МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Мифологическая лексика Учения 13 страница





"Мы знаем, что Иисус тоже учился у Великого Мудреца Востока Россула Мории и пробыл у Него не менее семи лет, после чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус направился с благословения Владыки Мории в свою страну. Но Он не смог закончить там своей Миссии; страстно переутомился и занемог; и на пороге перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике великий Мудрец и предложил ему закончить Его Миссию, войдя в его тело. Конечно, согласие было дано с радостью. Конечно, были великие Космические Причины, почему понадобилась такая замена и продолжение этой Миссии. Истинно, прекрасны Тайны Космические, и Красота Высшая всегда является основою таких страстных проявлений Надземного Мира" (Письма в Америку, т. 3, 13.IV.53).

В книге "У порога Нового Мира" описано, как Великий Мудрец Россул Мория научился у Иисуса знанию духа, превосходящему даже самые высокие методы белой магии, управляющие стихиями:

"Как писать жизнь Христа? Разноцветными кристаллами и сиянием цветов. Думы Его останутся белыми страницами. Между ними блеснут молнии Его неожиданных появлений и гром Его редких слов. О тридцати годах надо сказать больше, нежели о трех годах Служения. Тридцать лет ходил Он, повторяя, чтобы отдать тем, кто не примет. Учение Будды, Зороастра и старые Сказания Вед узнавал Он на скрещениях путей. Увидя чистые глаза, Он спрашивал – "Что знаете о Боге?" Через перевоз рек поджидал Он путников, спрашивал – "Не ты ли несешь для меня?" Ибо должен был земными ногами пройти и человеческими словами спросить. Когда Ему говорили о знаках звезд, Он хотел знать решение, но азбука Его не привлекала. Не тем люди живут. Как могу прекратить губительную бурю? Как могу открыть Небо людям? Почему они оторваны от Бытия Вечного, которому они принадлежат? Такое учение сущности затмевало Наши магические законы, и у Него научился Я покинуть магические законы, ибо вместо покорения малых духов природы Он мечом духа своего разрубал все препятствия. Учение Его устремляло людей к возможностям Духа. Потому Волхвов не было около Него, но лишь по звездным знакам знали о Нем. Мы знали многое, Он же мог все. Послужить Его учению решили Мы тогда. Так начнем Описание его Жизни, чтобы неизвращенное слово было записано на Земле" (с. 79–80).

§ 151.…Лишь в некоторых апокрифах можно найти отрывочные указания на советы о врачевании…– Упоминания об исцелении болезней, совершенном Иисусом Христом есть в нескольких апокрифах, в частности, в "Евангелии Никодима", в части, называемой "Деяния Пилата" и, особенно, "Смерть Пилата", где говорится о том, как император Тиберий во время болезни потребовал от Пилата прислать целителя Иисуса Христа. Конкретные советы по врачеванию и даже целительным снадобьям можно найти в гностическом апокрифе "Легенда о Крестном Древе", где излагается о разговоре Прова, чей отец по имени Селевк ослеп, с Иисусом Христом:

"И сказал Иисус: "А что есть в сей рыбе?" И тот ответил: "Сказал я, брат мой, что не знаю!" О дивное чудо! Пров назвал себя братом Бога, ибо слова Иисуса были ему по душе! Как хорошо, если люди братаются, ибо любовь прекрасна! И сказал Он Прову: "Голова этой рыбы – дня снеди, желчь – для исцеления глаз, а утроба – для изгнания бесов". И дав её Прову, сказал: "Сохрани эту рыбу". Когда Пров услышал эти слова, он подумал о немочи отца своего, и об изгнании бесов, и о душах человеческих. И возрадовался он и немедля вышел из воды, ибо помнил он умом и сердцем об отцовском недуге глаз. Взял он рыбу и извлек из неё желчь, чтобы отнести своему отцу, ибо отец его Селевк был слеп. Жена же его во дни новолуния бесновалась, а сын подчас был нездоров, поэтому, услышав слова Иисуса, он повелел отрокам седлать коня и взял с собой собранное золото, не заботясь более об иной дани. Возрадовавшись, Пров немедля отправился домой и своему отцу, оставив Иисуса с отроками, людьми и царевой данью.

