МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Связь логопеда с родителями





Работа логопеда с родителями может осуществляться путем личного контакта с отдельными родителями, участия в родитель­ских собраниях, вовлечения родителей в речевую работу с деть­ми, в процессе которой предполагается организация правильно­го отношения к речи ребенка в домашней обстановке и помощь в выполнении домашних заданий, даваемых логопедом.

Документация логопеда

В начале учебного года логопед планирует работу на год, вво­дя в план все разделы своей деятельности (ориентировочно по тем же пунктам, которые указаны в отчете за год).

На основании материалов обследования обучающихся лого­пед составляет индивидуальные планы занятий, а также перспек­тивные планы для каждой группы обучающихся. В плане для группы отмечается: состав обучающихся с краткой характерис­тикой имеющихся нарушений речи, основная последователь­ность работы и ориентировочные сроки, учебно-наглядные по­собия.

Кроме того, логопеду рекомендуется иметь планы ежедневных занятий.

Логопед ведет журнал учета обучающихся с недостатками речи, журнал учета посещаемости; заполняет на обучающихся, приня­тых на логопедические занятия, речевую карту.

В конце учебного года логопед составляет отчет о работе, про­деланной за год.


Приложение 1

Примерная форма журнала

учета обучающихся с недостатками речи

 

    Год Успеваемость   Дата Дата
Фамилия, рожде- по русскому Недостаток зачисления завершения
п/п имя ния (родному) речи на логопеди- занятия
      языку   ческие занятия  
             
             

Приложение 2

Речевая карта

(заполняется на каждого обучающегося)

1. Фамилия, имя.

2. Возраст.

3. Класс.

4. Жалобы учителя или родителей.

5. Краткая характеристика обучающегося по данным педаго­
гических наблюдений (устойчивость внимания, работоспо­
собность, ориентировка в окружающем, отношение обуча­
ющегося к своему речевому нарушению).

6. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

7. Данные о ходе развития речи.

8. Состояние слуха, зрения.

9. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвиж­
ность).

10. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятель­ной речи):

а) словарный запас (охарактеризовать и привести примеры:
словарь в пределах обихода, шире и т.д.; правильно ли ис­
пользуются слова по назначению, какие имеются замены
слов; какие части речи преимущественно употребляются);

б) грамматический строй (указать возможности формообра­
зования, построения предложений, типы употребляемых
предложений);

в) произношение и различение звуков: 1) произношение зву­
ков (отсутствие, замена, искажение отдельных звуков);
2) различение звуков на слух; 3) произношение слов с раз­
личным слоговым составом;

г) темп и плавность.


11. Понимание речи.

12. Письмо (образцы диктантов первичного обследования, а у
обучающихся, имевших недостатки письма, и при заверше­
нии логопедической работы):

а) успеваемость по письму к моменту поступления на лого­
педические занятия;

б) навыки анализа и синтеза звукового состава слов;

в) указать, имеются ли характерные для дисграфии замены
букв.

Чтение:

а) успеваемость по чтению в начале логопедических занятий;

б) характеристика овладения техникой чтения;

в) ошибки при чтении;

г) понимание прочитанного.
14. Заключение логопеда.

В конце учебного года к речевой карте прилагается описание 'льтатов работы с обучающимся за истекший учебный год.

Приложение 3

Примерный список оборудования логопедического кабинета


\b





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.