МегаПредмет


Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Глава 3. Завет мужчины с женщиной





В первой главе мы видели, что брак в своем высшем достижении — это “веревка из трех нитей” — завет между мужчиной, женщиной и Богом. Во второй главе мы видели, что завет требует жертвы — в противном случае он не действителен. В этой главе мы применим эти принципы конкретно к браку, в который верующие вступают через свою веру во Христа.

Жертва, на которой основывается завет христианского брака, — это смерть Иисуса Христа за нас. Он является той жертвой, через которую, верой, мужчина и женщина могут вступить в брачные взаимоотношения таким образом, как Сам Бог предопределил тому быть. Так же, как Господь и Авраам прошли между частями убитых животных, так и в браке мужчина и женщина проходят через смерть Иисуса Христа за них в совершенно новую жизнь и совершенно новые взаимоотношения, которые были бы невозможны без смерти Иисуса Христа. Завет христианского брака заключается у подножия Креста.

Существуют три последовательные фазы установления этих взаимоотношений. Во-первых, в жертву приносится жизнь, каждый жертвует свою жизнь другому. Муж, оглядываясь на смерть Христа на кресте, говорит: “Эта смерть была моей смертью. Когда я прошел через Крест, я умер. Теперь я больше не живу для себя”. Подобно и жена, глядя на Крест, также говорит: “Та смерть была моей смертью. Когда я прошла через Крест, я умерла. Теперь я больше не живу для себя”. С этого времени никто уже больше ничего не скрывает от другого. Все, чем владеет муж, — принадлежит жене. И все, что имеет жена, — принадлежит мужу. Ничто не скрывается и не удерживается. Это полное соединение, а не партнерство.

Во-вторых, вследствие этой смерти приходит новая жизнь. Каждый теперь переживает эту новую жизнь в другом и через другого. Муж говорит жене: “Моя жизнь — в тебе. Я живу своей жизнью в тебе. Ты являешься выражением того, что я есть”. Подобно этому и жена говорит мужу: “Моя жизнь — в тебе. Я живу своей жизнью через тебя. Ты являешься выражением того, что я есть”.

В-третьих, завет венчается физическим союзом, приносящим плод, являющимся, в свою очередь, продолжением той новой жизни, которую супруги готовы разделить друг с другом. Во всем мире сотворенных существ Бог установил основной принцип: без союза не может быть плода! Завет приводит к посвященной жизни и плодоносности; неразделенная ни с кем жизнь остается стерильной и бесплодной.

Этот подход к браку, когда на него смотрят с точки зрения завета, очень отличается от отношения большинства современных людей, вступающих в брак. В основном, отношение нашей современной культуры таково: что я от этого получу? Какую выгоду я смогу из этого извлечь? Я верю, что всякие взаимоотношения, основанные на таком принципе, обречены в конечном итоге на провал. Тот, кто подходит к браку как к завету, не спрашивает: “Что я могу получить?” Скорее, он спросит: “Что я могу дать?” И на свой собственный вопрос он дает ответ: “Я отдаю свою жизнь. Я жертвую ее для тебя, и тогда я обрету новую жизнь в тебе”. Это одинаково касается обеих сторон — и мужа, и жены. Для естественного разума это звучит нелепо. Тем не менее, это в действительности является секретом настоящей жизни, настоящего счастья и настоящей любви.

В этих новых взаимоотношениях каждая сторона должна внести свой особый вклад. Примечательно, что в каждом отрывке Нового Завета, где рассматривается вопрос об обоюдных обязанностях мужа и жены, автор всегда начинает с объяснения особых обязанностей жены. Так это и в посланиях Петра (женатого мужчины), и в посланиях Павла (неженатого мужчины). Казалось бы, что в некотором смысле, жена — это стержень, на котором, в целом, строятся взаимоотношения. Если она не исполняет свою роль, то один муж никогда не сможет сам по себе построить взаимоотношения. Поэтому мы начнем с рассмотрения роли жены.

Обязанности жены

В Притчах 31, с 10 по 31 стих Соломон нарисовал один из наиболее прекрасных портретов, созданных где-либо в Библии — портрет “добродетельной жены”. В одном из переводов употреблена фраза “превосходная жена”. Ни один из переводов полностью не выражает глубины оригинала. Что Соломон имел в виду на самом деле? Я верю — женщину, которая знает, что значит быть женщиной; женщину, знающую как полнее и богаче выразить свои женские достоинства; женщину, преуспевающую в качестве женщины.

