МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Олигофрения, обусловленная гидроцефалией





Гидроцефалия — расширение желудочковых систем мозга и субарахноидальных пространств за счет увеличения количества це­реброспинальной жидкости в вентрикулярной системе — представ­ляет собой симптомокомплекс, наблюдающийся при различных формах олигофрении. В отдельных случаях она является основным фактором, определяющим патогенез, клинику и динамику заболе­вания, что и дает основание выделить ее в относительно самостоя­тельную форму олигофрении. Принято различать следующие формы гидроцефалии: наружную и внутреннюю, открытую (сообщаю­щуюся) и закрытую (окклюзионную), а по течению — острую и хроническую, компенсированную и декомпенсированную.

Клинические проявления гидроцефалии имеют характерные особенности. Обращает внимание увеличение размеров мозговой части черепа, имеющего шарообразную форму с выпуклым лбом, напряженными родничками, иногда выбухающими и пульсирую­щими, истонченной кожей, просвечивающей венозной сетью. В от­дельных случаях окружность черепа достигает 90 см и более. Лице­вая часть по сравнению с мозговой кажется маленькой. У неко­торых больных наблюдаются вегетативно-эндокринные расстрой­ства, связанные с давлением ликвора на область гипофиза и ме­жуточного мозга. Неврологические расстройства при гидроцефа­лии разнообразны и проявляются нистагмом, спастическими парезами и параличами конечностей, нарушением мышечного тонуса, расстройствами координации и патологическими реф­лексами.

Степень психиче­ского недоразвития может колебаться от легкой дебильности до идиотии. Речь, как правило, развита лучше, чем мышление. Боль­ные обладают большим запасом слов, пользуются заученными речевыми штампами и сложными оборотами, смысла которых часто не понимают, отмечается склонность к «рассуждениям». У многих детей обнаруживается хорошая механическая память, способность к счетным операциям, музыкальный слух. Настрое­ние больных чаще повышенное, с оттенком эйфории, благоду­шия. Они доброжелательны, ласковы, легко привязываются к ок­ружающим; реже отмечается раздражительность, склонность к аффективным вспышкам, немотивированным колебаниям на­строения. У некоторых детей могут возникать приступы страха. Динамика клинических проявлений зависит от характера ликвородинамических нарушений.

У части больных гидроцефалия может стабилизироваться. При компенсированных и субкомпенсированных формах гипертензионный синдром клинически может не проявляться, несмотря на значительную внутреннюю гипертензию. При декомпенсированной гидроцефалии с нарастанием гипертензионного синдрома не­редко возникают явления церебрастении, судорожные состояния и неврологические симптомы, сопровождающиеся ухудшением психического состояния больных.

Диагноз гидроцефалии устанавливается на основании данных клиники и рентгенологического обследования.

 


Вопросы и задания для самоконтроля и повторения

1.Раскройте понятие «олигофрения».

2.Каковы основные клинико-психологические критерии олигофре­
нии?

3.Охарактеризуйте основные подходы к систематике олигофрении.

4.Раскройте содержание основного (ведущего) симптома олигофрении.

5.Дайте патофизиологическую характеристику основного симптома



олигофрении.

6. В чем отличие дифференцированных и недифференцированных форм
олигофрении? Назовите основные дифференцированные формы олиго­
френии.

7. Назовите и дайте клиническую характеристику олигофрении при

хромосомных болезнях.

8. Какие формы олигофрении относятся к наследственным заболева­
ниям обмена? Дайте клиническую характеристику одной из них.

9. Какие олигофрении относятся к экзогенным формам? Дайте кли­
ническую характеристику одной из них.

 

10.В чем отличие семейной формы от других форм олигофрении?

11.Дайте характеристику осложненных форм олигофрении.

12.Опишите основные варианты декомпенсации больных олигофре­
нией в процессе их социальной адаптации.

Литература

АзбукинД.И. Клиника олигофрении. — М., 1936.

Выготский Л. С. Проблемы умственной отсталости // Собр. соч.: В 6 т. —

М., 1984.-Т. 5. \)(, Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. — М., 1979.

Лубовский В. И. Некоторые особенности высшей нервной деятельно­сти детей-олигофренов // Проблемы высшей нервной деятельности нор­мального и аномального ребенка: В 2 т. — М., 1956. — Т. 1.

Мариннева Г. С., Гаврилов В. И. Умственная отсталость при наследствен­ных болезнях. — М., 1988.

Новикова Л. А. Исследование электрической активности мозга олиго­френов // Проблемы высшей нервной деятельности нормального и ано­мального ребенка: В 2 т. — М., 1956. — Т. 1.

Певзнер М. С. Дети-олигофрены. — М., 1959.

Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в разви­тии? - М., 1998.

Подростковая психиатрия / Под ред. В. А.Гурьевой. — М., 2001.

Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. — М.,

1979.

Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возра­ста: В 3 т. - М., 1965. - Т. 3.

Шалимов В. Ф. Клиническое изучение потомства больных олигофре­нией // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. —

1972. - № 2.

Эфроимсон В. П. Введение в медицинскую генетику. — М., 1968.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.