Основные направления коррекционной работы По освоению образовательных областей Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Работа по основным направлениям работы ДОУ строится с учетом решения общих и коррекционных задач. Направление «Физическое развитие» Правильная организация режим дня в детском саду и дома, чередование различных видов деятельности и отдыха, способствующие четкой работе организма. В коррекционной работе наряду с образовательными и оздоровительными решаются специальные коррекционные задачи: · развивать речь посредством движения; · формировать в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности; · учить ребенка управлять своей эмоциональной сферой, · развивать морально-волевые качества личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр-занятий, игр, эстафет. · формировать у ребенка осознанного отношения к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников; · развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; · формировать компенсаторные навыки, умение использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; · развивать способность к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе; · формировать адекватную потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни; стремление к повышению умственной и физической работоспособности · формировать осознание необходимости личного вклада в жизнь общества; · формировать желание улучшать свои личностные качества. Направление «Социально-коммуникативное развитие» Цель: повышение уверенности ребенка в себе, укрепление его эмоционального состояния. Задача—формирование знаний, умений и навыков, связанных с жизнью человека в обществе на основе проигрывания моделей поведения в той или иной ситуации, формирующих активную жизненную позицию, ориентирующих детей на самостоятельное принятие решений (формирование простейших алгоритмов поведения в наиболее типичных ситуациях Работа осуществляется в трех направлениях: · в повседневной жизни путем привлечения внимания детей друг к другу, оказания взаимопомощи, участия в коллективных мероприятиях; · в процессе использования специальных игр и упражнений, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках; · в процессе обучения сюжетно-ролевым и театрализованным играм, играм-драматизациям, в которых воссоздаются социальные отношения между участниками, позволяющие осознанно приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений; В результате у ребенка формируются психические новообразования: способность к социальным формам подражания, идентификации, сравнению, предпочтению. Овладевая разными способами усвоения общественного опыта, дети учатся действовать по подражанию, по показу, по образцу и по словесной инструкции. Обеспечение ребенку полноценного включения в общение как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности. При проектировании работы по формированию коммуникативных умений у детей учитывается, что имеющиеся у детей нарушения эмоционально-волевой сферы, интеллекта определяют разный уровень владения речью. Для каждого ребенка с нарушенным развитием определяется особое содержание и формы работы по развитию коммуникативных навыков. Одним из важных факторов, влияющих на овладение речью, ее использование в процессе общения, является организация слухоречевой среды в группе детского сада и в семье. В создании этой среды участвуют воспитатели, родители, другие взрослые, сверстники. Для детей с речевыми нарушениями работу по этому разделу выстраивается индивидуально. |