Он начинает ее описание с вопроса: “Кто найдет добродетельную жену?” — который указывает, что такие женщины редкость. С тех пор, как я имел счастье разделить тридцать лет своей жизни с женщиной, соответствующей описанию Соломона, я никогда не мог читать этот отрывок без слез благодарности, наворачивающихся на мои глаза.

Исследование каждой детали портрета, описанного Соломоном, выходит за рамки этой книги. Но я хочу обратить внимание на один простой факт, который очень важен: начало, середина и конец описания полностью сфокусированы на ее муже. Другими словами, высшим достижением добродетельной жены является ее муж. Все, чего она достигает помимо этого, — имеет второстепенную ценность. Вот как женщина должна измерять свои достижения в качестве жены. Она не живет больше своей собственной жизнью. Ее жизнь — в ее муже. Она видит свой успех в нем. Она радуется его достижениям больше, чем своим собственным.

Обратите внимание в 11 стихе на первое утверждение об этой добродетельной жене: “Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка”. Не обязательно ему становиться миллионером для самоутверждения. Свое утверждение и достаток он находит в жене. Многие мужчины отчаянно пытаются добиться успехов в бизнесе или в других сферах из желания утвердить себя. Обычно, корнем их проблемы является то, что они никогда не имели поддержки и одобрения в своих собственных семьях: сначала у своих родителей и позже у своих жен. В результате они проходили через жизнь с сильным побуждением добиться одобрения и самоутвердиться. Но мужчина, у которого настоящая жена, не нуждается в чьем-либо еще утверждении, ее вполне достаточно. Другой может не понять и даже предать его, но он знает, что существует один человек, на которого можно полностью положиться. Это его жена. Быть такой женой — это высочайшее достижение любой женщины.

Уверенность мужей в своих “добродетельных женах” основывается на одном простом, но жизненно важном факте: “Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей”. В течение 30 лет я имел эту полную уверенность относительно Лидии. Она никогда не делала мне зла. Она могла не соглашаться со мной, иногда даже могла возражать мне. Мы могли спорить или иметь различные мнения, но я всегда знал, где она стоит по отношению ко мне. Она была на сто процентов на моей стороне. Без этого я бы никогда не смог стать тем, кто я есть сегодня.

Давайте перейдем к 23-у стиху, центральной части этого описания: “Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли”. Снова внимание сосредоточено на ее муже. Он признанный лидер среди своего народа, сидит у ворот — место почести и власти. Язык Соломона очень выразителен: “Муж ее известен”. Другими словами, он известен, как ее муж. Без ее поддержки он бы не смог занять почетное место. Этот принцип хорошо применим в большинстве случаев, когда мы видим успешного, уверенного, уважаемого мужчину. И большая часть того, что мы видим, является заслугой его жены.

В стихах 28-29 описание сфокусировано на ее семье: сначала на ее детях, но потом снова на ее муже:

Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: “Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их”.

Таким образом, описание “добродетельной жены”— воистину преуспевающей женщины— вначале, середине и в конце сосредоточено на ее муже. Он является ее высшим достижением по сравнению со всеми другими, которые, по своей сути, второстепенны.

Как со своей стороны он вознаграждает ее? “Он хвалит ее”. Как это важно! Мужья, если у вас такие жены, знайте, что цены им нет! Вы никогда не сможете заплатить ей ничем другим, кроме хвалы. И можете позволить быть себе щедрыми в этой оплате, потому что чем больше вы платите, тем больше получаете в ответ. Поэтому уделяйте время на то, чтобы хвалить свою жену. Говорите ей, какая она милая. Говорите ей, как вкусно она готовит. Говорите ей, что вы очень рады видеть ваш дом таким чистым. Говорите ей, как прекрасно она выглядит. Говорите ей, как сильно вы ее любите. Уделяйте время, чтобы делать это. Это хороший вклад. Каждый раз вы получите намного больше, чем вкладываете.

Со своей стороны, как я уже сказал, я могу вспомнить о тридцати годах счастливого и успешного брака с Лидией. Если я сожалею о чем-то, то только о том, что не говорил ей достаточно часто, как сильно я ее люблю. Я любил ее, и она знала это. Но я не говорил ей об этом так часто, как мог бы. Если бы я мог прожить этот период своей жизни снова, я говорил бы ей это в десять раз чаще.

