Рекомендуемые транспортные положения пострадавшего при травмах различной локализации Сестринский уход при травмах. Иммобилизация и транспортировка пациента в стационар Иммобилизация— создание с помощью разнообразных средств неподвижности поврежденной части тела. Различают транспортную и лечебную иммобилизацию. Транспортная иммобилизация — обеспечение неподвижности поврежденной части тела для создания благоприятных условий транспортировки, доставки пострадавшего в медицинское учреждение. Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических. Транспортная иммобилизация обеспечивает максимальный покой (неподвижность) поврежденного участка (головы, позвоночника, таза, конечности и т.д.) при транспортировке пострадавшего в медицинское учреждение. Ее следует выполнять как можно раньше. Недостаточная иммобилизация может привести к серьезному осложнению (повреждение крупных сосудов костными отломками, сдавливание, ущемление нервов, смещение отломков кости). Средством иммобилизации служат стандартные шины, специализированные носилки и подручные средства (деревянные щиты, доски, палки и т.п.). Правила наложения транспортных шин: Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила: • Накладывать шины непосредственно на месте происшествия. • Перенос пациента без иммобилизации недопустим. • Снимать обувь, одежду с пациента не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но и может вызвать дополнительную травму. • Перед наложением шины необходимо разрезать одежду пациента по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть; при наличии кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика. • Придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины. • Накладывая шину, при закрытых переломах (особеннонижних конечностей), производить легкое и осторожноевытяжение поврежденной конечности по оси,которое следует продолжать до полного окончанияналожения повязки. • Иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава. • При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник. • При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»: 1. Осторожно наложить повязку. 2. Осторожно наложить транспортную шину. 3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего. Возможные ошибки при наложении транспортных шин • Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации — создание неподвижности. • Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей. • Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения. • Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом. • При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой. • Недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении. Рекомендуемые транспортные положения пострадавшего при травмах различной локализации 1. ГОЛОВЫ- Положение лежа на спине с приподнятым головным концом при этом нужно подложить под голову и плечи подушку или валик из мягкой ткани, одежды. 2. ПОЗВОНОЧНИКА - лежа на спине, на жесткой поверхности. 3. ГРУДИ– положение полусидя, в удобной исключающей напряжение мышц туловища позе. 4. ЖИВОТА – Лежа на спине с согнутыми в коленях ногами и слегка подтянутыми к животу. 5. ТАЗА–Лежа на спине в позе «лягушки». 6. НОГ – Лежа на спине, с ногами приподнятыми под углом в 30-450. 7. РУК - Сидя или лежа, в удобной, исключающей напряжение мышц, позе, обеспечив уровень положения руки выше уровня сердца. |