станция (без руководителя) Висит листок с заданием “Найди лишнее” и список 100 слов (например, церковная посуда). Лишнее выписывают в маршрутный лист. Станция Встречают “сектанта”, который приглашает в свою секту (дианет, иеговист). Задача ребенка вежливо отвязаться. Станция Человек хочет креститься, задает вопросы: - Что я, как верующий, должен буду делать? - Что значит един в 3х лицах? - Как всемогущий Бог мог пострадать за нас? Станция Лежит книга (Библия, Закон Божий и т.п.) “Прочитайте... (указан отрывок)”. Станция Вывешены вопросы по прочитанному. Станции 4 и 5 лучше расположить далеко друг от друга. Записывают ответы. Станция С помощью веревки сооружен лабиринт между деревьями. На деревьях развешены слоги, образующие один из православных праздников. Участники должны записать название праздника. Станция Руководитель рассказывает о чем-то. Дети слушают. Станция Рассказывают или записывают услышанное для следопытов. Материалы: список в 100 слов; “сектант” должен знать немного о своей секте; книга, вопросы к отрывку; веревка; карточки со слогами; маршрутные листы; ручки; записки с заданиями. Карта Время: 3-4 часа Выдается карта местности каждой команде. На карте указано, где спрятаны записки, где справочное бюро. Записки действительно прячут так, чтобы не сразу было заметно. Задания написаны на церковно-славянском. Задания почти одинаковые, но записки разного цвета. Спрятанные в разных местах, хотя и рядом. Команды начинают бег с разных концов маршрута (задания пронумерованы). Примеры заданий: -Нареките писателей Нового Завета и книги Пятикнижия Моисеева. Напишите в зачетке. -Назовите апостолов из числа 12. Напишите в зачетке. - Вспомните одну притчу. Запишите. - Из малых комов снега сделайте крепость и сфотографируйтесь рядом. - За что христиане почитали крест? На каком кресте был распят апостол Андрей? Нарисуйте. - Отыщите 2 очень маленьких псалма и напишите: а) номера по-церковнославянски б) номера по-агарайски в) перевод на русский язык и т.д. Материалы: две одинаковые карты (типа плана), шпаргалка для справочного бюро, там же литература, псалтырь. Концерт-молния Время: 30-45 минут Может быть итогом дела или лагеря, подарком. Задание: За 15 минут команда должна подготовить: танец, песню, пантомиму, фокус. Показ. Теорема Время: 1,5 часа 1. Восьмистишья разделяются на четверостишья. Каждому участнику выдается четверостишье (он не знает начало это или конец). Задание: Написать первое или второе четверостишья, подражая автору. 2. Доказать, что ода четверостишья принадлежат автору. 3. Чтение стихов. Материалы: восьмистишья, т.е. карточки с четверостишьями. Путешествие Время: 2 - 2,5 часа Игра со множеством вариантов. Выбирается тема. Подбирается литература. Задание: Каждая группа получает свой раздел темы и помещение. Готовятся по книгам, отбирают материал, оформляют помещение. Выбирают ведущего, который будет рассказывать, остальные показывают. Заключение: Проводится экскурсия по всем комнатам. Материалы: литература по выбранной теме. Журэст по кругу Время: 1 час Журэст - журнал-эстафета. Его лучше издавать в конце бивуака или лагеря. Все делятся на группы, каждая из которых получает свою рубрику. Задание: Выбрать более конкретную тему и написать статью, попутно ее можно снабжать “фотографиями”. Каждая группа оформляет свою страницу, как хочет. Через 10 минут группы передают по кругу свою рубрику и получают другую. В течение 10 минут продолжают пришедшую к ним статью. Всего может быть 4 - 6 передач. Заключение: журнал собирается у ведущего и зачитывается. Материалы: альбомные листы или бумага для черчения, ручки, фломастеры или карандаши. Мультфильмы Время: 1 - 1,5 часа Задание: Участники делятся на мультстудии. Распределяются страны: Грузия-фильм, Китай-фильм,.. За 50 минут каждая студия должна придумать мультфильм: нарисовать как минимум 6 кадров и озвучить, помня о колорите своей стран. Заключение: показ мультфильмов. Материалы: по 6 альбомных листов на команду, краски и кисти или карандаши, бумага для записи, ручки. 62. “Зинька” Время: 2 часа Можно разделятся на группы, можно индивидуально. Задание: Прежде руководителям надо приготовить текст: взять небольшой рассказ, перевести на иностранный язык и порезать на небольшие кусочки, пронумеровав их. Каждая группа (или участник) получает свой кусочек текста, переводит его, пользуясь словарями и записывает перевод в стихах (1 час на перевод и 40 минут на стихи). После стихи собираются по порядку. Заключение: зачитывается получившееся общее произведение и то, что было в начале. Материалы: карточки с текстами на иностранном языке, словари, бумага, ручки. Мульти-пульти Время: 1,5 часа 1. Текст рассказа или сказки* делиться на части по количеству групп. Каждая группа рисует к своей части “диафильм” (6-8 кадров). На это отводится 40 минут. 2. Все рисунки в произвольном порядке вывешиваются на стену. Каждая группа “располагает” их по своему усмотрению и пишет по рисункам сказку. Заключение: Группы, расположив рисунки в своем порядке зачитывают сказки поочереди, после читается авторский вариант. * - текст должен быть незнакомым. Материалы: карточки с текстом, 6-8 альбомных листов, краски и кисти или фломастеры, карандаши, бумага, ручки. [1] - Игорь Петрович Иванов (1923 - 1991) - профессор психолого-педагогических наук, академик. Педагогическая деятельность началась в Ленинграде в 60-е годы. В своей деятельности разработал и доказал идею организации жизни коллектива на основе коллективной творческой деятельности. |