ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Т–097. Техника создания мотивации. «1. Подумайте о каких-либо обязанностях, для выполнения которых вам не хватает мотивации (учёба, работа по дому, профессиональная деятельность). Отметьте, какая картина предстаёт перед вашим мысленным взором, какие звуки вы слышите, какие ощущения испытываете и что себе говорите. Задайте себе вопросы, которые приведены ниже. Если извлечённый вами образ не сопровождается звуками или внутренним диалогом с самим собой, приступайте к следующей серии вопросов. Запишите свои ответы. 2. Письменно ответив на вопросы, встаньте, потянитесь, сделайте глубокий вдох и выгляните в окно. Очистив свой «внутренний экран», подумайте о чём-то таком, что по-настоящему вас мотивирует, о том, что вам нравится, приносит удовольствие и радость. Возможно, вы делали это раньше или же хотите делать в будущем. Снова письменно ответьте на предложенные ниже вопросы. 3. Сравните оба списка своих ответов и отметьте различия. 4. Вернитесь к первому образу (картине / звукам/ чувствам). Не вмешиваясь в содержание этого образа, быстро замените его субмодальности на субмодальности второго образа. Так, например, если визуальная картинка приятного для вас занятия яркая, сделайте яркой и картинку первого образа. Если переживание, которое вас мотивирует, сопровождается звуками, добавьте эти же звуки в первый образ. 5. Отметьте, какими ощущениями сопровождается теперь первый образ. Вызывает ли он возбуждение и желание приступить к делу, которое ранее казалось вам скучным? Если нет, ещё раз просмотрите списки своих ответов на вопросы и замените субмодальности ещё быстрее. 6. Подумайте о том, что некоторое время спустя вы займётесь делом, которое ранее вызывало у вас скуку, и ощутите разницу между тем, как вы относились к этому делу в прошлом, и тем, как вы относитесь к нему сейчас». ВИЗУАЛЬНЫЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ | Количество | Это один или несколько образов? | Параллельность/ | Если образов несколько, вы видите их все сразу или же они следуют один за другим? | последовательность | | Место | В какой точке пространства вы видите образ? | Расстояние | Как далеко он находится? | Размер | Это образ такой же, как в жизни, или же меньше или больше? | Граница | Этот образ распространяется повсюду или же локализован в определённом месте? | Тип границы | Если образ локализован, его граница размытая или чёткая? | Цвет | Образ цветной или чёрно-белый? | Интенсивность цвета | Если образ цветной, его цвет яркий или бледный? | Яркость | Насколько он яркий или тёмный? | Фокус | Насколько он сфокусирован? | Вариативность фокуса | Фокус в центре образа или по краям? | Движение | Образ движется или же он неподвижен? | Ассоциированность | Вы видите образ со стороны или же находитесь в нём? | объём | Образ объёмный или плоский, как на фотографии? | ВНЕШНИЕ АУДИАЛЬНЫЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ | Количество | Вы слышите один или несколько звуков? | Источник | Откуда доносятся звуки? | Громкость | Насколько они громкие? | Скорость | Звучание быстрое или медленное? | Ритм | В звучании есть ритм? | Высота звука | Какова высота звука? | Чистота | Насколько этот звук отчётлив? | АУДИАЛЬНО-ДИСКРЕТНЫЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ (СУБМОДАЛЬНОСТИ ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА) | Количество | Вы слышите один или же несколько голосов? | Источник | Откуда исходит голос? | Громкость | Насколько он громкий? | Скорость | Внутренняя речь быстрая или медленная? | Ритм | Есть ли в ней ритм? | Высота звука | Голос звучит высоко или низко? | Чистота | Насколько он отчётлив? | КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ | Местоположение | Где локализуется ваше ощущение? | Движение | Это ощущение подвижно или же локализовано в одном месте? | Ритм движения | Если ощущение подвижно, есть ли в его движении ритм? | Интенсивность | Насколько сильное это ощущение? | Температура | То, что вы ощущаете, тёплое или холодное? | Влажность | Влажное или сухое? | Текстура | Мягкое/твёрдое / рыхлое / гладкое…? | ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ/ВКУСОВЫЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ | Запах | С чем ассоциируется этот запах? | Насыщенность запаха | Насколько он насыщен? | Источник запаха | Откуда он исходит? | Вкус | С чем ассоциируется этот вкус? | Интенсивность вкуса | Насколько он сильный? | Местоположение | Где вы его ощущаете? | Совершенно аналогично вы можете делать практически что угодно. Например, превращать замешательство в понимание. Не сомневаюсь, что вы знаете кучу вещей, которые понимаете. А это значит, что объём или качество ваших знаний в этих вещах (областях или дисциплинах) достигло некоего критического уровня, при котором они стали вам понятны. Ваш мозг как бы увидел некую систему в хаосе накопленных вами сведений, и вы достигли уровня понимания. Наряду с этим есть масса областей или предметов, которые вы не понимаете, хотя и имеете по ним довольно большой объём информации. Например, любой школьник может иметь изрядное количество знаний по какому-то предмету и, тем не менее, не понимать его (вспомните-ка себя в школе!). Очень возможно, что его мозг как раз и не смог увидеть целое, систему в этом имеющемся в его распоряжении наборе сведений и фактов. Именно это «непонимающее знание» энэлперы и окрестили «замешательством» – наверное потому, что демонстрирующие его люди действительно испытывают подобное, весьма неприятное, чувство. Однако замешательство всегда указывает на то, что вы находитесь на пути к пониманию, но застряли на этом пути. Оно говорит о том, что у вас есть множество данных, но они не организованы способом, который позволяет вам их понять. Так что попробуйте их быстренько организовать, воспользовавшись техникой превращения замешательства в понимание[112]: |