МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Развитие психики и происхождение сознания





Психика как свойство высокоорганизованной живой материи. Развитие мозга как органа психического отражения действительности. Психика как продукт и фактор эволюционного процесса. Общее понятие о филогенетическом и онтогенетическом развитии. Развитие психики в филогенезе. Раздражимость. Чувствительность. Концепция Леонтьева – Фабри. Стадии развития психики. Элементарная сенсорная психика, ее особенности. Инстинкты и инстинктивное поведение. Врожденные и приобретенные формы поведения. Характеристика перцептивной психики. Интеллектуальное поведение и его виды.

Антропогенез. Качественные преобразования психической деятельности в антропогенезе. Предпосылки и условия возникновения сознания: совместная продуктивная деятельность людей, распределение труда, ролевая дифференциация и активизация общения, выработка и использование языка, других знаковых систем, становление человеческой материальной и духовной культуры. Развитие сознания.

Понятие «сознание». Сознание как высший уровень психического отражения и высший уровень саморегуляции. Психологическая характеристика сознания человека. Значение и смысл как составляющие сознания. Роль речи в функционировании человеческого сознания Рефлексия и мотивационно-цен-ностный характер сознания. Роль труда в формировании и развитии сознания человека. «Я-концепция». Сознание и самосознание.

Неосознаваемые механизмы и действия. Классификация неосознаваемых

процессов. Проявления бессознательного начала в психических процессах,

свойствах и состояниях человека. Бессознательное в личности человека. Измененные состояния сознания.

 

Раздел 2. Основы общей психологии

Личность, ее структура и проявления

 

Проблема человека в психологии. Человек как предмет исследования в различных областях научного знания. Человек как индивид. Индивид как биосоциальная целостность. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека.

Понятие «личность». Личность в философии, педагогике, юриспруденции, социологии и психологии. Естественная природа и социальная сущность человека как личности. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность». Личность как субъект активности. Индивидуальность, как своеобразие психики и личности индивида.

Психология личности. Общее представление о личности в психологии. Многозначность понятия личность в современной психологии.

Основные психологические теории личности. Зарубежные подходы к изучению личности: социогенетический, биогенетический, психогенетический. Основные направления теоретического изучения личности в отечественной психологии. Проблема личности в отечественной психологии (С.Л. Рубин-штейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов, А.В. Петровский и др.).

Системно-структурное представление о личности. Противоречия в структуре личности как движущие силы ее развития. Проблемы структуры личности в отечественной психологии (В.Н. Мясищев, А.Г. Ковалев, К.К. Платонов, А.Н. Леонтьев и др.). Основные подходы к личности как объекту психологического анализа.

Формирование и развитие личности в онтогенезе. Особенности развития личности. Периодизация развития личности (по Э. Эриксону). Ведущая деятельность, социальная ситуация развития, психические новообразования.



Методы экспериментального исследования личности. Использование педагогом психологических знаний о личности в профессиональной деятельности.

Направленность личности

Активность как одна из проблем современной психологии. Потребности как источник активности. Виды потребностей и их классификация. Социальность человеческих потребностей. Основные этапы формирования и развития потребностей. Классификация уровней потребностей по А. Маслоу. Мотивация как проявление потребностей личности. Мотивационная сфера личности ее иерархическое строение. Виды мотивов. Самооценка и уровень притязаний как факторы становления, развития и мотивации личности.

Ценности, интересы, нормы как мотивационные образования. Содержательность, устойчивость, широта и глубина интересов как показатель уровня развития личности. Роль профессиональных интересов в деятельности.

Понятие «направленность». Направленность как иерархическая система потребностей и целей личности. Основные формы направленности личности: мировоззрение, убеждение, идеалы, интересы, склонности, желания, влечения.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.