МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.





ВАРИАНТ 4 ОГЭ 2016

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2—14.

СЛЕПАЯ

(1)0днажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, я набрёл на табунок серых куропаток.

(2)Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой. (3)Я выстрелил неудачно, сразу задев спуски обоих курков, дробь хлестнула по краю табунка, и на землю упала только одна птица.

(4)Облачко серого пуха долго стояло над шиповником, нехотя осыпая на землю лёгкие серые пушинки — я стрелял близко.

(5)Я пошёл подбирать убитую птицу, легко нашёл её на чистой пролысинке среди кустов, нагнулся и невольно отдёрнул руку.

(6)На траве передо мной лежала слепая птица. (7)Она уже давно была слепой. (8)Пустые её глазницы равнодушно глядели на меня с земли. (9)Стало быть, она давно была убита? (Ю)Тогда откуда же она взялась? (11 )Кто её убил и когда? (12) Где моя охотничья добыча?

(13)Собака сидела со мной рядом и не собиралась искать дру­гую птицу. (14)Я уже собрался уходить, когда заметил на ближних травинках свежие капельки крови. (15)Я поднял слепую куропатку. (16)Тёплое её тельце чуть вздрагивало. (17)Слепая? (18)Я ещё раз с недоверием осмотрел убитую.

(19)В юности я читал много книг про птиц и зверей и хорошо помнил, как известный немецкий учёный и путешественник Альф­ред Брем восхищался серыми куропатками, их умными навыками и повадками, их высоким чувством товарищества.

(20)Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами.

(21)Вероятно, давно уже раненная в голову, ослепшая птица жила вместе со своими родичами и друзьями, кормилась с ними и даже летала, по шуму крыльев находя верное направление для полёта. (22)Вместе со своими товарками бродила она по лугам, и добрые смышлёные птицы не бросали в беде сестру и подругу, а по-своему поддерживали и помогали ей. (23)Иначе, как же она могла выжить после такого страшного несчастья, слепая? (24)Как она вообще могла жить?

(25)Я с трудом верил своим догадкам, всё стоял у кустов и твер­дил упрямо: (26)«Не может быть! (27)Не может быть такого!»

(28)И вдруг из-за дальних кустов шиповника и тёрна донёсся ко мне знакомый призывный свист, известный каждому охотни­ку, пронзительный и тревожный сигнал сбора серых куропаток. (29)В стае не хватало товарища. (ЗО)Стая звала отставшую слепую птицу.

(31 )У меня стало нехорошо на душе. (32)Так нехорошо, что и рассказывать подробно о своих чувствах мне не очень хочется. (33)Я подозвал собаку, медленно зашагал к перевозу через Урал и в этот день больше не охотился.

(По Б. Емельянову*)

Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком предложении содержится информация, необхо­димая для обоснованияответа на вопрос «Что так удивило и изумило охотника?»

1) На траве передо мной лежала слепая птица.

2) Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами.

3) Я с трудом верил своим догадкам, всё стоял у кустов и твердил упрямо...

4) Стая звала отставшую слепую птицу.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительно­сти речи является метафора.

1) Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой.

2) Облачко серого пуха долго стояло над шиповником, нехотя осы­пая на землю лёгкие серые пушинкия стрелял близко.



3) На траве передо мной лежала слепая птица.

4) Собака сидела со мной рядом и не собиралась искать другую птицу.

 

4. Из предложений 21—24 выпишите образованное приставочно-суффиксальным способом наречие, в котором написа­ние приставкизависит от суффикса.

 

5. Из предложений 21—23 выпишите слово, правописание суффиксав котором определяется правилом «В полных стра­дательных причастиях прошедшего времени с зависимым сло­вом пишется НИ».

 

6. Замените устаревшее слово «родичи»в предложении 21 сти­листически нейтральным синонимом.Напишите этот сино­ним.

 

7. Замените словосочетание «птичье товарищество»в предло­жении 20, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.

 

8. Из предложения 28 выпишите грамматическую основу.

 

9. Среди предложений 1 — 10 найдите предложение с поясни­тельным членом предложения.Напишите номер этого пред­ложения.

 

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Вероятно, (1) давно уже раненная в голову, (2) ослепшая птица жила вместе со своими родичами и друзьями, (3) кор­милась с ними и даже летала,(4) по шуму крыльев находя вер­ное направление для полёта.

 

11. Укажите количество грамматических основв предложении 3. Ответ запишите цифрой.

 

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного пред­ложения, связанными подчинительнойсвязью.

В юности я читал много книг про птиц и зверей и хорошо помнил, (1) как известный немецкий учёный и путешествен­ник Альфред Брем восхищался серыми куропатками,(2) их умными навыками и повадкамщ, (З) их высоким чувством то­варищества.

 

13. Среди предложений 21—33 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным меры и степени.Напишите номер этого предложения.

 

14. Среди предложений 1—5 найдите сложноепредложение с бессоюзнойи союзной сочинительной связью.Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдель­ном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания Ивана Александровича Ильина: «В нашем языке и богатство звуков, и слов, и форм; всё доступно нашему языку».

Аргументируя свой ответ, приведите двапримера из прочи­танного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. На­чать сочинение Вы можете словами И. А. Ильина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью перепи­санный исходный текст без каких бы то ни было коммента­риев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл

следующего предложения текста: «Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами».

Приведите в сочинении двааргумента из прочитанного тек­ста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается ну­лём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3Как Вы понимаете значение слова ТОВАРИЩЕСТВО?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опре­деление. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое товарищество?»,взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведите из прочитанного текста, а второй— из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается ну­лём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Вариант 4

 

Задание Ответ
по-своему
раненная
родственники, родные
товарищество птиц
донёсся свист <или> свист донёсся

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.