Оборудование логопедического кабинета На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда. В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование. 1. Столы по количеству детей, занимающихся в одной под группе. 2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. 3. Настенное зеркало 50x100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна со специальным освещением. 4. Зеркала 9x12 см по количеству детей, занимающихся одно временно коррекцией произношения на подгрупповом за нятии. 5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула - для ребенка и для учителя-лого педа. 6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработ ки зондов. 7. Технические средства обучения. 8. Настенная касса букв. 9. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике или конвертах. 10. Наглядный материал по развитию речи, систематизирован ный и сложенный в специальные ящики. 11. Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуаль ными заданиями, альбом для работы над звукопроизноше нием. 12. Различные речевые игры. 13. Методическая литература. 14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки. Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с кор-рекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки. Документация и ее ведение Для учета коррекционного процесса, который проводит учитель-логопед, предлагаются следующие виды документации: 1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми. 2. Журнал обследования речи детей, посещающих данное дош кольное образовательное учреждение (с 3-х до 7-и лет). 3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи. 4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, ре зультатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий. 5. План мероприятий, направленных на профилактику рече вых расстройств у детей (консультации, семинары для вос питателей, других специалистов ДОУ, родителей или лиц их заменяющих по работе над звуковой культурой речи). 6. Календарный план подгрупповых и индивидуальных заня тий с детьми. 7. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррек ции речи детей. 8. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением. 9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководи телем дошкольного образовательного учреждения, согласо ванный с администрацией учреждения. 10. Картотека с перечислением оборудования, учебных и на глядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете. 11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопе дической) работы за учебный год (не менее чем за последние три года). 12. Катамнестические данные о детях, прошедших курс коррек- ционных занятий, посредством взаимодействия с учителя ми начальных классов школ и воспитателями детского сада, за прошедшие три года. Должностная инструкция учителя-логопеда L Общие положения 1.1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения. 1.2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию. 1.3. Учитель-логопед в своей работе руководствуется Консти туцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Решениями правительства Российской Федерации и органов уп равления образованием по вопросам образования; Конвенцией о правах ребенка; Уставом дошкольного образовательного учрежде- ?3ак4950 193 ния; инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, настоящей должностной инструкцией; должен знать возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-фи^ зиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников), нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности, программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты. //. Функции 2.1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и дру гих отклонений в развитии психических процессов (памяти, мыш ления, внимания и др.). 2.2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на про филактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (кон сультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культу рой речи). ///. Должностные обязанности 3.1. Обследует и определяет структуру и степень выраженнос ти речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспи танников) в возрасте от 3-х до 7-и лет. 3.2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нару шений обучающихся (воспитанников). 3.3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по ис правлению отклонений в речевом развитии, восстановлению на рушенных функций. 3.4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими спе циалистами образовательного учреждения, посещает занятия. 3.5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в разви тии речи. 3.6. Ведет необходимую документацию. 3.7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональ ных программ. 3.8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и едСтва обучения и коррекции в рамках государственных стан дартов. 3.9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспи- ^иников), соответствующий требованиям государственного об разовательного стандарта, и несет ответственность за их реализа цию в полном объеме. 3.10. Реализует образовательные программы дошкольного об разовательного учреждения. 3.11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанни ков), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об обра зовании», Конвенции о правах ребенка. 3.12. Систематически повышает свою профессиональную ква лификацию 3.13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе. 3.14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часо вой рабочей недели, утвержденного руководителем образователь ного учреждения, согласованного с профсоюзной организацией. 3.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяю щими). 3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса. 3.17 Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 3.18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений. IV. Права 4.1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмот ренные законодательством Российской Федерации. 4.2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых за нятиях, проводимых с дошкольниками. 4.3. Повышать свою квалификацию. 4.4. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников "^Ударственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26.06.2000 № 1908. 4.5. Имеет отпуск 56 календарных Дней (48 рабочих дней). V. Ответственность 5.1. Учитель-логопед несет ответственность за организации пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без ува_ жительных причин Устава и Правил внутреннего трудового рас. порядка образовательного учреждения, за нарушение должност ных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководи теля образовательного учреждения несет дисциплинарное нака зание вплоть до увольнения с должности. 5.3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья де тей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспи тательного процесса учитель-логопед привлекается к админист ративной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством. |