МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Кадр – основа видео. Творческие инструменты, используемые в кино





 

Кинокадр - снимок на киноплёнке, на котором зафиксирована одна из фаз движения или статического положения объектов съёмки. Линейное и пространственное построение, тональное и колористическое решения, характер оптического рисунка кадра, а также границы пространства, отображаемого в нём, подчинены раскрытию идеи и содержания снимаемой сцены. При построении кадра учитываются особенности динамической композиции, связанные с внутрикадровым движением снимаемых объектов, сочетающимся зачастую с перемещением самого кадра при съёмке движущейся кинокамерой. Формат кадра, его расположение на киноплёнке определяются размерами и расположением кадрового окна съёмочного аппарата (размер кадра звукового фильма, снятого на стандартной 35-мм киноплёнке, 16 мм по высоте, 22 мм по ширине, отношение сторон — 1 : 1,375; в кадре широкоформатного 70-мм фильма отношение сторон достигает 1 : 2,2, широкоэкранного— 1 : 2,35).

Монтажный кадр -(монтажный кусок), составная часть фильма, содержащая какой-либо момент действия, снятый перемещающимся или неподвижным киноаппаратом. Каждый монтажный кадр по содержанию, сюжетной последовательности, композиционному, колористическому и ритмическому решению должен быть органически связан со смежными с ним К. сюжетно-монтажной композицией

Сценарный кадр - (в постановочном сценарии фильма) — изложение содержания и подробное описание снимаемого кадра, происходящего в нём действия, диалогов, а также звукового сопровождения, изобразительного и постановочного решения.

Фотографический кадр - единичное изображение объекта съемки, ограниченное определенными размерами. Границы кадра устанавливаются во время съемки, при получении отпечатков на фотобумаге или диапозитивов.

Телевизионный кадр - полное однократное телевизионное изображение. Образуется из двух неполных изображений, так называемых полукадров, или полей. В первом поле происходит последовательная развертка всех нечетных строк разложения изображения, во втором — всех четных строк, которые располагаются в промежутках между строками первого. К. содержит различное число строк, определяемое параметрами телевизионной системы (525, 625, 819, строк и др.). Видеосигналы модулируют электронный луч кинескопа только во время прямого хода луча кадровой развёртки; во время обратного хода электронный луч гасится и возвращается к началу следующего поля. Частота полей выбирается равной номинальной частоте питающей электрической сети. При частоте 50 гц кадр передаётся за 1/25 сек, а при 60 гц за 1/30 сек (соответственно одно поле — за 1/50 и 1/60 сек). Число смены кадров в сек n, номинальное число строк z и частота строк fc связаны между собой соотношением n = fc/z. Отношение ширины кадра к его высоте (формат К.) обычно составляет 4 : 3.

 

 

Какими же инструментами обладает кинематограф, чтобы впечатлить зрителя?

Термин «кинематограф» происходит от греческого словосочетания «записывающий движение». В современном понимании это не только процесс съемки, но обсуждение идей, диалогов, действий, настроения и других форм невербальной коммуникации. Инструментами создания кино пользуются как режиссер, так и оператор-постановщик, разрабатывающие их либо сообща, либо с некоторой долей самостоятельности. Когда мы создаем кинокартину, одна из наших основных задач это построение визуального мира для персонажей, которые будут в нем обитать. Этот мир определяет, как аудитория будет воспринимать рассказываемую историю, поймет ли она что движет поступками героев.



 

 

Основные понятия цифрового видео

 

Видео на компьютере создается быстрому чередованию отдельных статических изображений, называемых кадрами. Количество кадров, демонстрируемых в течение одной секунды, называется частотой кадров. При чередовании с частотой более 20-ти кадров в секунду они создают иллюзию просмотра динамической картины. При работе с цифровым видео большое значение имеет нумерация отдельных кадров. Способ и формат расстановки числовых меток, связанных с каждым кадром, называется тайм-кодом кадра. Чаще всего используется отображение тайм-кода в стандарте NTSC. Цифровое видео характеризуется четырьмя основными факторами: частота кадра (Frame Rate), экранное разрешение (Spatial Resolution), глубина цвета (Color Resolution) и качество изображения (Image Quality) [20]. Первая цветная видеокамера была разработана в 1980 г. компанией Sony, в качестве светочувствительного элемента использовалась ПЗС-матрица [14].

Термин видеозапись можно определить как, электронная технология записи, обработки, хранения и воспроизведения движущегося изображения, основанная на принципах телевидения. Слово «видео» используется применительно к самому записанному таким способом изображению со звуковым сопровождением на физическом носителе: видеокассете, видеодиске и т.п. [23].