Узнав о прибытии сына, Селевк опечалился и сказал ему: "Почему, чадо мое, возвратился ты так скоро? Уж не прознали ли про мою слепоту и не изгнали ли тебя, сын мой?" И ответил ему Пров: "Нет, отец мой, но послушай меня, и я расскажу тебе о том, что видел и слышал". И взяв желчь, он помазал глаза царя, своего отца. И в тот же миг царь прозрел, а он повелел привести жену и сына. И, взяв рыбью утробу, он покадил ею, и жена и сын тотчас исцелились" ("Поэтические гностические апокрифические тексты христианства", 1994, с. 167).

Е. П. Блаватская приводит цитату из «Протоевангелия», приписываемую Иакову, где содержится описание случаев исцеления:

"В час ожидания Иисуса, когда Иосиф взглянул на небо, "Я видел, – говорит он, – облака изумленные и птиц небесных остановившихся во время полета… Я увидел разбегающихся овец… и всё же они замерли; я посмотрел на реку и увидел, что ягнята нагнули головы к воде, и рты их уже касались воды, но они не пили.

Затем светлое облако осенило пещеру. Но вдруг облако превратилось в великий свет в пещере, так что глаза не могли вынести его… Рука Саломеи, которая была засохшая, сразу исцелилась… Слепые видели, и хромые и немые исцелялись" ("Протоевангелие", гл. XIII, XIV, цит. по "Разоблаченной Изиде", т. 2, с. 462–463).

§ 151.…Также нечасто можно найти в апокрифах слова о красоте, но все-таки они произносились. Учитель обращал внимание на прекрасные цветы и на сияние солнца. Также Учитель поощрял хоровое пение…– Слова о красоте присутствуют в нескольких апокрифах, например, в апокрифическом, пронизанном гностическими мотивами Евангелии от Филиппа: "Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об ином, форма которого была, который являлся светом прекрасным и который дает красоту" (65). Но и в канонических текстах христианства встречаются слова о красоте. Например, известнейший сборник святых Отцов «Добротолюбие» в переводе с греческого на самом деле означает "любовь к прекрасному". Слова Иоанна Златоуста, в своих проповедях предлагавшего тем, кто тянется к наслаждениям и не может справиться со своим влечением с помощью воли: "Идите на источники и рассматривайте цветы", – также содержат в себе апологию красоты, помогающей переплавить энергию низших желаний в более высокие чувства.

§ 152.…Вообще, в большинстве случаев, изображение Великих Учителей представляют безвкусие…– Наиболее извечным примером подобного безвкусного изображения Великих Учителей является «творчество» некоторых теософов, например, Чарльза Ледбитера, «украсившего» свои книги портретами Махатм в одеяниях, по сути дела, кощунственного характера. Касаясь этой стороны деятельности "злого гения Теософского Общества", каковым она считала Ледбитера, Е. И. Рерих писала о недопустимости всякого искажения в изображениях Великих Учителей и объясняла это прежде всего отсутствием опыта личного духовного общения с Иерархами планеты у лиц, делавших эти изображения. Знавшая Истинные Облики Учителей Света доподлинно, она писала своему корреспонденту следующее:

"Изображение Учителя Учителей я знаю, оно продавалось в Теософской Ложе в Нью-Йорке, и оно соответствует, вернее, оно и есть то, которое Вы прислали мне. В этом Изображении теософы видят Иисуса Христа. Думаю, что Ваше сердце давно подсказало Вам истину, тем более, что термин Христос в древности обозначал Посвященного. Истинный Облик Великого Учителя Иисуса Христа не отвечает этому Изображению, как и вообще имеющиеся Изображения всех других Вел. Учителей…Учитель К. Х. поражает своим необычно высоким ростом, Он даже выше Вел. Вл. М. Голова Его напоминает голову Зевса ваятеля Фидия. Величественное спокойствие лица освещается улыбкой, полной блага. Волосы и борода каштановые, глаза темно-синие и цвет кожи золотистый, темнее, нежели у Вел. Вл. М." (17.03.38).

Е. И. Рерих писала по поводу изображений Великих Учителей, что все существующие портреты "имеют лишь приблизительное сходство или же никакого с истинным Обликом Владык" ("Письма к А. М. Асееву", т. I, с. 80).

