ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Мифологическая лексика Учения 19 страница § 766.…Все говорят о парапсихологии…– Парапсихология – область исследований необычных проявлений психики и паранормальных психофизических явлений, а также область исследования тонкого энергоинформационного взаимодействия человека с объектами, относимая и к живому, и к неживому без участия органов чувств. К парапсихологии относятся также воздействия человека на физические объекты и явления без непосредственного контакта. Предмет изучения парапсихологии – это психоэнергетические структуры (во многом тождественные понятию биополе). Как разновидность науки парапсихология возникла в конце XIX века. К парапсихологии относят такие явления как телепатия, телекинез, парамедицина, целительство, ясновидение, биолокация, проскопия. § 811.…Урусвати знает огненный "Лотос"…– Лотос – один из символов, имеющих мировое значение и обладающий невероятной философской глубиной и традицией преемственности. По степени важности его можно приравнять к таким всемирным символам как мировое яйцо, крест, мировое древо, круг, змий, солнце, ось мира, гора, конь, лебедь, крокодил, павлин и т. д. Космический Лотос выступает как образ творения, возникновения мира из Космических Вод или Пустоты. Как писала Е. П. Блаватская: "Основная мысль этого символа прекрасна и, кроме того, указывает на явное родство всех религиозных систем. Лотос или водяная Лилия выражает одну и ту же философскую мысль: именно, эманацию Объективного из Субъективного, Божественное Представление, переходящее из абстрактного в конкретную или видимую форму. Ибо, как только Тьма или, вернее, то, что для невежества есть «Тьма», исчезает в своем собственном царстве Вечного Света, оставляя за собою лишь свое Божественное Проявленное Представление, понимание Созидающих Логосов открывается и они видят в Идеальном Мире, до того скрытого в Божественной Мысли, прообразы форм всего, и приступают к воспроизведению и построению или ваянию по этим образцам преходящих и трансцендентальных форм. В этой стадии Действия Демиург ещё не Зодчий. Рожденный в Сумерки Действия, он должен сначала осознать План, постичь идеальные формы, лежащие сокрытыми в Лоне Вечного Представления, именно, подобно тому, как будущие листья Лотоса, непорочные лепестки, скрыты внутри семени этого растения" ("Тайная Доктрина", т. 1, с. 469–470). Лотос – древнейший символ духовной культуры Востока. В индийской традиции связывался с мифом о происхождении мира. Творец вселенной Брахма рождался из цветка лотоса, который произрастал из пупа Вишну, спящего в мировых водах. Традиционно в эзотерике Лотос олицетворяет Иерархию Строителей, синтезированную в Демиурге, которая формирует Космос из Хаоса и составляет коллективный Теос (Духоматерию), являющийся муже-женским, т. е. андрогинным. Поэтому Авалокитешвара, который эзотерически есть совокупность Создателей, или Аватаров, изображается на цветке Лотоса именно как андрогин. И библейский Дух, который носился над Бездной, соотносится, таким образом, в качестве Двигателя Вод с Вишну и Нараяной. По этой причине, все Мессии, Аватары и Спасители человечества также связаны с символом Лотоса и имеют отношение к Воде. С древности практически каждый высокий учитель, начиная с основателя религии – Гаутамы Будды изображается с лотосом, как правило, выступающим как символ сострадания, а также познания, ведущего к Нирване. Психические центры человеческого организма, или чакры очень часто изображаются в виде лотосов, которые в этом контексте принимают на себя символизм колеса ("чакра" в переводе с санскрита "колесо"), при пробуждении которого раскрывается его центр, и чакра начинает вращаться. Иногда они именуются просто «огнями», или «принципами». В наибольшей степени приближается к вышеприведенному понятию огненного «Лотоса» даосизм, рассматривающий лотос как символ цветущего бессмертного духа, и особенно йога, видящая в нем