МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Игра «Кто пришел? Что принес?»





Логопед сажает на стол плюшевого мишку с погремушкой, зайку с барабаном, кота с бубном. После этого логопед предлага­ет детям послушать и запомнить как звучат инструменты. Затем за ширмой звенит погремушкой, бубном, стучит в барабан. Дети отгадывают, что звучит и кто хозяин игрушки.

3. Динамическая пауза. Логопед предлагает детям при зво­
не бубна бежать на цыпочках, апри громких хлопках по нему —
маршировать, высоко поднимая ноги.

4. Игра «Верно или нет?»

Логопед раздает детям по два кружка (красному и зеленому) и предлагает игру: если дети услышат правильное название того, что изображено на картинке, то должны поднять зеленый кру­жок, если неправильное — красный. Затем выставляет картин­ку, на которой нарисованы, например, банан и громко, четко произносит звукосочетания ПАНАН, БАМАН, ПАМАН, БАНАН, БАМАМ и т. п. Дети поднимают соответствующие кружки. Лого­пед следит за правильностью реакций детей.

5. Подводится итог занятия, оценивается деятельность детей.

II период обучения Занятие № 2

Тема: Звук К.

Цели:Учить детей выделять звук К в словах (в конце и середине слов), анализировать обратный слог типа АК, определять наличие или отсутствие звука К в слове.

Ход занятия

Организационныймомент. Логопед просит детей назвать слова

со звуком К. Кто скажет слово, не повторяясь, садится на место.

1. Игра с картинками «День-ночь».

На наборном полотне логопеда 8—10 картинок с изображе­ниями предметов, в названии которых есть звук К (веник, га­мак, мак, мука, банка и т.п.). Логопед говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза. В это время он переворачивает две картинки. Логопед говорит «День!». Дети открывают глаза и называют пе­ревернутые картинки по памяти. (Количество картинок можно увеличивать в зависимости от уровня подготовленности детей.)

2. Построение предложений с опорой на предметную кар­
тинку.

На наборном полотне — предметные картинки. В названиях, изображенных на них предметов и объектов, присутствует звук К (садик, лютик, кофейник, комок, кубик и т. п.).

Логопед задает ребятам вопрос, не указывая на определен­ную картинку. Задача детей — выбрать нужный объект и соста­вить предложение. Вопросы, например, такие:

— С чем идет Вика? (С лютиком» кофейником, кубиком и т. п.)

— Откуда идет Вика? (Из садика.)

— К чему подходит Катя? (К кубику, к садику.)

3. Игра «Назови один предмет».

Логопед называет множественное число существительных, в которых нет звука К или он находится в мягком варианте. Зада­ча детей — назвать один предмет так, чтобы в слове появился твердый звук К. Даются слова: фантики, зонтики, огоньки, утя­та, телята, бублики.

4. Динамическая пауза. Дети повторяют движения логопеда, а во второй раз и стихи:

АК — АК— АК. Вот какой гамак (три хлопка, руки в стороны).

Ш *- ОК — ОК. Вот какой комок

(три хлопка, присесть, «лепить» снежок).

УК — УК — УК. Обломился сук (три хлопка, руки вверх-вниз). •

По окончании физкультминутки логопед просит назвать сло­ва, в которых дети услышали звук К.

5. Анализ обратного слога.

С помощью символов логопед анализирует с детьми слоги АК, ОК, УК, ИК.

6. Логопед читает короткие стихи и просит детей выбрать
слова со звуком К:

Раз паук на лук и мак сеть повесил, как гамак.

Лег в гамак паук-чудак, не найти его никак.



7. Игра «Назови ласково».

Логопед называет слова без звука К и просит детей назвать данный предмет ласково, тогда сразу появится звук К. Даются слова: бант, самолет, винт, гном, мост, дом, пень.

8. У детей на столах разложены картинки с изображением одного или двух предметов, в названиях которых есть звук К. Логопед просит поставить картинки на наборное полотно справа, если про предмет можно сказать один, и слева, если можно сказать одна.

Слова, например, такие: сук, банка, ветка, нитка, каток, моток и т. п. (Отметим, что хуже всего дети с общим недоразвитием речи воспринимают звук К в начале слова, поэтому такие слова на данном этапе не даются.)

9. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.

Занятие № 7

Тема: Звуки К, Т.

Цели: Учить детей дифференцировать на слух звуки К и Т в сло­вах. Продолжать учить детей анализу и синтезу обратного слога типа АК.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед предлагает повторить сочета­ния из двух-трех слогов. Например: AT — АК — AT, ТА — КА, ИТ.— ИК

и т. п.

1. Игра «Лишнее слово».

Логопед выставляет на наборное полотно пять картинок с изоб­ражениями, в названиях которых присутствует звук К или Т. На­пример: маК, Тумба, вениК, совоК. Затем предлагает детям вспомнить, какие звуки учили на прошлом занятии, уточняет их артикуляцию и звучание. Потом логопед, указывая на картинки, просит произнести слова, обозначающие изображенные предметы, и сказать, какое слово (с учетом наличия в нем звука К или Т) среди них «лишнее».