§ 154.…Урусвати знает, что Великие Учителя могут говорить с животными…– Эзотерические учения свидетельствуют, что на высоком уровне духовного развития Посвященные (соответственно, и Великие Учителя) приобретают способность понимать язык зверей и птиц и могут общаться с животными. Если обратиться к жизнеописаниям Великих Учителей человечества, то можно найти немало свидетельств их общения с животными. Такими способностями обладал Лао Цзы, согласно преданиям общавшийся не только с животными, но даже с такими явлениями природы, как ручьи и водопады; Будда, одним взглядом укрощавший диких зверей, которые на него нападали; Сергий Радонежский, разговаривавший с медведем и птицами, и Франциск Ассизский, знавший язык птиц и уговоривший, по преданию, волка-людоеда прекратить свои зверства. Апокрифические источники свидетельствуют о том, что подобными свойствами обладал и Христос.

Биограф Пифагора античный мудрец Ямвлих (Ямбликус), о котором современники говорили как о Посвященном, как утверждала Е. П. Блаватская, приписывал своему великому предшественнику следующие чудеса, связанные с умением управлять животными:

"…Самианский философ убедил медведицу отказаться от употребления в пищу человеческого мяса. Подчинив белого орла своей воле, заставил его спуститься к нему из облаков и, тихонько поглаживая его рукой, беседовал с ним. В другой раз Пифагор заставил быка отказаться от поедания бобов, просто прошептав ему что-то на ухо!" ("Разоблаченная Изида", т. 1, с. 236–237).

Умение понимать язык животных и общаться с ними достигается, согласно эзотерическим источникам, открытием горловой чакры – вишудхи.

§ 155.…Например, картины Сен-Жермена остались в четырёх странах: во Франции, в Англии, в Германии и в Нидерландах под разными именами. Несколько осталось в семье Ван-Ло, но большинство было уничтожено автором…– Сен-Жермен среди всех своих разнообразных заслуг и выдающихся дарований был ещё по свидетельству современников интересным живописцем, оставившим после себя немало ярких полотен. Об этом более подробно рассказывает книга Элизабет Купер-Оукли "Сен-Жермен. Тайны королей", высоко оцениваемая Е. И. Рерих за её достоверность:

"Граф прекрасно рисует маслом. Его работы так удивительны, выполнены в таких специальных красках, рецепт которых разработан им самим, что излучают особенный блеск. В своих исторических полотнах Сен-Жермен зачастую вводит в костюмы дам столь сиятельные оттенки голубого, алого и зеленого, что они кажутся квинтэссенцией соответствующих драгоценных камней – сапфира, яхонта и смарагда. Ванлоо, который постоянно восхищался неожиданными сочетаниями красок, неоднократно обращался к графу с просьбой открыть секрет их рецептов. Последний, однако, тайны не открыл" (И. Купер-Оукли "Сен-Жермен. Тайны королей", М. «Беловодье», 1995).

О французском художнике Ван-Ло сведений практически не сохранилось, кроме небольшого упоминания (см. выше) в связи с графом Сен-Жерменом.

§ 155.…Такая же судьба принадлежала предметам, бывшим около Великого Путника…– К наиболее известным святыням, оставшимся после распятия Иисуса Христа и впоследствии разбросанным по всему миру, относятся Туринская Плащаница (находится в музее Ватикана, хотя ещё не завершились споры о её подлинности), Копье Лонгина (находилось в Венском музее, куда попало ещё от Габсбургов, но после оккупации Гитлера исчезло), остатки Честного Живого Креста (находятся в Иерусалиме), гвозди от распятия (находятся в Париже, Кельне и Стамбуле). Судьба Чаши Грааля, несмотря на множество легенд и версий, неизвестна.

Внутренний смысл судьбы исчезновения предметов, бывших около Великих Учителей, заключен, во-первых, в преодолении фетишизма, превращающего подобные вещи в объекты слепого идолопоклонства, а во-вторых, в том, что Они оставляли после себя Идеи и Энергии, и это было главным итогом их материального существования, не менее важным, нежели сами вещи, пусть даже и сделанные Их руками и по качеству часто далеко превосходившие уровень лучших мастеров в разных сферах искусства и ремесла.