открытый, а может быть и закрытый центр (внутренний ашрам) человека. В православии, в традиции исихазма, старцы подолгу концентрировались на сердечном центре, перенося центр сознания внутрь «лотоса» сердца и достигая высочайших духовных состояний, ведущих к Богообщению. Согласно Учению Агни Йоги, человек, достигший особого утончения восприятия, мог видеть и ощущать вращение «лотосов» и их работу. Вот как описывает, например, Е. И. Рерих "Лотос Сердца": "Лотос серебряный находится в сердце, потому его можно видеть внутри себя. Имейте в виду, все огни и кольца центров мы видим внутри себя, на месте того или иного возгоревшегося центра. Иногда видны огненные кольца, обручи или колеса, или солнца, иногда пламя, но все это, главным образом, внутри себя. Лотос серебряный размером даже больше цветка, и языки пламени образуют как бы лепестки" (Письма, 24.4.36). § 811.…В древних рукописях можно найти сравнение человека с цветущим садом…– Данное сравнение, тесно связанное с предыдущим понятием лотоса, характерно, например, для древнекитайской традиции. В китайской буддийской мифологии, среди цветов лотоса, в окружении бодхисаттв восседает Амитабха (Амитафо), будда запада. Западное небо здесь изображено как лотосовый рай, и в концепции западного неба лотосы, растущие на лотосовом озере, символизируют души умерших людей. В зависимости от степени добродетельности земной жизни человека цветы лотоса расцветают или вянут. Подобные сюжеты можно найти практически в каждой мифологии или системе сказаний, в том числе и в западных традициях, причем параллели могут быть связаны с любыми растениями, прозрачно намекая на предыдущий цикл существования человечества в его растительной форме, согласно доктрине цикличных перевоплощений духовной монады. § 813.…В древних посвящениях ученик должен был пройти помещение, наполненное самыми ужасными образами…– Практически все древние мистерии – и египетские, и античные (дионисийские, самофракийские, элевзинские), включали в себя прохождение подобного помещения. Это рассматривалось как обязательное испытание, воспитывающее в кандидате необходимые для посвящения качества преданности и бесстрашия. "Ужасные образы", с которыми воочию сталкивался мистагог, символизировали чудовищ, живущих в человеческой душе и подлежащих обязательному изживанию. В различных исторических источниках и эзотерических трактатах встречаются описания этих обязательных инициатических ступеней, по которым должен был пройти посвящаемый ученик. Например, в элевзинских мистериях так называемая Вторая оргия (тогда это слово имело иной смысл, нежели сегодня, и означало просто этап или стадию мистериального действа) заключает в себе битву со страстями, отраженную в "Илиаде Гомера, где Ахиллес готовится к битве богов, и Гефест изготавливает для него щит, на котором изображен мистический образ мира (Гесиод создал на его основе "Щит Геракла"). Щит украшен устрашающими образами: грозной змеей, яростным кабаном, львиной пастью. У его противницы Афины защитная черно-белая козья шкура (эгида) являла взору голову Горгоны с каменящим взглядом. Дитер Лауэнштайн в своих "Элевсинских мистериях" обратил внимание на то, что император Адриан, посвященный в таинства, построил на холме Голгофы на месте распятия Христа храм Афродиты-Венеры, и что Елена, мать императора Константина, предполагая близость Страстной пятницы и роли Афродиты во Второй оргии, построила церковь Гроба Господня на месте храма Афродиты. Развивая эту мысль, Лауэнштайн писал: "В душах ефесян апостол Павел отыскал и развил гомеровские образы; сказано это такими словами: "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры…" (Посл. к Ефесянам, 6:11–16). Гомер и Гесиод изобразили на щитах квинтэссенцию мистической веры. Образы на древней эгиде Афины и на новом щите Ахиллеса отражали именно то, что обитало в сердцах" (с. 294–295). § 820.