ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | БЕСПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ ЗВУКОУСИЛИВАЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ Беспроводная слуховая система в сочетании с индивидуальными СА может применяться в любой ситуации обычного учебного процесса, при профессиональном образовании и обучении, на рабочем месте или в быту для семейного общения. К беспроводной аппаратуре относятся различные системы, работа которых основана на радиопринципе. В их состав входят (см. рис. 73): микрофон с радиопередатчиком для педагога (7), который прикрепляется клипсой к одежде или размещается на оголовье; радиоприемники детей (2), соединенные с индивидуальными СА или наушниками. Радиосистема позволяет подключенному к ней с помощью радиоприемника ребенку в любом помещении или даже на улице слышать речь педагога. Приемники обладают специальной регулировкой усиления, что позволяет изменять его в зависимости от конкретных условий. Преимуществами радиосистем являются также возможность выделения голоса педагога из окружающего шума и его избирательное усиление. Для каждой группы или класса, оснащенного радиосистемой, выбирается своя радиочастота. В качестве элементов питания используются аккумуляторные батареи , которые заряжаются через специальное зарядное устройство. Оптимальный режим звукоусиления обеспечивается индивидуальными СА ребенка, а также усилением поступающего сигнала на радиоприемнике. Инфракрасная двухканальная система коллективного обучения обладает теми же возможностями, что и описанная выше универсальная проводная система. Отличие состоит в том, что школьники пользуются беспроводными инфракрасными двухканальными приемниками. Инфракрасное излучение служит основой беспроводной двухканальной техники передачи. В системе использованы оптоэлектронные полупроводниковые элементы, обладающие оптимальными свойствами передачи и приема в инфракрасном диапазоне излучения. Поскольку инфракрасное излучение распространяется только внутри помещения, во всех классах можно работать на одной и той же частоте, при этом все приемники взаимозаменяемы. Достоинствами такой системы являются: широкая область применения, высокое качество передачи, отсутствие влияния помех в соседних помещениях, взаимозаменяемость отдельных элементов в пределах системы. Компактный блок управления подает сигналы на четыре установленных в классном помещении инфракрасных излучателя . Передающие диоды излучают эти сигналы в помещение. В его пределах учащиеся могуг свободно передвигаться со своими инфракрасными приемниками , которые снабжены встроенными оптическими устройствами, обеспечивающими оптимальный прием сигналов в любой точке классного помещения. В зависимости от степени потери слуха усиление можно регулировать отдельно для правого и левого каналов, а также настраивать верхние и нижние частоты, исходя из индивидуальных способностей учащегося к слуховому восприятию. Излучаемые сигналы воспроизводятся посредством головных телефонов, наушников костной проводимости и каналов звуковой частоты. Как передатчик и приемник одноканальной слуховой системы, так и двухканальный инфракрасный передатчик могут работать от никель-кадмиевого аккумулятора и сухих (щелочных) батарей. Для зарядки аккумуляторов используются специальные зарядные устройства, к которым аппараты подключаются посредством штепсельного разъема. Аккумуляторы и сухие батареи легко извлекаются из аппаратов и снова устанавливаются на место. С учетом технических возможностей и особенностей преподавания беспроводная двухканальная слухоречевая система («инфракрасная система») особенно эффективна для работы со слабослышащими учащимися. Применение подобной системы — новый шаг на пути расширения возможностей речевого развития и, следовательно, общей реабилитации детей с расстройствами слуха. Инфракрасная одноканальная слухоречевая система позволяет с переносного передатчика, находящегося у преподавателя, устанавливать беспроводную связь с любым числом приемников, находящихся у учащихся. Возможность обратной переговорной связи через передатчик отсутствует, однако ученики могут обмениваться акустическими сигналами через встроенные в приемник микрофоны. Кроме того, эти микрофоны служат для автоматического переключения на окружающее акустическое поле, если инфракрасного сигнала оказывается недостаточно для бесперебойной передачи. Таким образом, возможны два режима работы — инфракрасный канал с одновременным автоматическим переключением микрофона на окружающее акустическое поле и инфракрасный канал с внутренним режимом работы микрофона. Как и при двухканальной системе, инфракрасное излучение распространяется только в пределах классного помещения, не выходя наружу, что предполагает во всех классах работу на одной и той же частоте. Следовательно, все передатчики и приемники взаимозаменяемы. Они укрепляются на груди, что удобно как для преподавателя, так и для учащихся. Для помещений больших размеров, чем обычное классное (примерно 45 м2), необходимы ретрансляторы (усилители инфракрасного излучения). Достоинства этой системы те же, что и двухканальной. Инфракрасная частотно-импульсная модуляция позволяет экономить электроэнергию. Появилась, наконец, возможность создания портативных батарейных инфракрасных передатчиков в противоположность системам, инфракрасный передатчик которых работает только от электросети. ИНДУКЦИОННАЯ ПЕТЛЯ Извечная проблема — услышать из задних рядов большого зала, о чем говорят впереди. Это трудности не только людей, имеющих нарушения слуха, подобные проблемы возникают и у нормально слышащих. Плохая слышимость в больших помещениях обычно обусловлена двумя факторами — пространственной отдаленностью говорящего от слушающего (или слушающих) и уровнем звуковых помех, создаваемых находящимися в помещении людьми.