Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем» Ход мероприятия Вед. Все вы знаете, ребята, Что в лесу живут зверята. Дружно весело живут, Свои песенки поют . (В зале стоит дерево с дуплом, из него выглядывает белочка) Вед. Дом- дупло, дупло, дупло, В нём и чисто, и тепло, Белка в домике живёт И орешки там грызёт. Цок и цок, цок и цок, И орешки там грызёт. Цок и цок, цок и цок, И орешки всё грызёт (девочка в шапочке белочки под муз. исполняет роль белки – обходит зал.) Вед. Давайте с нашей белочкой поиграем в игру. Игра «Солнышко и дождик» (белка в роли вед. она держит зонт) . Вед. Из-под елки спозаранку Выбегает на полянку Длинноухий шалунишка, зайка беленький, трусишка. Он зверюшек сторонится, Зайка всех всегда боится! (Мальчик в шапочке зайки под муз. прыгает по залу.) Вед. Ну-ка, зайка, попляши! Твои ушки хороши. Пляска «ну-ка, зайка попляши (зайка- в центре круга) Вед. Это кто там за кустом С длинным рыженьким хвостом? Ей на месте не сидится, Это хитрая лисица! Шуба рыжая на ней. Стережет лиса мышей. (Девочка в шапочке лисы оббегает зал.) Вед. лисичка принесла всем в корзине погремушки. Давайте с ними поиграем. Игра- пляска. Вед. Мишка_ мишенька идёт, Свою песенку поёт Свою песенку поёт мишка, любит сладкий мёд. (Мальчик в шапочке медведя обходит зал.) Вед. предлагает поиграть с ними . Игра «У медведя во бору». Вед. Медведь-сладкоежка, любит мёд, ягоды, и вообще всё сладкое. Он хочет угостить детей конфетами, которые спрятал в своём бочонке из-под мёда. Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «В гости к игрушкам». Оформление зала: Зал оформлен в виде магазина игрушек. Оборудование: кукла, зайка, мишка, кошка, лошадка, матрешка, самолет, птичка на леске, крышечки от пластиковых бутылок, платочек, кубики. Действующие лица: Воспитатель, музыкальный руководитель. Ход праздника. Ведущий: Дети любят игрушки, Так все говорят. Ну, а разве игрушки Не любят ребят? (Б. Заходер) Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Мы любимым игрушкам песни споем и станцуем, а они с нами поиграют. Вставайте паровозиком и поедем в магазин игрушек. «Паровоз» Т. Волгина, А. Филиппенко Ведущий (выносит лошадку-игрушку) : Ребята, кто это? Я люблю свою лошадку Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости. Ребята, а вы умеете ходить, как лошадки? (ответ детей). «Я на лошади скачу» Т. Волгина, А. Филиппенко Выполняют упражнение с крышечками, имитируя щелканье копыт. С окончанием музыки говорят «тпру-у-у». Ведущий: Вот мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, какой красивый домик. Кто же в нем живет? (Выносит зайчика-игрушку). Кто же это? Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). Зайке плясать захотелось. Попляшем вместе с ним? Тогда вставайте в круг. «Ну-ка, зайка, попляши! » Т. Волгина, А. Филиппенко 1-й куплет - хлопают в ладоши, выполняя «пружинку». 2-й куплет - кружатся, держа руки па поясе. Ведущий: Весело зайке с ребятами плясать, И сейчас он будет ребяток догонять. Заяц «догоняет» детей. Дети садятся на стульчики. Ведущий: А кто же еще живет в домике? Выносит кошку-игрушку. (от лица кошки) Вы со мной знакомы близко. Я – приветливая киска. Кверху – кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. Музыкальный руководитель: Послушайте, какую замечательную песенку поёт наша кошечка. «Кошка» Н. Френкель, А. Александрова (побуждать детей подпевать «мяу-мяу», «мур-мур».) Ведущий: А кто же еще живет в домике? (Выносит матрешку) Ах, Матрешечка - Матрешка, Хороша – не рассказать. И с тобою наши дети Очень любят поиграть. Достаем из матрешки платочек. У меня в руках платочек, Яркой ткани лоскуточек. Я люблю с ним поиграть В пляске русской помахать. Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем» Мы платочки постираем, Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак. А потом их выжимаем, Очень сильно отожмем. Выжимаем белье. А теперь мы все платочки Так встряхнем, так встряхнем! Встряхивают кистями рук. А теперь платки погладим На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки. И платочками помашем, С ними весело попляшем. «Фонарики». Ведущий: А кто же еще живет в домике? Выносит мишку и куклу. Они сейчас будут танцевать польку. А мы будем хлопать в ладоши. «Мишка с куклой» М. Качурбиной. Раздается щебет птиц. Ведущий: Ребята, а кто это поет? (птичка) Давайте покормим птичку. У вас в ладошках есть зернышки. Подставляйте ладошки. Птичка «клюет» с ладошек крошки. А теперь птичка посидит на окошке и послушает, как дети про нее песенку споют. «Птичка» А. Барто, М. Раухвергер Ведущий: Ребята, а что еще есть в нашем магазине? Выносит самолет-игрушку. Ответы детей. А вот это самолет, Так и просится в полет! Под музыку мы будем летать, как самолёты, а когда музыка закончится, мы должны «присесть», как будто приземлился самолет, хорошо? «Самолет» Н. Найденова, Е. Тиличеева Ведущий: Ребята, а из чего сделан наш домик? Дети: Из кубиков. Ведущий: А вы любите играть с кубиками? «Игра с кубиками» Е. Вилькорейская Дети бегут по залу, стучат кубиками по полу. Ведущий: Вот какие удивительные кубики. Оказывается из них не только дом можно построить, но и плясать с ними, и песенку выстукивать. Ведущий: Ребята, магазин закрывается, дети в группу направляются. Пора прощаться с игрушками. Дети под музыку выходят из зала. |