…В разные века люди называли равновесие – "Срединный Путь", "Золотой Путь", "Весы Мудрости", "Великий Ритм", "Надземное Дыхание"…– Понятие "Срединный Путь" относится к буддийской традиции; "Золотой или Царский путь" – к христианской традиции; понятие "Весы Мудрости" встречается ещё в Ветхом Завете ("Песнь Песней" Царя Соломона), а также в Каббале; понятие "Великий Ритм" – в древнегреческой традиции; понятие "Надземное Дыхание" – в египетской ("Книга Дыхания" Тота Дважды Величайшего). § 833.…Они лукаво скажут: "Если имеем веру, остальное приложится"…– Перефразировка евангельских слов Иисуса Христа: "Если имеете веру с горчичное зерно…" Полностью этот стих звучит так: "Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас" (Мф., 17:20). § 843.…В древнейшей Индии была община врачей, называвшихся "творители радости"…– Речь идёт скорее всего об общине основателей аюрведической медицины Чараки и Саусруты (Сушруты). Согласно преданию эта система излечения человеческого организма была воспринята людьми от бога врачевания Дханвантари, который в свою очередь получил её благодаря посредничеству целительных божеств-близнецов Ашвинов (возвращающих жизнь умерших) и Индры. Обожествлен в индийской традиции и сам Чакара, о котором Е. П. Блаватская пишет: "ЧАРАКА (санскр.) – автор трудов по медицине, живший во времена Вед. ОН считается воплощением (Аватара) Змея Шеши, т. е. воплощением божественной Мудрости, поскольку Шеша – Нага, царь расы «Эмеев», синонимичен Ананче, семиголовому змею, на котором спит Вишну в течение периодов пралайи. Ананта является «бесконечным» и символизирует вечность, и как таковой един с Пространством, в то время как Шеша проявляется только периодически. Поэтому хотя Вишну отождествляется с Анантой, Чарака является только Аватара Шеши" ("Теософский словарь". с. 548). Чарака и Саусрут говорит о полученной ими Свыше изначальной «Аюрведе», представляющей собой дополнение к «Атхарваведе» и состоящей из восьми разделов. Основа этой системы состоит в том, чтобы вводить в ослабевший организм Божественные Силы, одной из которых является радость (Ананда), как важнейший атрибут бога Вишну. По утверждению. Е. П. Блаватской "Саусрута особенно провозглашал принцип предохранительной медицины или гигиены, которую он ставит гораздо выше медицины целительной, которая, по его мнению, слишком часто была эмпирической". ("Разоблаченная Изида", т. 1, с. 515). Гигиена Аюрведы закономерным образом включила в себя духовно-психологическую составляющую, то есть, говоря современным языком, была психогигиеной, поскольку включала в себя требования избегать отрицательных эмоций и страстей и предполагала культивирование положительных эмоций, среди которых главными исцеляющими факторами считались любовь и радость. Импульс, внесенный в мировую медицину индийскими "творителями радости", был весьма силен – Е. П. Блаватская утверждала, что элементы их системы были усвоены Гиппократом и арабскими врачами, в частности, Аввероэсом, рассматривавшим врачей-индусов как "наставников греков и самих себя".("Разоблаченная Изида", т. 1, с. 515). § 859.…Старые мыслители-алхимики называли это нечто "Сокровищем Матери", "Оком Юпитера", "Твердью Победы"…– Сущность нереченная, неуловимое нечто, незримо присутствующее в атомах, о котором идёт речь в данной шлоке, было описано Е. П. Блаватской в "Тайной Доктрине", где она предвосхитила делимость атома, к осознанию которого пришла современная наука: "…наука, открыв следствия, должна найти теперь их первичные причины; но она никогда не сможет достичь этого без помощи древних наук, Алхимии, Оккультной Ботаники и Физики. Нас учат, что каждая физиологическая перемена в добавлении к патологическим феноменам, болезням – нет, сама жизнь или, вернее, объективный феномен жизни, произведенный известными условиями и изменениями в тканях тела, который позволяет и понуждает жизнь действовать в данном теле – все это обязано тем невидимым «Создателям» и «Пожирателям», которые так неточно и общо именуются микробами. Может