показывает, что целью его деятельности является развитие и формирование личности ребенка, а урок выступает при этом как средство для достижения этой цели.

Функционально-ролевой или личностный планы могут преобладать в деятельности учителя.

Во время посещения уроков студенты заполняют протоколы, в которых фиксируют особенности поведения учителя и учащихся, определяя ориентацию учителя в процессе взаимодействия его с уче­никами.

Анализ поведения строится из учета следующих составляющих: состояние класса или ученика, действия учителя в ответ на это состояние или ситуацию, и ответную реакцию класса (или ученика) на воздействие учителя.

Под состоянием класса или ученика следует понимать особенности поведения, которые требуют обязательную вербальную или невербальную ответную реакцию учителя: недисциплинированность, невключенность в работу, неадекватная эмоциональная реакция и др.

Действия учителя - это совокупность проявлений его личности на происходящее в классе: форма обращения, соотношение порицания и поощрения, особенности оценочных суждений, палитра эмоциональных проявлений, дистанция в общении и др.

Реакция класса (ученика) предполагает изменение поведения в ответ на воздействие учителя.

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ТИП ОРИЕНТАЦИИ
состояние класса действия учителя реакция класса функционально- ролевая личностная
Ученик играет фантиками Обращается к ученику: «Ты мешаешь мне работать». Застыл, и урок продолжается. Проявление функционально–ролевой ориентации  
Ученик смотрит в тетрадь к соседу. Обращается к ученику: « Ты не знаешь как решитьь задачу?» Начал сам решать задачу.   Проявление личностной ориентации

В протоколе фиксируются особенности поведения, по анализу которых можно судить о преобладающей ориентации в деятельности учителя.

В протоколе наблюдения описаны возможные варианты поведения, демонстрирующие разные типы ориентации педагога.

По результатам посещения нескольких уроков каждая группа студентов должна сделать выводы о преобладающей ориентации педагогической деятельности учителей наблюдаемого класса на основе анализа особенностей поведения.

При анализе субъект - объектных (функционально-ролевая ориентация) и субъект - субъектных (личностная ориентация) форм взаимодействия педагога с учащимися предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Какой стиль отношения учителя к учащимся наблюдается во время урока?

2. Какая форма обращения преобладала?

3. Какие оценочные суждения высказывались учителем? Касались ли они личности ученика или ответов на вопросы учителя?

4. Какие приемы и способы общения использовал учитель во время урока?

 

Анализ взаимодействия учителя с учащимися побуждает студентов к рефлексии, которую можно стимулировать следующими вопросами:

Ваше отношение к действиям и реакциям учителя?

Были ли они эффективны?

Как бы Вы сами поступили в том или ином случае?

Возможны ли другие способы реагирования?

Чего не учел учитель? и т.д.

Задание 2





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.