Позвольте снова возвратиться на некоторое время к роли жены. Как может жена добиться такого рода успеха в отношениях со своим мужем? Я скажу, что у нее имеются две основные обязанности, тесно связанные друг с другом. Первое — это поддерживать своего мужа; второе — это ободрять его.

В 1-м Послании к Коринфянам, 11 главе, 3 стихе Павел говорит нам:

...жене глава — муж...

В естественном теле главная ответственность в решениях возложена на голову. Однако, голова не может действовать сама по себе. Она зависит в этом от остального тела. Без поддержки других частей тела — главным образом шеи — голова не может исполнять свою функцию.

Это применимо к взаимоотношениям в браке. Как у главы, у мужа есть основная ответственность принимать решения и руководить. Но он не может исполнять эти функции сам по себе. Он зависит от тела, поддерживающего его. В известном смысле, обязанности жены могут быть уподоблены обязанностям шеи. Она одна наиболее близка к своему мужу, на чью поддержку он должен постоянно полагаться. Если она недостаточно поддерживает его, то таким образом он не сможет действовать так, как мог бы. Точно так же, как не существует другой части тела, способной занять место шеи для поддержки головы, также нет и другого человека, кто мог бы оказывать мужу ту поддержку, которая ему необходима от своей жены.

Вторая важная обязанность жены — ободрять своего мужа. Мужчина должен видеть одобрение своей жены в любое время. Особенно, когда он менее всего заслуживает его. Если бы Лидия ободряла меня только тогда, когда я заслуживал этого, это не было бы тем, в чем я нуждался. Я нуждался больше всего в ободрении именно тогда, когда заслуживал его менее всего. Я нуждался в человеке, кто верил бы в меня, когда никто другой не верил. Я не нуждался в поучениях. Я не нуждался в советниках. Мне нужен был человек, который бы мне верил.

Ободрение — это нелегкая задача для жены, особенно в трудные времена. Легче всего упрекать или критиковать. Фактически, ободрение— это служение, которое нужно развивать. Я верю, что в большинстве случаев жена может преобразовать неудачный брак и плохого мужа — в удачный брак и хорошего мужа, если она научится ободрять, как нужно. Но это всегда требует самоотречения. Мы не можем ободрять других, когда мы главным образом заинтересованы только собой. Если вы и ваш муж чувствуете себя несчастными, что вы будете делать? Скажете ему, какая вы несчастная? Или ободрите его? Ободрение его требует самоотречения. Но это и есть суть брачного завета. Вы не живете более для себя самого. Это возвращает нас к начальной точке — посвящению через завет. Только это может дать милость и силу, в которых нуждается каждая сторона в браке, чтобы сделать его успешным. Хорошего, доброго совета или набора правил недостаточно, самих по себе, чтобы совершить это. Сегодня есть много чудесных книг, предлагающих советы и инструкции с христианской точки зрения, как иметь успешный брак. Но, в конечном счете, брак не будет действовать без сверхъестественной Божьей благодати; и эта благодать приходит только тогда, когда муж и жена предают себя Богу и друг другу через посвящение завета.

Обязанности мужа

Теперь мы рассмотрим роль мужа в брачном завете. Хорошее место для начала дано Павлом в 1-м Послании к Коринфянам, 11 главе, 7 стихе:

Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

Утверждение, которое нас сейчас интересует, заключается в последней фразе этого стиха— “жена есть слава мужа”. Тут содержится тот же самый принцип, который относится к жене, и он полностью применим по отношению к мужу. Мы уже видели, что успех жены проявляется в муже. Теперь, говорит нам Павел, жена является показателем успеха мужа. Она — его слава, его величайшее достижение. Уникальным и наилучшим образом она демонстрирует качества своего мужа.

Однажды известного евангелиста спросили об одном верующем: “Какой он христианин?”—“Я пока не могу вам сказать этого, — ответил он, — я еще не встретился с его женой”. Это был мудрый ответ! Лично я никогда не буду давать оценку женатому мужчине до тех пор, пока не узнаю его жену. Потому что она является его славой. Если она излучает свет, спокойно и уверенно, ее муж заслуживает моего уважения. Но, с другой стороны, если она расстроенная, нервная и неуверенная, я делаю вывод, что такой же спектр недостатков есть и в муже.