быть, кто-то предположит, что эти Огненные Жизни и микробы науки тождественны? Это будет неверно. Огненные Жизни есть, седьмое и высшее подразделение плана материи и соответствуют в индивидууме Единой Жизни Вселенной, хотя лишь на этом плане материи. Микробы науки есть первые и низшие подразделения на втором плане – плане материальной Праны или Жизни. <…> Оккультная Доктрина гораздо точнее, она говорит: тождественны не только химические составы, но те же самые малейшие, невидимые Жизни слагают атомы тел, горы и маргаритки, человека и муравья, слона и дерева, укрывающее его от солнца. Каждая частица – назовете ли вы её органической или неорганической – есть Жизнь. Каждый атом и молекула во Вселенной является одновременно жизнедателем и носителем смерти для подобных форм, ибо они слагают, посредством аггрегаций миры и краткосрочные проводники, готовые принять перевоплощающуюся душу. И так же точно они вечно разрушают и изменяют формы и изгоняют души из их временных обиталищ. Атом создает и убивает, он самозарождающ и самоуничтожающ, он зарождает и уничтожает ежесекундно, во времени и пространстве, эту тайну из тайн, живое тело человека, животного или растения. <…> Может быть, Парацельс был единственным оккультистом в Европе, посвященным в эту тайну в течение последних столетий христианской эры. Если бы преступная рука не положила конец его жизни до времени, предназначенного ему Природою, физиологическая Магия имела бы меньше тайн для цивилизованного мира, нежели сейчас. <…> Уже было сказано, что Оккультизм не признает ничего неорганического в Космосе. Выражение, употребляемое Наукою, "неорганическая субстанция", просто означает, что латентная жизнь, дремлющая в молекулах, так называемой, "инертной материи", непознаваема. ВСЕ есть ЖИЗНЬ и каждый атом, даже атом минеральной пыли, есть ЖИЗНЬ, хотя и за пределами нашего понимания и уловимости, потому что она вне порядка законов, известных тем, кто отвергает Оккультизм. "Самые Атомы", говорит Тиндаль, "кажутся одаренными желанием жизни". Откуда же тогда, спросим мы, приходит это стремление "вливаться в органические формы"? Может ли это быть объяснено иначе, нежели согласно учениям Оккультной Науки? "Миры для невежд сложены из известных Элементов. Но в понимании Архата эти Элементы сами коллективно являются Божественною Жизнью; порознь же, на планах манифестаций, они суть бесчисленные сонмы Жизней. Лишь Огонь – ЕДИН – на плане Единой Реальности". ("Тайная Доктрина", т. 1, с. 312–329). § 885.…"Друг, прикажи себе быть здоровым" – так иногда кончали свои письма мудрецы Эллады…– «Сальве» или "будь здоров!" писали в конце каждого письма как простые древние греки, так и мудрецы Эллады. § 923.…Во всех Мифологиях было Божество Огня…– Практически во всех мифологиях (греческой, китайской, египетской, зороастрийской, славянской, индийской и др.) Бог Огня играл ключевую роль, иногда занимая место Верховного Божества. В особенности это касается ведийской и индуистской мифологии, например, книги «Ригведа», где Агни, выступающий в функции бога огня, упоминается почти в 200 гимнах. Агни представляет собой персонификацию священного огня, который помещается в центре индуистского ритуала. Главная функция Агни – посредничество между людьми и богами. Е. П. Блаватская пишет об этом следующее: "Все первоначальные имена Богов связаны с Огнем от арийского Агни до еврейского Бога, который есть "Огонь поедающий". В Индии в различных наречиях, Бог именуется как Еашур, Эсур, Исвур и Ишвара по-cанскритски, но это, прежде всего, имя Шивы – разрушителя. Три главных ведических Бога суть Агни (Ignis), Ваю и Сурья – Огонь, Воздух и Солнце, три оккультных степени Огня. У евреев… (Аза) означает «озаренный» и… (Аша) есть «Огонь». В Оккультизме выражение "возжечь Огонь" является синонимом взывания одной из трех великих Огненных Сил или "призывания Бога". По-санскритски корень Уш есть Огонь или тепло; и египетские слово Озирис, как это доказывает