МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

К07.6 Болезни височно-нижнечелюстного сустава





Синдром Костена

Разболтанность височно-нижнечелюстного сустава

«Щелкающая челюсть»

Синдром болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава

Исключены: височно-нижнечелюстного сустава: вывих (S03.0), растяжение (S03.4)

К07.8 Другие челюстно-лицевые аномалии

К07.9 Челюстно-лицевая аномалия неуточненная

 

Контрольные вопросы к главе 4:

1. По какому принципу систематизированы аномалии зубочелюстной системы по классификации Энгля? Что Энгль называл ключом окклюзии?

2. Какие аномалии зубочелюстной системы относятся к 1 классу по Энглю?

3. Какие аномалии зубочелюстной системы относятся ко 2 классу по Энглю?

4. Какие аномалии зубочелюстной системы относятся к 3 классу по Энглю?

5. Перечислите аномалии положения отдельных зубов систематизированные Энглем?

6. Кто из ведущих отечественных ученых явился основоположником «функциональной» классификации зубочелюстных аномалий?

7. Кто из ведущих отечественных ученых усовершенствовал классификацию Катца и предложил анатомо-функциональную классификацию?

8. Какие формы прогнатического прикуса по А.И. Бетельману Вы знаете?

9. Какие формы прогенического прикуса по А.И. Бетельману Вы знаете?

10. Кто из отечественных ученых является автором клинико-морфологической классификации зубочелюстных аномалий?

11. Какие группы аномалий зубочелюстной системы отнесены Д.А. Калвелисом к аномалиям отдельных зубов?

12. Какие группы аномалий зубочелюстной системы отнесены Д.А. Калвелисом к аномалиям зубных рядов?

13. Какие группы аномалий зубочелюстной системы отнесены Д.А. Калвелисом к аномалиям прикуса?

14. Как систематизируются аномалии прорезывания зубов по международной статистической классификации?

 

Ситуационные задачи:

1. Ребенку 14 лет. 23 и 13 зубы расположены перед зубным рядом и выше окклюзионной плоскости. Для них в зубном ряду достаточно места. Соотношение первых постоянных моляров правильное. Установите диагноз согласно классификации Д.А. Калвелиса.

A. Вестибулярное положение 13 и 23 зубов

B. Супрапозиция 13 и 23 зубов

C. Вестибулярное положение и супрапозиция 13 и 23 зубов

D. Дистопия клыков

E. Аномалия первого класса

2. Ребенку 14 лет. Верхние фронтальные зубы наклонены орально. Форма верхнего зубного ряда трапециевидная. Первые постоянные моляры смыкаются одноименными буграми. Установите диагноз согласно классификации Энгля.

A. Прогнатический прикус

B. Аномалия 2 класса

C. Аномалия 3 класса

D. Аномалия 2 класса, 2 подкласса

E. Аномалия 2 класса, 1 подкласса

3. Ребенку 14 лет. Верхние фронтальные зубы наклонены вестибулярно. Форма верхнего зубного ряда U - образная. Первые постоянные моляры смыкаются одноименными буграми. Установите диагноз согласно классификации Энгля.

A. Прогнатический прикус

B. Аномалия 2 класса

C. Аномалия 3 класса

D. Аномалия 2 класса, 2 подкласса

E. Аномалия 2 класса, 1 подкласса

4. Ребенку 12 лет. Верхние фронтальные зубы наклонены вестибулярно. Форма верхнего зубного ряда U – образная, между фронтальными зубами тремы и диастема. Форма неба готическая. Первые постоянные моляры смыкаются одноименными буграми. Установите диагноз согласно классификации Энгля.

A. Прогнатический прикус

B. Аномалия 2 класса

C. Прогнатический прикус с компрессией в боковых участках



D. Микрогнатия нижней челюсти

E. Аномалия 3 класса

5. Ребенок 7 лет. Между 11 и 12 зубами диастема. 12 и 22 в начальной стадии прорезывания. Уздечка верхней губы прикрепляется к верхушке межзубного сосочка. Соотношение первых постоянных моляров правильное. Установите диагноз согласно классификации Д.А. Калвелиса.

A. Аномалии числа зубов

B. Аномалии величины зубов

C. Аномалия прорезывания зубов

D. Аномалии образования зубных рядов

E. Аномалия формы зубных рядов

6. Ребенок 6 лет. Первые постоянные моляры смыкаются разноименными буграми. Бугры 73 и 83 зубов выражены. Форма верхнего и нижнего зубных рядов правильная. Установите диагноз согласно классификации Л.В. Ильиной – Маркосян.

A. Аномалия 3 класса

B. Микрогнатия нижней челюсти

C. Прогенический прикус

D. Фронтальный прогенический прикус

E. Принужденный прогенический прикус

7. Ребенок 7 лет. Между 11 и 12 зубами диастема. На рентгенограмме 12 и 22 отсутствуют. Уздечка верхней губы прикрепляется у основания межзубного сосочка. Соотношение первых постоянных моляров правильное. Установите диагноз согласно классификации Д.А. Калвелиса.

A. Аномалии числа зубов

B. Аномалии величины зубов

C. Аномалия прорезывания зубов

D. Аномалии образования зубных рядов

E. Аномалия формы зубных рядов

8. Ребенок 6 лет. Первые постоянные моляры смыкаются по 1 классу Энгля. Нижние фронтальные зубы наклонены вестибулярно, между ними тремы и диастема. Нижний зубной ряд удлинен. Установите диагноз согласно классификации Л.В. Ильиной – Маркосян.

A. Аномалия 1 класса

B. Микрогнатия нижней челюсти

C. Прогенический прикус

D. Фронтальный прогенический прикус

E. Принужденный прогенический прикус

9. Ребенок 6 лет. Первые постоянные моляры смыкаются правильно. Между фронтальными зубами вертикальная щель 4 мм. Выявлен симптом наперстка. Установите диагноз согласно классификации Л.В. Ильиной – Маркосян.

A. Аномалия 1 класса

B. Открытый прикус

C. Открытый прикус легкой степени

D. Ложный открытый прикус

E. Истинный открытый прикус

10. Ребенок 6 лет. Первые постоянные моляры смыкаются правильно. Между фронтальными зубами вертикальная щель 4 мм. Болел рахитом. Установите диагноз согласно классификации Л.В. Ильиной – Маркосян.

A. Аномалия 1 класса

B. Открытый прикус

C. Открытый прикус легкой степени

D. Ложный открытый прикус

E. Истинный открытый прикус






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.