УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩАЯ психология» для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «Общая психология». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 110 с. Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям). Составитель: | доцент | С.Л. Семенова | | | | | | | | | | | Рецензент: канд. психол. наук, доцент УрГПУ | А. А. Печеркина | | | | | | | Одобрена на заседании кафедры психологии и физиологии. Протокол от 31 августа 2015 г. № 1. Заведующая кафедрой психологии и физиологии | | Н.О. Садовникова | Рекомендована к печати методической комиссией Факультета психологии и педагогики. Протокол от 17 сентября 2015 г. № 1. Председатель методической комиссии Института ППО В.В. Пузырев | Зам. директора НБ Е.Н. Билева | Директор Института ППО И.И.Хасанова | © ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Важной составляющей образования студентов профессионально-педаго-гических специальностей является психологическая подготовка. Она состоит из нескольких самостоятельных дисциплин, одной из которых является общая психология. Получение знаний в области психологических дисциплин позволит выпускнику осмысленно и квалифицированно осуществлять педагогическую деятельность. Цель изучения данного курса – формирование у будущих педагогов профессионального обучения общей и психологической культуры, общих и профессиональных компетенций, основывающихся на теоретических и практических психологических знаниях, способности решать профессионально-педа-гогические проблемы становления личности, общения и деятельности в учреждениях профессионального образования. Задачи курса: § ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки; § формирование системы психологических знаний о сущности и закономерностях развития личности; § освоение основных способов исследования индивидуальных особенностей человека; § формирование представлений об использовании и возможностях применения психологических результатов в практике современного образования; § формирование психологических основ культуры межличностных отношений и межгруппового взаимодействия; § приобретение опыта психологического анализа профессиональных и учебных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия в системе образования, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности; § освоение основных приемов самопознания, саморазвития и саморе-гуляции; § приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности. § освоение общепсихологических понятий и представлений, необходимых для изучения конкретных дисциплин учебного плана. Воспитательная цель курса: § изучение механизмов взаимодействия человека с другими людьми, обществом, природой; § воспитание будущих специалистов в духе уважения к другим людям, их достоинству; § формирование умений поведения в коллективе, осознанного отношения к его нормам, ценностям, оценкам; § формирование умений решать возможные конфликтные ситуации; § научить будущих специалистов решать проблемы развития самосознания и самовоспитания. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Данная учебная дисциплина входит в базовую часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Возрастная физиология и психофизиология»: Знания: основных физиологических понятий; вопросов общей и частной возрастной физиологии, нейрофизиологии и физиологии высшей нервной деятельности подростков; физиологические механизмы психических процессов и состояний; Умения: самостоятельно работать с научной, научно-методической и справочной литературой; формулировать положения о возрастных особенностях протекания физиологических функций и психофизиологических процессов; использовать физиологические знания для рациональной организации учебно-воспитательного процесса; Владения: методиками изучения функционального состояния организма; методиками оценки психофизиологических показателей человека Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: «Психология профессионального образования». |