Шеллинг, является составным словом из первоначальных – Аши и Аср, что означает «Огнезаклинатель» ("Тайная Доктрина", т. 2, с. 145). "У индусов дух Огня или Тепла, пробуждающий к деятельности, содействовал выявлению Брамы. Хаос древних, Священный Огонь Зороастра или Аташ-Бэхрам парсийцев; Огонь Гермеса; Огонь Св. Эльма древних германцев; Молния Кибелы; Горящий Факел Аполлона; Пламя на алтаре Пана; Неугасаемый Огонь в храме на Акрополе и в Храме Весты; огненное Пламя на шлеме Плутона; блистающие Искры на головных уборах Диоскуров, на голове Горгоны, на шлеме Паллады и на жезле Меркурия; египетский Пта-Ра; греческий Зевс Катабайт (Нисходящий) Павзаниев; Огненные языки дня Св. Троицы; неопалимая купина Моисея; Огненный столб в книге Исход и горящий светильник Авраама; Вечный Огонь "Бездонной Бездны"; Пары Дельфийского оракула; Звездный Свет розенкрейцеров; Акаша индусских Адептов; Астральный Свет Элифаса Леви; Аура нервов и Флюид магнетизеров; Од Рейхенбаха; магнетизм некоторых натуралистов; гальванизм и, наконец, электричество – все это лишь различные наименования для многих различных проявлений или воздействий той же самой таинственной, всепроникающей Причины, греческого Архея… Об этом «Огне» говорится как во всех индусских Священных Книгах, так и в каббалистических трудах. Зохар объясняет его, как "Белый скрытый Огонь в Рише Хавура", "Белая Глава, чья Воля заставляет огненный флюид распространяться в 370 потоках по всем направлениям Вселенной". Он тождественен со "Змием, двигающимся в 370 скачков", в Сифра ди Цениуте, со Змием, который, – когда "Совершенный человек", Метатрон, возносится, то есть когда Божественный Человек вселяется в животного человека, – становится Тремя Духами и Атма-Буддхи-Манасом, согласно нашей теософической терминологии" ("Тайная Доктрина", т. 1, с. 419). § 928.…Урусвати сама открыла врата Йоги; от раннего детства запечатлены видения и сны…– Некоторые из этих видений и снов описали в книге "У Порога Нового Мира": "Один из первых снов, запечатлевшихся в сознании девочки, было сумрачное видение темного, бурного моря с низко нависшими над ним грозными тучами, прозреваемыми частными молниями, Водная стихия вздымалась и, казалась, вот-вот сольется с небесами и водная стена зальет все живущее. Девочка стояла на берегу и в неописуемой тоске и тучи всматривалась в эту развернувшуюся перед нею мрачную картину в надежде увидеть какую-нибудь светлую точку, какую-либо помощь, и вот на красно-огненном фоне туч показался вдали Старец, окруженный мягким сиянием, в светлой рясе с темнеющими на ней крестами и сам весь светлый, с белой же бородой. Старец был высок ростом и держал посох в правой руке. Он шел спокойно по бурному морю, как бы скользя поверх валов. Девочка вся встрепенулась. Сердце подсказало ей, что Старец шел к ней на помощь, и вся жуть и тоска мгновенно оставили её. В своем детском представлении, она решила, что Сам Бог явился ей в этом чудесном Образе – Сергия Радонежского, как она узнала потом. Предчувствие катастрофы, гибель Земли преследовало её с самого раннего детства. Может быть, оно было отчасти навеяно иллюстрациями грозных потопов в Библии, или же чувствознания было пробуждено ими, но сознание это временами настолько сильно овладевало ею, что она испытывала острые приступы тоски и видела сны, подтверждающие её предчувствия. Также один сон, с некоторым вариантом, повторялся не раз. Море и небо желто-серого, унылого тона, налетает буря; вздымаются огромные волны; одна гигантская волна, вынесла на гребне одинокий корабль, обнаруживается и заполняет всю землю, но корабль на гребне остался невредимым. Второй сон – девочка стоит у окна, со страхом всматривается в темно-желтое небо, сумерки быстро сгущаются, Она Замечает странные явления: стаи птиц, ласточек, с визгом низко летают над землею, животные и люди в беспокойстве спешат спрятаться по домам. Отчетливо помниться татарин с мешком за плечом, быстро ныряющий