Состояние здоровья дошкольников, посещающих МДОУ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога в контексте ФГОС на 2015 - 2016 учебный год Составитель: педагог-психолог Горячева Е.И. г. Нижнекамск Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4 Введение. 4 Уставом ДОУ локальными актами учреждения. 4 1. Общие сведения об учреждении. 5 Комплектование групп на 2015/2016 уч.год. 5 Состояние здоровья дошкольников, посещающих МДОУ.. 6 Режим работы детского сада. 6 Сведения о семьях воспитанников. 6 Материально-техническое обеспечение. 7 Взаимодействие детского сада с другими учреждениями. 7 2. Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства. 8 Возраст от 2 до 3 лет. 8 Возраст от 3 до 4 лет. 9 Возраст от 4 до 5 лет. 12 Возраст от 5 до 6 лет. 14 Возраст от 6 до 7 лет. 17 3. Содержание деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. 20 4. Ведущие цели Программы.. 20 5. Принципы и подходы к формированию рабочей программы: 21 РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА. 23 Психодиагностика. 23 Психопрофилактика. 23 Коррекционная и развивающая работа. 24 Психологическое консультирование. 25 Психологическое просвещение. 25 1.2. Психологическое сопровождение реализации. 26 Основной общеобразовательной программы ДОУ.. 26 по освоению образовательных областей в соответствии с ФГОС.. 26 1.3. Содержание деятельности педагога-психолога в рамках. 28 медико - психолого – педагогической службы ДОУ: 28 РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.. 29 2.1. Психологическое сопровождение системы мониторинга. 29 достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.. 29 2.2. Зона компетенции педагога-психолога в диагностическом обследовании дошкольников 30 Младший возраст (3-4 года): 30 Средний возраст (4-5 лет): 30 Старший возраст (5-6 лет): 30 Подготовительная к школе группа (6-7 лет): 31 РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА 32 3.1. Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС 32 С руководителем ДОУ.. 32 Со старшим воспитателем.. 32 С воспитателем.. 33 С музыкальным руководителем.. 33 С воспитателем по физической культуре. 34 3.2. Взаимодействие с семьями воспитанников. 34 Основные формы взаимодействия с семьей. 34 РАЗДЕЛ IV. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДОУ 35 4.2. Основные направления коррекционной работы.. 37 по освоению образовательных областей. 37 РАЗДЕЛ V. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ 39 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ.. 39 Приложение 1. 40 Блок диагностической поддержки освоения образовательных областей. 40 Диагностический минимум.. 40 Используемый диагностический комплекс. 40 КАРТА дошкольниками усвоения социальных норм и правил. 41 Интервью "Волшебный мир". 44 (Л. Д. Столяренко) 44 Тест животных. 45 Рене Заззо. 45 Приложение 3. 45 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ.. 45 для коррекционно-развивающей работы.. 45 · враждебность. 45 · тревожность. 45 · рассеянность. 46 · плаксивость, 46 · гиперактивность. 46 · упрямство. 46 · апатичность. 46 · чувствительность. 46 · демонстративность. 46 1. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет . Диагностика, занятия, рекомендации. Н.Ф.Иванова Волгоград 2009г. 45 2. Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники., Авт. Исратова О.Н.-Ростов н/д, 2009г. 45 3. Программа коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста. 45 4. Учебное пособие. Социально-личностное развитие дошкольников. Старшие группы. Авт - Л.А. Загуменная. 46 5. Рисунки с изображениями эмоций, различных ситуаций и т.д. 46 ГРУППА ДЕТЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ (коррекционно-развивающая направленность) 46 1. Программа подготовки к школе. 46 3. О.Голенищева. 46 - Скоро в школу. 46 - Мои первые слова, Знакомимся с буквами. 46 - Готов ли Ваш ребенок к школе?. 46 Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ.. 46 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение Рабочая программа педагога-психолога Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49» (далее ДОУ) разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155» "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", вступившего в силу с 1 января 2014 года федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49» (далее ДОУ), разработанной в соответствии с ФГОС, Уставом ДОУ локальными актами учреждения. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ. 1. Общие сведения об учреждении ДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Детский сад посещает 202 детей. Состояние здоровья дошкольников, посещающих МДОУ Группа здоровья | Количество детей - | Из них: | % | | | 34,1 | | | 61,8 | | | 3,4 | | | 0,4 | Итого | 202 человек | 100% | 1группа – без заболеваний, 2 группа – с заболеваниями, 3 группа – хронические заболевания, состоящие на учете, 4 группа - с хроническими заболеваниями и врожденной патологией. Режим работы психолога Режим работы педагога-психолога на 1 ставку – 36 часов в неделю (см.график работы) |