Специальная математическая формула позволяет вычислить уменьшение звукового давления голоса говорящего в зависимости от увеличения расстояния до него в свободном звуковом поле. Во время разговора, ведущегося с обычной громкостью, уровень звукового давления голоса говорящего составляет около 60 дБ, но уже на расстоянии 2 м снижается до 30 дБ. Исследованиями установлено, что для 100 %-ного восприятия, например, произносимых чисел требуется уровень звукового давления не ниже 48 дБ. Например, двое беседующих уже на расстоянии 2 м не смогли бы на 100 % слышать произносимые каждым из них числа. Акустические свойства закрытых помещений, кроме того, во многом зависят от их архитектуры, от покрытия стен и пола, наличия мебели. На качество восприятия речи оказывают влияние и побочные шумы (кашель, шуршание бумаги и т.д.), так называемые звуковые помехи. Как же улучшить в таком случае положение, если рассматривать проблему все еще применительно к людям с нормальным слухом? С такими факторами, как пространственное расстояние и звуковые помехи, можно справиться с помощью технических средств — установить микрофон для оратора, усилители и громкоговорители, позволяющие «уменьшить» расстояние между выступающим и слушателями и сгладить побочные шумы (звуковые помехи). Проблема значительно усложняется для тех, кто пользуется СА, ведь усилитель такого аппарата не может различить, является ли принятый им сигнал полезным, т.е. речью выступающего, или же это звуковая помеха: в СА они усиливаются одинаково. Для того чтобы найти выход из этого положения, была разработана индуктивная передача. Речь выступающего через микрофон (среднее расстояние от докладчика 20 — 30 см) передается на усилитель, к выходу которого подключен не громкоговоритель, а проложенная в помещении индуктивная петля. Индуктивная петля генерирует распределенное по всему помещению магнитное поле, составляющей которого является также и речь выступающего. Каждый страдающий нарушением слуха человек, пользующийся СА со встроенной телефонной катушкой, может принимать поступающий сигнал. С точки зрения технических возможностей (таких, например, как качество звучания) сегодня существуют более совершенные аппараты для приема подобных передач, но ни один из них не отличается такой простотой в обращении. Без дополнительных затрат всякий, кто вынужден носить СА, может без проблем пользоваться им, т. е. подключиться к создаваемой магнитной сети. Откуда бы ни был владелец СА, местный ли он житель, гражданин этой страны или иностранец, если в его аппарат встроена телефонная катушка, он, придя в конференц-зал, может сразу, без каких-либо дополнительных принадлежностей слушать доклад, транслируемый посредством магнитного поля индуктивной петли. СЛУХОВЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ В настоящее время созданы разнообразные специальные акустические устройства для работы с детьми и взрослыми, имеющими с нарушения слуха, — слуховые тренажеры. Они представляют собой высококачественные усилители, подающие сигналы как на головные телефоны, так и на специальные вибраторы. Такие тренажеры обычно обладают более широкой, чем индивидуальные СА, полосой пропускания частот и большими возможностями изменения частотных и динамических характеристик звукового сигнала. Это позволяет адекватно подобрать для каждого ребенка индивидуальный режим слухового восприятия. Речевой тренажер «КВТ» Тренажер «К8Т» представляет собой автономную систему, которая вместо изображения эквивалентных речи кривых или цветных балочных диаграмм выводит на монитор крупным шрифтом слова, произнесенные в микрофон учащимся. Областью применения системы «К5Т» является терапия при расстройствах голоса — функциональных нарушениях голоса, его нарушениях после травм и операций; расстройствах речи — задержке речевого развития у детей по различным причинам, в том числе связанным со слухом; потери речи у взрослых после инсульта, несчастного случая или операции по удалению опухоли; расстройствах произношения — невнятном произношении, обусловленном, например, общим заболеванием. Благодаря модульному построению система «К.8Т» может быть легко приспособлена к конкретным потребностям применения. В ее комплект входят компьютер РСВ-2, цветной монитор, устройство распознавания речи, печатающее устройство, речевой модуль, модуль регистров голоса, микрофон, рабочий стол для размещения всей аппаратуры с выдвижной клавиатурой. Дополнительными элементами являются