од ворота. Раздается оглушительный удар грома или гигантского взрыва, и земля начинает колебаться. Девочка в ужасе вбегает в соседнюю комнату, где находились её родители и говорит им: "Разве вы не видите, что земля гибнет, наступил конец мира!". На седьмом году – видение наяву необычайной яркости и красочности. Осенней вечер, девочка с ногами сиди на подоконнике большого окна. На коленях лежит раскрытая хрестоматия Марго; к завтрашнему дню нужно выучить урок – стихи "Веселый Зяблик". Но девочка в книгу не смотрит, внимание её привлечено звездным небом, В этой же комнате у стола сидит её мать, стол накрыт к вечернему чаю. Вдруг девочка вскакивает: "Мама, мама, посмотри, какое огромное знамя развернулось на небе и свернулось петлей!" Русское трехцветное знамя широко раскинулось на вечернем небе, в виде заглавного свитка на старинных гравюрах, причем все три тона были как-то особенно красивы и ярки – синий, бело-серебрянный и пурпуровый. Мать подошла к окну, но сколько ни всматривалась, ничего не смогла увидеть, к великому огорчению девочки. Но явление было настолько ярко и мощно своими размерами и яркостью, что и сейчас оно стоит в сознании во всей своей живости как и тогда". Книга у "Порога Нового Мира" содержит множество свидетельств тонких способностей Е. И. Рерих, у которой с самого раннего детства были определенные предчувствия как мелких, так и крупных событий" (с. 27). Это касалось болезней и смертей родственников и крупных исторических событий. Она заранее знала результаты Русско-Японской войны. Также знала, что война 1914 года окончится поражением Германии. Знала, что революции не коснуться её ближайшей семьи" (с. 29). Особенно интересна серия снов, связанных с революцией 1917 года, гражданской войной и послереволюционной картой России: "1916 г. За несколько месяцев до февральской революции видела сон, в котором все царские дворцы, находившиеся в разных местах, соединились, опустели и лишились своих обитателей. В недоумении я прохожу по опустевшим помещениям, никого не встречая, – даже слуг. Наконец, вхожу в большую светлую залу, заставленную в беспорядке всевозможными предметами, там собралась большая группа людей, среди которых художники, члены Мира Искусства и несколько других художественных деталей. Все они, видимо, заняты переписью дворцового имущества, ибо ходят, рассматривают предметы, развешивают и навязывают ярлыки, причем директор Эрмитажа гр. Дм. Ив. Толстой сидит за длинным столом перед огромной раскрытой книгою-инвентарем и вписывают новые предметы. Никто из присутствующих не замечает меня. За спиною гр. Толстого открывается широкая дверь, в ней появляется Мой Отец. Он пристально смотрит на меня, и взгляд Его передает мне необходимость ухода, отъезда, также я понимаю, что настало время кощунств и преступлений, и, следуя Указанию – бегу. Пробегаю какой-то парк, оттуда в лес, бегу зелеными пригорками и холмами, пока не добегаю до небольшого дома с садом и изгородью и уже не могу найти выхода. Понимаю, что посажена в клеточку, но страха нет, ибо надо мною синее небо, а изгородь обвита цветущим шиповником… Весною мы уехали в Финляндию, жили в небольшом доме с садом и изгородью, был там и шиповник. 1917 г. Сон – Высокое, почти пустое помещение, я стою перед длинным столом, на котором складывается карта Земли. большая мужская рука сверху, как бы с потолка, бросает один за другим выпиленные куски этой карты и складывает их в порядке. Когда карта Европы, Урала и Сибири была сложена, а куски, принадлежащие Манчжурии, Корее и Китаю были наброшены, но не сложены окончательно, Рука красным карандашом провела прямую черту с севера на юг, отделив Прибалтийский край, Польшу, Литву и Бесарабию от остальной России. Затем в той же Руке появилась маленькая Рука, поставила на груду плохо сложенных кусков Китая собачку, и эта собачка начала хватать в беспорядке один кусок за другим, тут же выбрасывая их, видимо, желая пробраться к Сибири. Голос