МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Гос аппарат (бюрократия). Принципы его организации





Гос служба представляет собой вид общественно полезной проф служебной деятельности, которая направлена на содействие реализации задач и функций соответствующего гос органа или учреждения.

ФЗ «О системе гос службы РФ», принятый 27 мая 2003 г, устанавливает следующую систему гос службы: 1) гос гражданская служба (фед и субъектов федерации); 2) военная служба; 3) правоохр служба.

Фед гос гражд служба - это проф служебная деятельность граждан на должностях фед гос гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий фед госу органов и лиц, замещающих гос должности РФ..

Военная служба - профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, осущ функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Правоохр служба определяется как проф служебная деятельность граждан на должностях правоохр службы в гос органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Гос служащим является гражданин, осуществляющий проф служебную деятельность и исполняющий обязанности, предусмотренные занимаемой гос должностью, и получающий за свою деятельность ден вознаграждение из соответств бюджета.

Иностр граждане могут поступить на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов, старшин и могут быть приняты на работу в ВС РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве гражданского персонала.

ФЗ "О гос гражданской службе РФ" от 27 июля 2004 г. установлено деление должностей гос гражд службы на четыре категории: руководители; помощники (советники); специалисты; обеспечивающие специалисты.

Принципы организации и деятельности гос аппарата – основополагающие идеи построения, функционир и развития аппарата государства.

Требования к принципам:

1) нормативность, т. е. прямое либо косвенное закрепление в законодательстве и обязательность при форм гос органов;

2) непротиворечивость, т. е. недопущение наличия двух взаимоисключ принципов;

3) полнота, т. е. предварит определение наиболее важных аспектов формир и осуществление деятельности гос органов;

4) относительная самостояте, т. е. исключение возможности взаимного дублир нескольких принципов.

Виды принципов организации и деятельности государственного аппарата: 1) общие – принципы, которые относятся к государственному механизму в целом: а) соц-полит:

– разделение властей на законод, исполнит и судебную ветви;

– демократизм, предоставляющий одинаковую возможность для всех граждан влиять на политику и осуществлять контроль над гос органами;

– гласность, постоянное и систематическое освещение деятельности гос органов СМИ;

– законность, означающий соблюдение и непротиворечие всеми гос органами правовых предписаний;

– профессионализм и компетентность, предусматривающие наличие определенных знаний и навыков для управленческой деятельности;

– гуманизм, соблюдение которого обеспечивает приоритет прав и интересов личности при осуществлении деятельности гос аппаратом;

– нац равноправие, определяющее предоставление возможности любому лицу для замещения им гос должности на равных условиях и независимо от его расы, национальности, вероисповедания и т. д.;



– федерализм, закрепляющий равноправность региональных гос органов с общефеде госу органами;

б) организационные:

– иерархичность;

– дифференциация и законодательное фиксирование функций и полномочий;

– ответственность за принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в пределах предусмотренной компетенции;

– сочетание коллегиальности и единоначалия, выборности и назначения;

– соотношение отраслевых и территориальных начал управления;

2) частные – принципы, которые распространяются только на отдельные органы механизма государства.

Органы законодат власти

Законод власть - в соответствии с теорией разделения властей одна из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве. Законод власть осуществляет исключительное право издавать нормативные акты, обладающие высшей после конституции, юридической силы, законы. Кроме того, Законод власть принадлежит право принятия бюджета и фин законов и право контроля за деятельностью исполнительной власти - правительства.

Федеральное Собрание - парламент РФ - является представительным и законодательным органом. Фед Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Гос Думы.

КРФ учреждает Фед Собрание (Совет Федерации и ГосДума) как один из органов, осуществляющих государственную власть в РФ (ч. 1 ст. 11). Поскольку эта статья помещена в гл. 2 "Основы конституционного строя", изменить положение Фед Собрания в системе органов гос власти можно только через сложный порядок изменения самой К РФ. Прочное положение Фед Собрания, таким образом, обеспечено наивысшей конституционно-правовой гарантией - настолько сильной, что само Фед Собрание не вправе пересмотреть свое положение (это вытекает из ч. 1 ст. 135 Конституции РФ).

Другая важная гарантия, закрепленная в "Основах конституционного строя", состоит в том, что орган законод власти как часть системы разделения властей самостоятелен по отношению к другим. Положение Фед Собрания, таким образом, определяется принципом разделения властей, который в равной мере противостоит непомерному возвышению любой из трех властей и возможности контроля одной власти другой.

Независимость - важнейшее условие успешного выполнения парламентом своих функций. К РФ не определяет точных границ сферы законодательства, которое может быть принято ФедСобранием, вследствие чего парламент вправе принимать (или не принимать) любые законы без чьей-либо указки. Фед Собрание не подчиняется какому бы ни было контролю со стороны исполнительной власти. Оно самостоятельно определяет потребность в своих расходах, которые фиксируются в гос бюджете, и бесконтрольно распоряжается этими средствами, что обеспечивает ему фин независимость. Обе палаты Фед Собрания создают себе вспомогательный аппарат, в деятельность которого исполнительная власть не вмешивается. Парламент сам определяет свою внутреннюю организацию и процедуру, руководствуясь только требованиями К РФ. И самое главное: никто не может вмешиваться в прерогативу Фед Собрания по принятию законов, чем обеспечивается подлинное всесилие парламента и его независимость в отправлении своей главной функции.

Вместе с тем парламентская независимость не является абсолютной. Она ограничивается через такие институты конституционного права, как:

- референдум, поскольку с его помощью могут быть одобрены некоторые законы и без парламента;

- чрезвычайное и военное положение, которые приостанавливают действие законов;

- право Конституционного Суда РФ объявлять законы неконституционными;

- право Президента РФ распускать Гос Думу при определенных обстоятельствах;

- ратифицированные международные договоры, которые по юр силе выше законов;

- требование КРФ о принятии Гос Думой фин законов только при наличии заключения Правительства РФ.

Эти ограничения вытекают из принципа разделения властей. Они, однако, не умаляют независимого положения Фед Собрания в системе органов Российского государства.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.