местный усилитель (для учащихся с расстройствами слуха) и диапроектор. Программное обеспечение достаточно обширно и включает следующие программы: преподавателя и ученика, распознавания речи и оценки результатов, выдачи речи, регистров голоса и управления печатающим устройством. Преподаватель загружает индивидуальную дискету учащегося, содержащую заранее составленный педагогом речевой материал. Учитель и ученик вместе составляют эталонный образец и вводят его в память компьютера. Педагог определяет степень трудности задания. Учащийся запускает меню, сбоку на мониторе появляется мелким шрифтом слово, которое он должен произнести, и учащийся произносит его через микрофон. Слово узнано — оно выводится на монитор крупным шрифтом. Для суждения об уровне распознавания слева на мониторе появляется шкала оценок. Компьютер РСГЗ-2 имеет возможность индикацией маркировать область, в которой контрольное слово было произнесено неправильно («начало», «середина», «конец»). Данный компьютер можно использовать и для других целей, например для обработки текстов, выполнения расчетов, построения графиков и т.д. Фотатор Фонаторные системы — это устройства, обеспечивающие прекрасную возможность слухоречевого обучения пациентов со значительной или практически полной потерей слуха. Тренажер «Фонатор» предназначен также для индивидуальных занятий по формированию речи у глухих и слабослышащих детей. Как известно, звуки возникают, когда та или иная среда начинает вибрировать, как, например, струны скрипки или голосовые связки. Колебания передаются по воздуху как транспортирующей среде к уху и барабанной перепонке. Но эти же звуки можно с помощью специальных технических средств кодировать и усиливать таким образом, чтобы они воспринимались поверхностью тела, кожей и как сигналы «декодировались» глухими. Этот вибрационный образ служит фонетико-фонологическим дополнением образов устной речи и позволяет, например, отчетливо различать звонкие и глухие звуки, высокие и низкие регистры, звуки малой и большой длительности, сильную или слабую громкость высказыванФонатор создает возможность для распознавания отдельных звуков или групп звуков. Такой вид восприятия представляет собой комбинацию зрительных и вибрационных ощущений, содействующую улучшению понимания полученной информации, развитию речемоторной функции, повышению речевой способности. Хотя вибрационное восприятие и не заменяет слух, но оно стоит ближе всего к нему как чувственное восприятие. Вне всякого сомнения, фонатор — незаменимое вспомогательное средство для людей с полной или значительной потерей слуха в их повседневной жизни, и начинать пользоваться им следует как можно раньше. Фонатор состоит из базового блока, микрофона для низких частот (глухие лучше воспринимают низкие частоты), наушников, выдерживающих в течение длительного времени звуковое давление 130 дБ без искажений сигнала, вибратора, преобразующего звуковые сигналы в вибрационные для тактильного восприятия, актикуляционного стола, оборудованного откидывающимся зеркалом, грифельной доской; индикатором для постановки отдельных звуков (шипящих, носовых и т.д.). Мини-фонатор Специалисты называют мини-фонатор виброосязательным средством коммуникации. С помощью этого прибора человека можно научить чувствовать и понимать звуки. Мини-фонатор фирмы «Сименс» состоит из трех компонентов: штепсельного микрофона со сферической характеристикой приема, компактного небольшого по размеру усилительного блока, который можно легко и удобно носить на поясе или в кармане куртки; вибратора, надеваемого на запястье как наручные часы. К аппарату могут быть подключены соответствующие ультракоротковолновые или инфракрасные приемники, посредством которых к глухому можно целенаправленно обращаться с большого расстояния независимо от присутствия акустических мешающих полей, а также другие устройства, например радио- и телевизионные приемники и, наконец, СА. Использование мини-фонатора особенно полезно в дошкольном и школьном обучении в качестве вспомогательного средства для развития речевых навыков и в дополнение к СА или тренажерам; в профессиональном обучении и на рабочем месте, если помещения защищены от мешающих шумов; в бытовом общении с партнерами или членами семьи. Важно тренировки и упражнения с аппаратом проводить регулярно, чтобы пациент пытался понять как можно больше из того, что ему говорят другие, и мог контролировать собственную речь. Чем в более раннем возрасте человек начнет пользоваться мини-фонатором, тем эффективнее будет его помощь при обучении и общении. На консультативном пункте человеку, имеющему нарушения слуха, объяснят принципиальные особенности работы аппарата. Его даже можно получить для кратковременного пользования, чтобы, руководствуясь рекомендациями, на практике проверить, насколько он окажется полезным. Использование мини-фонатора предполагает, что пациент на регулярных целенаправленных занятиях по артикуляции прочувствует и осознает взаимосвязь между вибрациями и фонетико-фонологическими особенностями речи, например наличием звонких и глухих звуков, высоких или низких регистров, сильной или слабой интенсивности. |