Таким образом, видео-это форма фиксирования и архивации эмпирического материала с помощью технических средств. В свою очередь, цифровое видео можно определить как множество технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального или аудиовизуального материала в цифровом представлении [22]. Основное отличие от аналогового видео являются видеосигналы, которые кодируются и передаются в виде последовательности бит. Цифровое видео может распространяться на различных видео носителях, посредством цифровых видеоинтерфейсом в виде потока или файлов.

Основной принцип цифрового представления видео: эффект восприятия человеческим зрением динамической картины создается благодаря последовательной демонстрации (с достаточной частотой) отдельных кадров. При этом каждый кадр является стандартным компьютерным рисунком, обладая всеми его характерными качествами, а для уменьшения размеров видеофайлов часто применяются специальные программы, называемые кодеками, большинство из которых используют принцип схожести последовательных кадров друг с другом [14].

В цифровое видео часто сопровождается звуком. Цифровой звук определяется, как кодирование аналогового звукового сигнала в виде битовой последовательности [6]. В основе же кодирования звуковых сигналов лежит сложный процесс оцифровки звука, который преобразовывает механические колебания воздуха в электрические колебания тока, а уже после производится дискретизация полученного аналогового электрического сигнала. При дискретизации звуковых сигналов, при двоичном кодировании звука, принято говорить о дискретизации по вертикали и горизонтали. Дискретизация по вертикали это дискретизация по времени - один из способов дискретизации звука в цифровую форму за счет разбивания волны, на отдельные участки, называемые дискретами, где происходит квантование уровней сигналов. Дискретизация по горизонтальному уровню это дискретизация по уровню или ее ещё называют квантование по уровню сигнала. Процесс оцифровки звука - это технология преобразования аналогового звукового сигнала в цифровой вид [22]. Заключается он в осуществлении замеров амплитуды сигнала с определенным временным шагом и последующей записью полученных значений в численном виде. Хранить цифровой звук можно представив его в последовательности различных кодовых комбинаций. Цифровая звукозапись - это представление звука в виде набора бит, который последовательно описывает значение уровня амплитуды звуковой волны в каждый момент времени звучания звукозаписи, для обработки этого значения устройством воспроизведения [22]. Представление аудиоданных в цифровом виде, позволяет очень эффективно изменять исходный материал при помощи специальных устройств или компьютерных программ - звуковых редакторов.

Для работы с цифровым видео необходимо следующие программное обеспечение:

·операционная система Windows (версия XP SP2 или выше);

·звуковой редактор Audacity, проигрыватель Windows Media, Windows - Звукозапись;

·программа видеомонтажа Pinnacle Studio, Movie Maker.

Audacity - это свободный и бесплатный аудиоредактор файлов звукозаписи, ориентированный на работу с несколькими дорожками, работающий под управлением операционных систем: Microsoft Windows, Linux, Mac OSX и др. Интерфейс программы и сопутствующая документация переведены на русский язык. Позволяет редактирование звуковых файлов: Ogg Vorbis, FLAC, MP3 и WAV. Возможности Audacity:

·запись звука через микрофон или линейный вход аудиокарты;

·редактирование звука. Изменение исходного звукового фрагмента: изменение длины, копирование, вырезание или вставка фрагмента; изменение громкости, темпа, высоты звучания; добавление эффектов (эхо, реверберация, эквалайзер и т.д.);

·создание звуковой композиции из нескольких звуковых файлов. Одновременное оперирование с несколькими звуковыми файлами (театральные шумы, фоновые мелодии, голосовые партии);

·сохранение созданной звуковой композиции в отдельный звуковой файл. Сохранив проект в отдельный звуковой файл формата MP3 или WAV.

Проигрыватель Windows Media - это проигрыватель звуковых и видео файлов для операционных систем семейства Windows. Осуществляет просмотр видеофайлов: AVI, MPEG, WMV, и проигрывание музыки: WAV, MP3, WMA, MIDI, Windows Media Player можно использовать для сохранения музыки с компакт-дисков на компьютер, синхронизации содержимого переносных MP3 проигрывателей и проигрывания DVD (только при наличии установленного DVD декодера).

Windows - Звукозапись - это программа для звукозаписи, входящая в состав Microsoft Windows. Позволяет записать звук, подаваемый на линейный вход звуковой карты, с микрофона компакт-диска или любого другого источника. Полученную запись можно прослушать. Если качество звучания не удовлетворяет можно изменить параметры записи и перезаписать звуковую информацию. Программа позволяет провести некоторые операции редактирования и наложения эффектов, а затем сохранить полученную композицию в отдельном файле или вставить в качестве фрагмента в различные документы. Имеется русский интерфейс.