Связь мужа и жены, как его славы, прекрасно иллюстрируется примером небесных тел: связью Луны и Солнца. Луна — это “слава” Солнца. Луна не имеет славы сама по себе. Ее красота является лишь отражением, исходящим от сияния, которое излучает Солнце.

Несколько лет назад в центре НАСА в Хьюстоне, штат Техас, я имел возможность рассматривать обломок камня с лунной поверхности, доставленный на землю астронавтами. Некоторое время я с трепетом пристально рассматривал его. И, в конечном итоге, я склонил свою голову в благоговейном поклонении Творцу, понимая совершенную мудрость Его замысла. Лунный камень сам по себе был тусклым и непривлекательным. И сам по себе он не блестит и не сияет. Однако — это самый лучший отражающий материал, открытый когда-либо человеком. Почему? Причина, конечно, в том, что Луна была задумана Творцом для одной величайшей цели — отражать сияние Солнца. И она отражает сияние Солнца до тех пор, пока что-либо не встанет между ней и Солнцем. Если какое-то другое тело, например Земля, будет находиться между Луной и Солнцем, то это сразу же отразится на Луне. Она потеряет свой свет.

Все это является иносказанием, иллюстрирующим намного более чудесную работу гениального Творца — брачные взаимоотношения. Жена подобна Луне. Она не имеет славы сама по себе. Ее функция — это отражать славу мужа. Когда он светит на нее — она сверкает. Но если свободные, открытые взаимоотношения между ними нарушены, то результат этого отражается на жене. Она теряет свой свет.

Тем из нас, кто является мужьями, было бы полезно время от времени оценивать свои действия в этом ракурсе. Мы должны быть готовы видеть состояние своих жен, как отражение нашего собственного состояния. Мы, мужчины, часто быстро замечаем слабые стороны своих жен, возможно, даже злимся или критикуем их. Однако, вполне вероятно, что проблема, которую мы так ясно видим в своей жене, на самом деле является отражением аналогичной проблемы, которую мы не замечаем в самих себе.

Что должен видеть муж в своей жене? Что служит для него доказательством того, что он исполняет свои обязанности по отношению к ней? Если бы мне нужно было ответить на этот вопрос одним словом, я предпочел бы слово защита. Когда замужняя женщина поистине защищена — защищена эмоционально, защищена экономически, защищена социально — в большинстве случаев это является достаточным основанием того, что ее взаимоотношения с мужем будут хорошими, и что он исполняет свои обязательства по отношению к ней. Но если замужняя женщина является объектом частой или постоянной незащищенности, почти всегда можно усмотреть одну из двух причин: или же муж не выполняет свои обязанности по отношению к ней, или же между ними стоит что-то такое, что препятствует пользоваться жене тем, что ей дает ее муж. Что же, главным образом, на практике должен делать муж, чтобы исполнить свои обязанности по отношению к своей жене? Я бы предложил выразить это двумя словами: защищать и обеспечивать.

Первоначальная практическая обязанность мужа — это защищать свою жену. Она должна чувствовать себя спокойной, она должна знать, что она ограждена. Несправедливо требовать от женщин принимать на себя так много обязанностей, возложенных на них сегодня. Они могут оказаться очень большими, они могут даже превзойти мужские. И женщины теряют свою женственность. В большинстве случаев, причина этого заключается в том, что муж отказался от своих обязанностей защищать свою жену. Жена должна всегда знать, что она имеет того, кто стоит между нею и всяким несчастьем, всякой атакой, всяким давлением.

Вторая практическая обязанность мужа — это обеспечивать свою жену. Писание очень ясно говорит об этом:

Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. (1-е Тимофею 5:8).

Слово “печется” имеет широкое значение. Муж должен понять, что нет такой нужды для его жены, которой бы ему не нужно было обеспечивать — физическая ли это нужда или эмоциональная, или в области культуры, или духовная.

Однако, одна важная сфера, за которую муж несет полную ответственность перед своей женой — это сфера экономическая. Нормально то, что он должен взять на себя полную ответственность за все ее финансовые нужды. Мужчина, не делающий этого, почти неизбежно теряет некоторую долю власти в своей семье. Трудно отделить зарабатывание денег от права принимать решения, каким образом их тратить. Но принятие таких решений должно быть функцией главы. Если жена зарабатывает столько же или больше, чем муж, тогда ему трудно сохранить роль главы.

