МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оборудование логопедического кабинета





На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда.

В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование.

1. Столы по количеству детей, занимающихся в одной под­
группе.

2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных
пособий, учебного материала и методической литературы.

3. Настенное зеркало 50x100 см для индивидуальной работы
над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна со
специальным освещением.

4. Зеркала 9x12 см по количеству детей, занимающихся одно­
временно коррекцией произношения на подгрупповом за­
нятии.

5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы
с ребенком и два стула - для ребенка и для учителя-лого­
педа.

6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработ­
ки зондов.

7. Технические средства обучения.

8. Настенная касса букв.

9. Наглядный материал, используемый при обследовании речи
детей, размещенный в отдельном ящике или конвертах.

 

10. Наглядный материал по развитию речи, систематизирован­
ный и сложенный в специальные ящики.

11. Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуаль­
ными заданиями, альбом для работы над звукопроизноше­
нием.

12. Различные речевые игры.

13. Методическая литература.

14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.
Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен,

украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с кор-рекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

Документация и ее ведение

Для учета коррекционного процесса, который проводит учи­тель-логопед, предлагаются следующие виды документации: 1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.


2. Журнал обследования речи детей, посещающих данное дош­
кольное образовательное учреждение (с 3-х до 7-и лет).

3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной
(логопедической) помощи.

4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом
работы по коррекции выявленных речевых нарушений, ре­
зультатами продвижения раз в полгода, с указанием даты
ввода и окончания занятий.

5. План мероприятий, направленных на профилактику рече­
вых расстройств у детей (консультации, семинары для вос­
питателей, других специалистов ДОУ, родителей или лиц их
заменяющих по работе над звуковой культурой речи).

6. Календарный план подгрупповых и индивидуальных заня­
тий с детьми.

7. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррек­
ции речи детей.

8. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным
образовательным учреждением.

9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководи­
телем дошкольного образовательного учреждения, согласо­
ванный с администрацией учреждения.

 

10. Картотека с перечислением оборудования, учебных и на­
глядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.

11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопе­
дической) работы за учебный год (не менее чем за последние
три года).

12. Катамнестические данные о детях, прошедших курс коррек-
ционных занятий, посредством взаимодействия с учителя­
ми начальных классов школ и воспитателями детского сада,
за прошедшие три года.



Должностная инструкция учителя-логопеда L Общие положения

1.1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем
образовательного учреждения.

1.2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое
образование, повышать свою квалификацию.

1.3. Учитель-логопед в своей работе руководствуется Консти­
туцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
Решениями правительства Российской Федерации и органов уп­
равления образованием по вопросам образования; Конвенцией о
правах ребенка; Уставом дошкольного образовательного учрежде-

?3ак4950 193


ния; инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, настоящей должностной инструкцией; должен знать возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-фи^ зиологические и клинические основы дефектологии, методы и при­емы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников), нормативные и методические доку­менты по вопросам профессиональной и практической деятельнос­ти, программную методическую литературу по работе с обучающи­мися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом разви­тии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

//. Функции

2.1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и
максимальную коррекцию специфических нарушений речи и дру­
гих отклонений в развитии психических процессов (памяти, мыш­
ления, внимания и др.).

2.2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на про­
филактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (кон­
сультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ,
родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культу­
рой речи).

///. Должностные обязанности

3.1. Обследует и определяет структуру и степень выраженнос­
ти речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспи­
танников) в возрасте от 3-х до 7-и лет.

3.2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нару­
шений обучающихся (воспитанников).

3.3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по ис­
правлению отклонений в речевом развитии, восстановлению на­
рушенных функций.

3.4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими спе­
циалистами образовательного учреждения, посещает занятия.

3.5. Консультирует педагогических работников и родителей
(лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и
приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в разви­
тии речи.

3.6. Ведет необходимую документацию.

3.7. Способствует формированию общей культуры личности,
социализации, осознанного выбора и освоения профессиональ­
ных программ.


3.8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и
едСтва обучения и коррекции в рамках государственных стан­
дартов.

3.9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспи-
^иников), соответствующий требованиям государственного об­
разовательного стандарта, и несет ответственность за их реализа­
цию в полном объеме.

3.10. Реализует образовательные программы дошкольного об­
разовательного учреждения.

3.11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанни­
ков), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об обра­
зовании», Конвенции о правах ребенка.

3.12. Систематически повышает свою профессиональную ква­
лификацию

3.13. Участвует в деятельности методических объединений и
других формах методической работы по обмену опытом работы в
своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.

3.14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часо­
вой рабочей недели, утвержденного руководителем образователь­
ного учреждения, согласованного с профсоюзной организацией.

3.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяю­
щими).

3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся
(воспитанников) в период образовательного процесса.

3.17 Выполняет правила и нормы охраны труда, техники бе­зопасности и противопожарной защиты.

3.18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, про­шедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодей­ствия с учителями начальных классов школ, учителями-логопе­дами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреж­дений.

IV. Права

4.1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмот­
ренные законодательством Российской Федерации.

4.2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых за­
нятиях, проводимых с дошкольниками.

4.3. Повышать свою квалификацию.

4.4. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о
порядке аттестации педагогических и руководящих работников
"^Ударственных и муниципальных образовательных учреждений»
от 26.06.2000 № 1908.

4.5. Имеет отпуск 56 календарных Дней (48 рабочих дней).


V. Ответственность

5.1. Учитель-логопед несет ответственность за организации
пропедевтической и коррекционной работы в образовательном
учреждении.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без ува_
жительных причин Устава и Правил внутреннего трудового рас.
порядка образовательного учреждения, за нарушение должност­
ных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных
локальных нормативных актов, законных распоряжений органов
управления образованием, распоряжений и приказов руководи­
теля образовательного учреждения несет дисциплинарное нака­
зание вплоть до увольнения с должности.

5.3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья де­
тей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспи­
тательного процесса учитель-логопед привлекается к админист­
ративной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных
законодательством.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.