МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Т–097. Техника создания мотивации.





«1. Подумайте о каких-либо обязанностях, для выполнения которых вам не хватает мотивации (учёба, работа по дому, профессиональная деятельность). Отметьте, какая картина предстаёт перед вашим мысленным взором, какие звуки вы слышите, какие ощущения испытываете и что себе говорите. Задайте себе вопросы, которые приведены ниже. Если извлечённый вами образ не сопровождается звуками или внутренним диалогом с самим собой, приступайте к следующей серии вопросов. Запишите свои ответы.

2. Письменно ответив на вопросы, встаньте, потянитесь, сделайте глубокий вдох и выгляните в окно. Очистив свой «внутренний экран», подумайте о чём-то таком, что по-настоящему вас мотивирует, о том, что вам нравится, приносит удовольствие и радость. Возможно, вы делали это раньше или же хотите делать в будущем. Снова письменно ответьте на предложенные ниже вопросы.

3. Сравните оба списка своих ответов и отметьте различия.

4. Вернитесь к первому образу (картине / звукам/ чувствам). Не вмешиваясь в содержание этого образа, быстро замените его субмодальности на субмодальности второго образа. Так, например, если визуальная картинка приятного для вас занятия яркая, сделайте яркой и картинку первого образа. Если переживание, которое вас мотивирует, сопровождается звуками, добавьте эти же звуки в первый образ.

5. Отметьте, какими ощущениями сопровождается теперь первый образ. Вызывает ли он возбуждение и желание приступить к делу, которое ранее казалось вам скучным? Если нет, ещё раз просмотрите списки своих ответов на вопросы и замените субмодальности ещё быстрее.

6. Подумайте о том, что некоторое время спустя вы займётесь делом, которое ранее вызывало у вас скуку, и ощутите разницу между тем, как вы относились к этому делу в прошлом, и тем, как вы относитесь к нему сейчас».

 

ВИЗУАЛЬНЫЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ
Количество Это один или несколько образов?
Параллельность/ Если образов несколько, вы видите их все сразу или же они следуют один за другим?
последовательность  
Место В какой точке пространства вы видите образ?
Расстояние Как далеко он находится?
Размер Это образ такой же, как в жизни, или же меньше или больше?
Граница Этот образ распространяется повсюду или же локализован в определённом месте?
Тип границы Если образ локализован, его граница размытая или чёткая?
Цвет Образ цветной или чёрно-белый?
Интенсивность цвета Если образ цветной, его цвет яркий или бледный?
Яркость Насколько он яркий или тёмный?
Фокус Насколько он сфокусирован?
Вариативность фокуса Фокус в центре образа или по краям?
Движение Образ движется или же он неподвижен?
Ассоциированность Вы видите образ со стороны или же находитесь в нём?
объём Образ объёмный или плоский, как на фотографии?
ВНЕШНИЕ АУДИАЛЬНЫЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ
Количество Вы слышите один или несколько звуков?
Источник Откуда доносятся звуки?
Громкость Насколько они громкие?
Скорость Звучание быстрое или медленное?
Ритм В звучании есть ритм?
Высота звука Какова высота звука?
Чистота Насколько этот звук отчётлив?
АУДИАЛЬНО-ДИСКРЕТНЫЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ (СУБМОДАЛЬНОСТИ ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА)
Количество Вы слышите один или же несколько голосов?
Источник Откуда исходит голос?
Громкость Насколько он громкий?
Скорость Внутренняя речь быстрая или медленная?
Ритм Есть ли в ней ритм?
Высота звука Голос звучит высоко или низко?
Чистота Насколько он отчётлив?
КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ
Местоположение Где локализуется ваше ощущение?
Движение Это ощущение подвижно или же локализовано в одном месте?
Ритм движения Если ощущение подвижно, есть ли в его движении ритм?
Интенсивность Насколько сильное это ощущение?
Температура То, что вы ощущаете, тёплое или холодное?
Влажность Влажное или сухое?
Текстура Мягкое/твёрдое / рыхлое / гладкое…?
ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ/ВКУСОВЫЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ
Запах С чем ассоциируется этот запах?
Насыщенность запаха Насколько он насыщен?
Источник запаха Откуда он исходит?
Вкус С чем ассоциируется этот вкус?
Интенсивность вкуса Насколько он сильный?
Местоположение Где вы его ощущаете?

 



Совершенно аналогично вы можете делать практически что угодно. Например, превращать замешательство в понимание. Не сомневаюсь, что вы знаете кучу вещей, которые понимаете. А это значит, что объём или качество ваших знаний в этих вещах (областях или дисциплинах) достигло некоего критического уровня, при котором они стали вам понятны. Ваш мозг как бы увидел некую систему в хаосе накопленных вами сведений, и вы достигли уровня понимания.

Наряду с этим есть масса областей или предметов, которые вы не понимаете, хотя и имеете по ним довольно большой объём информации. Например, любой школьник может иметь изрядное количество знаний по какому-то предмету и, тем не менее, не понимать его (вспомните-ка себя в школе!). Очень возможно, что его мозг как раз и не смог увидеть целое, систему в этом имеющемся в его распоряжении наборе сведений и фактов. Именно это «непонимающее знание» энэлперы и окрестили «замешательством» – наверное потому, что демонстрирующие его люди действительно испытывают подобное, весьма неприятное, чувство.

Однако замешательство всегда указывает на то, что вы находитесь на пути к пониманию, но застряли на этом пути. Оно говорит о том, что у вас есть множество данных, но они не организованы способом, который позволяет вам их понять. Так что попробуйте их быстренько организовать, воспользовавшись техникой превращения замешательства в понимание[112]:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.