МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Упражнения в поднимании и переноске груза





 

Поднимание и переноскатяжестей считается наиболее распространенным видом гимнастических прикладных уп­ражнений. Кроме жизненно важных навыков, эти упражне­ния развивают силу, выносливость к мышечному напряже­нию, ловкость, умение экономично расходовать свои силы.

Поднимать и переносить можно различные предметы, например: собирать и раскладывать набивные мячи; пере­носить набивные мячи в руках перед собой, сбоку, удержи­вая мяч одной рукой, над головой и на голове с помощью и без помощи рук; передавать набивные мячи в эстафетах, как в шеренге, принимая мяч и передавая его дальше, так и в колонне, передавая мяч сбоку, над головой или под ногами в стойке «ноги врозь».

Переносить гимнастические снаряды: гимнастические маты вчетвером и вдвоем; гимнастические скамейки вдвоем или втроем (взяв скамейку за концы, один человек удержи­вает скамейку за середину, над головой двумя руками или сбоку под рукой); гимнастического козла вдвоем, гимнасти­ческого коня вчетвером, удерживая за ножки, (рис. 9.11). Более тяжелые гимнастические снаряды (брусья, бревно, лестница) поднимают и переносят группой под руковод­ством преподавателя (рис. 9.12).

Кроме предметов и снарядов, переносить можно и самих занимающихся. При переноске обучаемых используются способы, когда одного партнера переносят двое и одного переносит один.

Переноска одного двумя

«На скамейке» — двое встают друг перед другом и опус­каются на колено. Каждый из них одной рукой берет себя за запястье: один за правую руку, другой за левую хватом сверху; свободной кистью берет за свободное запястье руки партнера (рис. 9.13). Переносимый садится на сцепленные руки и обхватывает за плечи товарищей, которые встают, готовые к переноске.

«В кресле» — двое встают друг перед другом и опускаются на колено позади переносимого, затем соединяют за запястья разноименные руки, ближние от него, а удаленные руки кладут друг другу на плечи. Переносимый садится на сцепленные партнерами руки, а спиной опирается на руки, положенные на плечи. При необходимости переносимый может обхватить партнеров руками за плечи (рис. 9.14).

«На палках» — двое встают боком друг к другу по направлению движения и держат в руках палку или две, наложив одну на другую. Руки, ближние друг к другу, держав; палку хватом снизу, а дальние друг от друга — хватом сверху. Партнеры приседают или встают на колено, переносимый садится на палки и обхватывает товарищей руками за плечи, которые встают, готовые к переноске (рис. 9.15).

«Лежа» — переносимый лежит на спине, двое встают с одной стороны, и, опускаясь на одно колено, один из них берет лежащего под ноги, другой — под спину и таз. Переносимый обхватывает руками шею стоящего ближе к нему товарища (рис. 9.16). Этим способом можно; переносить втроем и вчетвером. В последнем случае переносящие становятся лицом друг к другу и, подведя руки под лежащего, берут друг друга за запястья и поднимают товарища, который обхватывает за шею переносящих, стоящих ближе к его рукам.

«На носилках» — переносимый лежит на спине. Один из переносящих встает около головы сзади лицом к лежа­щему и захватывает его под руки (подмышечные впадины) себе на сгиб локтевого сустава. Его товарищ встает между ногами лежащего спиной к нему и захватывает его руками под колени. Лежащего приподнимают и несут в нужном направлении (рис. 9.17).



Переносить одного двумя и большим количеством че­ловек можно с помощью различных предметов: на палках, плащ-палатках, щитах и других подсобных материалах.

Переноска одного одним

«На руках» — переносимый лежит на спине. Перенося­щий становится сбоку на одно колено и подхватывает ле­жащего одной рукой под спину, а другой — под бедро. Лежащий обхватывает товарища за шею, тот встает и начи­нает движение (рис. 9.18).

«На спине» — переносимый встает за спиной партнера и обхватывает его за плечи. Переносящий, слегка приседая и наклоняясь вперед, обхватывает ноги товарища под бедро и, выпрямляясь, начинает движение (рис. 9.19).

«На плечах» — переносимый встает в стойку ноги врозь спиной к товарищу. Переносящий становится на одно ко­лено, наклоняется вперед и сажает переносимого на плечи. Переносимый обхватывает носками ног спину товарища и держится руками за его голову. Переносящий поднимается с колена и, поддерживая ноги партнера, начинает движение (рис. 9.20).

«Под живот» — партнер лежит на животе лицом вниз. Переносящий стоит боком к партнеру, наклоняет­ся, поднимает его, обхватывая одной рукой под живот, и начинает движе­ние, прижимая переносимого к себе (рис. 9.21).

«На плече» — переносящий берет стоящего партнера левой рукой за запястье правой руки, на­клоняется, правой рукой обхваты­вает его ноги под коленями и кла­дет товарища животом на свое пра­вое плечо с таким расчетом, чтобы голова переносимого была за его спиной. Затем он выпрямляется и захватывает правой рукой правое запястье переносимого, освобождая левую руку (рис. 9.22).

В связи с большим мышечным напряжением упражне­ния в поднимании и переноске груза необходимо строго дозировать, внимательно относиться к подбору веса пере­носимого груза, упражнения подбирать от более простого к более сложному.

При обучении все приемы переноски груза осваивают вначале на месте, и только при точности их исполнения можно перейти к переноске в движение. Физическая нагруз­ка значительно увеличивается с изменением расстояния, на4 которое переносится груз, скорости переноски, рельефа площадки (перешагивание через небольшие препятствия, передвижение по наклонной плоскости и др.).

Практическое применение навыка в переноске, в теш числе и живого груза, осуществляют в эстафетах, преодо­лении полос препятствий и в игровых действиях. г

Контрольные вопросы

1. Назовите способы переползания, расскажите о техник ке исполнения, методике обучения.

2. Расскажите о способах преодоления препятствий, ус­ловиях их выполнения.

3. Назовите способы переноски гимнастических снарядов (гимнастических матов, скамеек, козла, коня, бревна и др.).

4. Расскажите о способах переноски одного двумя зани­мающимися.

5. Расскажите о способах переноски одного одним за­нимающимся.

6. Каковы правила дозировки физической нагрузки при f поднимании и переноске груза?





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.