Мы, конечно, знаем, что существуют исключения из этого. Есть мужья, которые становятся нетрудоспособными. В этих случаях ответственность о финансовом обеспечении может лечь на плечи жены. Брачный обет делает допущение для таких случаев, как этот. Все это верно и в случае болезни, и здравия. Тем не менее, неправильно, когда такие несчастные исключения становятся обычным правилом.

Теперь мы можем кратко суммировать взаимные обязанности мужа и жены в этих взаимоотношениях завета в браке. Главные обязанности мужа — защищать и обеспечивать. Главные обязанности жены— поддерживать и ободрять. Однако должное выполнение этих обязательств не может быть достигнуто простым человеческим усилием или силой воли. Оно требует большего, чем это; оно требует сверхъестественной, безмерной милости Божьей. Такого рода милость приходит только тогда, когда муж и жена посвящают себя Богу и друг другу в серьезных взаимоотношениях завета. Это есть акт посвящения, высвобождающий Божью милость.

Результатом этого посвящения является новый образ жизни и взаимоотношений, которые никогда не смогут переживать те, кто прежде не выполнит эти условия. В дальнейшем мы увидим, каков же отличительный признак этой новой жизни.

Союз ведет к познанию

Результат посвящения в завете между мужчиной и женщиной можно суммировать одним словом — познание. Мужчина и женщина познают один другого глубоко и в такой степени, какой невозможно достичь никаким другим образом. Глагол “познать” в оригинальном языке Писания имеет более широкое и глубокое значение, чем его русский эквивалент. В книге Бытие 4:1 говорится:

Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина...

В других переводах говорится так: “Адам имел отношения с Евой, женой своей”. Тем не менее, русский перевод сохраняет точное и дословное значение еврейского оригинала.

Так в первый раз слово “познать” было применено в Писании после грехопадения. Это также первый описанный случай совместного вступления мужчины и женщины в сексуальный союз.

Однако авторы Ветхого Завета очень точны и аккуратны в использовании глагола “познать” при описании фактов половых отношений между мужчиной и женщиной. Всегда, когда мужчина вступал с женщиной в союз завета, имеющий печать Божьего одобрения, Писание говорит, что он “познал” ее. Но там, где это были незаконные взаимоотношения, не поощряемые и не одобряемые Богом, Писание говорит, что он “лежал с ней”. Таким образом, бывает и такое, что мужчина имеет половые отношения с женщиной и все-таки не “познает” ее. Я верю, что это полностью подтверждается на практике. В самом деле, мужчина может иметь беспорядочные половые отношения с пятьюдесятью женщинами, и все-таки никогда не “познает” ни одну из них.

Каково же тогда существенное различие между понятиями, когда мужчина просто “лежал” с женщиной и когда он “познал” женщину? Ответить можно только одним словом: посвящение. Суть сексуальной аморальности в том, что мужчина и женщина ищут физического и эмоционального удовлетворения один от другого, но они не совершают одновременного посвящения друг другу. Удовольствие, получаемое ими таким образом, — краденное. Они не платят за него должную цену.

Это выявляет, какое огромное значение Бог придает посвящению. Половые отношения, которым не предшествовало долговременное, взаимное посвящение, — являются половой распущенностью. “Внебрачный секс” — это модное словосочетание, которым часто пользуются в современном обществе. “Блуд” — это прямое слово, использованное для описания этого в Писании. С другой стороны, сексуальный союз, которому предшествовало законное взаимное посвящение— это брак. Различие между этими двумя взаимоотношениями с Божьей точки зрения ясно высказано в Послании к Евреям 13, 4 стих:

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

В этом контексте под словом “блудники” подразумеваются те, кто позволяют себе удовольствия в сексуальных отношениях без посвящения в завете. “Прелюбодеи” — те, кто сделал брачное посвящение, но затем позволил себе удовольствие в сексуальных отношениях, нарушив свое посвящение. В обоих случаях суть греха— это неправильная позиция по отношению к посвящению завета.

Возвратимся к первоначальному Божьему намерению для брака: чтобы мужчина и женщина пришли к “познанию” друг друга. Я думаю, что полную глубину этой истины могут оценить только те, кто имел счастье переживать это. Такое “познание” между мужчиной и женщиной не временно и не ограниченно. Оно не просто интеллектуальное, как мы обычно понимаем в современной терминологии, также и не просто сексуальное. Это полное и безграничное раскрытие каждой личности друг другу. Оно включает в себя каждую сферу — физическую, эмоциональную, интеллектуальную и духовную. Если брак следует предписанному Богом курсу, взаимное познание мужа и жены с годами станет полнее и глубже.

