МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Маршрутизация QoS (QoS routing).





Маршрутизация QoS обеспечи-вает выбор пути, который удовлетворяет требованиям к качеству обслужи-вания для конкретного потока данных. Выбираемый путь может отличаться от кратчайшего пути. Процесс определения пути предполагает знание тре-бований к качеству обслуживания со стороны потока данных и наличие информации о доступных сетевых ресурсах. В настоящее время предложе-но большое число возможных методов определения наилучшего пути по критерию QoS. Как правило, в вычислениях наилучшего пути в маршрути-зации QoS учитывается либо одна сетевая характеристика, либо максимум две (производительность и задержка, стоимость и производительность, стоимость и задержка и т.д.), с тем, чтобы сделать процесс вычислений приемлемым для инженерных расчетов. Резервирование ресурсов (Resource reservation). В целом, необходи-мым условием для обеспечения резервирования ресурсов является наличие ресурсов в сети. Резервирование ресурсов широко использовалось в сетях АТМ при формировании постоянных виртуальных соединений. В IP-ориентированных сетях наиболее типичным механизмом резервирования является механизм, базирующийся на протоколе RSVP.

Механизмы QoS в плоскости данных Управление буферами (Buffer management).

 

Управление буферами (или очередями) состоит в управлении пакетами, стоящими в узлах в оче-реди на передачу. Основные задачи управления очередями – минимизация средней длины очереди при одновременном обеспечении высокого исполь-зования канала, а также справедливое распределение буферного простран-ства между различными потоками данных. Схемы управления очередями различаются, в основном, критерием, по которому отбрасываются пакеты, и местом в очереди, откуда производится сброс пакетов (начало или конец очереди). Наиболее простым критерием для сброса пакетов является дос-тижение очередью определенного порога, называемого максимальной дли-ной очереди. Более распространены сегодня так называемые механизмы активного управления очередями. Типичным примеров является алгоритм RED (Ran-dom Early Detection, Раннее случайное обнаружение перегрузки). При ис-пользовании алгоритма RED поступающие в буфер пакеты сбрасываются на основании оценки средней длины очереди. Вероятность сброса пакетов растет с ростом средней длины очереди. Предотвращение перегрузок (Congestion avoidance). Механизмы предотвращения перегрузок поддерживают уровень нагрузки в сети ниже ее пропускной способности. Обычный способ предотвращения перегрузок состоит в уменьшении трафика, поступающего в сеть. Как правило, коман-да уменьшить трафик влияет в первую очередь на низкоприоритетные ис-точники. Одним из примеров механизмов предотвращения перегрузок яв-ляется механизм окна в протоколе TCP. Маркировка пакетов (Packet marking). Пакеты могут быть промар-кированы в соответствии с определенным классом обслуживания. Марки-ровка обычно производится во входном пограничном узле, где в специаль-ное поле заголовка (Type of Service в заголовке IP или DS-байт в заголовке DiffServ, см. ниже) вводится определенное значение. Кроме того, марки-ровка применяется для тех пакетов, которые могут быть удалены в случае перегрузки сети.

Организация и планирование очередей (Queuing and scheduling). Цель механизмов этой группы – выбор пакетов для передачи из буфера в канал. Большинство дисциплин обслуживания (или планировщиков) осно-ваны на схеме «первый пришел – первый обслуживается». Для обеспечения более гибких процедур вывода пакетов из очереди был предложен ряд схем, основанных на формировании нескольких очередей. Среди них в первую очередь необходимо назвать схемы приоритетного обслуживания. Другой пример гибкой организации очереди – механизм взвешенной справедливой буферизации (Weighted Fair Queuing, WFQ), когда ограниченная пропуск-ная способность на выходе узла распределяется между несколькими пото-ками (очередями) в зависимости от требований к пропускной способности со стороны каждого потока. Еще одна схема организации очереди основана на классификации по-токов по классу обслуживания (Class-Based Queuing, CBQ). Потоки клас-сифицируются в соответствии с классами обслуживания и затем размеща-ются в буфере в различных очередях. Каждой очереди выделяется опреде-ленный процент выходной пропускной способности в зависимости от клас-са, и очереди обслуживаются по циклической схеме. Формирование трафика (Traffic shaping). Формирование или управление характеристиками трафика предполагает контроль скорости передачи пакетов и объема потоков, поступающих на вход сети. В резуль-тате прохождения через специальные формирующие буферы уменьшается пачечность исходного трафика, и его характеристики становятся более предсказуемыми. Известны два механизма обработки трафика – Leaky Bucket («дырявое ведро») и Token Bucket («ведро с жетонами»). Алгоритм Leaky Bucket регулирует скорость пакетов, покидающих узел. Независимо от скорости входного потока, скорость на выходе узла является величиной постоянной. Когда ведро переполняется, лишние пакеты сбрасываются. В противоположность этому, алгоритм Token Bucket не регулирует скорость на выходе узла и не сбрасывает пакеты. Скорость пакетов на вы-ходе узла может быть такой же, как и на входе, если только в соответст-вующем накопителе («ведре») есть жетоны. Жетоны генерируются с опре-деленной скоростью и накапливаются в ведре. Алгоритм характеризуется двумя параметрами – скоростью генерации жетонов и размером памяти («ведра») для них. Пакеты не могут покинуть узел, если в ведре нет жето-нов. И наоборот, сразу пачка пакетов может покинуть узел, израсходовав соответственное число жетонов. Правила обработки трафика (Traffic policing). Блок принимает ре-шение о том, соответствует ли поступающий от транзитного узла к тран-зитному узлу трафик заранее согласованным правилам обработки или кон-трактам. Обычно несоответствующие пакеты отбрасываются. Отправители могут быть уведомлены об отброшенных пакетах и обнаруженных причи-нах, а также о соблюдении соответствия в будущем, обусловленного со-глашениями SLA.

