МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Т–098. Техника превращения замешательства в понимание.





1. Подумайте о чём-то, что приводит вас в замешательство: о том, в чем у вас большой опыт или знания, но не организованные так, чтобы вы их понимали.

2. Теперь подумайте о чём-то понятном и похожем. «Похожее» значит, что если ваше замешательство относится к чьему-либо поведению («не понимаю я Иванова!»), то пусть ваше понимание тоже относится к поведению («зато понимаю Петрова»). Если оно связано с чем-то «механическим» («не понимаю, как работает автомобильный мотор»), то пусть ваше понимание тоже будет чем-то «механическим» («зато понимаю, как работает электродвигатель»).

3. Теперь у вас есть два внутренних опыта. Убедитесь, что в обоих присутствуют визуальные образы – сиречь картины. То есть попросту визуально представьте эти картины.

4. Обратитесь внутрь и исследуйте эти два опыта (представляющие их картины) – чем они отличаются? Чтобы сделать это, воспользуйтесь списком субмодальностей, который я привёл ранее. Главное здесь – найти именно различия между двумя «картинками». Энэлперы называют различающиеся субмодальности ключевыми, ибо именно они кодируют различия в качестве опыта. Особое внимание обратите на диссоциацию / ассоциацию и месторасположение – о них обычно забывают начинающие.

5. Теперь возьмите образ замешательства и изменяйте его, пока оно не станет таким же, как образ понимания. Не меняйте содержание, – измените только субмодальности, которые используются вашим мозгом – но не все, а ключевые.

6. Если вы получили от самого себя подтверждение – вы «можете видеть, что происходит», «чувствуете себя гораздо комфортнее», или у вас «одинаковое чувство к обеим картинам» – значит, вы получили искомый результат.

Ну как, сделали? И наверное, испытали удивление – потому что то, по поводу чего вы только что испытывали замешательство, внезапно стало куда более ясным и понятным. Не удивляйтесь – так происходит всегда, когда в работе с субмодальным перепрограммированием вы правильно определяете «эталон» и точно переносите ключевые его характеристики на опыт, структуру и содержание того, что вы хотите улучшить.

Направления субмодального перепрограммирования. Субмодальные переносы позволяют вам перепрограммировать любые ваши переживания и опыт. И трудно даже перечислить все области, в которых его можно применить. Однако в принципе все их можно свести к четырём важнейшим.

Во-первых, это способности – понимать или делать что-то (превращение замешательства в понимание как раз и представляет собой перенос способности понимания).

Во-вторых, это желания и связанные с ними эмоции – т.е. мотивация делать нечто, что ранее не хотел делать и/или привлекательность чего-то ранее непривлекательного.

В-третьих, это убеждение в возможности что-то сделать или что-то получить (достичь, добиться) – важнейший, как вы уже знаете, компонент бессознательной готовности к деятельности. Эго настолько важно, что лично я не приступаю ни к каким психотерапевтическим интервенциям до тех пор, пока не выясню то, как клиент представляет себе процесс исцеления, не подберу «эталон» хоть чуть-чуть похожей деятельности, про которую он точно знает, что может её делать (т.е. где присутствует качество «естественной возможности») и не осуществлю перенос субмодальностей с «эталонной», принимаемой как естественной возможной, деятельности на предполагаемый процесс исцеления.



И, наконец, в-четвертых, это состояния – души и тела человека. Например, страх, который вы испытываете в какой-либо ситуации, можно легко уничтожить, если перенести в эту ситуацию субмодальности спокойствия или смелости…

А теперь вернёмся к нашей главной теме – перепрограммирования себя с целью обрести способность к управлению своей жизнью и судьбой. Обратили внимание на то, что я выделил курсивом слово «способность»? Да, вы правы, это не случайно. И вы действительно можете попытаться осуществить субмодальное перепрограммирование своей психики с тем, чтобы стать более способным иметь жизнь, а не наоборот. Всё, что вам для этого надо сделать, так это, во-первых, решить, в какой именно области вашей жизнедеятельности вы хотите повысить свои способности к управлению жизнью и судьбой (если надо, проделайте для этого все необходимые шаги фрейма результата). Во-вторых, найти какой-либо аспект вашей жизни, который вы действительно контролируете. В-третьих, сравнить субмодальности негативного и эталонного опытов, выделив ключевые различия. Ну а в-четвёртых, осуществить субмодальное перепрограммирование с целью самоперепрограммирования себя на роль хозяина своей жизни и судьбы.

