ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Движущие силы процесса обучения ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ: ЗАГРЕКОВА Л. В. ДИДАКТИКА Движущими силами обучения являются разнообразные, присущие ему противоречия. Вопросы о движущих силах процесса обучения впервые разработал известный советский дидакт М. А. Данилов. Он отмечал, что противоречия в обучении есть факт объективный, непреложный, характеризующий его диалектику. Определяющее влияние на развитие обучения, согласно исследованиям М. А. Данилова, оказывают противоречия, возникающие между возрастающими под влиянием социально-экономического прогресса требованиями общества к процессу обучения и данным состоянием этого процесса, которое нуждается в постоянном совершенствовании. В рамках действия этих противоречий проявляются внутренние движущие силы процесса обучения. Главной движущей силой учебного процесса является противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и умственного развития школьников. Задачи выдвигаются именно ходом обучения, его логикой; они обознаются и принимаются учащимися и могут быть решены при некотором напряжении умственных сил. Иными словами, центральным противоречием, внутренне присущим учебному процессу, является противоречие между возникающими у учеников под влиянием учителя потребностями в усвоении определенной системы знаний, умений и навыков и реальными возможностями по удовлетворению этих потребностей. Исследователи процесса обучения В. И. Загвязинский, М. И. Мах-мутов, В. А. Сластенин выделяют целый ряд более частных противоречий, на основе разрешения которых путем умелого подбора методов, форм и средств обучения осуществляется развитие учащихся, их учебных возможностей. К ним относятся противоречия: – между знаниями и их практическим применением; – между более сложной познавательной задачей и наличием прежних недостаточных для ее решения способов решения; – между знаниями по отдельным предметам и формированием цельного научного мировоззрения; – между коллективным, фронтальным характером преподавания (деятельность учителя) и индивидуальным характером усвоения (деятельность учащихся); – между требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению и обучению; – между общей скоростью движения обучения и темпом продвижения каждого ученика и др. Фактически, в учебном процессе действует система противоречий, которые можно разделить на три группы: противоречия учения, преподавания и обучения; они взаимосвязаны и переходят одно в другое. Не каждое противоречие может стать движущей силой учебного процесса. Согласно исследованиям М. Л. Данилова и др., противоречие становится движущей силой учения только при наличии следующих условий: 1) понимание учеником трудности и необходимости ее преодоления; 2) посильность, соразмерность трудности познавательным возможностям учащегося; 3) обусловленность и подготовленность противоречий ходом учебного процесса, его логикой; 4) устранение из поля зрения ученика на первом этапе изучения нового материала всего, что отвлекает от поисков решения познавательной задачи; 5) решающим условием становления противоречия движущей силой обучения является то, что он приобретает внутренний характер, становясь противоречием в сознании самого школьника и осознается им как трудность. Противоречие становится внутренним процессом, характеризующим деятельность сознания. Значительный вклад в понимание движущих сил и факторов обучения сделан исследованиями В. И. Загвязинского. Теоретический и практический интерес представляет стремление автора вычленить генетическую «клеточку» учебного процесса, которой он считает дидактическую задачу (в смысле - как выражение ближайших целей, перспектив учения). В дидактической задаче, согласно результатам этого исследования, присутствуют все стороны и компоненты учебного процесса: содержание изучаемого, предполагаемые и действительные результаты обучения, методы, средства и т Дидактическая задача характеризуется внутренней противоречивостью. |