МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Фии, снижение или отсутствие сухожильных рефлексов. При





отдельных формах заболевания отмечается псевдогипертрофия,когда объем пораженных мышц увеличен, хотя сила их сниже­на также, как при атрофии (рис. 36). При локализации миоди­строфического процесса в области лица мимика больных ста­новится бедной. Гипомимияприводит к характерному выраже­нию лица — «мимическое лицо». Следствием атрофии круго­вой мышцы рта является «поперечная улыбка». Губы утолще­ны и несколько вывернуты кнаружи — «губы тапира». На лбу отсутствуют морщины — симптом «полированного лба». Пора­жение поперечно-полосатых мышц глаз приводит к частичной или полной офтальмоплегии, птозу, экзофтальму. Поражение мышц мягкого неба, глотки и гортани проявляется нарушени­ем глотания и фонации. Симптомы поражения мышц плечево­го пояса — ограничение объема активных движений в прокси­мальных отделах рук, отставание лопаток от туловища — симп­том «крыловидных лопаток» (рис. 37), отсутствие сопротивле­ния мышц плечевого пояса при поднимании больного за под­мышки — симптом «свободных надплечий» (рис. 38). Плечи больного поднимаются вверх, а голова как бы проваливается между ними. Атрофия мышц спины и тазового пояса проявля­ется нарушением осанки и походки: выражен гиперлордозпо­звоночника, голова несколько запрокинута назад, туловище при ходьбе ритмично раскачивается («утиная походка»). Затрудне­но поднимание по лестнице, вставание из сидячего положе­ния: чтобы принять вертикальное положение, больной вынуж­ден прибегать к помощи рук, опираясь на соседние предметы или собственные бедра — «вставание лесенкой» — симптом «лестницы» (рис. 39).

При атрофии косых мышц живота наблюдается симптом «осиной талии». Нарушение походки по типу «степпажа» или петушиной походки характерно для локализации миодистро­фического процесса в мышцах голени и стопы. Поражение мышц приводит к ограничению подвижности суставов вплоть до образования контрактур. Присоединяющаяся, как правило, в поздней стадии заболевания легочно-сердечная недостаточ­ность является следствием миодистрофического процесса в миокарде и дыхательной мускулатуре.

Лечение и реабилитация детей комплексные, сочетающие


Рис. 36. Больной миопатией с выраженной псевдогипертрофией икроножных мышц

Рис. 37. Больной миопатией с синдромом крыловиднь-x лопаток


Рис. 38. Больной миопатией с синдромом «свободных надплечий»

Рис. 39. Больной миопатией с симптомом «лестницы»

Последовательные движения при переходе из горизонтального

положения в вертикальное


медикаментозное, физиотерапевтическое лечение (гальваничес­кий воротник, гальванические трусики с кальцием, соляно-хвой-ные ванны), массаж и лечебная физкультура. Общая цель ком­плексного лечения детей с миопатией — замедление патологи­ческих процессов.

Задачи ЛФК: улучшение трофических процессов в мыш­цах, предотвращение развития атрофии мышц и контрактур суставов, поддержание и увеличение мышечного тонуса, про­филактика или коррекция нарушений осанки и походки ребен­ка, повышение психоэмоционального состояния. Начинать за­нятия ЛГ необходимо как можно раньше. Для детей, посеща­ющих ДДУ, разрабатывается программа физической реабили­тации, состоящая из курсового лечения основными средствами ЛФК (периодические упражнения, массаж, упражнения в бас­сейне). Курс лечебной физкультуры составляет 1,5—2 месяца с перерывом в месяц. В этот период занятия продолжаются с родителями. В год ребенок проходит 3—4 курса. Занятия про­водятся ежедневно или через день (3 раза в неделю) по 15— 20 мин, постепенно увеличиваясь до 25—30 мин.



Занятия проводятся из различных исходных положений со следующей последовательностью их смены: лежа на спине, на боку, на животе, стоя на четвереньках и стоя. Особое внимание уделяется поддержанию мышечного тонуса голеностопного сустава, состояние которого во многом определяет качество ходьбы. С этой целью используются как активные, так и пас­сивно активные упражнения в данном суставе.

Общеразвивающие упражнения применяются с минималь­ной дозировкой. В начале курса ЛФК повторение каждого уп­ражнения составляет 2—4 раза, во второй половине основной части курса лечения — 4—6 раз, при завершении курса ЛФК дозировка уменьшается до 2—4. Упражнения подбираются с предметами и без предметов.