§ 159.…Урусвати может передать черты Великого Путника художника, склонному к изображению человеческих ликов…– В различных источниках содержатся свидетельства, что подобные сведения, касающиеся внешности Спасителя и полученные ею из Высшего Источника, она должна была передать своему сыну Святославу Николаевичу Рериху, как известно, тяготевшему к жанру портрета. Сознавая огромную сложность этой задачи Е. И. Рерих указывала, что "оригинальность лика Иисуса Христа не передаваема словами" (17.03.38). С её слов С. Н. Рериху удалось написать знаменитую работу с Изображением Спасителя, названную "Господом Твоим".

§ 164.…Сам Великий Учитель имел мудрость Перикла, чтобы не ожидать от толпы справедливости…– Перикл (ок. 490–429 до н. э.), афинский стратег (главнокомандующий) в 444/443-429 (кроме 430), вождь группировки афинской демократии, крупный политический деятель Древней Греции. Был руководителем нескольких военных компаний во время Пелопонесской войны. Выдающийся строитель Афин, воздвигнувший несколько крупных памятников (Парфенон, Пропилеи, Одеон). Совершил крупные законодательные реформы, в результате которых произошло возвышение Афин. Покровительствовал искусствам и философии, оставив себе память как о посвященном правителе, в годы правления которого, названные впоследствии "веком Перикла" были отмечены расцветом культуры. Агни Йога очень высоко оценивает личность и духовный уровень Перикла, рассматривая его как одно из воплощений Учителя Кут Хуми, поднявшего народ Эллады на более высокую ступень эволюции. Согласно Живой Этике именно этим был обусловлен тот мощный духовный импульс, который дал Перикл своей стране и который оставил неизгладимый след в истории Афин.

§ 164.…В записях можно найти только самые краткие намеки на посещения Учителя из Тонкого Мира. Но даже преданные ученики не нашли возможности указать, что самые великие Откровения были даны Учителем уже в тонком теле…– Речь идёт об Иисусе Христе. Так же Е. И. Рерих со ссылкой на ранних гностиков и Анни Безант в своих письмах упоминала о том, что "Христос после своего распятия появлялся в своем тонком теле и поучал Марию Магдалину Тайнам Надземного Мира в течении одиннадцати лет" (13.IV.53).

§ 165.…К примеру возьмём неукротимость Навина, который вел необузданный народ…– Иисус Навин (евр. «Иегошуа», или «Иешуа» – "спаситель") в ветхозаветной традиции преемник Моисея и его главный помощник в деле управления еврейским народом, руководивший завоеванием Ханаана Израилем. В книге Ветхого Завета «Исход» назывался "служителем Моисея". Происходил из колена Ефремова и потому вначале носил имя Осии, но получил от Моисея имя Иисус в знак того, что он спасет народ от бедствий странствования в пустыне и введет в Землю Обетованную. После покорения Ханаана он умер в возрасте 110 лет и был погребен на горе Ефремовой. Описание его деятельности и миссии в качестве вождя приводится в библейской "Книге Иисуса Навина", помещаемой вслед за Пятикнижием Моисея. Традиция отмечает, что Навин отличался способностью все свои действия подчинять божественной воле и являть преданность религиозным идеалам. Имя Иисуса Навина упоминается в книге Деяния Апостолов (VII, 45) и в Послании к Евреям (IV, 8).

§ 165.…Век Перикла остался одним из самых утонченных явлений…– Перикл принадлежал одновременно к двум знаменитым аристократическим родам – Алкменидам и Бузигам. Получил блестящее образование и воспитание (его учителями были философы Анаксагор, Зенон, теоретик музыки Дамон). Выдвинувшись на политическую арену, он провел ряд успешных военных экспедиций и в течении пятнадцати лет ежегодно переизбирался на должность первого стратега, оставаясь бесспорным и почитаемым главой Афинского государства. Создал все необходимые политические и экономические условия для расцвета культуры, практически во всех её областях – в архитектуре, литературе, искусстве, философии. Именно во время правления Перикла на Акрополе были выдвинуты такие сооружения как знаменитый Парфенон, Одеон (специальное здание для учрежденных первым стратегом музыкальных состязаний), началась перестройка мистериального храма Деметры в Элевзине, были построены множество других памятников архитектуры, украшенных замечательными статуями и скульптурами. Деятельность Перикла значительно повысила престиж города среди союзников, и в Афины стекались лучшие художники, скульпторы, архитекторы, поэты, музыканты, философы Эллады. Все это позволило позднее назвать годы правления Перикла "золотым веком" Греции.