(Игра повторяется еще два-три раза на Материале разных слов.) Дети в обязательном Порядке проговаривают слова хором и по одному.

2. Игра «Подберем подарки».

Логопед показывает Детям две нарядные куклы и объясняет, что зовут их Таня и Катя. Затем сообщает, что сейчас дети будут играть в день рождения и дарить куклам подарки: Кате те, в названии которых есть звук К, Тане те, в названии которых есть звук Т. Логопед достает из коробки подарок и вместе с детьми проговаривает его название: цветоК (Карандаш, Копилка, Коше­лек, Туфли, зонТ и т. п.).

(Важно, чтобы в одном слове не было звуков К и Т вместе.) Когда «распределены» все подарки, можно для Тани приду­мать кушанья, в названии которых присутствует звук Т (здесь уже может встречаться звук К, важно, чтобы дети выделяли звук Т): салаТ, ТомаТный сок, нарТошка, компоТ, коТлеТы и т. п. Таким же образом подбираются названия блюд со звуком К для Кати: Клубника, Кофе, Крем, соК, напитоК, селедКа и т. п.

3. Динамическая nay за. Дети повторяют движения, которые показывает логопед, а во второй раз и стихи:

АК— АК — АК, вырос в поле мак (три хлопка, присесть).

ОТ — ОТ — ОТ, это — бегемот

(три хлопка, руки в стороны, шаги на месте).

УК — УК — УК, вот ползет паук (три хлопка, потянуться вверх)»

ИТ■ — ИТ — ИТ, самолет летит (три хлопка, руки в сторо­ны, наклоны).

4. Анализ и синтез обратного слога с помощью символов.

У детей на столах — символы гласных звуков А, У, И, со­гласных звуков К и Т. По заданию логопеда дети с помощью символов выкладывают сочетания: АК, AT, УТ, УК и анализи­руют их, называя первый и второй звуки. Затем по символам или на слух осуществляется синтез слогов (соединяются звуки И* К; И, Т). Дети называют получившиеся слоги.

5. На столах у детей разложены картинки с изображениями, в названиях которых присутствует звук К или Т (по одному в слове); гамаК, пауК, билеТ, буфеТ и т. п. Дети подходят к лого­педу, называют свое слово, определяют, какой из звуков (К или Т) в нем слышится, и ставят картинку к соответствующему сим­волу, расположенному на наборном полотне.

6. Логопед вновь достает кукол и сажает их на стол. Просит детей подобрать слова-действия: для Тани •— со звуком Т (поеТ, ходиТ, говорит, ТАнцуеТ и т. д), для Кати — со звуками К и Т вместе (КопаеТ, КрасиТ, КруТиТ, оТКрываеТ, заКрываеТ, поКу-паеТ и т. п.).

При подборе слов логопед помогает детям подсказывающими жестами, наводящими словами, мимикой, так как задание слож­ное. Если группа слабая, логопед использует картинки с изобра­жением действий.

7. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.

Занятие № 13

Тема: Звуки К, X.

Цели: Учить детей дифференцировать звуки К и X в словах (на слух и в произношении), анализировать обратный слог типа АК, АХ.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед читает стихотворение:

Вот какой невежда чижик —

Не читает чудных книжек.

Научить его хочу

И никак не научу.

После этого предлагает детям выбрать слова со звуком К, затем со звуком X. Те ребята, которые верно называют слова, — садятся на своем места.

1. Логопед напоминает, что сегодня дети будут продолжать учиться различать звуки К и X. Затем показывает символы этих звуков.

Повторяются артикуляция данных звуков и особенности их звучания (когда говорим звук К — сжатый язык стучит по «потолочку», когда говорим X — дуем на сжатый язык; звук X тянем, звук К нельзя тянуть и т. п.).

2. Логопед просит детей поставить на наборное полотно сим­волы звуков К и X в той последовательности, в который они слышатся в словах: кухня, охотник, хомяк, кухонный, холо­дильник. (Символы выставляются после произнесения каждого слова.)

3. Анализ обратного слога.

Логопед предлагает проанализировать сочетания звуков: АК, АХ, ОК ОХ, УК, УХ. Если у детей это вызывает затруднения, на наборное полотно выставляются символы соответствующих зву­ков. Здесь можно провести игру с мячом на преобразование сло­гов. Логопед бросает мяч ребенку в говорит слог АК. Ребенок должен заменить звук К на X и, возвращая мяч, назвать полу­чившийся слог (АК — АХ, ОК ~ ОХ, УК — УХ и т. п.).

5. Динамическая пауза. Логопед предлагает изобразить:

боксеров —-

АХ — АХ — АХ, мы поборем страх (три хлопка, движения руками как при боксе);

старичков —

ОХ — ОХ — ОХ, что-то стал я плох (руки к щекам, рукой дотронуться до поясницы);

детей на поляне —

УХ — УХ — УХ, очень много мух (махи руками над головой).

