Наименование оборудования п/п 2. 3. 4 5 6 7 8 9 10. .11. in. | Парты Стол канцелярский Стул Шкаф для пособий Классная доска Настенное зеркало для логопедических занятий 50 х 100 Настольное зеркало размером 60 х 80 Зеркало для индивидуальной работы 9 х 12(10 шт.) Стенные часы Настольная лампа 1 шт. Халат Магнитофон, телевизор, видеомагнитофон, компьютер (в зависимости от возможностей образовательного учреждения) Умывальник, мыло, полотенце Логопедические зонды, шпатели, спирт, вата* * Логопедические зонды и шпатели должны быть индивидуальными При Невозможности иметь индивидуальные зонды логопед должен иметь возможность подвергать зонды кипячению после каждого использования Примечание Над стенным зеркалом должно быть электрическое освещение I Окончание таблицы № п/п Наименование оборудования 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Разрезные азбуки и кассы к ним Альбом с картинками для исследования произношения звуков Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков Книги - пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серийные картинки и т.д.) Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания, и т.д.) Учебники по русскому (родному) языку, книги с материалом для чтения, рассчитанные на обучающихся разных классов учреждения, методические и учебные пособия Приложение 4 Схема отчета о работе логопеда за год * 1. Фамилия, имя, отчество. 2. Наименование учреждения. 3. Общее количество обучающихся, страдающих недостатка ми речи по учреждению (с указанием дефекта). 4. Количество обучающихся, принятых в истекшем учебном году на логопедические занятия (с указанием дефекта). 5. Количество обучающихся, поставленных на очередь. 6. Количество обучающихся, выпущенных с хорошей речью. 7. Количество обучающихся, оставленных для продолжения занятий (указать, сколько из них получили улучшения в речи и в чем они выражаются). 8. Работа логопеда с учителями, воспитателями, родителями. 9. Повышение квалификации логопеда (посещение курсов, за нятий при методическом кабинете и др.). " Данная схема является примерной. ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕТСКОМ ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР Утверждено приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 6 апреля 1979г. №35 I. Общие положения 1. Детский дом-интернат для умственно отсталых детей* является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания детей, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой адаптации. В детском доме-интернате может быть организовано отделение или группа с дневным или шестидневным режимом содержания. 5. Детский дом-интернат именуется по названию городского, районного, сельского (поселкового) Совета, на территории кото рого он расположен. При наличии в одном населенном пункте двух и более таких домов-интернатов может быть присвоен поряд ковый номер. Наименование ему присваивается областным, кра евым, отделом социального обеспечения или министерством со циального обеспечения АССР. 6. Детский дом-интернат организуется в специально постро енном или приспособленном здании с необходимыми помещени ями, которые должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопас ности и располагать всеми видами коммунального благоустрой ства для проживания воспитанников. 7. В детском доме-интернате для осуществления трудового обучения воспитанников создаются лечебно-производственные (трудовые) мастерские, а в детском доме-интернате, расположен ном в сельской местности, кроме того, подсобное сельское хозяй ство. Примечание: лечебно-производственные (трудовые) мастерские и подсобные сельские хозяйства создаются при детских домах-интернатах для глубоко умственно отсталых детей, способных к обучению по специальным программам и методикам. Лечебно-производственные (трудовые) мастерские и подсобные сельские хозяйства осуществляют свою деятельность в соот- * В дальнейшем именуется детский дом-интернат. ветствии с положениями о них, утвержденными Министерством социального обеспечения РФ. В целях укрепления материальной базы лечебно-производственных трудовых мастерских в детском доме-интернате могут создаваться цехи и участки в качестве структурных подразделений предприятий, деятельность которых регламентируется соответствующим положением. 8. Контроль за качеством медицинского обслуживания воспи танников, проживающих в детском доме-интернате, соблюдени ем санитарно-противоэпидемического режима и оказанием спе циализированной медицинской помощи осуществляют органы здравоохранения в установленном порядке. 9. Детский дом-интернат состоит на бюджете автономной рес публики, края, области, города (республиканского подчинения) и имеет годовую смету расходов, утверждаемую Министерством социального обеспечения, краевым, областным, городским (рес публиканского подчинения) отделом социального обеспечения, пользуется правами юридического лица, имеет печать и штамп со своим наименованием, а также штатное расписание, утверждае мое в установленном порядке. Детский дом-интернат может иметь специальные средства от лечебно-производственных мастерских, подсобного сельского хозяйства и других доходов, которые расходуются на улучшение питания, бытового и культурного обслуживания, расширение лечебно-производственных мастерских, подсобного сельского хозяйства, а также на поощрение воспитанников. 10. В своей деятельности детский дом-интернат руководству ется действующим законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами, инструктивны ми письмами и постановлениями коллегии Министерства соци ального обеспечения РФ, министерства социального обеспечения, краевого, областного, Московского и Ленинградского и городс ких отделов социального обеспечения, другими нормативными актами, а также настоящим Положением. //. Задачи и функции детского дома-интерната 11. Основными задачами детского дома-интерната являются: 11.1. материально-бытовое обеспечение воспитанников, созда ние для них благоприятных условий жизни, организации ухода (надзора) и оказание им медицинской помощи; 11.2. осуществление мероприятий, направленных на социаль но-трудовую адаптацию воспитанников. 