ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Технология концентрированного обучения В основе технологии концентрированного обучения лежит известный в педагогической практике метод «погружения в предмет». Технология разрабатывалась и использовалась П. П. Блонским, В. Ф. Шаталовым, М. И. Щетининым, А. Тубельским и др.Психологическое обоснование этой технологии дано Г. Ибрагимовым. Суть концентрированного обучения состоит в том, что уроки объединяются в блоки; в течение дня сокращается число параллельно изучаемых дисциплин. Такая форма организации учебного процесса сближает учебный процесс с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия. Технология проектного обучения Она является одним из вариантов практической реализации идеи продуктивного обучения. Продуктивное обучение характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности. Целью продуктивного обучения является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представления о мире. Каждый ребенок должен иметь возможность реальной деятельности, в которой он может проявить свою индивидуальность и обогатить ее. Авторские технологии обучения Каждый автор и исполнитель приносят в педагогический процесс что-то свое индивидуальное. Поэтому, кроме перечисленных выше педагогических технологий обучения, существует большое количество авторских. Любая авторская технология опирается на общеизвестные приемы, методы, структурирует и организует их вокруг какой-то наиболее значительной авторской идеи[66]. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОРСКИЕ ШКОЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ Авторская школа: характеристика феномена ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ: ЗАГВЯЗИНСКИЙ В. И. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ: СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Отечественную педагогику и школу отличают весьма богатые инновационные традиции. Можно вспомнить комплексное обучение и воспитание (педагогическую антропологию) К. Д. Ушинского, оригинальную систему свободного нравственного воспитания, основанную на народной мудрости, Л. Н. Толстого, опыт трудового воспитателя С. Т. Шацкого, новаторскую теорию и практику воспитания в коллективе А. С. Макаренко, гуманную школу радости В А. Сухомлинского и многое другое. Особую роль в социальной жизни и в развитии системы образования СССР, а затем России и стран СНГ сыграла плеяда педагогов-новаторов, получивших мировую известность в 80 – 90 годы XX в.: Ш. А. Амонашвили, И. П. Волков, А. А. Захаренко, Е. Н. Ильин, В. А. Караковский, С. Н. Лысенкова, В. Ф. Шаталов, М. П. Щетинин и некоторые другие. Очень разные по творческому стилю, по темпераменту, эти педагоги были едины в стремлении помочь ребенку, выйти на сотрудничество с ним, раскрыть его способности, помочь ему в самореализации. Заслуга педагогов-новаторов заключается в том, что они проторили дорогу демократическим преобразованиям в нашей школе, укрепили в ней позиции гуманного отношения и сотрудничества с детьми, на деле доказали право учителя на творческие поиски, на педагогический эксперимент, на собственную педагогическую систему. Весьма плодотворным было и развившееся вслед за поисками учителей-новаторов массовое инновационное движение последнего десятилетия XX в., когда в России произошел трудный, болезненный, но назревавший поворот к рыночной экономике и демократии. Инновационный поиск охватил все регионы, буквально тысячи коллективов. Однако именно реальное движение к новому обеспечило нашему образованию выживание в тяжелых условиях социально-экономического кризиса. Инновационная деятельность осуществлялась и продолжает осуществляться по многим направлениям, затрагивая все аспекты функционирования школы: – содержание образования в различных типах учебных заведений; – технологии, принципы, методы, формы, приемы и средства обучения и воспитания; – организацию учебно-воспитательного процесса; – систему управления школой. Именно на основе инновационных процессов произошла диверсификация (переход к разнообразию типов, уровней, профилей) образования. Появилась реальная возможность выбора типов учебных заведений, профиля и уровня обучения. Инновационный характер образования, развитие педагогического творчества, гуманизация и диверсификация образования ярко проявились в создании школ, которые сначала были названы альтернативными (т. е. противоположными, противостоящими традиционному типу школы), а затем получили название авторских. Сам термин «авторские школы» стал употребляться с конца 80-х годов, хотя фактически в истории педагогики можно выделить много ярких авторских школ (И. Г. Песталоцци, Л. Н. Толстого, Р. Штайнера, Я. Корчака, Э. Г. Костяшкина, В. А. Сухомлинского, А. А. Захаренко и других). Что же такое авторская школа? Авторские школы – это учебные заведения, деятельность которых построена на основе оригинальных и эффективных (авторских) идей и технологий. Они представляют собой новую образовательную систему (или систему с элементами новизны) и создают новую образовательную практику. Созидателем, автором-организатором такой школы чаще всего является талантливый педагог, выдвинувший оригинальные философские и педагогические идеи и ведущий вместе с коллективом поиски путей их воплощения. В отдельных случаях авторство может принадлежать и группе лиц. Для авторских школ характерно создание собственных концепций развития, в основу которых положены идеи и замыслы автора. Идея в педагогике, да и в социальном развитии вообще понимается как мысль о способах преобразования действительности, о способах перехода от существующего состояния в необходимое, желаемое (потребное будущее), а замысел трактуется как мысленное воплощение возникшей идеи, ее инструментовка в планируемой системе действий и средств. Общими чертами авторских школ, по мнению Г. К. Селевко, являются: инновационность –наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса; альтернативность – отличие вновь предлагаемого содержания образования, подходов, технологий от традиционных, принятых в массовой школе; концептуальность – осмысление и использование философских, технологических, социально-педагогических подходов, их последовательное воплощение в идеях преобразований, в конкретных моделях и решениях; систематичность и комплексность преобразований (от целей, содержания до структуры и технологий); социально-педагогическая целесообразность –соответствие целей школы социальному заказу; реальность и эффективность – возможность получения эффективных результатов в реально существующих ситуациях[67]. |