МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей





Кк К0 Шкальная оценка
0,10-0,45 0,20-0,55
0,45-0,55 0,56-0,65
0,56-0,65 0,66-0,70
0,66-0,75 0,71-0,80
0,75-1,00 0,81-1,00

 

При АНАЛИЗЕ полученных результатов необходимо учитывать следующие параметры:

1. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низ­ким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

2. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и, выступая перед аудитори­ей, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициати­вы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных ре­шений.

3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склон­ностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.

4. Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с вы­соким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро нахо­дят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием при­нимают участие в организации общественных мероприятий, спо­собны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним уст­ремлениям.

5. Испытуемые, получившие высшую оценку 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организатор­ских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникатив­ной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ве­дут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важ­ном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, ме­роприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потреб­ность в коммуникации и организаторской деятельности.

Тест «Смысложизненные ориентации»

Инструкция

Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача — выбрать одно из двух утверждений, которое, по вашему мнению, больше соответствует действительности, и от­метить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости от того, насколько вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения, на ваш взгляд, одинаково верны).

Ф.И.О._______________________________________

Пол__________________________________________

Возраст______________________________________

Образование__________________________________

 

1. Обычно мне очень скучно. 3210123 Обычно я полон энер­гии.
2. Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей. 3210123 Жизнь кажется мне со­вершенно спокойной и рутинной.
3. В жизни я не имею опреде­ленных целей и намерений. 3210123 В жизни я имею очень ясные цели и намерения.
4. Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной. 3210123 Моя жизнь представля­ется мне вполне осмысленной и целеустремленной.
5. Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие. 3210123 Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие.
6. Когда я уйду на пенсию, я зай­мусь интересными вещами, ко­торыми всегда мечтал заняться. 3210123 Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами.
7. Моя жизнь сложилась имен­но так, как я мечтал. 3210123 Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал.
8. Я не добился успехов в осу­ществлении своих жизненных планов. 3210123 Я осуществил многое из того, что было мною запланиро­вано.
9. Моя жизнь пуста и неинтерес­на.   3210123 Моя жизнь наполнена интересными делами.
10. Если бы мне пришлось под­водить сегодня итог моей жиз­ни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной. 3210123 Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла.
11. Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь со­вершенно иначе. 3210123 Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас.
12. Когда я смотрю на окружаю­щий меня мир, он часто приво­дит меня в растерянность и бес­покойство. 3210123 Когда я смотрю на окру­жающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности.
13. Я человек очень обязатель­ный. 3210123 Я человек совсем не обязательный.
14. Я полагаю, что человек име­ет возможность осуществить свой жизненный выбор по сво­ему желанию. 3210123 Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных спо­собностей и обстоятельств.
15. Я определенно могу назвать себя целеустремленным чело­веком. 3210123 Я не могу назвать себя целеустремленным человеком.
16. В жизни я еще не нашел сво­его призвания и ясных целей. 3210123 В жизни я нашел свое призвание и цели.
17. Мои жизненные взгляды еще не определились. 3210123 Мои жизненные взгляды вполне определились.
18. Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни. 3210123 Я едва ли способен най­ти призвание и интересные цели в жизни.
19. Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. 3210123 Моя жизнь не подвласт­на мне, и она управляется вне­шними событиями.
20. Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение. 3210123 Мои повседневные дела приносят мне сплошные непри­ятности и переживания.

 

Несмотря на малый объем опросника (20 пунктов), при фак­торном анализе выделились шесть факторов, пять из которых (за исключением второго) хорошо интерпретируются, включают с ве­сом не менее 0,40 от 4 до 6 пунктов каждый, и значимо (<р<0,01) коррелируют с общим показателем осмысленности жизни. Результаты, полученные при факторизации, позволяют утверждать, что осмысленность жизни личности не является внутренне однород­ной структурой. Полученные факторы (за исключением второго) можно рассматривать как составляющие смысла жизни личнос­ти. При этом они разбиваются на две группы. В первую входят собственно смысложизненные ориентации: цели в жизни, насы­щенность жизни и удовлетворенность самореализацией. Нетруд­но увидеть, что эти три категории соотносятся с целью (будущим), процессом (настоящим) и результатом (прошлым). Как явствует из приведенных данных, человек может черпать смысл своей жиз­ни либо в одном, либо в другом, либо в третьем (или во всех трех составляющих жизни). Это лишний раз подтверждает правоту В. Франкла, который отмечал, что смысл всегда может быть най­ден, и закладывает основу для теоретической и эмпирической ти­пологии смыслов жизни. Два оставшихся фактора характеризуют внутренний локус контроля, с которым, согласно приведенным выше данным, осмысленность жизни тесно связана, причем один из них характеризует общее мировоззренческое убеждение в том, что контроль возможен, а второй отражает веру в собственную способность осуществлять такой контроль (образ «Я»).

На основании этих результатов тест осмысленности жизни был преобразован в тест смысложизненных ориентации, включающий наряду с общим показателем осмысленности жизни также пять субшкал, отражающих три конкретные смысложизненные ориен­тации и два аспекта локуса контроля. В табл. 8 приведены сред­ние и стандартные отклонения по общему показателю ОЖ и всем пяти субшкалам (отдельно для мужчин и женщин, полученные на выборке 200 человек в возрасте от 18 до 29 лет).

Таблица 8





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.