МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Субтест (Последовательные картинки)





 

Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении: начинать с картинки "А" ("Собака").

1.Разместить в порядке номеров.

2.Объясняя, правильно сложить.

3.Смешать части рисунка и снова разместить в порядке номеров.

4.Предложить испытуемому сложить: Теперь сделай сам, чтобы собака снова
целой получилась". Включить секундомер. При удаче - переходить к"В". При неудаче,
а) повторить демонстрацию без объяснения; 6) разместить в порядке номеров и
предложить собрать. Оценки: за выполнение с первой попытки - 2 балла, со 2-ой - 1
балл. Переходить к "В" при любых обстоятельствах.

Картинка "В" (Мать")

1. Разместить в порядке номеров.

2. Предложить собрать. При удаче - переходить к "С". При неудаче показать
правильное сложение и перейти к "С". Оценки: за порядок TOY - 2 балла, за порядок
OYT - 1 балл.

Картинка "С" ("Поезд")

1. Разместить в порядке номеров.

2. Предложить собрать. Оценки: за порядок IRON - 2 балла, за порядок IR-ON-1 балл. Переходить к "Д", если из заданий "А", "В" и "С" любые два выполнены (на 1 или 2 балла). В противном случае прекратить.

Картинка "Д" (Весы)

Разместить в порядке номеров.

Дать новую инструкцию: Теперь мы будем складывать по-другому. Здесь
уже не разрезанная картинка, а несколько картинок, на которых нарисован один
маленький рассказик. Посмотри на них внимательно и скажи мне, с какой картинки
начинаемся этот рассказ?" Включить секундомер. Указанную картинку предложить
отложить в сторону, назвав ее первой, затем спросить: "А что было дальше, покажи".
Указанную картинку попросить положить рядом с первой. "А что было в конце?" -
поместить последнюю картинку рядом со второй. В случае правильного решения -
оценка 2 балла, перейти к N 1. Если "Д" не выполнено, но выполнено "С",
продемонстрировать "Бокс" и перейти к N1, предварительно сказав: "Сейчас я 6уду
давать тебе такие же картинки, на которых нарисован рассказик, а ты разложи по-порядку - так же, как мы с тобой делали". Быстро разложить в порядке номеров,
включить секундомер.

Прекратить при 2 неудачах подряд (например, "С" и "Д", "Д" и "1" и т д.)

 

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: Начинать с демонстрации "Бокс" и переходить к N1. Если два задания (N 1 и N 2) не выполнены, возвратиться к "А", "В", "С". "Д" (см. выше) и прекратить. Если не выполнено только одно из заданий N 1 или N 2 или выполнены оба, то: а) дать аванс за задания "А", "В", "С", "Д" (8 баллов); б) продолжать до 2-х неудач подряд. Оценки, за задания N 1 и N 7 зависят от времени исполнения. Для заданий N 3, 4, 6 и 7 правильным считается любой из указанных вариантов.

Примечание: При сложении картинок в обратном порядке, спросить, где начало. При правильном ответе оценивать как обычно.

Оценки и временные лимиты

  Задание   Последовательность Баллы
2-1-0
  А.Собака B.Мать C.Поезд Д.Весы   ABC TOY, OYT IRON, IR-ON ABC           75" 75" 60" 45"
  1.Пожар 2.Вор 3.Фермер 4.Пикник 5.Соня 6.Садовник 7.Дождь     FIRE THVG QRST, SQRT EFGH, EFHG PERSY FISHER, FSIHE MASTER, MSTEAR, ASTEMR   1-5" 1-5" 1-5" 1-5" 1-10" 1-15" 1-15"     6-10" 6-10" 6-10" 6-10" 11-15" 16-20" 16-20"     1-15" 1-15" 1-15" 1-15" 16-20" 21-30" 21-30"     16-45" 16-45" 16-45" 16-45" 21-60" 31-75" 31-75"    

 



Во время тестирования фиксируется время работы, шифр ответов и описание последовательности (интерпретация испытуемого). Нормативы времени, шифр и оценки приводятся в протоколе для детского варианта Векслера.

Феномены:

- переворачивание картинок - в тот момент, когда испытуемый видит перед собой картинки, расположенные в беспорядке, он переворачивает их, стараясь понять, как решить задание. Следует указать испытуемому на то, что переворачивать картинки нельзя, но сам факт фиксируется, поскольку это может встретиться при паранойяльном синдроме;

- связь с переживаниями - часто в клинике неврозов, реактивных состояний, а также при шизофрении испытуемые при толковании серий проецируют на них свои внутренние переживания. В этом случае субтест является хорошим проективным методом по выявлению структуры бреда или переживаний;

- несущественные признаки - чаще при шизофрении отмечается выделение в серии картинок (больные обычно верно раскладывают серию в последовательности) какой-либо одной несущественной детали (лиц, обстановки) и на основе этих деталей строится логически объяснимая (но не адекватная по содержанию серии) ситуация;

- необъяснение серий - испытуемый раскладывает серию (верно или неверно), но не стремится или не в состоянии объяснить ее содержание. Может встречаться в тяжелых случаях депрессивных, реактивных состояний, психоорганики;

- отсутствие интеграции - при психоорганике чаще встречается случай, когда испытуемый раскладывает серию (верно или неверно), объясняет содержание каждой картинки в отдельности, но объединить серию в единое целое не в состоянии;

- персеверация - при шизофрении или при психоорганике встречаются случаи, когда тема одной серии переносится на другие серии;

- отсутствие юмора - чаще параноидные больные не понимают юмора серий;

- резонерство - бесплодное мудрствование при составлении рассказа по серии картинок.