Мое личное убеждение, что величайшее чудо всего Божьего творческого достижения выражено в человеческой личности. Иисус учил, что одна человеческая душа намного ценнее всего мира (Мар. 8:36,37). Я верю, что это истинная, объективная оценка. Вся сотворенная Богом вселенная в своем великолепии и величии имеет менее существенную цену, чем одна человеческая личность. Чудо брака в том, что в нем две человеческие личности имеют возможность познавать друг друга во всей своей уникальности; имеют возможность познать священные, сокровенные глубины друг друга. Именно поэтому брак в этом смысле такой чудесный и такой священный; Бог защищает его и ограничивает требованиями посвящения в завете.

Существует много различных граней у того, как муж и жена могут познавать друг друга. Например, то, как они смотрят друг на друга, отличается от того, как они смотрят на других людей или другие люди смотрят на них. Одним из моих любимых (но не тайных) занятий является наблюдение за мужем и женой, когда они не осознают, что за их действиями кто-то наблюдает. И я больше всего внимания обращаю на их взгляды. (Кто-то однажды сказал, что глаза являются “окном в душу”.) Дайте мне время понаблюдать за взглядами, которыми обмениваются между собой муж и жена, и я сформирую достаточно точное представление, насколько успешен их брак.

Жена способна, глядя на своего мужа, сказать ему почти все без слов. Например: “Тебе было бы хорошо уделить время детям”. Или: “Ты не должен тратить так много времени, разговаривая с этой женщиной”. Или: “Если мы сейчас пойдем домой, мы сможем часок провести вместе друг с другом”. По этой причине Писание требует, чтобы замужняя женщина никогда не позволяла себе смотреть на другого человека так, как она смотрит на своего мужа.

Это очень ясно проиллюстрировано случаем из жизни Авраама. Авраам был чудесным мужем веры, но он имел определенные человеческие слабости. Два раза, спасая свою собственную жизнь, он был готов отдать свою жену Сарру в гарем языческого царя. Он очень долго осознавал, что божественное предназначение навсегда связало его с Саррой, и его невозможно было достичь ни с какой другой женщиной. Слабость Авраама в этом отношении служит предупреждением мужьям в наше время. В 1-м Послании Петра 3:7 христианским мужьям напоминается, что их жены являются вместе с ними “сонаследницами благодатной жизни”. Фраза “сонаследницы” указывает на совместное наследство, на которое ни одна из сторон не сможет претендовать без другой. Это сферы Божьего наследства для брачных пар, в которые каждый из супругов не может вступить без другого. Эти сферы предназначены для пар, соединенных вместе во взаимной любви и гармонии. Это относится к большинству христианских мужей сегодня, как это было верным во взаимоотношениях Авраама с Саррой.

Второй из этих двух случаев, когда Авраам был готов разлучиться с Саррой, произошел при дворе Авимелеха, царя Герарского (Быт. глава 20). Авраам убедил Сарру, что ей лучше сказать, что она его сестра — что было почти правдой, но не полной правдой, — и скрыть тот факт, что она также его жена. В результате этого Авимелех взял ее в гарем с намерениями сделать ее своей женой. Однако Бог сверхъестественным вмешательством сохранил Сарру. Во сне он открыл Авимелеху, что Сарра в действительности является женой Авраама, и предупредил того, что если он коснется ее, заплатит за это своей собственной жизнью. Авимелех, будучи явно богобоязненным человеком, немедленно возвратил Сарру Аврааму и вознаградил его большими подарками.

Однако, в заключение, Авимелех обратился к Сарре со словами упрека и предупреждения:

И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу сиклей серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана (Бытие 20:16).

Мы сможем выразить суть упрека Авимелеха Сарре таким образом: “Когда вы замужем, вы не можете смотреть на других мужчин так, как вы смотрите на своего мужа. Он для вас является покрывалом для глаз”. То, как женщина поднимает свои глаза на мужа, является священным и соответствует Писанию. Она никогда не должна сознательно позволять другому мужчине смотреть ей в глаза так, как это делает ее муж.

