МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Восприятие смысла сказок, стихов, художественной литературы





Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Действия с бытовыми предметами - орудиями

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Действия с кистью, карандашом, мелком, нетрадиционными предметами

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.



Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Восприятие музыки

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание.Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение.Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения.Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо;

Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Двигательная активность

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Физическаякультура

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры.Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

 

Распределение образовательной деятельности детей с педагогами в режиме дня с указанием образовательной нагрузки

В группе раннего возраста №1 общеобразовательной

ГБДОУ детский сад №18

Комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

д\н Вид деятельности Количество ОД Время проведения в режиме дня количество минут
понедельник Утро:
  1. НОД Восприятие смысла музыки
  Вечер:
  1. НОД Двигательная активность
ИОД оп экспер.с мат
  9.10 – 9.18   15.20 – 15.28 С 15.40    
вторник Утро:
  1. НОД Действия с бытов.предметами-орудиями
Вечер:
  1. НОД Экспериментирование с материалами
    9.00 – 9.08; 9.20 – 9.28     15.50 – 15.58; 16.05 – 16.13        
среда Утро:
  1. НОД Рассматривание картинок\предметная деят.
Вечер: 2. ДДОЗД «Музыкальная мозаика» ИОД по дейст. С орудиями
  9.00 – 9.08; 9.20 – 9.28     16.30 – 16.38        
четверг Утро:
  1. НОД Восприятие смысла музыки
Вечер:
  1. ДОД « Психологические игры для развития восприятия»
 
1\1   9.10 – 9.18     15.52 – 16.00; 16.05 – 16.13; 16.35 – 16.43            
пятница Утро:
  1. НОД Двигательная активность
Вечер:
  1. НОД Восприятие смысла сказок и х\л
  9.00 – 9.08     15.30 – 15.38; 15.50 – 15.58      
итого Образовательная нагрузка в неделю Основная – 8 \1ч.12 м. Дополнительная – 2\ 16м. Включая индивидуальную обр. деятельность   1ч. 28 Минут

 

Режим двигательной активности детей группы раннего возраста о\о

Режимные процессы         понедельник     вторник     среда     четверг     пятница Длительность (в минутах)
Первая половина дня
Утренняя гимнастика
организованная двигательная деятельность детей в группе                        
Прогулка: игры средней и большой подвижности                        
Вторая половина дня
Гимнастика после дневного сна
организованная двигательная деятельность детей в группе                        
Прогулка игры средней и большой подвижности            
             
Итого минут
Время двигательной активности в неделю ---------------------------- 283минута --------------------------  
Время, занимаемое прогулкой

120 минут утром; 120 минут - вечером 120 минут утром; 120 минут - вечером 120 минут утром; 120 минут - вечером 120 минут утром; 120 минут - вечером 120 минут утром; 120 минут - вечером Ежедневно 4 часа в день

 

 

Вариативные режимы дня

Адаптационный

Группы раннего возраста

Приём детей, игры, утренняя гимнастика, индивидуальные игры, наблюдения 6.15 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.55
Индивидуальная совместная деятельность с воспитателем, свободная двигательная деятельность детей 8.55 – 9.30
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. Совместная индивидуальная деятельность с воспитателем на прогулке 9.30 – 11.30
Возвращение с прогулки, игры, туалет 11.30 – 11.40
Подготовка к обеду, обед 11.40 – 12.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.00 – 15.10
Постепенный подъём, воздушные процедуры, закаливание 15.10 – 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30 -16.00
Игры детей, индивидуальная совместная деятельность с воспитателем Второй полдник 16.00 – 17.10 17.10 – 17.30
Подготовка к прогулке, прогулка 17.30 – 19.30
Самостоятельная деятельность в группе 19.30 – 20.00

 

 

