МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Структура процесса обучения и особенности его этапов





Обучение— это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций. Обучение включает в себя учение и преподавание.

Учение — это деятельность обучаемого по овладению знания­ми, умениями и навыками.

Преподавание — это педагогическая деятельность учителя по организации и управлению учебной деятельностью занимающихся.

Методика обучения – это совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование.

Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.

1. Этап начального разучивания.

Цель — сформировать у занимающихся основы техники изучаемого движения и добиться его выполне­ния в общих чертах.

Основные задачи:

1. Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения.

2. Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упраж­нений или структурных элементов изучаемого действия.

3. Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения).

4. Предупредить или устранить значительные искажения в тех­нике двигательного действия.

Используемые средства и методы:

1. Словесные методы: объяснение, инструктирование, самопроговаривание ориентировочной основы действия, взаиморазъяснение.

2. Наглядные средства и методы: демонстрация действия преподавателем; демонстрация наглядных пособий (рисунки, схемы, видеозаписи и др.).

3. Практические методы: имитационные и подводящие упражнения; целостный и расчленено-конструктивный методы выполнения упражнений.

Ошибки обучения:

1) Лишние, ненужные движения.

2) Искажение пространственных параметров движения.

3) Отклонение от заданных временных и пространственно-временных параметров движений.

4) Излишние затраты мышечных усилий, скованность и закрепощенность движений.

5) Искажение общего ритма действий.

Причины ошибок:

1) Недостаточная физическая, психологическая подготовленность к разучиванию действия.

2) Изъяны в информации, сообщаемой преподавателем.

3) Несовершенство методов передачи информации.

4) Искажение воспринятой информации обучающимися.

5) Неблагоприятные внешние условия выполнения действия.

6) Негативное влияние утомления.

7) Отрицательный перенос навыка.

Действия педагога при появлении ошибок: вскрыть конкретную причину (а не частные следствия) и устранить ее; добиваться облегчения самоконтроля и его совершенствования.

2. Этап углубленного разучивания.

Цель — сформировать полноценное двигательное умение.

Основные задачи:

1. Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники.

2. Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники.

3. Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основ­ном звене.

Используемые средства и методы:



1) Практическое воспроизведение действия методом целостного выполнения упражнения (занимает доминирующее место).

2) Словесные методы передачи знаний (самостоятельная работа с текстовыми источниками, взаиморазъяснение, анализ-проговаривание, аналитический разбор правил выполнения движения).

3) Методы идеомоторного упражнения (прокручивание действия в голове).

4) Средства и методы обеспечения наглядности.

5) Технические средства обучения (тренажеры, специальные устройства).

Причины ошибок:

1) Расхождения между сформированными представлениями о действии и индивидуальным двигательным опытом, приобретаемым в процессе практического выполнения действия.

2) Нарушение меры нагрузки в преемственности эффекта занятий.

3) Форсированное увеличение скорости движений и степени силовых напряжений.

3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования.

Цель — двигательное умение перевести в навык, обладающий возможно­стью его целевого использования.

Основные задачи:

1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигатель­ного действия.

2. Довести до необходимой степени совершенства индивиду­альные черты техники.

3. Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.).

4. Обеспечить вариативное использование действия в зависи­мости от конкретных практических обстоятельств.

Используемые средства и методы:

1) Методы стандартного упражнения.

2) Вариативные методы выполнения упражнений.

3) Комбинированные разновидности методов упражнения (переменно-непрерывный, переменно-интервальный).

4) Игровой и соревновательный методы.

Причины ошибок:

1) Чрезмерная концентрация внимания обучаемого и обучающегося за деталями техники движения.

2) Нарушение меры в использовании метода стандартного упражнения, и как следствие – чрезмерная стереотипизация навыка.

3) Нарушение меры в варьировании упражнений и условий их выполнения, в результате чего формируется недостаточно устойчивый навык.

4) Нарушение соответствия между условием двигательного действия и степенью развития двигательных качеств.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.