МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ





«ОБЩАЯ психология»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Учебно-методический комплекс дисциплины «Общая психология». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 110 с.

 

Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Составитель: доцент С.Л. Семенова  
       
       
  Рецензент: канд. психол. наук, доцент УрГПУ А. А. Печеркина
           

 

 

Одобрена на заседании кафедры психологии и физиологии.

Протокол от 31 августа 2015 г. № 1.

 

Заведующая кафедрой психологии и физиологии   Н.О. Садовникова

 

Рекомендована к печати методической комиссией Факультета психологии и педагогики. Протокол от 17 сентября 2015 г. № 1.

 

 

Председатель методической комиссии Института ППО В.В. Пузырев
  Зам. директора НБ Е.Н. Билева
  Директор Института ППО И.И.Хасанова  

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015

© Семенова С.Л., 2015

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Важной составляющей образования студентов профессионально-педаго-гических специальностей является психологическая подготовка. Она состоит из нескольких самостоятельных дисциплин, одной из которых является общая психология. Получение знаний в области психологических дисциплин позволит выпускнику осмысленно и квалифицированно осуществлять педагогическую деятельность.

Цель изучения данного курса – формирование у будущих педагогов профессионального обучения общей и психологической культуры, общих и профессиональных компетенций, основывающихся на теоретических и практических психологических знаниях, способности решать профессионально-педа-гогические проблемы становления личности, общения и деятельности в учреждениях профессионального образования.

Задачи курса:

§ ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки;

§ формирование системы психологических знаний о сущности и закономерностях развития личности;

§ освоение основных способов исследования индивидуальных особенностей человека;

§ формирование представлений об использовании и возможностях применения психологических результатов в практике современного образования;

§ формирование психологических основ культуры межличностных отношений и межгруппового взаимодействия;

§ приобретение опыта психологического анализа профессиональных и учебных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия в системе образования, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;

§ освоение основных приемов самопознания, саморазвития и саморе-гуляции;

§ приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности.

§ освоение общепсихологических понятий и представлений, необходимых для изучения конкретных дисциплин учебного плана.

Воспитательная цель курса:

§ изучение механизмов взаимодействия человека с другими людьми, обществом, природой;

§ воспитание будущих специалистов в духе уважения к другим людям, их достоинству;

§ формирование умений поведения в коллективе, осознанного отношения к его нормам, ценностям, оценкам;

§ формирование умений решать возможные конфликтные ситуации;

§ научить будущих специалистов решать проблемы развития самосознания и самовоспитания.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Данная учебная дисциплина входит в базовую часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Возрастная физиология и психофизиология»:

Знания: основных физиологических понятий; вопросов общей и частной возрастной физиологии, нейрофизиологии и физиологии высшей нервной деятельности подростков; физиологические механизмы психических процессов и состояний;

Умения: самостоятельно работать с научной, научно-методической и справочной литературой; формулировать положения о возрастных особенностях протекания физиологических функций и психофизиологических процессов; использовать физиологические знания для рациональной организации учебно-воспитательного процесса;

Владения: методиками изучения функционального состояния организма; методиками оценки психофизиологических показателей человека

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

«Психология профессионального образования».

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.