Связь логопеда с родителями Работа логопеда с родителями может осуществляться путем личного контакта с отдельными родителями, участия в родительских собраниях, вовлечения родителей в речевую работу с детьми, в процессе которой предполагается организация правильного отношения к речи ребенка в домашней обстановке и помощь в выполнении домашних заданий, даваемых логопедом. Документация логопеда В начале учебного года логопед планирует работу на год, вводя в план все разделы своей деятельности (ориентировочно по тем же пунктам, которые указаны в отчете за год). На основании материалов обследования обучающихся логопед составляет индивидуальные планы занятий, а также перспективные планы для каждой группы обучающихся. В плане для группы отмечается: состав обучающихся с краткой характеристикой имеющихся нарушений речи, основная последовательность работы и ориентировочные сроки, учебно-наглядные пособия. Кроме того, логопеду рекомендуется иметь планы ежедневных занятий. Логопед ведет журнал учета обучающихся с недостатками речи, журнал учета посещаемости; заполняет на обучающихся, принятых на логопедические занятия, речевую карту. В конце учебного года логопед составляет отчет о работе, проделанной за год. Приложение 1 Примерная форма журнала учета обучающихся с недостатками речи | | Год | Успеваемость | | Дата | Дата | № | Фамилия, | рожде- | по русскому | Недостаток | зачисления | завершения | п/п | имя | ния | (родному) | речи | на логопеди- | занятия | | | | языку | | ческие занятия | | | | | | | | | | | | | | | | Приложение 2 Речевая карта (заполняется на каждого обучающегося) 1. Фамилия, имя. 2. Возраст. 3. Класс. 4. Жалобы учителя или родителей. 5. Краткая характеристика обучающегося по данным педаго гических наблюдений (устойчивость внимания, работоспо собность, ориентировка в окружающем, отношение обуча ющегося к своему речевому нарушению). 6. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии. 7. Данные о ходе развития речи. 8. Состояние слуха, зрения. 9. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвиж ность). 10. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельной речи): а) словарный запас (охарактеризовать и привести примеры: словарь в пределах обихода, шире и т.д.; правильно ли ис пользуются слова по назначению, какие имеются замены слов; какие части речи преимущественно употребляются); б) грамматический строй (указать возможности формообра зования, построения предложений, типы употребляемых предложений); в) произношение и различение звуков: 1) произношение зву ков (отсутствие, замена, искажение отдельных звуков); 2) различение звуков на слух; 3) произношение слов с раз личным слоговым составом; г) темп и плавность. 11. Понимание речи. 12. Письмо (образцы диктантов первичного обследования, а у обучающихся, имевших недостатки письма, и при заверше нии логопедической работы): а) успеваемость по письму к моменту поступления на лого педические занятия; б) навыки анализа и синтеза звукового состава слов; в) указать, имеются ли характерные для дисграфии замены букв. Чтение: а) успеваемость по чтению в начале логопедических занятий; б) характеристика овладения техникой чтения; в) ошибки при чтении; г) понимание прочитанного. 14. Заключение логопеда. В конце учебного года к речевой карте прилагается описание 'льтатов работы с обучающимся за истекший учебный год. Приложение 3 Примерный список оборудования логопедического кабинета \b |