МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

В единственном числе по падежам.





Цели;Учить детей изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении. (Занятие проводит­ся только тогда, когда все падежные формы — родитель­ный, дательный, винительный, творительный и предложный падежи — отработаны, а также изучен с детьми на занятиях предлог С в значении совместности.)

Ход занятия

Организационныймомент. Логопед говорит детям: «Сядет тот,

кто повторит за мной: ТО-ТУ-ТА (МО-МУ-МА, ТОМ-ТУ-ТЕ, КОМ-КУ-КА-КЕит.п.)». (Это некоторые окончания слов при изменении падежной

формы.)

1. Логопед приглашает к столу девочку и просит ее выбрать из кукольного уголка самую красивую куклу, а также взять рас­ческу, ленту и коляску. Когда девочка все названные предметы привозит в своей коляске к столу, логопед говорит:

— Сейчас я буду рассказывать про Лену и ее любимую кук­лу, а вы заканчивайте мои предложения.

Логопед говорит, а девочка производит с куклой соответству­ющие действия:

— Была у Лены любимая... (кукла).

— Лена часто возила в коляске свою... (куклу).

— Каждое утро Лена привязывала бант своей... (кукле).

— Лена расчесывала волосы любимой... (кукле).

— Потом Лена укладывала в коляску... (куклу) и ходила на
улицу со своей... (куклой).

— Всем подружкам в детском саду Лена рассказывала о...
(кукле)»

Затем логопед объясняет детям: «Ребята, вы заметили, как одно и то же слово менялось в наших предложениях: куклА, куклУ, куклЕ, куклОЙ. Слово менялось потому, что соседние слова были разными».

2. Логопед берет игрушечного кота и говорит детям:

— А сейчас я прочитаю стихотворение про этого кота, а вы будете заканчивать предложения.

У норы добычи ждет... (кот).

Мышь осталась без хвоста, убегая от... (кота),

И бежит скорее в дом, чтоб не встретиться с... (котом).

Потом спрашивает ребят: «Кто заметил, какое слово меня­лось во всех предложениях? От каких слов это зависит?» (От соседних.)

3. Из-под стола логопед достает игрушку. Это — Незнайка. Затем спрашивает детей:

— Кто пришел к нам в гости? (Дети должны на все вопросы отвечать полным предложением.)

— Кого мы рады видеть?

— Кому похлопаем все вместе? (Дети хлопают, Незнайка кланяется.)

— У кого всегда неправильные ответы? (Незнайка смущенно закрывает лицо.)

— С кем мы часто встречаемся на занятиях?

— О ком мы с радостью всегда вспоминаем?

4. Динамическая пауза. Воспитатель читает стихотворение и показывает упражнения, которые дети повторяют вслед за ним:

Наклонилась сперва книзу наша голова (наклон вперед).

Вправо, влево мы с тобой покачаем головой (наклоны в сто­роны).

Руки за голову, вместе начинаем бег на месте.

Уберем и я, и вы руки из-за головы.

5. Логопед предлагает детям открыть лежащие у каждого на столе конверты. В них картинки, на которых изображены разные звери. Логопед обращается к детям:

— Ребята, давайте представим, что мы пришли в волшебный лес. Здесь все звери играют друг с другом, не боятся людей, все вместе живут дружно» Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте каждый о своем животном:

—* Кого вы увидели в лесу?

— К кому подошли близко-близко?

— У кого много друзей в волшебном лесу?

— С кем вы познакомились?

— О ком расскажете другим ребятам?

(Дети должны отвечать на вопросы полным предложением.)

6. Воспитатель вносит большой пирог и передает его логопе­ду. Логопед спрашивает детей:



— Что вам принесла воспитательница?

— Чему вы так обрадовались?

— От чего мы отрезаем кусочки?

— Чем мы все любуемся?

— О чем вы расскажете дома?

После ответов детей логопед отрезает кусочки пирога и дает их сначала тем, кто занимался особенно старательно, а затем всем остальным ребятам.

Занятие №19

Тема: Пред лог В.

Цели:Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлога В, а также воспринимать, выделять и употреблять этот предлог в словосочетаниях и предложениях.

Ход занятия

Организационный момент.Логопед просит сесть тех детей, кото­рые придумают, что может быть внут­ри коробки (кастрюли, холодильника, машины, банки, шкафа, пузырька и т. п.).

I. Логопед достает из мешочка красивый маленький шарик на ниточке и по очереди опускает его в банку, бутылку, ящик, миску и т. п. (Отбираются те предметы, при произнесении назва­ния которых в сочетании с предлогом В звук не оглушается.)

Логопед спрашивает детей: «Где шарик?» После каждого от­вета, выделяя голосом предлог В, произносит сам: «В банке», «В ящике» и т.п. Затем следует объяснение: «Когда мы прячем пред­мет внутрь, в середину, появляется маленькое слово В».

2. Игра «Назови продукты».

Логопед показывает детям солонку и просит вспомнить, куда, в какие блюда, в какую еду мы кладем соль. Дети с помощью логопеда проговаривают предложения, подчеркнуто произнося предлог В: «Соль кладут В котлеты (В кашу, В картошку, В суп, В солянку и т. п.)».