12. В соответствии с основными задачами детский дом-интер нат осуществляет: 12.1. прием детей и активное содействие их адаптации в новой обстановке и жизни коллектива; 12.2. бытовое обслуживание воспитанников, предоставление им согласно утвержденным нормам благоустроенного жилья с мебелью и инвентарем, постельных принадлеж ностей, одежды и обуви; 12.3. организацию рационального питания с учетом возраста и состояния здоровья; 12.4. диспансеризацию, лечение, организацию консультатив ной помощи специалистов, а также госпитализацию боль ных с участием лечебно-профилактических учреждений; 12.5. проведение санитарно-гигиенических и противоэпидеми ческих мероприятий; 12.6. обеспечение нуждающихся воспитанников слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими издели ями, а также немоторными средствами передвижения; !2.7. трудовое обучение умственно отсталых детей в объемах учебных программ, планов, разработанных Министерством социального обеспечения РФ; 12.8. мероприятия по повышению качества обслуживания, со держания и ухода, внедрению в практику передовых форм работы и методов обслуживания воспитанников; 12.9. совершенствование организации труда персонала и повы шение его квалификации; 12.10. широкое использование шефской помощи предприятий (учреждений) в улучшении эксплуатации жилого фонда, объектов культурно-бытового назначения и благоустройства, а также проведения культурно-воспитательной работы. 13. Финансово-хозяйственная деятельность детского дома-ин терната осуществляется в соответствии с утвержденным планом и сметой расходов. В этих целях администрация детского дома-интерната организует: 13.1. обеспечение детского дома-интерната материалами, обо рудованием, инвентарем, топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, бельем, школьно-письменными при надлежностями, учебниками, наглядными пособиями, игрушками и их рациональное использование; 13.2. рациональное и экономное расходование государствен ных средств, выделяемых на содержание детского дома- интерната, и обеспечение сохранности товарно-матери альных ценностей; У3а* 4950 257 13.3. соблюдение правил и норм охраны труда, техники безо пасности, противопожарной безопасности; 13.4. реконструкцию, а также своевременный капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций; 13.5. рациональное использование основных фондов и беспе- ребойную работу всех вспомогательных служб; 13.6. устройство детских площадок для игр и т.д.; 13.7. благоустройство и озеленение территории детского дома- интерната; 13.8. списание имущества, пришедшего в негодность, в соот ветствии с Инструкцией по учету белья, постельных при надлежностей, одежды и обуви в учреждениях и органи зациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденной приказом Министерства социаль ного обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. № 73; 13.9. ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление отчетности по утвержденным формам и представление ее в установленные сроки соответствую щим органам. 14. Администрация детского дома-интерната выполняет обя занности опекуна и попечителей в отношении воспитанников, проживающих в интернате и нуждающихся в опеке и попечитель стве. Для охраны имущественных интересов воспитанников (получение пенсии, управление имуществом и т.п.) в необходимых случаях может быть назначен опекун над имуществом. ///. Условия приема, содержания и выписки воспитанников 15. В детский дом-интернат принимаются дети в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития. 16. Приему подлежат умственно отсталые дети, страдающие психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом обслуживании и медицин ской помощи в соответствии с Инструкцией «О медицинских по казаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты», ут вержденной Министерством здравоохранения СССР и согласо ванной с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам 5—7 сентября 1978 г. № 06-14/12/2 495-МК (Приложение № 1), независимо от наличия родственников, обя занных по закону их содержать. Дети инвалидов и участников Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, а также умерших инвалидов и участников Отечественной войны, дети-сироты, дети одиноких и г годетных матерей принимаются в детский дом-интернат в первоочередном порядке. 17. Прием в детский дом-интернат производится по путевке министерства социального обеспечения автономной республики, краевого, областного, Московского, Ленинградского городских отделов социального обеспечения, которая выдается на основа- нии заявления о приеме в детский дом-интернат (Приложение ?& 2) с указанными в нем документами. 18. Для лучшей организации ухода, медицинского обслужива ния, осуществления мероприятий по социально-трудовой адап тации и ведения учебно-воспитательной работы, воспитанники размещаются по комнатам с учетом заболевания, возраста и рас пределения по учебным группам. 19. Временное выбытие воспитанников из детского дома-ин терната разрешается на срок не более одного месяца. Разрешение о временном выбытии воспитанников может быть дано при наличии заключения врача, письменного заявления родителей или обязательства родственников об обеспечении ухода за ними. Расходы, связанные с поездкой к родителям или родственникам, детским домом-интернатом не возмещаются. 20. Воспитанники, достигшие 18-летнего возраста, овладевшие трудовыми навыками и могущие по заключению ВТЭК работать на предприятиях, в сельском хозяйстве, при наличии родителей, выписываются к ним и им районными, городскими отделами со циального обеспечения оказывается помощь в трудоустройстве. Воспитанники, не имеющие родителей, трудоустраиваются мини стерствами социального обеспечения АССР, краевыми, областны ми, а в Москве и Ленинграде — городскими отделами социально го обеспечения. 21. На воспитанников, выписываемых из детского дома-интер ната с последующим трудовым устройством, директор детского Дома-интерната оформляет и направляет в районный, городской отдел социального обеспечения по месту жительства родителей или районный, городской отдел социального обеспечения, кото рый будет осуществлять трудовое устройство, следующие доку менты: - справку о сроке пребывания в детском доме-интернате и приобретенных трудовых навыках; - справку ВТЭК о группе инвалидности; свидетельство о рож дении и паспорт. 22. Воспитанники, достигшие 18-летнего возраста и неспособ ные к труду, в соответствии с заключением специализированной ВТЭК и решением педагогического совета переводятся в психоневрологические интернаты. При этом детский дом-интернат высылает в психоневрологический интернат на указанных воспитанников их личные дела. |