сверху произнес: "Россия – внутренняя Держава, но всё же будет сильна". После войны Версальским договором все земли, отделенные красным карандашом, были отторгнуты от России" (с. 43–44). Но йога не сводится к видениям и озарениям, данным Свыше, она включает в себя большую внутреннюю самостоятельную работу по овладению собой. Факты, приводимые в книге "У Порога Нового Мира", подтверждают смысл высказывания в рассматриваемой здесь шлоке: "Урусвати сама открыла врата Йоги". Очень многим земным умениям Е. И. Рерих научилась сама. Практически самостоятельно она научилась читать по-русски, сама выбирала книги для собственного чтения, уже к шести годам свободно читала и даже писала на трех языках, сама придумывала себе слова молитвы. § 932.…Древний псалом мудро восклицает: "Открыто сердце мое"…– Псалом (псалмы) – (греч. psalmoi), песнопение, входящее в Псалтырь (одна из важнейших книг Библии, причисляемая к разряду поучительных и включающая в себя 150 псалмов). Псалмы представляют собой произведения иудейской религиозной лирики, вошедшие в христианский культ. Традиция одноголосого исполнения Псалмов существовала до середины второго тысячелетия. Название псалом, происходящее от греческого слова «пою», возникло в связи с тем, что они содержит в себе хваление и благодарение Богу в виде особого торжественного напева. «Псалтырь», в средневековье считавшаяся основной книгой для овладения грамотностью, была так же одним из главных руководств для упражнения в молитве. Слова "Открыто сердце мое…", скорее всего, являются приблизительным переложением фразы, лейтмотивом проходящей через 56 и 107 псалмы: "Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое, воспою и пою во славе моей". ИНДЕКС А Абсолютный 79, 169, 755. Абстракция 87. Абсурд 32. Аватар 106. Авидия 687. Аврелий Марк 310. Автор 155, 539. Авторитет 177. А-гармония 585. Агарта 63. Агни 937; Йог 862; Йога 558, 586, 767, 883, 886, 898, 915, 920, 937. Аграф 613, 665. Ад 44, 75, 237. Адамант 858, 926. Адверза тактика 25, 32, 45, 366, 476, 498. Адемар 541. Аджита 572. Адрес 137. Азия 16. Академия 182, 359. Акаша 108. Акбар 527. Акклиматизация 28. Аккомпанемент 20. Аккорд 97, 135, 740, 924. Акрополь 189, 562, 618. Аксиома 24, 26, 506, 514, 526, 675, 768. Акт 534. Актер 189. Алкоголик 655. Алкоголь 282, 372. Алмаз 9, 102, 120, 323, 369, 686, 925. Алфавит 246, 297. Алхимик 458, 859. Алхимия 653, 679. Алчность 405. Амазонка 458. Амброзия 604. Америка 143. Американский 6. Аморфность 381, 440. Амфора 337. Анаксагор 166, 187, 196, 222, 268, 527. Анализ 87, 235, 595. Аналогия 584, 597, 600, 613, 626. Ангел 431, 303. Англия 31, 155. Анналы 18. Аномалия 656, 657. Анонимность 539, 541. Антенна 912. Антигармония 585. Антипатия 549. Антипод 26, 619. Антитеза 599. Апокриф 146, 151, 153, 156. Аполлоний Тианский 475, 665, 779. Апостат 60. Апофеоз 624. Аппарат 2, 3, 4, 12, 13, 15, 16, 20, 22, 39, 46, 49, 55, 77, 91, 101, 119, 121, 363, 382, 396, 405, 436, 449, 469, 512, 537, 543, 547, 550, 560, 561, 577, 596, 627, 696, 723, 733, 734, 756, 777, 838, 855, 858, 859, 893. Арабский 541. Аравийская пустыня 149. Аристотель 244. Армагеддон 19, 21, 32, 38, 41, 66, 106, 120, 122, 127, 142, 253, 259, 271, 285, 286, 288, 291, 336, 365, 367, 391, 435, 438, 445, 505, 526, 554, 567, 590, 605, 618, 625, 673, 677, 685, 693, 700, 707, 708, 719, 777, 782, 785, 794, 797, 799, 818. Армия врачей 603. Аромат 16, 34, 328, 488, 743. Arsenicum 495. Арфа 7, 101, 152, 692, 812. Архив 540, 541, 597. Архимед 20. Архитектор 486. Архонт 550, 596. Аскетизм 690. Аспазия 196, 222. Аспект 92, 486, 607, 916, 945. Аспид 478. Ассимиляция 16. Астрал 7, 102, 131, 261. Астральный 52. Астробиология 765. Астролог 296. Астрология 218, 236, 255, 296, 390, 422, 671, 679. Астроном 264, 662. Астрономия 235, 296, 671, 679, 687, 773, 823, 857, 927. Астрофизика 679, 927. Астрохимия 87, 390, 671, 679, 922, 927. Атавизм 38, 258, 328, 465, 474, 502, 511, 655, 929. |