Требования к результатам освоения производственной практики Инструктивные материалы для студентов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. Профилактическая деятельность МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно – Гигиеническое образование населения 31.02.01 Лечебное дело. 2015г Цели и задачи производственной практики: - комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы в условиях учреждений здравоохранения; - формирование общих и профессиональных компетенций: Код | Наименование результата обучения | ПК 4.1. | Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. | ПК 4.2. | Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке. | ПК 4.3. | Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения | ПК 4.4. | Проводить диагностику групп здоровья. | ПК 4.5. | Проводить иммунопрофилактику | ПК 4.6. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. | ПК 4.7. | Организовывать здоровьесберегающую среду. | ПК 4.8. | Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения | ПК 4.9 | Оформлять медицинскую документацию. | ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОК 7 | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. | ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | - приобретение опыта самостоятельной практической работы обучающимися по профессиональному в подразделениях ЛПУ. Требования к результатам освоения производственной практики В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля студент должен: иметь практический опыт: -определения групп риска развития различных заболеваний; -формирования диспансерных групп; -проведения специфической и неспецифической профилактики; -организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями; -проведения санитарно-гигиенического просвещения населения; уметь: -организовывать и проводить занятия в школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями; -применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики; -обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья; -организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий; -проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды; -обучать пациента и его окружение вопросам формированию здорового образа жизни; -проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов; -определять группы риска развития различных заболеваний; -осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения; -организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке; -осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами; -проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний; -проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке; -организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду; -организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке; -проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения; знать: роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества; -факторы риска развития заболеваний в России и регионе; -роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения; -особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении; -принципы диспансеризации при различных заболеваниях; -группы диспансерного наблюдения при различной патологии; -виды профилактики заболеваний; -роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий; -закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека; -методику санитарно-гигиенического просвещения; -значение иммунитета; -принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона; -пути формирования здорового образа жизни населения; -роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности; -виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения; -нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении |