ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Главные черты власти в первобытном обществе – это выборность, сменяемость, срочность, отсутствие привилегий, общественный характер В обществе с присваивающей экономикойсуществовала нерасчленѐнность мифологического и традиционно бытового регуляторов, зачаточного права и морали. Эти регуляторы - мононормы –единые, общие для всех правила поведения.Первобытный человек не разделял прав и обязанностей, не выделял виды норм. Мононормы регулировали след. виды отношений: - брачно-семейные - половозрастное разделение труда - правила разрешения споров между членами общины - отношения по распределению пищи и правила охоты - правила ведения войны между племенами. Для мононорм характерна тотемная форма.Среди способов регулирования выделялись в качестве главного запреты (табу), небольшую долю составляли дозволения (разрешения) и позитивные обязывания. Нормативная система этапа присваивающей экономики первобытного общества характеризуется следующими особенностями: 1. это система господства общего над индивидуальным, т.к. вне общины человек выжить не мог. 2. это система выступает в виде строгих, непререкаемых, безусловно обязательных правил поведения, которые соблюдались в силу их объективной целесообразности. 3. внутренняя структура мононорм характеризовалась нерасторжимом единством биологических, моральных. Религиозных и обрядово-ритуальных требований. 4. в структуре мононорм преобладают запреты ( табу) 5. мононормы носят характер казуистичности, в них отсутствуют обобщающие правила и они не были привязаны к предметам реального мира. В связи с изменениями природно-климатических условий, уменьшением биомассы животных (из-за постоянной охоты на них и вырубки леса), люди были вынуждены расширять питательный рацион за счет растительной пищи. Многие племена стали заниматься преимущественно земледелием. Кроме того, люди заметили, что проще разводить, одомашнивать животных, чем вести на них постоянную охоту – появилось скотоводство. Появилось первое разделение труда, производственный результат в значительной степени стал зависеть от отдельной личности. Впервые стал появляться избыточный продукт, который может свободно отчуждаться. Разделение труда повлекло совершенствование орудий труда, их разнообразие – ремесло выросло в самостоятельную отрасль производства. Появился обмен результатами труда между скотоводами, земледельцами и ремесленниками – появились купцы. Индивидуализация труда и получение избыточного продукта привели к делению собственности на частную (созданную личным трудом) и общую (полученную от предков, землю). Частная собственность сосредотачивалась в руках лиц, осуществлявших властные полномочия, сначала эпизодически, потом системно. Кроме того, все лица, наделенные публичной властью, получают привилегии (на часть военной добычи и т.д.). Публичная власть все больше отдалялась о общества, расширялись ее полномочия, общество поделилось на богатых и бедных. Появились рабы – пленники других племен. Нормативная система этапа производящей экономики первобытного общества характеризуется следующими особенностями: 1. происходит расщепления мононорм и постепенное обособление разл. видов нормативных регуляторов. 2. усложняется структура регулирование поведения людей. Появляются 4 главных способа регулирования: - что должно - что нельзя - что можно - что безразлично для общества (можно действовать по своему усмотрению) 3. появляются письменные источники (агрокалендари) 4. нормативное регулирование носит общесоциальный характер. Лишь со временем эти правила политизируются и приобретают классовое содержание. 5. путѐм санкционирования обычаев, которые власть поставила под свою защиту, проявляется право и делается строго обязательным для всех. 6. происходит процесс дальнейшего формирования права. Причины возникновения государства: 1. разделение труда (переход от присваивающей экономики к производящей); 2. возникновение частной собственности; 3. возникновение классов. В любом обществе существуют социальные регуляторы, которые воздействуют на развитие общественных отношений, на поведение людей. В первобытном обществе действовала система мононорм, регулировавшая значимые для жизни родовой общины отношения между ее членами. Мононормы были едины, обязательны, непререкаемы для всего общества, они вырабатывались самим обществом в процессе повседневной жизнедеятельности. В них нет различия прав и обязанностей. Только позже появляются первые табу – они были единичные, например «не уничтожат близких родственников», «запреты на членовредительство», «запрет на кровосмешение». Эти запреты были следствием объективных причин – способствовали выживанию родовой общины. Кроме родовой общины первобытное общество знало и некоторые другие более крупные формы организации. Это фратрии (братства), племена, союзы племен. Эти формы организации мало чем отличались от родовой общины. Фратрия считалась промежуточной формой между родовой общиной и племенем – объединение нескольких родов близких по родственным связям. |