Затем логопед показывает детям сахарницу и предлагает вспомнить и назвать, куда кладут сахар.

Ответы детей: «Сахар кладут В кефир (В чай, В кисель, В компот и т.п.)»/После проговаривания предложений логопед напоминает, что в каждом было маленькое слово В.

3. Логопед выставляет на фланелеграфе картинки, одновре­менно произнося следующий текст:

— Лена гуляла на полянке. Она собирала в корзинку земля­нику. С ней была собака Тузик и курочка Пеструшка. Пошел дождь. Лена побежала в дом. Курочка спряталась в сарай, а со­бака залезла в будку.

Логопед просит найти в рассказе маленькое слово В. Дети произносят предложения, выделяя голосом заданный предлог.

Затем логопед уточняет» есть ли маленькое слово В в таких предложениях:

«Лена гуляла на поляне», «Лена увидела волка», «Лена взя­ла корзинку».

(Можно даже с нажимом произносить звук В.)

После ошибочных ответов детей логопед уточняет, что ма­ленькое слово В появляется только тогда, когда предмет нахо­дится внутри, и приводит примеры.

4. Динамическая пауза. Логопед читает стихотворение и вместе с детьми производит соответствующие действия:

В комнату вошел Мой брат (шаги на месте).

В сумке фотоаппарат (наклон, руки вниз).

В конуру полез наш пес (приседание).

Папа в дом арбуз принес (шаги на месте, руки в стороны).

После двукратного проговаривания ивыполнения действий логопед спрашивает ребят: «Услышали вы маленькое слово В?» Дети выделяют его в соответствующих словосочетаниях.

5. Логопед зачитывает детям стихи и просит найти в, них
маленькое слово В:

В банке чистая вода, Пустим рыбок мы туда.

В лес пошли Кирилл, Иринка, А у них в руках корзинка.

6. Дети занимаются индивидуальной работой: каждый по своей сюжетной картинке составляет предложение, в котором должно быть маленькое слово В. Логопед опрашивает детей. Они говорят предложения, выделяя предлог В.

7. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.

Занятие25

Тема: Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?).

Цели:Совершенствовать навыки словообразования. Учить детей образовывать относительные прилагательные ивключать их в предложения.

Ход занятия

Организационный момент.Логопед говорит детям: «Сядет тот, кто повторит за мной по три слова: каша, компот, бульон (суп, рассоль­ник, борщ; сок, напиток, варенье ит.п.)».

1. Логопед объясняет, что сегодня разговор пойдет о том, какие бывают соки, супы, каши, другие кушанья.

Логопед раздает на каждый стол по одному полиэтиленовому мешочку размером примерно 10x10 см. В них находятся разные сыпучие продукты (вермишель, кофе, пшено, гречневая крупа, горох ит, п.). Затем логопед говорит детям:

— Назовите свои продукты.

— Какую кашу можно сварись из вашего продукта? (Гречне­вую, пшенную, манную ит. п.)

— Какой суп можно сварить? (Вермишелевый, гороховый и т. п.)

— Какой напиток можно приготовить? (Кофейный.)

- Какую запеканку можно сделать? (Манную, вермишеле­вую и т. п.)

Логопед помогает детям яри затруднениях с ответами. Наи­более сложные прилагательные проговариваются хором.

2. Логопед достает из-под стола банку с вареньем. Она обернута цветной бумагой. Обращается к детям: «Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку вот с этим вареньем. А какое оно, мы не знаем. Давайте попробуем догадаться!»

Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изобра­жением различных фруктов, ягод и плодов, а дети образовывают от их названий относительные прилагательные (яблочное, клюк­венное, клубничное, грушевое, сливовое и т. п.).

Сложные слова логопед и дети проговаривают хором.

3. Динамическая пауза. Логопед объясняет детям, что тот, кому он бросит мяч, должен ответить одним словом на его не­ сколько слов:

напиток из клюквы — клюквенный; пирог с яблоками — яблочный; запеканка из творога — творожная; котлеты из курицы — куриные; бульон из мяса — мясной; оладьи из картофеля — картофельные.

(Желательно подобрать прилагательные, которые не будут фи­гурировать в остальных частях занятия.)

4. Логопед достает из стола конверт, вынимает из него письмо от Незнайки, просит исправить Незнайкины ошибки и читает: «Лена купила клубника сок (клубничный сок). Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое). Мама приготовила картошка пюре (картофельное пюре). Папа принес кабачок
икру (кабачковую икру)».

5. На столах у детей заранее разложены вырезанные из кар­тона кастрюльки. На каждой из них наклеена картинка с изоб­ражением какого-либо продукта — мяса, рыбы, фруктов, овощей и др. Дети по просьбе логопеда переворачивают кастрюльки изоб­ражением вверх и рассказывают, какой суп сварила сегодня мама (мясной, молочный, фасолевый, гороховый и т. п.).

Логопед следит за правильностью составления предложений с относительными прилагательными.

Вместо таких кастрюлек можно сделать аналогичные буты­лочки для сока, на которых будут наклеены различные картин­ки с изображениями ягод, фруктов и т. п.

III Итог Логопед подводит итог занятия, «угощая» из закрытой банки детей вкусным вареньем.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.