Pinnacle Studio - это программа для нелинейного видеомонтажа. Имеется русский интерфейс.Понятный интерфейс, на основе перетаскивания упрощает захват фотографий и видеозаписей с видеокамеры или цифровой фотокамеры, телефона или компьютера для создания собственных высококачественных фильмов высокой четкости. Программа является коммерческой.

Movie Maker - видеоредактор от Microsoft, предназначен, для создания не сложных, но порой очень эффектных роликов из домашнего видео или фото. Поддерживает множество форматов видео: AVI, ASF, DVR-MS, MPEG, MPG, MP2, WMV, M1V, WM, MPV2. Сохраняется видео в формате WMV. Создаваемый проект можно сохранить с расширением MSWMM. Легок в использовании и освоении. Программа Movie Maker способна брать и обрабатывать видеофайлы с цифровой видеокамеры. Возможности Movie Maker:

·обрезание или склеивание видео;

·добавление заголовков и титров, создание переходов между фрагментами видео;

·добавление простых эффектов.

В данной главе мы рассмотрели основные понятия:

цифровая фотография - это технология фотографии, использующая вместо светочувствительных материалов, основанных на галогениде серебра, преобразование света светочувствительной матрицей и получение цифрового файла, используемого для дальнейшей обработки и печати [17];

цифровое видео - это множество технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального или аудиовизуального материала в цифровом представлении [22];

цифровой звук - это кодирование аналогового звукового сигнала в виде битовой последовательности [6].

Персональные компьютеры используются в качестве средства воспроизведения и редактирования цифрового фото и видео. Для этого необходимо овладеть умениями работы с редакторами и иметь соответствующее программное обеспечение. На сегодняшний день существует множество программ, которые предназначены для обработки цифровой фотографии и видео, например, такие как GIMP, Adobe Photoshop, Pinnacle, Studio, Movie Maker[20].

 

Телевизионные стандарты.

Большинство государств на Земле использует модификации трех телевизионных стандартов: NTSC, PAL и SECAM. Эти стандарты несовместимы друг с другом. Обычно компании-производители поставляют в ту или иную страну видеотехнику, поддерживающую принятые в этой стране стандарты, но, бывает, что техника завезена "серым" путем, или Вы просто купили ее в другой стране. Этот материал содержит краткие характеристики стандартов, часто необходимые для подбора разрешения и цветовых характеристик при видеозахвате, выбора параметров ТВ-тюнера или видеовхода на компьютере или просто для сравнения их между собой


NTSC
Первый цветной широковещательный стандарт. Был принят в США в 1953 году. Принят во многих странах Американского континента, а также в некоторых странах Азии, включая Японию.
Система NTSC M
Линии/Развертка 525/60
Частота по горизонтали 15.734 kHz
Частота по вертикали 60 Hz
Частота несущей цветового компонента 3.579545 mHz
Полоса пропускания видео 4.2 mHz
Частота несущей звука 4.5 mHz

 

PAL
Стандарт PAL (Phase Alternating Line) был представлен в начале 60-х годов прошлого века и был использован в большинстве стран Европы. PAL использует большую полосу пропускания и, как следствие, обеспечивает лучшее качество изображения и звука.
Система PAL B,G,H PAL I PAL D PAL N PAL M
Линии/Развертка 625/50 625/50 625/50 625/50 525/60
Частота по горизонтали 15.625 kHz 15.625 kHz 15.625 kHz 15.625 kHz 15.750 kHz
Частота по вертикали 50 Hz 50 Hz 50 Hz 50 Hz 60 Hz
Частота несущей цветового компонента 4.433618 MHz 4.433618 MHz 4.433618 MHz 3.582056 MHz 3.575611 MHz
Полоса пропускания видео 5.0 MHz 5.5 MHz 6.0 MHz 4.2 MHz 4.2 MHz
Частота несущей звука 5.5 MHz 6.0 MHz 6.5 MHz 4.5 MHz 4.5 MHz

 

SECAM
Стандарт SECAM (Sequential Couleur Avec Memoire or Sequential Colour with Memory) также представлен в начале 60-х годов прошлого века и используется, в основном, во Франции и СНГ. SECAM использует такую же полосу пропускания, как и PAL, но передает цветовую информацию раздельно.
Система SECAM B,G,H SECAM D,K,K1,L
Линии/Развертка 625/50 625/50
Частота по горизонтали 15.625 kHz 15.625 kHz
Частота по вертикали 50 Hz 50 Hz
Полоса пропускания видео 5.0 MHz 6.0 MHz
Частота несущей звука 5.5 MHz 6.5 MHz

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.