Возможно, некоторые из вас скажут, что предлагаемое мною изменение своей способности к управлению своей судьбой сразу имеет, скажем так, авантюрный оттенок. Не спорю – это действительно так. Для того, чтобы стать полным хозяином своей жизни, необходимо чрезвычайно основательно перепрограммировать себя, и здесь одним только вышеописанным вариантом обойтись ну никак не удастся. Но никто не мешает вам прямо сейчас повысить свои способности к управлению собственной жизнедеятельностью – ведь даже пятипроцентный их прирост немедленно обернётся весьма позитивными изменениями в вашей жизни!

Ну а что касается субмодального перепрограммирования уровня самоактуализации и прочего, что вы накопали с помощью тестов второй главы… Скажите, вам действительно необходимо ещё раз всё разжевать? Ну хорошо, пожалуйста. Итак, берём какое-либо качество или состояние вашей психики, с которым вы ещё не работали. «Препарируем» его с помощью, как минимум, «волшебного вопроса», а лучше – фрейма хорошо сформулированного результата. Обнаружив искомое, которого нет, ищем, в какой области своей жизни мы проявляем нечто подобное, которое есть. Теперь заполняем рабочий лист распознавания и отыскиваем ключевые различия (или делаем это сразу, одновременно представляя два опыта). И, наконец, «переводим» негативный опыт в позитивный за счёт его субмодального редактирования по направлению к «параметрам» опыта эталонного.

Например, вы решили поработать со всё той же пресловутой прямолинейностью. Ограничьтесь визуальной модальностью (только с дидактическими целями – и кинестетика, и «аудиалка» здесь тоже может играть важную роль!) и, думая об этой самой «прямолинейности», позвольте всплыть картинке, с помощью которой ваш мозг закодировал это самое качество (или просто представьте её). А, перед вашим мысленным взором появился зал заседаний, в котором вы с коллегами обсуждаете текущие вопросы деятельности вашей организации? Прекрасно, хотя, я уже говорил, что как раз содержание образа (опыта) нас не интересует – важно то, как он закодирован. На время отложите картинку в сторону. Теперь подумайте о столь необходимой вам гибкости поведения – в какой области жизни вы её проявляете? Что, сам собой всплыл образ вашей «фазенды», на которой вы непринуждённо и даже чуть-чуть лениво, но очень гибко и эффективно направляете своих домашних на поддержание дачной жизнедеятельности? Опять-таки прекрасно, хотя нам снова не важно содержание. Теперь сравните обе эти картинки – в чём между ними разница? Начните с пространственного их расположения – что там? А, картинка прямолинейности расположена близко, слева, и снизу, а картинка гибкости – заметно дальше, справа и вверху? Ну так просто мысленно перенесите свою прямолинейность (картинку) и расположите её рядом с гибкостью (картинкой). Теперь продолжим сравнение. Картинка гибкости больше? Так увеличьте картинку прямолинейности до её размера. Что, она ещё и ярче? Ну так добавьте яркости в картинку негативного опыта. «Гибкость» цветная, а «прямолинейность» чёрно-белая? Так «раскрасьте» (мысленно) картинку своей прямолинейности в аналогичные гибкости цвета и тона. Картинка гибкости чёткая и контрастная, а прямолинейности нечёткая и размытая? Ну так осуществите «наведение на резкость» и «фокусировку». И так далее, и тому подобное – до тех пор, пока обе картинки не покажутся вам совершенно одинаковыми. Теперь некоторое время, как бы запоминая, «попяльтесь» на получившуюся картинку бывшей прямолинейности, а ныне гибкости, и дождавшись некоего сигнала «готово» из глубины вашего бессознательного (а это может быть всё что угодно – например, изменение дыхания или позы), заканчивайте работу.

Упражнение 81.

Выберите любое своё относительно проблемное качество или состояние и заполните «Рабочий лист распознавания» дважды – и сначала для того, что есть, а потом – для того, чего хочется. Последовательно проходя по каждой субмодальности из списка, перепрограммируйте это самое качество или состояние.

Упражнение 82.

Определите, в чём вы недостаточно совершенны, представьте соответствующий опыт и субмодально перепрограммируйте его, используя в качестве позитивного контрпримера образ совершенства из любой области вашей жизни.

Упражнение 83.

Выберите что-то, чем вы не любите заниматься, но что необходимо для вашего роста и развития, после чего «замотивируйте» себя, используя субмодальности чего-то такого, что вам нравится.

Упражнение 84.

Взяв в качестве эталона опыт, соответствующий вашему максимально высокому уровню контроля над событиями, с помощью субмодального программирования повысьте общую свою способность управлять собственной жизнью и судьбой.

Упражнение 85.

Используя работу с субмодальностями, осуществите перепрограммирование негативных паттернов своей психики, мешающих вам быть хозяином своей жизнедеятельности.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.