МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Контрольный список магических слов





Зрительные и оптические особенности (визуальная модальность)

Способ написания слова:

• печатные или рукописные буквы;

• заглавные или строчные (если буквы печатные);

• выполненные вашим почерком или написанные кем-то другим (если буквы рукописные);

• написанные вашим нынешним или «более ранним» почерком (если почерк собственный) – детским и т.п.

Характер изображения букв в слове:

• изображены «на плоскости» или объёмные;

• из чего-то сделаны (например, высечены на камне: похожи на вывеску с подсветкой т.п.).

Величина букв в слове:

• большие (как на рекламных щитах);

• средние (как заголовки в газете);

• маленькие (как шрифт в книге).

Цвет букв:

• цветные или чёрно-белые;

• каким цветом (цветами) изображены.

Фон, на котором видится слово:

• светлый, тёмный, цветной.

Особенности формы букв:

• как написаны буквы (острые или округлые, тонкие или «жирные» и т.п.)

Особенности начертания букв:

• прямое;

• наклонное;

• несимметричное (то так, то этак);

• нестандартное (например, это когда одна из букв написана как-то по-другому).

Месторасположение слова:

• над вами;

• перед вами;

• под вами;

• сбоку от вас.

Акустические и звуковые особенности (аудиальная модальность)

Голос, который произносит слово:

• ваш собственный или чей-то (чей?);

• женщины, мужчины, ребёнка;

• один голос или «хор»;

Другие акустические особенности слова:

• громкость звучания;

• высота тона;

• темп произнесения;

• пространственное расположение источника;

• эмоциональный тон (позитивный, негативный, нейтральный).

Иные особенности (кинестетическая модальность)

Материал, из которого, возможно, сделано слово:

• мягкий или твёрдый;

• «колющийся» или гладкий;

• тёплый или холодный;

• лёгкий или тяжёлый;

• плотный или «разряжённый»;

• с гладкой или шершавой поверхностью.

Запах или вкус:

• ассоциируется ли запах или вкус с изображением слова!

Я немного отредактировал этот контрольный список, исходя из собственной практики и того, что вы уже кое-что знаете о субмодальном редактировании. Хотелось бы также добавить, что в работе со стрессовыми словами ради превращения их в магические вам следует шире привлекать другие субмодальности наших репрезентаций опыта – те, которые отмечены ранее в этой главе.

Ну а в какую сторону следует изменять стрессовые слова? Лично я считаю, что лучше всего использовать здесь уже известный вам алгоритм субмодального перепрограммирования:

• определение желаемого (связанного со словом) состояния,

• поиск или выявление слова, которое это состояние выражает и

• последующий перенос субмодальностей

Но Бессер-Зигмунд («Магические слова. Пособие по психологической самозащите») рекомендует другой подход, и, уважая её авторство, я привожу здесь некоторые из её «Подсказок» – но со своими комментариями.

• Представьте себя владельцем рекламного агентства, который собирается создать логотип и/или оформить рекламный щит некой фирме, название которой случайно совпадает со стрессовым для вас словом. И логотип, и рекламный щит должны быть выполнены таким образом, чтобы как можно больше людей – не исключая и вас – испытали сильное желание узнать побольше об этой фирме и стать её клиентами (а лучше – ощутили то, что хотели бы ощущать вы в связи с видоизменённым стрессовым словом).



• Вообразите себе, будто японец или китаец, не владеющий русским, приезжает в ваши края в свой отпуск. Первое, что он там увидит – это рекламный щит с вашим стрессовым словом (уже видоизменённым!), каковой и воспринимает как рекламу или название фирмы. Сделайте этот щит таким, чтобы уже на основе одного лишь зрительного восприятия этот самый японец или китаец решил: тут, вероятно, что-то совершенно сногсшибательное и первым делом я загляну именно сюда (или испытал то новое чувство, которое вы создаёте для бывшего стрессового слова).

• Начните обращать внимание на то, как изображаются слова в окружающем вас мире: в рекламных объявлениях, оформлении витрин и т.д., и т.п. Возможно, многое из увиденного вы сможете использовать в качестве эталона в своей собственной работе по преобразованию слов.

Формирование новых представлений о себе. Наосновании использования возможностей субмодального перепрограммирования создано множество техник нейролингвистического программирования. И ежели всего того, что изложено ранее, вам всё ещё мало для «судьбоносного самосовершенствования», тогда я предлагаю вам ещё несколько психотехнологий, позволяющих усовершенствовать себя ещё больше. Первая из них – техника создания нового представления о себе – предназначена для замены ярлыков, которые мы привычно носим на себе даже не задумываясь о том, кто (обычно родители), когда (скорее всего в раннем детстве) и зачем (обычно дабы уберечь нас от ложных путей и направить на путь истинный) нам их навесил. Все эти ярлыки (типа: «Я никто» или «Я неудачник») по определению (или содержанию) имеют отношение к Образу Самого Себя (точнее – к «убежденческой» части ОСС) и потому безусловно нуждаются в коренной (альтернативной!) трансформации по вышеупомянутой психотехнологии[115].





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.