§ 166.…Обратимся к великому философу Анаксагору…– Анаксагор из Клазомен в Малой Азии (ок. 500–428 до н. э.), крупнейший древнегреческий философ, математик и астроном, считающийся основоположником афинской философской школы. Происходил из богатой семьи, но оставил богатство и свой город, чтобы переехать в Афины и предаться изучению мудрости. Вошел в круг Перикла и совершил революцию в области философии. Был обвинен в безбожии и изгнан их Афин. Е. П. Блаватская дала следующую характеристику личности и учению мудреца:

"Анаксагор (греч.) – знаменитый ионийский философ, живший в 500 г. от Р.Х., который изучал философию у Анаксимена Милетского и во времени Перкла поселился в Афинах. Среди его последователей и учеников были Сократ, Эврипид, Архелай и другие достойные мужи и философы. Он был очень знающим астрономом и один из первых объяснил открыто то, чему Пифагор учил в тайне, а именно, движение планет, затмения солнца и луны и т. п. Это он преподавал теорию Хаоса, на основе принципа, что "ничто не происходит из ничего", и учение об атомах как основополагающей сущности и веществе всех тел, "той же природы, что и тела, которые они образовали". Он учил, что атомы изначально привели в движение Нус (Вселенский Разум, Махат у индусов), этот Нус является нематериальной, вечной духовной сущностью; посредством этого сочетания был образован мир, материальные грубые тела опускались вниз, а эфирные атомы (или огненный эфир) поднимались и распространялись по верхним небесным областям. Опережая более, чем на две тысячи лет современную науку, он учил, что звезды состоят из того же материала, что и наша земля, а солнце является раскаленной массой; что луна – это темное, ненаселенное тело, получающее свой свет от солнца; кометы – это странствующие звезды или тела. Он был совершенно убежден в том, что реальное существование вещей, воспринимаемых нашими чувствами, доказательно продемонстрировать невозможно. Умер Анаксагор в изгнании в Ламп-саке в возрасте семидесяти двух лет" ("Теософский словарь", с. 37–38).

Учение Анаксагора о ноусе (уме) как о движущем принципе мирового порядка, а также о нерушимых элементах – "семенах вещей" оказало большое влияние и на Сократа, и на Платона, и на всю так называемую идеалистическую линию в философии. Велики заслуги философа перед наукой, особенно перед астрономией, ибо он первым на Западе указал на то, что Луна светит отраженным светом, дал правильную теорию затмений и объяснил природу комет.

В Агни Йоге имя Анаксагора окружено большим почитанием, а сам он рассматривается как одно из воплощений Великого Учителя.

Е. П. Блаватская посвятила изложению основ философско-космологического учения Анаксагора немалое количество страниц:

"Создатель Гомеометрийской (опирающейся на однородность частиц) философской системы – Анаксагор из Клазомены твердо верил, что духовные прототипы всего, а также их элементы находимы в беспредельном эфире, где они порождаются, откуда они исходят и куда они возвращаются с земли. Так же, как индусы, которые олицетворили свою Акашу (небе или эфир) и сделали из неё божественную сущность, греки и латины обожествляли Эфир" ("Разоблаченная Изида", т. 1, с. 132).

"…Anima Mundi, Единая Жизнь Мировой Души, была оповещена только Анаксагором в его времена. Этот философ выдвинул учение просто, чтобы противопоставить его слишком материалистическим представлениям Демокрита и его Космогонии, основанной на экзотерической теории о слепоустремленных атомах. Анаксагор Клазоменский однако, не был изобретателем учения, но лишь его распространителем, как и Платон. То, что он называл Мировым Разумом (Nous), принцип, который, согласно его воззрению, абсолютно отделен и освобожден от материи, и действует преднамеренно, назывался Движением, единой жизнью или Дживатма в Индии, века до 500 г. до Р. Хр." ("Тайная Доктрина", т. 1, с. 96).

"Мировое Вещество", ныне называемое туманностью, было известно со времен величайшей древности. Анаксагор учил, что после дифференциации полученное смешение разнородных субстанций оставалось неподвижным и неорганизованным, пока, наконец, «Разум» – совокупность всех Дхиан-Коганов, говорим мы, – не начал работать над ним и не сообщил им движение и порядок" ("Тайная Доктрина", т. 1, с. 743–744).