Гибкий режим дня

Группы раннего возраста

Приём детей, игры, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия с воспитателем, самостоятельные игры детей 6.15 – 8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 – 8.55
Подготовка к занятиям, занятия с воспитателем, специалистами 8.55 – 9.30
Самостоятельные игры. Индивидуальные занятия с воспитателем, специалистами, игры малой и средней подвижности в группе. Игры большой подвижности в физ. зале 9.30 – 11.30 11.00 – 11.10
Подготовка к обеду, обед 11.30 – 12.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.00 – 15.00
Постепенный подъём, воздушные процедуры, закаливание 15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 -16.00
Игры детей, индивидуальные занятия с воспитателем, подгрупповые занятия с воспитателем, самостоятельная деятельность детей Игры большой подвижности в физ.зале 16.00 – 20.00 17.30 – 17.45
Второй полдник 17.30 – 17.40  

При темпиратуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 7 м\с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 №26)

 

При изменении погодных условий с середины дня применять другой вид режима дня.

 

Оздоровительный режим дня

Группы раннего возраста

 

Постепенный прием детей на улице, самостоятельная деятельность детей, игры, утренняя гимнастика 7.30 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.55
Самостоятельная деятельность детей в группе 8.55 – 9.15
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры, совместная деятельность с воспитателем, воздушные, солнечные процедуры, физ.-оздоровительная деятельность. 9.25 – 11.30
Возвращение с прогулки, водные процедуры 11.30 – 11.45
Подготовка к обеду, обед 11.45 – 12.15
Подготовка ко сну, дневной сон 12.15 – 15.15
Постепенный подъём, воздушные процедуры, закаливание 15.15 – 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30 -15.50
Подготовка к прогулке, прогулка Индивидуальная совместная деятельность воспитателя, специалистов с детьми, самостоятельная деятельность детей, совместная физ.-оздоровительная деятельность. Возвращение с прогулки. Второй полдник 15.50 – 17.00     17.00 – 17.30
Продолжение прогулки. Самостоятельная деятельность детей 17.30 – 20.00  

 

 

Типовой режим дня

Группы раннего возраста

 

  Приём детей, подв.игры, утренняя гимнастика, индивидуальная совм.деят.с педагогами, самостоят.деятельность детей 6.15 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.55
Индивидуальная и подгрупповая совместная деятельность с воспитателем, свободная двигательная деятельность детей 8.55 – 9.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Совместная индивидуальная деятельность с воспитателем на прогулке, сам.деят.детей(по необходимости в туалет детей сопровождает помощник воспитателя) 9.30 – 11.30
Возвращение с прогулки, игры, туалет 11.30 – 11.40
Подготовка к обеду, обед 11.40 – 12.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.00 – 15.10
Постепенный подъём, воздушные процедуры (п\игры средней подв.), закаливание 15.10 – 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30 -16.00
Подв.игры , инд.совм.деят.с воспитателем, доп.услуги, самостоятельная деят.детей Второй полдник 16.00 – 17.10 17.10 – 17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная совм.деят.детей с воспитателем, сам.деят.детей (по необходимости в туалет детей сопровождает помощник воспитателя) 17.30 – 19.30
Самостоятельная деятельность в группе 19.30 – 20.00

 

Щадящий режим дня

Группы раннего возраста

 

Приём детей, подв.игры, утренняя гимнастика, индивидуальная совм.деят.с педагогами, самостоят.деятельность детей 6.15 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.55
Индивидуальная совместная деятельность с воспитателем (по желанию ребенка), свободная двигательная деятельность детей 8.55 – 9.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Совместная индивидуальная деятельность с воспитателем на прогулке, сам.деят.детей(по необходимости в туалет детей сопровождает помощник воспитателя) 9.30 – 11.30
Возвращение с прогулки, игры, туалет 11.30 – 11.40
Подготовка к обеду, обед 11.40 – 12.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.00 – 15.10
Постепенный подъём, воздушные процедуры (п\игры средней подв.), закаливание 15.10 – 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30 -16.00
Подв.игры , инд.совм.деят.с воспитателем, доп.услуги (по желанию ребенка), самостоятельная деят.детей Второй полдник 16.00 – 17.10 17.10 – 17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная совм.деят.детей с воспитателем, сам.деят.детей (по необходимости в туалет детей сопровождает помощник воспитателя) 17.30 – 19.30
Самостоятельная деятельность в группе 19.30 – 20.00

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.