5. Логопед читает рассказ и выставляет на наборное полотно соответствующие предметные картинки:

— Коля принес в дом хомяка и прятал его под тахту. Мама пошла на кухню, да как закричит: «АХ! ОХ! Крыса!». «Мама, не бойся,— сказал Коля, — это не крыса, это — хомяк. Видишь, у
него нет хвоста!»

Логопед просит выбрать слова со звуком К и со звуком X, а также слова, в которых присутствуют оба звуки вместе.

6. Игра «Чего не хватает?»

Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изобра­жениями хаты, халата, кота, хомяка, слоника. Затем, закрывая листком бумаги ту или иную деталь рисунка, просит назвать, чего на нем не хватает.

Дети отвечают полным предложением:

— У хаты не хватает окна (у халата - рукава, у кота — хвоста, у слоника — хобота,

В конце игры обязательно отдельно проговариваются слова со звуком К, и отдельно — со звуком X.

7. Игра «Раз, два, три, выходи».

У каждого ребенка — по картинке. На картинках изображе­ны предметы, в названиях которых присутствует звук К или X. Логопед просит подойти к нему сначала тех детей, кто нашел в названии предмета звук К, затем тех, кто нашел звук X.

8. Подводится итог занятия, оценивается деятельность [детей.

Занятие № 18

Тема: Звук О.

Цели: Учить детей выделять звук О в начале слов, выделять сло­ва со звуком О. в стихах и рассказе. Продолжать учить детей анализу и синтезу звукосочетаний из трех гласных типа АОУ.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед предлагает сесть тому из де­тей, кто повторит три похожих слова: дом — сом.— ком (он — ох ', осы — овцы — косы и т. п.).

1. Логопед объясняет, что сегодня дети узнают новый звук. | Его можно петь, тянуть, его легко говорить. Предлагает по арти­куляции угадать этот звук. Затем уточняет аналоги звука О: так

удивляется мама, когда сын убрал игрушки; так радуется девоч­ка кукле Барби и т. п. Дети выразительно, с соответствующей интонацией произносят звук О.

По просьбе логопеда звук О произносится детьми (по одному и хором) высоким голосом (низким голосом, тихо, громко). Логопед уточняет артикуляцию и показывает зрительный символ звука О.

2. Анализ и синтез сочетания из трех гласных звуков.

У детей на столах по три-четыре зрительных символа гласных звуков. Логопед предлагает выложить из них следующие сочетания: ОАУ, АОУ, ОИУ, УОА и т. п. Затем дети анализируют звуковые сочетания с помощью зрительной опоры (какой звук 1-й, какой 2-й, какой 3-й) и воспроизводят их целиком, «читают».

3. Выделение первого звука в словах на О.

Логопед по одной выставляет на наборное полотно картинки. В названии предмета или объекта, изображенного на картинке, пер­вый звук — О. Например: осы, ослик, осень, овцы, обруч, озеро, остров и т. п. (Новые и сложные понятия уточняются и проговари­ваются хором.) Часть этих слов детям предлагается включить в предложение в измененном падеже. Например, слово ослик. Лого­пед спрашивает:

— Кого увидели дети? (Ослика.)

— На ком поехали дети? (На ослике.)

— Кому дети дали сено? (Ослику.) и т. п.

Таким же образом можно изменять слова окунь, обувь, остров и т. п.

4. Игра с картинками «Раз, два, три».

Для лучшего запоминания новых слов, начинающихся на звук О, логопед просит детей называть только те картинки, которые он покажет, и точно в том же порядке. Затем поочередно пока­зывает три картинки из восьми-девяти, произнося только «раз, два, три».

Дети должны в том же порядке воспроизвести три слова, при произнесении которых обязательно делается акцент на звук О.

5. Логопед читает рассказ:

— Оля и Осип пошли на озеро ловить рыбу. Они поймали очень маленького окуня и видели облако, похожее на ослика.

Детям предлагается отобрать слова, начинающиеся на звук О.

6. Динамическая пауза. Логопед объясняет, что есть очень маленькие слова, в которых первый звук — О. Затем изображает и комментирует действия, соответствующие этим словам-междо­метиям:

0X1 (Идет старушка, согнувшись.)

ОЙ! (Упала чашка и разбилась.)

ОП! (Произносит танцор, разводя руки в стороны.)

Дети повторяют действия логопеда и короткие слова к ним.

7. Логопед предлагает детям выбрать из коротких стишков слова со звуком О:

Ослик в озеро забрался: Он от ос в воде скрывался. Ослик очень любит осень. Ох, как много летом ос, Очень больно жалят нос.

(Если дети называют слова со звуком О в середине, это поощ­ряется логопедом.)

8. Игра «Раз, два, три, картинку подними».

У детей на столах картинки, на которых названия изобра­женных предметов не всегда содержат звук О. Например: туфли, ванна, кит, тапки, ослик, облако и т. п.

Логопед просит на счет «три» поднять картинки только тех детей, у кого в слове, обозначающем название изображенного предмета, есть звук О.

9. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.