§ 167.…Нужно понять древнейшее предание о демонах, закрывших своими крыльями свет от учеников…– Согласно мифологическим представлениям крыльями обладают не только святые, но и темные духи, демоны. Если крылья светлых духов в самом общем виде символизируют собой способность к духовному полету, свободу и божественную защиту, то крылья демонов символизируют умение перемещаться в пределах низших сфер. Поэтому дьявола или демона обычно рисуют не с легкими птичьими крыльями, а с тяжелыми кожаными образованиями, внешне напоминающими крылья летучих мышей. Христианская традиция изображает демонов как крылатых существ, чьи крылья застят свет солнца всем праведным искателям Бога. Данте в "Божественной комедии", сопровождаемый душой поэта Вергилия в своем путешествии по кругам ада, повсюду встречает крылатых демонов, которые пытаются его запутать и направить на ложный путь. Предания символизируют опасность для учеников Света в Тонком мире, когда, как говорится далее в параграфе, неизжитые страсти ученика позволяют демонам в низших слоях Тонкого мира увлечь ослабевший дух на путь предательства и поношения Учителя и Учения Света, как это произошло, например, с Иудой.

§ 174.…Одно может напомнить, что исторические слова о битье в правую и левую щеку породили много заблуждений…– В данном случае речь идёт об известных словах Иисуса Христа: "Вы слышали, что сказано: "Око за око и зуб за зуб", а Я говорю вам: "не противься зрелищ, но кто ударит тебя в крайнюю щеку свою, обрати к нему другую" (Матф., 5:38–39). Е. И. Рерих связывает данное изречение Спасителя с законом причинно-следственной связи (кармы) и утверждает, что поскольку оно относится не ко внешнему, но и ко внутреннему человеку, его нужно понимать как призыв к мудрому внутреннему прощению обидчика, но, конечно, ни в коем случае не буквально.

Е. И. Рерих так объясняла данные слова Спасителя:

"В Космосе существует извечная борьба проявленного с не проявленным хаосом. Борьба Сил Света с силами Тьмы. Да и Сам Христос действительно восстал против зла, если верить Евангелию. Вспомним изгнание Им торгашей из Храма и все Его суровые обличения фарисеев и книжников. Будем ли упрекать Его в противоречии самому себе? Если прочесть опять-таки без предупреждения слова, приписываемые Христу, то мы увидим Учение суровое в милосердии своем. Потому слова "не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую…" я опять-таки беру с точки зрения закона Кармы. Если сам по себе закон Кармы непреложен (именно око за око и зуб за зуб), то сами мы не должны брать на себя выполнение этого закона, ибо иначе мы не выйдем из заколдованного круга Кармы. Мы должны именно "прощать нашим врагам", ибо кто из нас может знать, что удар, полученный им не есть заслуженный удар Кармы? И возвращая этот удар с местью в сердце, мы тем самым не исчерпываем карму, но продолжаем и даже усиливаем её в тяжком для нас направлении. Кроме того, прощая врагам, мы не будем увеличивать количество зла в пространстве и сами сделаем себя непроницаемыми для многих ударов. В том же духе нужно понять и слова – любите врагов ваших и т. д. Но противиться злу мы должны, если не хотим, чтобы нас затопила волна зла. Есть много способов противиться злу, и, конечно, отпор врагу, нанесенный без злобы в сердце, оккультно, во сто крат мощнее. Все эти утверждения Христа свидетельствуют, что Он был Посвященным и знал силу обратного удара. В том же смысле следует понимать и сказанное в Книге Второзакония (кн. Моисея): "Мне отмщение и Аз воздам". Именно Апостол Павел приводит это изречение в своем послании к Римлянам. Опять мы видим, что Христос пришёл не нарушить закон, но исполнить"(26.05.34).