Классификация трафика (Traffic classification).

Классификация трафика может быть проведена на потоковом или пакетном уровне. На входе в сеть в узле доступа (пограничном маршрутизаторе) пакеты класси-фицируются для того, чтобы выделить пакеты одного потока, характери-зуемого общими требованиями к качеству обслуживания. Затем трафик подвергается процедуре нормирования (механизм Traffic Conditioning). Нормирование трафика предполагает измерение параметров трафика и сравнение результатов измерений с параметрами, оговоренным в контракте по трафику, известному как Соглашение об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA, см. ниже). Если условия SLA нарушаются, то часть пакетов может быть отброшена. Магистральные маршрутизаторы, состав-ляющие ядро сети, обеспечивают пересылку пакетов в соответствии с тре-буемым уровнем QoS.

 

Механизмы QoS в плоскости административного управления Измерения (Metering)

.

Измерения обеспечивают контроль парамет-ров трафика – например, скорость потока данных в сравнении с согласо-ванной в SLA скоростью. По результатам измерений могут быть реализо-ваны определенные процедуры, такие как сброс пакетов и применение ме-ханизмов Leaky Bucket и Token Bucket. Заданные правила доставки (Policy). Под правилами доставки здесь понимается набор правил, используемых для контроля и административно-го управления доступом к сетевым ресурсам. На основе таких правил по-ставщики услуг могут осуществлять реализацию механизмов в плоскости управления и плоскости данных. Возможными применениями правил дос-тавки являются маршрутизация по заданным правилам, фильтрация паке-тов на основе заданных правил (маркировка или отбрасывание пакетов), регистрация заданных потоков, правила обработки, связанные с безопасно-стью. Восстановление трафика (Traffic restoration).Под восстановлени-ем трафика в данной Рекомендации понимается реакция сети, смягчающая последствия в условиях отказа. Восстановление трафика рассматривается на различных уровнях эталонной модели процессов. На физическом уровне при использовании SDH надежность обеспечивается автоматической за-щитной коммутацией. На канальном уровне транспортных сетей восста-новление трафика обеспечивается специальными механизмами, развитыми для кольцевых и ячеистых структур. Соответствующие процедуры преду-смотрены в технологии АТМ. Восстановление на сетевом уровне (протокол IP) осуществляется с помощью технологии MPLS.

Соглашение об уровне обслуживания (Service Level Agreement). Од-ним из основных понятий в концепции обеспечения требуемого уровня ка-чества обслуживания в современных сетях является соглашение об уровне обслуживания. Первые SLA-контракты были разработаны в середине 90-х гг. при предоставлении услуг передачи данных с использованием техноло-гий Frame Relay, ATM и IP. Необходимость подобных контрактов была вы-звана возрастающими требованиями к операторам со стороны клиентов, чей бизнес все больше зависел от надежной и своевременной передачи ин-формации. Контракт SLA предполагает повышенную ответственность по-ставщика услуг, дисциплинирует его. В определенной степени это дисцип-линирует и заказчика, поскольку заключению соглашения предшествует этап анализа требований к уровню сервиса. Соглашение SLA, называемое в ряде источников контрактом по тра-фику, представляет собой контракт между пользователем и провайдером услуг/сетевым провайдером. В контракте определяются основные характе-ристики (профиль) трафика, формируемого в оборудовании пользователя, и параметры QoS, предоставляемые провайдером. Соглашение SLA может включать в себя также и ценовые характеристики. Техническая часть SLA специфицирует набор параметров и их значения, которые вместе опреде-ляют уровень обслуживания, обеспечиваемый трафику пользователя со стороны сетевого провайдера. Контракт SLA может быть статическим (согласовывается на дли-тельный период – месяц, год и т.п.) или динамическим (определяется для каждого сеанса). В последнем случае для запроса требуемого уровня QoS должен использоваться сигнальный протокол (например, RSVP). Соглаше-ния SLA, прежде всего, предполагают четко регламентированные обяза-тельства поставщика услуг по обеспечению их качества (время предостав-ления услуги, например, круглосуточно или только в рабочие дни; время реакции на инцидент; время выезда персонала к заказчику; время закрытия инцидента и т.д.), а также штрафные санкции за нарушение регламента. Из опыта зарубежных сетевых провайдеров известно, что стоимость SLA до-бавляется к стоимости гарантийного обслуживания и в ряде случаев стои-мость SLA может быть в несколько раз выше стоимости тийгаранного об-служивания.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.