Очевидно, что есть и другая сторона. Как и замужняя женщина не имеет права смотреть определенным образом на мужчину, не являющегося ей мужем, так и женатый мужчина не имеет права воспринимать такой взгляд от женщины, не являющейся его женой. К своей чести, Авимелех, по-видимому, хорошо понимал это.

Во всяком случае, предупреждение, сделанное Авимелехом Сарре, выражает просто, но ясно, суть взаимоотношений, в которые мужчина и женщина вступают посредством брачного завета. Через свое посвящение завета друг другу они приходят к такому познанию друг друга, которое для них раньше было невозможно ни с каким другим человеком. Цель брачного завета — сохранять это уникальное и совершенное познание между мужчиной и женщиной и оберегать его от осквернения со стороны любых других взаимоотношений.

 

Глава 4. Завет с Богом

Брачный завет освящен не только в своих правах. Он освящен еще и потому, что олицетворяет собой особые отношения, имеющие огромное духовное значение. Первыми и важнейшими из них являются отношения, которые Бог желает иметь со Своим народом.

Бог, супруг Своего народа

В различных отрывках Ветхого Завета Бог сравнивает Свои взаимоотношения с Израилем с взаимоотношениями мужа и жены. Он усматривает связь между этими взаимоотношениями и заветом, заключенным Им с Израилем на горе Синай после того, как Он вывел их из Египта. Так и взаимоотношения Бога с Израилем, подобно человеческим взаимоотношениям мужчины с женщиной, основываются на завете, в который Он вступил, сделав израильтян Своим народом. Это ясно высказано в Книге Иеремии 31:31-32:

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, — не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними (в англ.: “хотя Я был супругом для них”), говорит Господь.

Бог говорит здесь, что когда Он вызвал Израиль из Египта и заключил завет с ним, то, тем самым, Он вступил во взаимоотношения с израильтянами, как супруг. Однако, через вероломность и идолопоклонство Израиль нарушил свой завет и потерял свое право на эти взаимоотношения с Богом, как с супругом. Тем не менее, вместо того чтобы окончательно отвергнуть Израиль за его вероломность, Бог провозглашает, что к концу этого времени Он заключит с израильтянами новый завет и таким образом опять станет их супругом.

В Книге Осии 3:1 мы снова встречаем взаимоотношения Бога с Израилем, описанные как взаимоотношения мужа со своей женой:

И сказал мне Господь: иди еще и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепешки их.

Продолжая любить свою жену Гомерь, несмотря на ее неверность, пророк Осия становится прообразом Божьей вечной любви к Израилю, как мужа израильтян, которая не прерывается даже из-за их упорной неверности.

В Книге Осии, как и в Иеремии, есть пророческое обещание, что Бог, в конечном счете, возвратит Израиль назад в завет с Собой и таким образом восстановит Свои взаимоотношения с израильтянами, как их супруг. В Книге Осии 2:16 Он сказал:

И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: “муж мой”, и не будешь более звать Меня: Ваали” (мой Господин).

Затем, в Осии 2:18, Он говорит о новом завете, который Он заключит с ними; и в стихах 19 и 20 Он описывает результат этого завета, как восстановление Его брачных взаимоотношений с ними:

Я обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии, и обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа.

Особый смысл заключен в конечной части 20 стиха: “и ты познаешь Господа”. Мы уже знаем, что в обычной жизни завет приводит мужчину и женщину в союз, в котором они познают друг друга так, как никогда не смогли бы без этого посвящения. Этот принцип относится и к восстановленным отношениям Израиля с Богом. Через посвящение в завете они придут к такому“познанию Господа”, какого они никогда не имели раньше.

Теперь мы можем кратко суммировать описанные Ветхим Заветом Божьи взаимоотношения с Израилем следующим образом. Завет, заключенный Богом с Израилем на горе Синай, рассматривается как установленные брачные взаимоотношения между Богом и Израилем, через которые Он становится их супругом. Впоследствии, из-за неверности и идолопоклонства, Израиль нарушил завет и потерял свое право на эти взаимоотношения. Но Бог не только не отверг полностью Израиль из-за этого, но и не прекратил любить их. Поэтому Его окончательным намерением явилось установить новый завет с ними, через который Он еще раз вступит с ними во взаимоотношения, как супруг. Этот новый завет, в отличии от первого, будет вечным. Он никогда не будет нарушен. Через него Израиль придет к полному познанию Господа, к совершенно новым, глубоким, близким переживаниям, каких они никогда до сих пор не имели.

