ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Вопрос 3. Основные направления повышения эффективности информационного обеспечения управления в органах внутренних дел. Как показывают материалы общетеоретических и прикладных исследований, основным условием оптимальности информационного обеспечения является организация его в строгом соответствии с характером выполнения территориальными органами МВД России определенных функций и задач с нормативно закрепленной их компетенцией и применяемыми при этом конкретными методами управления. Несоблюдение этих принципов ведет к сбору ненужной информации и отсутствию действительно полезной информации, а также к хаотичному ее движению. Поэтому одним из первых и основных условий оптимизации информационного обеспечения управленческой деятельности органов внутренних дел, является построение информационного фонда органа. Создания и порядка движения информации в строгом соответствии с характером и объемом задач, возложенных на каждое конкретное подразделение или службу, в соответствии с их местом в иерархической структуре управления, структурой органа и соответствующими критериями оценок их деятельности. Для выполнения этой задачи, то есть для упорядочения информационных правоотношений, требуется упорядочение управленческих правоотношений, которое должно найти свое отражение в более углубленной разработке и детализации типовых и примерных положений об территориальных органах МВД России и их ведущих служб. Эти нормативные правовые документы должны содержать четкое разграничение задач и функций служб по различным уровням управления, порядок их взаимодействия, а также их взаимодействие с объектами внешней среды. Кроме этого, в указанных нормативных правовых актах должны содержаться четкие, обоснованные и однозначные критерии оценки деятельности по каждой службе территориального органа МВД России всех уровней управления. Существенным резервом уменьшения потоков информации является также разработка в данных положениях системы построения отчетной информации с использованием принципа, увеличения коэффициента сжатия информации. Выражается это соотношением количества показателей о деятельности служб, концентрируемого на уровне территориальных органов МВД России и поступающего, например, в ГУ МВД России. В настоящее время это соотношение близко к единице, что ведет к перегрузке субъектов управления излишне детализированными и не укрупнёнными сведениями. Целесообразно в положениях оговаривать также четко и состав информационных фондов по каждой службе территориального органа МВД России и по каждому уровню управления. Наиболее детально вопросы информационного обеспечения должны быть определены в непосредственных функциональных обязанностях сотрудников органов внутренних дел по каждой из выполняемых ими задач. В связи с возрастанием циркулирующих в системе органов внутренних дел объемов и видов разнообразной управленческой информации, а также в связи с большим количеством решаемых территориальными органами МВД России комплексных задач и мер по борьбе с правонарушениями и преступлениям. Целесообразным является, также решение вопроса о так называемом разграничении функций, т.е. создании в территориальных органах МВД России в целом, специальных информационно-аналитических групп, на которые были бы возложены функции по сбору, обобщению и анализу входящей информации, ведению информационного фонда службы или органа (ИЦ собирает далеко не всю информацию, циркулирующую в органах внутренних дел). Это позволит в значительной степени освободить оперативных сотрудников от излишней документации, обеспечить более квалифицированную обработку, хранение и выдачу информации. Кроме этого, централизация и интеграция информационных систем в масштабах всего территориального органа МВД России и создание единого комплекса криминологической, оперативно-разыскной, справочной и вспомогательной информации позволит значительно повысить эффективность предупредительной, оперативно-разыскной, административно-юрисдикционной и уголовно-процессуальной деятельности территориальных органов МВД России. Использование же для обработки такой информации средствами вычислительной техники даст возможность не только сокращать время для поиска необходимых сведений, но и производить расчеты всевозможных соотношений и относительных показателей (уровня преступности, нагрузке, географии правонарушений и пр.), а также улучшить контроль за исполнением управленческих решений. Другим важным направлением совершенствования информационного обеспечения является максимально возможная стандартизация и унификация используемых служебных документов. Это, в первую очередь, касается отчетных и запросно-ответных документов. Проведение этих работ позволяет в определенной степени сократить разнообразие документов, ускорит процесс их подготовки, повысит степень восприятия, а также позволит применять для их передачи метод “кодирования формулы”, т.е. передачи лишь условного значения показателей, расположенных в определенной последовательности. В заключение следует отметить, что многие из затронутых в лекции вопросы требуют еще более глубоких теоретических и эмпирических исследований. Весьма целесообразным и плодотворным является более широкое использование идей кибернетики применительно как к организации управления органами внутренних дел в целом, так и особенно к вопросам организации их информационного обеспечения на высоком уровне. Заключение Таким образом, система информации (информационная система) - это организованная в соответствии со специально разработанными классифицированными признаками деятельность по сбору, хранению, обработке, анализу и выдаче информации получателям в целях обеспечения нормального функционирования субъекта управления и эффективного воздействия на объект управления. В информационных процессах управления следует выделить два содержательных аспекта: во-первых, процесс обмена информации между элементами системы; во-вторых, процесс сбора, обработки, хранения и использования информации. Иными словами, первая информация - это информационные связи внутри служб и подразделений территориальных органов МВД России (по горизонтали и по вертикали); вторая - система сбора, обработки, хранения и использования информации. Рисунок 1.
Список используемой литературы а) нормативные правовые акты: 1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (изм. и доп. От 01.09.2015 г.) // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448. 2. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» ( ред. от 05.10.2015г.) // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2. 3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900. 4.Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 (ред. от 05.05.2014) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1334. 5. Указ Президента РФ от 10 августа 2011 N 1060 (ред. от 22.10.2015г.) "Об утверждении перечня информации о деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"// СЗ РФ. 2011. № 33. Ст. 4903. 9. Приказ МВД РФ от 25 мая 2011г. N 408 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра лиц, подвергнутых задержанию». 10. Приказ МВД РФ от 6 июля 2012г. N 678 (ред. от 20.04.2015г.) «Об утверждении Инструкции по организации защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах органов внутренних дел Российской Федерации». (зарегистрирован в Минюсте России 18.09.2012 «№ 25488) б) основная литература 1.Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел: учебное пособие / В.В. Кардашевский; А.А. Морукова; Ю.Н. Сосновская и др.- М.: МосУ МВД России, 2013. - 181 с. 2.Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел: Альбом схем. – М.: Издательство «Щит-М», Кардашевский В.В., Кокорев А.Н., 2012. – 132 с. в) дополнительная литература 1. Основы управления в органах внутренних дел: Учебник / Под ред. А.П.Коренева. - М.: МЮИ МВД России, Щит, 2001. 2. Наука управления. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности: науч. издание / В.Я. Кикоть, С.С. Маилян, Д.И. Грядовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. [1] Философский словарь. Под ред. И.Т.Фролова. М., 1987. [2] Бугель Н.В. Основы управления в органах внутренних дел. Учебник. - Москва, 2009. [3] Ипакян А.П. Организация системы информации и аналитическая работа в органах внутренних дел. М., 1971. С. 7; Воскресенский Г.М., Шванков В.М. Информация в социальном управлении. М., 1978. С.15. [4] Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. М., 1975.,Атаманчук Г.В Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М., 1975. С. 215-216 и др. [5] Говоря о ценности информации, следует отметить, что этот показатель не является постоянным, а зачастую изменяется во времени. Сотрудник разведки США В.Плэтт считает, что оперативно-тактическая информация теряет свою ценность по 10 % в день, стратегическая – 10 % в месяц и социально-экономическая – 10% в год (см: Плэтт В. Информационная работа стратегической разведки США. М., 1977. С.57). Аналогичные зависимости можно вывести и по отношению к информации, используемой в органах внутренних дел. [6] Далее – ЭКЦ МВД России. |