§ 174.…Сам Великий Путник принимал человеческое достоинство и знал из учений Индии, что никто не может поколебать дух человеческий…– Вопрос связи учения Христа с индийскими учениями очень сложен. Современное Христианство в основном отрицает наличие этой связи и, более того, нередко утверждает о прямой противоположении христианства и индийской духовности. В лучшем случае в отдельных источниках можно встретить утверждения, что ведические знания соответствуют мудрости Адама. Однако в Евангелиях отсутствует какая-либо информация о том, что Иисус Христос посещал Индию. По всей видимости, сведения подобного рода следует искать в различного рода апокрифах. Книга русского журналиста начала XX века Н. Нотовича "Тибетское евангелие" обобщает информацию, сосредоточенную в легендах и преданиях Востока и касающуюся раннего периода жизни Иисуса Христа и его посещения сокровенных ашрамов Индии. Сами Рерихи, с большой осторожностью относившиеся к этой информации и к самой книге Нотовича, тем не менее были убеждены, что Христос вмещал в себя всю сумму индийской мудрости, в том числе и приведенную в данной шлоке идею Веданты о нерушимой и непоколебимой божественной основе человеческого духа. Что касается путешествий Спасителя по индийским ашрамам, само Учение (история, приведенная во второй части "Листов Сада Мории") утверждает их реальность. Е. И. Рерих писала по этому поводу следующее:

"Мы знаем, что Иисус тоже учился у Великого Мудреца Востока Роcсула Мории и пробыл у Него не менее семи лет, после чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус направился с благословения Владыки Мории в свою страну" (13.IV.53).

Наиболее подробные сведения на тему путешествий Иисуса Христа по Индии содержатся в трудах Н. К. Рериха. Наиболее интересные высказывания и размышления художника на эту тему собраны переводчиком книги Н.Нотовича на русский язык А.Погосием. Он пишет:

"Впервые об Иисусе Христе им (Н. К. Рерихом – С. К.) упоминается в главе, относящейся к 1925 году, когда экспедиция проходила историческую область Западных Гималаев – Ладак. Причем сразу же речь идёт о каких-то таинственных документах: "О манускриптах об Иисусе Христе сперва полное отрицание. Конечно, отрицание идёт прежде всего из миссионерских кругов. Потом понемногу ползут отрывочные боязливые сведения, очень трудно добываемые. Наконец выясняется, что о манускриптах слыхали и знают старые люди в Ладаке" (Н. К. Рерих "Алтай – Гималаи". – М.: Мысль, 1974, с. 84). "Следовательно, – делает вывод Н. К. Рерих, – легенда не явилась результатом только устных рассказов. В основе её лежат сведения, почерпнутые из каких-то очень древних рукописей".

Когда экспедиция на некоторое время остановилась во дворце короля Ладака, Николай Константинович попытался навести о них справки. "В беседе выяснилось, что семья короля знает рукописи об Иссе. Они же сказали, что многие мусульмане хотели бы завладеть этим документом" (с. 86).

Существование рукописей яростно отрицают христианские миссионеры, призванные нести в мир официальную версию жизнеописания Христа, отмечает автор дневников.

Европейцам очень трудно получить какие-либо документы из буддийских монастырей по вполне понятным причинам, вызванным недоверием монахов к иноверцам. Поэтому экспедиции приходилось добывать информацию буквально по крупицам в разных местах и у разных лиц. "В один день три сведения о рукописи об Иисусе. Индиец говорит: "Я слыхал от одного из ладакских официальных лиц со слов бывшего настоятеля монастыря Хеми, что в Лехе было дерево и маленький пруд, около которого Иисус учил". (Новая, ранее не слышанная версия о дереве и пруде).

Миссионер говорит: "Нелепая выдумка, сочиненная поляком, сидевшим в Хеми несколько месяцев". (Спрашивается, зачем сочиненная? Почему же она совпадает с другими версиями и доводами?) И дальше стр. 19–24 (полностью) по книге Нотовича "Неизвестная жизнь Иисуса Христа".

"…Ещё один говорит: "Этот манускрипт – не есть ли несторианское предание. Среди них были очень древние и подлинные. Но миссионеры об этом ничего не знают" (с. 84).

Сведения – самые разноречивые: каждый видит в ней то, что хочет увидеть. Необычайная популярность Иисуса Христа достигла и Востока и нет ничего удивительного в том, что легенда постепенно обросла доброжелательными подробностями. Как говорил Рерих в другой своей книге: "Так иноверцы хотят иметь Христа у себя" (Рерих Н. К. Избранное. – М.: Советская Россия, 1979. – с. 109).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.