Субтест направлен на выявление антиципации мышления испытуемого и умения планировать социальные действия. Субтест требует тонкого понимания причинно-следственных связей в межличностных ситуациях, житейского опыта и чувства юмора. Как и субтест "Понятливость", выявляет ориентировку в практических ситуациях, характеризует то, что называют "социальным интеллектом" человека. Однако по качественному содержанию отличается от "Понятливости", и содержит в себе наибольшее количество информации при анализе личности больного.

 

Субтест ( Кубики Кооса)

 

Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении: Объяснить и показать окраску кубиков ("все кубики окрашены одинаково").

Начинать с фигуры "А"

При испытуемом сложить кубики, как показано на картинке. Карточку
испытуемому не показывать. Оставить сложенную из кубиков фиг."А" как модель.

Предложить сложить из 4-х других кубиков то же, что и на модели,
расположив эти кубики между испытуемым и моделью. При неудаче
продемонстрировать правильное выполнение на кубиках испытуемого, разрушив,
снова предложить собрать по модели. Независимо от результата перейти в фиг. "В".
Оценки: завыполнение с 1-ой попытки - 2 балла; со второй -1 балл.

Фигура "В"

1. За ширмой сложить фигуру "В". Показать испытуемому в готовом виде и оставить как модель. Предложить сложить из 4-х других кубиков аналогичную фигуру по модели. При неудаче продемонстрировать правильное выполнение на кубиках испытуемого, и разрушив, снова предложить собрать по модели. При второй неудаче - прекратить. Переходить к фиг."С", если задание "В" выполнено на 1 или 2 балла). Оценки: за выполнение с 1-ой попытки-2 балла, со 2-ой -1 балл.

Фигура "С"

Положить перед испытуемым карточку "С", сказав: "Сейчас я сделал точно
так же, как на этой картинке. Смотри.." Сложить из 4-х кубиков фиг."С".

Разрушить фигуру из кубиков. При неудаче продемонстрировать правильное
выполнение, и разрушив, снова предложить собрать по картинке. При второй неудаче -
прекратить. Переходить к заданию N 1, если задание "С" выполнено на 1 или 2 балла.
Оценки: за выполнение с первой попытки - 2 балла, со 2-ой -1 балл.

Предложить задание N 1. Прекратить при 2 неудачах подряд (начиная с задания N1).

Общие правила:

1. Испытуемый должен сидеть прямо перед столом.

2. Задания "А", "В", "С, N 1 - N 4 выполнять из 4 кубиков, задание N 5 - N 7 -
из 9 кубиков.

3. Перед каждым заданием перемешать кубики таким образом, чтобы при
выполнении из 4-х кубиков только один, а при выполнении из 9 (только два имели
сверху красную или красно-белую поверхность).

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: объяснить, и показать окраску кубиков. Начинать с фиг. "С" (см. выше). При выполнении задания "С" с 1-ой или 2-ой попытки:

а) дать аванс за "А" и "В" (4 балла)

б) перейти к заданию N 1.

Прекратить при 2 неудачах подряд. При невыполнении задания "С" со второй попытки - вернуться к "А" и "В" и прекратить. Оценки для заданий N 1 - N 7 зависят от времени выполнения

 

Оценки и временные лимиты

  Задание Баллы
2-1-0
А. В. С.         45" 45" 45"
  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.     1-10" 1-10" 1-15" 1-10" 1-35" 1-55" 1-55"   11-15" 11-15" 16-20" 11-15" 36-45" 56-65" 56-65"   16-20" 16-20" 21-25" 16-20" 46-65" 66-80' 66-90"   21-75" 21-75" 26-75" 21-75" 66-150" 81-150" 91-150"  

Фиксация времени, характера рисунка производится экспериментатором. Нормативы времени приведены в протоколе.

Феномены:

- трудности выполнения 2 задания или еще хуже - невозможность выполнения после экспериментатора - явная патология зрительно-моторной координации;

- феномен "первого кубика" - интересно проследить, как начинает работу испытуемый, с какого угла рисунка (сверху или снизу), как долго он изучает кубик, держа его в руках, берет ли второй кубик для изучения

- все эти моменты в какой-то степени отражают личность испытуемого - замешательство, невнимательность при прослушивании инструкции, нестандартность работы для взрослого;

- движения - следует точно фиксировать количество движений, совершаемых испытуемым при работе с одним заданием. Чем меньше количество движений и чем ближе оно к количеству стыков между кубиками, тем эффективнее моторно-зрительная координация испытуемого, его конструктивные способности;

- критические задания - это задания, при которых испытуемый испытывает наибольшие трудности, поскольку ему приходится переходить от легких форм имитации более сложным, где необходимо повысить уровень абстрагирования;

- инверсия рисунка - испытуемый совершает двойной поворот рисунка в целом на 90 градусов; втречается чаще при психоорганике;

- ротация - поворот рисунка на 90 градусов;

- конфузии - изменение структуры рисунка и некритическое отношение к своей работе - при явно выраженной психоорганике;

- игнорирование - этот феномен включает в себя следующие моменты: а) игнорирование цвета - вместо красного цвета кладут белый и наоборот; б) формы - вместо квадрата начинают кубики раскладывать в полоску.

Субтест в целом исследует конструктивное мышление, требует хорошего пространственного анализа и синтеза и поэтому обладает особой чувствительностью к церебрально-органической патологии различного генеза, особенно теменной локализации. В клинике субтест хорошо дифференцирует органические заболевания головного мозга от шизофрении, при которой выполнение этого субтеста может долгое время оставаться относительно сохранным, а результаты по нему в профиле больных шизофренией нередко являются самыми высокими среди других, обычно сниженных, невербальных субтестов.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.