ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей Кк | К0 | Шкальная оценка | 0,10-0,45 | 0,20-0,55 | | 0,45-0,55 | 0,56-0,65 | | 0,56-0,65 | 0,66-0,70 | | 0,66-0,75 | 0,71-0,80 | | 0,75-1,00 | 0,81-1,00 | | При АНАЛИЗЕ полученных результатов необходимо учитывать следующие параметры: 1. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. 2. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и, выступая перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений. 3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей. 4. Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям. 5. Испытуемые, получившие высшую оценку 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности. Тест «Смысложизненные ориентации» Инструкция Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача — выбрать одно из двух утверждений, которое, по вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости от того, насколько вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения, на ваш взгляд, одинаково верны). Ф.И.О._______________________________________ Пол__________________________________________ Возраст______________________________________ Образование__________________________________ 1. Обычно мне очень скучно. | 3210123 Обычно я полон энергии. | 2. Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей. | 3210123 Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной. | 3. В жизни я не имею определенных целей и намерений. | 3210123 В жизни я имею очень ясные цели и намерения. | 4. Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной. | 3210123 Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной. | 5. Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие. | 3210123 Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие. | 6. Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться. | 3210123 Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами. | 7. Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал. | 3210123 Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал. | 8. Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов. | 3210123 Я осуществил многое из того, что было мною запланировано. | 9. Моя жизнь пуста и неинтересна. | 3210123 Моя жизнь наполнена интересными делами. | 10. Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной. | 3210123 Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла. | 11. Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе. | 3210123 Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас. | 12. Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство. | 3210123 Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности. | 13. Я человек очень обязательный. | 3210123 Я человек совсем не обязательный. | 14. Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию. | 3210123 Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств. | 15. Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком. | 3210123 Я не могу назвать себя целеустремленным человеком. | 16. В жизни я еще не нашел своего призвания и ясных целей. | 3210123 В жизни я нашел свое призвание и цели. | 17. Мои жизненные взгляды еще не определились. | 3210123 Мои жизненные взгляды вполне определились. | 18. Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни. | 3210123 Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни. | 19. Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. | 3210123 Моя жизнь не подвластна мне, и она управляется внешними событиями. | 20. Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение. | 3210123 Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания. | Несмотря на малый объем опросника (20 пунктов), при факторном анализе выделились шесть факторов, пять из которых (за исключением второго) хорошо интерпретируются, включают с весом не менее 0,40 от 4 до 6 пунктов каждый, и значимо (<р<0,01) коррелируют с общим показателем осмысленности жизни. Результаты, полученные при факторизации, позволяют утверждать, что осмысленность жизни личности не является внутренне однородной структурой. Полученные факторы (за исключением второго) можно рассматривать как составляющие смысла жизни личности. При этом они разбиваются на две группы. В первую входят собственно смысложизненные ориентации: цели в жизни, насыщенность жизни и удовлетворенность самореализацией. Нетрудно увидеть, что эти три категории соотносятся с целью (будущим), процессом (настоящим) и результатом (прошлым). Как явствует из приведенных данных, человек может черпать смысл своей жизни либо в одном, либо в другом, либо в третьем (или во всех трех составляющих жизни). Это лишний раз подтверждает правоту В. Франкла, который отмечал, что смысл всегда может быть найден, и закладывает основу для теоретической и эмпирической типологии смыслов жизни. Два оставшихся фактора характеризуют внутренний локус контроля, с которым, согласно приведенным выше данным, осмысленность жизни тесно связана, причем один из них характеризует общее мировоззренческое убеждение в том, что контроль возможен, а второй отражает веру в собственную способность осуществлять такой контроль (образ «Я»). На основании этих результатов тест осмысленности жизни был преобразован в тест смысложизненных ориентации, включающий наряду с общим показателем осмысленности жизни также пять субшкал, отражающих три конкретные смысложизненные ориентации и два аспекта локуса контроля. В табл. 8 приведены средние и стандартные отклонения по общему показателю ОЖ и всем пяти субшкалам (отдельно для мужчин и женщин, полученные на выборке 200 человек в возрасте от 18 до 29 лет). Таблица 8 |