МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Независимость - способность думать и решать за себя, не будучи излишне подверженным эмоциям других людей.





А. Вежливый отказ.Выполняется в парах. Шеринг после упражнения обязателен. Предлагаемые шаги:

Выслушать просьбу спокойно, доброжелательно.

Попросить разъяснения, если что-то непонятно.

Оставаться спокойным и сказать «нет».

Объяснить, почему вы говорите «нет».

Если собеседник настаивает и пытается манипулировать вами, давить на чувство вины, повторить «нет» без дополнительных объяснений, кратко и четко.

Б. Просьба о помощи. Выполняется аналогично предыдущему упражнению.

Расскажите человеку о своей проблеме и попросите его помочь вам.

Вежливо, но твердо добейтесь от него помощи.

В. Навык ведения переговоров.Выполняется так же, как и предыдущее упражнение – в парах. Шеринг после упражнения обязателен. Предлагаемые шаги:

Решите, имеете ли вы и другой человек различия во мнениях.

Скажите другому человеку, что вы думаете о проблеме.

Спросите собеседника, что он думает о проблеме.

Выслушайте внимательно его ответ.

Подумайте, почему другой человек может выбрать этот путь

Предложите компромисс.

Г. Отстаивание своего мнения. Выполняется аналогично предыдущему упражнению. Шаги:

Обратите внимание на то, что происходит в вашем теле, чтобы помочь себе узнать, чем вы недовольны и что бы хотели изменить.

Подумайте, что случилось, из-за чего вы почувствовали себя недовольным.

Подумайте о способах, которыми вы можете отстоять свои права, и выберите один (конструктивный).

Последовательно отстаивайте свое мнение разумным способом.

Д.Преодоление обвинения. Шаги:

Подумайте о том, в чем и почему вас обвиняет другой человек.

Подумайте о способах, как можно ответить на обвинение.

Выберите наилучший способ и сделайте это.

5.Самоактуализация - стремление реализовать свой потенциал, ставить и достигать цели.

А. Мой герб и девиз. Девиз и герб являются такими символами, которые предоставляют возможность человеку в предельно лаконичной форме отразить жизненную философию и свое кредо. Это один из способов заставить человека задуматься, сформулировать, описать и представить другим главнейшие стержни своих мировоззренческих позиций. Герб рисуется в произвольной форме, главное, чтобы он отражал разные аспекты Я-образа его владельца. После создания герба прописывается девиз (жизненное кредо) человека. Каждый представляет свой герб и девиз по кругу по ходу часовой стрелки. Шеринг обязателен.

6.Эмпатия - способность понимать, различать и быть чувствительным к эмоциям других людей.

А. Эмоциональное состояние. Участники садятся в круг. Инструкция: сейчас я раздам некоторым из вас карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния. Те, кто получит карточки, прочитают, что на них написано, но так, чтобы не видели другие члены группы, и затем по очереди изобразят это состояние. Мы будем смотреть и постараемся понять, какое состояние изображено.

В ходе упражнения тренер дает возможность участникам высказать свое мнение относительно изображенного состояния, а затем называет его. При обсуждении нередко высказываются идеи о том, какие состояния распознаются с трудом и что может способствовать их пониманию. Каждый раз после того, как состояние вызвано (например, радость), можно спросить (прежде всего у тех, кто дал правильный ответ), на какие признаки они ориентировались, определяя состояние. Такое обсуждение дает возможность сформировать «банк» тех невербальных проявлений, на которые можно ориентироваться, определяя состояние человека. Кроме того, данное упражнение позволяет развивать выразительность поведения тех участников, которым тренер предлагает изобразить то или иное состояние.

Б. Психорисунок «Нарисуй за минуту».За одну минуту необходимо нарисовать свое настроение, не рисуя ничего конкретного, только линии, формы, различные цвета. Затем передать свой рисунок соседу справа. Рассмотреть внимательно полученный рисунок и попробовать угадать, какое настроение на нем изображено.

В. Живые руки.Выполняется в парах. Один участник передает руками другому какую-либо эмоцию (говорить нельзя). Второй пытается отгадать, какая это эмоция. Затем упражнение выполняется в обратном порядке. После него следует обмен чувствами.

Г.Разные маски.Из плотной бумаги вырезаются заготовки для масок – овал лица с прорезью для глаз. Участники разрисовывают маски так, чтобы получилось задуманное чувство. Когда маски готовы, можно предложить походить в них, озвучить маски, повзаимодействовать с другими масками. Обсуждение обязательно.

Подведение итогов первого дня.

 

Ход тренинга. Второй день

7.Социальная ответственность - способность делать что-то ради других и вместе с другими, осознанно и в соответствии с социальными правилами.

А.Ролевая игра «Жизнь как она есть…»

Действующие лица:

· Анархист

· Дедушка-инвалид без ноги

· Чиновница – взяточница

· Вор

· Мафиози

Сюжет:

Дедушка решил, что его пенсия недостаточна и пошел в пенсионный фонд сделать перерасчет. Там ему чиновница намекнула, что сможет все сделать буквально за 3 часа, если он отдаст ей половину пенсии в качестве благодарности за труд.

По пути домой у дедушки вор украл кошелечек с последними деньгами.

Попался «сочувствующий» - анархист, который говорит, что так все должно и быть, потому что каждый выживает как может. Надо каждому дать полную свободу, и все станет на свои места само собой.

Затем дедушка костылем случайно поцарапал джип мафиози. Мафиози хочет ехать к деду домой осмотреть его квартиру с целью отобрать ее в качестве компенсации за поцарапанную машину.

Задание

Разыграть игру и завершить ее каким-либо приемлемым окончанием. Каждый участник перед игрой получает карточку с описанием своей роли, сохраняя инструкцию в тайне.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.