Систематически применяют легкий общий массаж курса­ми 1—1,5 месяца ежедневно или через день. В некоторых слу­чаях приемы массажа используются в вводной и заключитель­ной частях занятия. Используется и точечный массаж. Дети с миопатией, посещающие детские учреждения, занимаются в бассейне 2 раза в неделю. В воде используются специальные упражнения для верхних и нижних конечностей туловища,


 




скольжение, дыхательные упражнения с выдохом в воду. Дли­тельность занятия 15—20 мин, круглогодично. Введение в за­нятие современного реабилитационного оборудования позво­ляет повысить эмоциональное состояние детей и поддержать выработанные двигательные навыки. Участие детей в спарти-анских играх со сверстниками в доступных видах двигательной активности и интеллектуальных заданиях укрепляет их духов­но и физически.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ

РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ__________________

Подвижные игры как одно из средств лечебной физкульту­ры занимают особое место в комплексной реабилитации ребен­ка.

К особенностям применения подвижных игр в детском воз­расте относятся их эмоциональная насыщенность, на фоне ко­торой значительно возрастают функциональные резервные воз­можности организма, а рассеянная мышечная нагрузка предуп­реждает утомление, и то, что игры являются специфическим видом детской деятельности (для взрослых данный вид дея­тельности неспецифичен).

Требования к играм, используемым в реабилитации детей:

— обязательное регулирование физической нагрузки, в со­
ответствии с двигательным режимом ребенка;

— возможность управления физиологическими сдвигами,
связанными с эмоциональной окраской;

— закрепление выработанных двигательных навыков;

— соответствие и реализация поставленных лечебных за­
дач;

— соответствие игры возрасту ребенка.
Предложены различные классификации подвижных игр. Наи­
более распространенной является классификация игр по уров­
ню общей физической нагрузки (по М.И. Фонареву). Различа­
ют игры малой, средней и большой подвижности.

Игры малой подвижностипроводятся на месте в положе­нии сидя, лежа, стоя. Включаются элементарные, знакомые упражнения. Игры средней подвижностиприменяются само-


стоятельно или в конце основной части занятия лечебной гим­настикой. Преобладающие исходные положения — стоя, в ходь­бе. Прыжки в данных играх ограничены, бег не используется, только перебежки. Игры большой подвижностииспользуются на поликлиническом этапе реабилитации. Такие игры включа­ют бег, прыжки. Чаще используются в виде эстафет, физичес­кая нагрузка средней и выше средней интенсивности.

В основу классификации Н.Н. Кильпио положено деление игр по преобладающему основному движению: беговые игры, игры с прыжками, лазанием, метанием, ходьбой. Различают подвижные игры по организации двигательной активности: игры с правилами (сюжетные и несюжетные) и игры со спортив­ными элементами (баскетбол, волейбол и т. д.).

В.Л. Страковская предложила классификацию игр по пси­хофизической нагрузке. Различают 4 группы таких игр:

Игры с незначительной нагрузкой, используются на по­стельном или начале полупостельного двигательного режима. Исходное положение — сидя, амплитуда движений небольшая, работают мелкие и средние мышечные группы. Продолжитель­ность — 5—8 мин. Способ проведения игр индивидуальный или малогрупповой.

Игры с умеренной нагрузкой используются на полупостель­ном (палатном) двигательном режиме. Исходное положение — сидя, стоя, в ходьбе. Продолжительность игр — 10—20 мин. Способ проведения малогрупповой. Может присутствовать эле­мент соревнования в точности, слаженности движений.

Игры с тонизирующей нагрузкой используются на свобод­ном двигательном режиме. Исходное положение — стоя, в ходь­бе, включается дозированный бег, бег на короткие дистанции. Длительность — 20—30 мин. В одно занятие включается не­сколько подвижных игр, игр-эстафет. Амплитуда движений средняя, возможна большая. Способ проведения малогруппо­вой и групповой.

Игры с тренирующей нагрузкой используются в период стойкой ремиссии заболевания. Исходное положение — стоя, в ходьбе. Двигательная активность соответствует тренирующе­му режиму санаторного этапа реабилитации. Включается бег с ускорением, на выносливость. Игры этой группы предъявляют повышенные требования к дыхательной, сердечно-сосудистой,


нервной системе ребенка. Определение группы игр делается на основе показателей функциональных проб с дозированной фи­зической нагрузкой.

В последние годы получают распространение спартианские игры для различных категорий детей: ослабленных, больных и инвалидов. Одной из важнейших особенностей спартианских игр является гармоничное сочетание в них спортивных сорев­нований с творческими, художественными, танцевальными заданиями. Каждый ребенок может проявить свои способнос­ти в доступном виде деятельности. Главный девиз спартианс­ких игр — «Победи самого себя!». В этих играх учитываются собственные и командные достижения детей. Сюжетная канва игр (особенно для дошкольников) увлекает детей в разнообраз­ные путешествия по видам спорта, сказкам, странам и т. д.


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.