МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Типовая схема обучения и последовательность изучения техники легкоатлетических видов спорта





Типовая схема обучения состоит из шести граф. В I графе со­держится последовательность решения задач (порядковый номер задачи) и приводятся задачи изучения элементов целостного дей­ствия. Во II описываются средства, применяемые в каждой задаче.


0III даются организационно-методические указания. В IV описы­ваются типичные ошибки, которые возможны в данном элементе техники. В V объясняются причины возникновения ошибок. В VI содержатся пути исправления ошибок. Остановимся немного по­подробнее на содержании граф типовой схемы.

В 1 графе необходимо ставить конкретные задачи, чтобы они соответствовали элементу обучения (например, обучить технике держания и выпуска снаряда; обучить технике финального уси­лия). Количество задач зависит от сложности целостного действия. Первая задача всегда будет носить ознакомительный характер. Обучающиеся должны создать представление о технике целостно­го действия, преподаватель — ознакомиться со способностью уче­ников усваивать предмет изучения. Возможно, некоторые учени­ки смогут сразу уловить внешнюю картину движений, тогда обу­чение с ними можно проводить целостным методом. Другие будут хуже усваивать, тогда их надо разделить на группы: среднеспособ-ные и малоспособные. Для этих групп подбор средств и методов будет различен.

В организационно-методических указаниях приводятся правиль­ное выполнение упражнений (на что необходимо обратить вни­мание), дозировка, ритм и темп выполнения упражнений.

В графе «Типичные ошибки» определяются неточности в дви­жениях, которые могут возникнуть при обучении. Содержание этой графы будет зависеть от опыта и квалификации преподавателя, его способности видеть ошибки в движениях учеников.

Большое значение имеет графа «Причины ошибок», где опре­деляются виды ошибок, объясняются причины их возникновения и дается направление путей исправления ошибок.

В последней графе «Исправление ошибок» приводится набор средств, которые помогут устранить ошибку и правильно закре­пить изучаемую технику движений.

Необходимо помнить, что на изучение того или иного элемен­та надо тратить определенное количество времени и повторений, ни в коем случае нельзя уделять слишком много времени на ка­ком-либо элементе, что может привести к новым ошибкам. На­пример, уделяя особое внимание отталкиванию и сведению бедер в спортивной ходьбе, можно сформировать полетную фазу, что

запрещено.

В процессе обучения существуют как положительный, так и отрицательный перенос в технике движений, т.е. одни движе­ния могут помогать в усваивании техники, а другие будут тормо­зить или даже блокировать изучение того или иного элемента. Похожие по структуре упражнения будут помогать в изучении тех­ники, т.е. они несут в себе положительный перенос, например барьерный бег и прыжки в длину. Если же структура движений не схожа, например прыжки в длину и прыжки в высоту, они будут


мешать освоению техники движений, будут подавлять форми­рование двигательного навыка, т. е. они несут в себе отрицатель­ный перенос. В процессе обучения необходимо так подбирать сред­ства, чтобы полностью устранить отрицательный перенос и как можно эффективнее использовать положительный перенос упраж­нений.



В легкой атлетике много видов с простой (бег) и сложной (шест) техникой исполнения соревновательного упражнения. Существует определенная последовательность в обучении технике легкоатле­тических видов.

В беговых видах наблюдается следующая последовательность обучения:

1) бег на средние и длинные дистанции;

2) спринтерский бег;

3) эстафетный бег;

4) барьерный бег;

5) бег на 3000 м с препятствиями.

Первое обучение бега на средние и длинные дистанции говорит само за себя, здесь и амплитуда движений, степень усилий, коор­динационная и психическая сложности техники относительно низ­кие, не сложная и структура движений.

В спринтерском беге происходит максимальная реализация всех параметров — амплитуды, усилий и т.п., которые должны испол­няться за короткое время. Координационная и психическая слож­ности движений в спринтерском беге возрастают.

Изучив технику спринтерского бега, приступают к изучению техники эстафетного бега, где сложность техники заключается в передаче эстафетной палочки на коротком отрезке при большой скорости бега. Совмещение скоростей бега передающего и прини­мающего повышает координационную и психическую сложности этого вида.

После изучения техники гладкого бега приступают к изучению барьерного бега. По своей структуре барьерный бег относится к смешанной, т. е. здесь присутствуют и циклическая структура (бег), и ациклическая (преодоление барьера). Высокая скорость бега с преодолением препятствий делает технику барьерного бега до­вольно сложной, повышаются и координационная, и психиче­ская сложности упражнения.

Бег на 3000 м с препятствиями по своей структуре похож на барьерный бег, но увеличивается психическая напряженность (тя­желые барьеры, яма с водой) плюс длительная деятельность, при­нуждающая выполнять движения на фоне развивающегося утом­ления, ставят этот вид на первое место по сложности обучения и выполнения соревновательного упражнения.

В легкоатлетических прыжках четыре вида, но есть в прыжках в высоту и длину несколько разновидностей, поэтому мы при-

1 Г\г\


яоДИМ последовательность обучения, включая и эти способы прыжков:

1) высота — «перешагивание»;

2) длина — «согнув ноги»;

3) длина — «прогнувшись»;

4) длина — «ножницы»;

5) высота — «перекидной»;

6) высота — «фосбери-флоп»;

7) длина — тройной прыжок;

8) прыжок с шестом.

Так как прыжки предъявляют почти одинаковые требования по реализации двигательных качеств, то на последовательность обучения будут влиять техническая сложность и психическая на­пряженность вида.

Метания по своей структуре — упражнения ациклического характера, но они будут различаться по технической сложности и психической напряженности вида.

Последовательность обучения следующая:

1) метание малого мяча;

2) метание гранаты; | 3) метание копья;

4) толкание ядра со скачка; I 5) метание диска; ' 6) толкание ядра с поворота;

7) метание молота.

Естественно, что последовательность обучения видам легкой ат­летики зависит не только от техники вида, его психической напря­женности, но и от способности индивидуума к обучению, его ант­ропометрических данных, уровня физической подготовленности.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.