Новый Завет также раскрывает природу и суть этого завета. Он основывается не на жертве животных, но на искупительной смерти Иисуса Христа, Божьего Сына. В этот завет вступают все, принимающие Иисуса Спасителем и Господом, независимо от их расы и происхождения. Согласно образцу, уже установленному в Ветхом Завете, этот Новый Завет во Христе рассматривается как вступление верующих во взаимоотношения с Богом, подобно брачным взаимоотношениям между мужем и женой.

В Послании к Ефесянам 5:25-33 Павел говорит, что Христос искупил и освятил Свою Церковь, чтобы представить ее перед Собой, как невеста встает перед своим женихом, “святой и непорочной”. Павел применяет эту истину практическим образом к естественным взаимоотношениям между мужем и женой, и завершает сказанное:

Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

Другими словами, взаимоотношения между Христом и Церковью аналогичны взаимоотношениям между мужем и женой.

Один дух с Богом

В 1-м Послании к Коринфянам 6:16-17 Павел так характеризует не только взаимоотношения Бога со Своим народом в целом, но также и взаимоотношения, которые Бог желает иметь с каждым отдельным верующим:

Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: “два будут одна плоть”. А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом).

Как это свойственно авторам Писания, Павел предельно откровенен. Он говорит о сексуальном союзе между мужчиной и женщиной. Он говорит, что мужчина, вступивший в половую связь с блудницей, становится одним телом с ней. Затем он продолжает, говоря, что верующий может иметь подобного рода союз с Богом, в котором он становится одним духом с Богом. Таким образом, взаимоотношения, в которые Бог призывает вступить с Ним каждого верующего,— это в духовном плане точное соответствие сексуальному союзу, который физически может иметь мужчина с женщиной.

В предыдущей главе мы уже рассматривали существенную разницу между брачным союзом, чистым и святым, и внебрачными отношениями, которые грешны. Разница в том, что брачному союзу предшествует взаимное посвящение обеих сторон, мужчины и женщины, в отношениях завета. В блудных отношениях, с другой стороны, мужчина и женщина пытаются достичь сексуального удовлетворения друг от друга, не соглашаясь вступить в посвящение завета друг другу.

Слова, сказанные Павлом в 1-м Послании к Коринфянам 6:16-17, подтверждают нам, что этот принцип также действителен в отношениях Бога с верующими. Бог желает духовного союза с каждым верующим. В то же время очевидно, что Бог никогда не нарушает Своих собственных законов. Он никогда не станет участником духовных “внебрачных отношений”. Чтобы иметь с Богом такого рода союз, необходимо сначала совершить завет посвящения себя Богу. Пока верующий не готов сделать полного, окончательного посвящения Богу, требуемого заветом, он никогда не сможет иметь полного духовного союза с Богом, который является целью искупления.

Ранее, рассматривая Псалом 49:5, мы видели, как Бог определяет Своих “святых”. Они те, “кто рассек завет с Ним на основе жертвы”. Смысл такой же, как и в 1-м Коринфянам 6:16-17.Всякий путь, исключающий завет посвящения, не является путем вступления в союз с Богом, который священен. Без этого посвящения человек никогда не может воистину быть “святым”. Он никогда не может быть по-настоящему соединен с Богом.

Этим объясняется жалкое состояние многих людей в наших церквах сегодня. Они жаждут взаимоотношений с Богом. Они могут даже предъявлять права на эти взаимоотношения. Однако их желание невыполнимо; их требование не оправданно. Причина: они никогда не делали серьезного, полного личного посвящения Богу, что является единственным основанием, на котором Бог принимает их во взаимоотношения, желаемые ими.

Эти люди действительно могли “принять решение” во время евангелизационных мероприятий. Или они могут выходить в церкви вперед и пожимать пастору руку. Они могут пройти через различные религиозные ритуалы, такие как крещение или конфирмация. Но все эти действия и многие другие, слишком многочисленные для их перечисления, все бесполезны, если они не приводят людей в жизненно важные, освященные отношения с Богом в завете. Бог не посвящает Себя непосвященным. Если нет этого посвящения, тогда не может быть истинной близости с Богом.





©2015 megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов. Обратная связь...