ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Шедевры импрессионизма» Вера Калмыкова, 2010 г. Реферат По дисциплине: История Музыки Тема: «Импрессионизм в мировой музыкальной культуре» Выполнила: Cкориченко Е.Л (30202) Проверила:Слонимская Р. Н.. Санкт-Петербург Содержание Введение Основная часть. 1. Импрессионизм как, общее направление в искусстве 2. Особенности творчества Клода Дебюсси 3. Особенности творчества Мориса Равеля 4. Импрессионизм в русской музыке Заключение Импрессионизм. Большая коллекция» (электронная версия). Юрий Астахов, 2010г. Стр.58. Введение Данную тему для реферата я выбрала не случайно, ведь именно на рубеже 19–20 веков развитие искусства становится особенно сложным и изменчивым. Постепенно романтическое направление уступает место развивающемуся импрессионизму. Новое течение, зародившиеся в живописи во второй половине 19-го века, подхватывается другими видами искусства. Всегда интересно изучать, что-то новое, сложное и многогранное. Особенно важную роль импрессионизм сыграл в формировании французской музыки. Это ещё больше приковывало моё внимание к данной теме реферата. Новое искусство решительно выступало против академической традиции, утверждало эстетические принципы, продолжавшие развиваться и в начале 20-го века. Традиции импрессионизма, начатые французскими мастерами (К.Дебюсси и М. Равелем), нашли свое продолжение в творчестве композиторов различных национальных школ. Их оригинально развивали М. де Фалья в Испании, А. Казелла и О. Рес-пиги в Италии, С. Скотт и Ф. Дилиус в Англии, К. Шимановский в Польше. Влияние импрессионизма испытали в начале XX в. и некоторые русские композиторы (Н. Н. Черепнин, В. И. Ребиков, С. Н. Василенко). У А. Н. Скрябина самостоятельно сформировавшиеся черты импрессионизма сочетались с пламенным экстазом и бурными волевыми порывами. Самобытно претворенные достижения французского импрессионизма заметны в ранних произведениях И. Ф. Стравинского (балеты «Жар-птица», «Петрушка», опера «Соловей»). [1. Стр. 58] Д.Н. Ушаков «Большой толковый словарь современного русского языка» (онлайн версия) 3. М. Герман. «Импрессионизм и его последователи», 2008 год. Основная часть. Возникновение музыкального импрессионизма. Импрессионизм - одно из самых ярких и интересных направлений в искусстве последней четверти 19 века, родилось в очень сложной обстановке, отличающейся пестротой и контрастами. Родиной импрессионизма стала Франция. Термин impresssioisme произошёл от французского слова impression – «впечатление».[2.] Музыкальный импрессионизм возник в конце 80-х - начале 90-х годов. Так же я узнала, что Официальным рождением импрессионизма в музыке принято считать публикацию в 1886-87 гг. произведений Эрика Сати, написанные под впечатлением произведений французских художников-импрессионистов. Так же как и в живописи проявился, прежде всего, в стремлении передавать мимолетные впечатления, полутона, полутени. Эти устремления приводят к тому, что на первый план выдвигается звуковая красочность, большое внимание уделяется колориту, поискам необычайных оркестровых звучаний и гармоний. Явление, непосредственно подготовившее музыкальный импрессионизм - это современная французская поэзия и живописный импрессионизм. Свою музыку импрессионисты строят на игре музыкальных светотеней, на неуловимом «звуковом ощущении». Отказываясь от классической завершенности форм, композиторы-импрессионисты вместе с тем охотно обращаются к жанрам программной музыки, к народным танцевальным и песенным образам, в них они ищут пути обновления музыкального языка. В отличие от импрессионизма живописного, который был представлен именами ряда крупных мастеров, музыкальный импрессионизм, по существу, имеет двух яркого представителей-лидеров - Клод Дебюсси и Морис Равель. С некоторыми оговорками к импрессионистам могут быть отнесены такие крупные французские композиторы как П.Дюка. Ф.Шмитт, Л.Обер, Ш.Кеклен (в раннюю пору творчества), Ж.Роже-Дюкаса.[3. 37стр.] Как и художники-импрессионисты, представители музыкального импрессионизма проявляются в тяготении к поэтическому пейзажу. Например, такие 4. «Импрессионизм. Большая коллекция» (электронная версия). Юрий Астахов, 2010г. Шедевры импрессионизма» Вера Калмыкова, 2010 г. симфонические произведения как «Послеполуденный отдых фавна», «Ноктюрны», «Море» Дебюсси, фортепьянная пьеса «Игра воды» Равеля. [4. Стр.64]. Близость к природе, ощущения, возникающие при восприятии красоты неба, моря, леса, способны по мысли Дебюсси, возбудить фантазию композитора, взывать к жизни новые звуковые приемы. Другая сфера музыкального импрессионизма - фантастика. Композиторы обращаются к образам античной мифологии, к средневековым легендам («Шесть античных эпиграфов» для фортепиано. В 4 руки, «Флейта Пана» для флейты соло К.Дебюсси и т.д.). Они обратились к миру грёз, к сверкающим звуковым пейзажам, открывая новые возможности поэтической звукописи, новые средства музыкальной выразительности. Рождению музыкального импрессионизма во Франции предшествовал период, который именуют «периодом национального обновления». В те годы после франко-прусской войны 1870-1871 годов заметно оживляется симфоническое и камерное творчество французских композиторов, активизируется концертная жизнь. Созданное в 1871 году «Национальное музыкальное общество» поощряет творчество современных французских композиторов, всячески содействуя публичному исполнению сочинений и их изданию. Центральное место в музыкальном творчестве эпохи «обновления» принадлежит Цезарю Франку и Камилю Сен-Сансу. Важную роль в художественной жизни Франции рубежа веков сыграли ученики Франка и приверженцы его творческих идей Анри Дюпари, Венсан д'Энди, Габриэль Форэ, Эрнест Шоссон. [5 стр.93] Эстетика импрессионизма воздействовала на все основные жанры музыки: вместо симфоний стали симфонические эскизы- зарисовки, на смену романтической песне пришла вокальная миниатюра, в фортепьянной музыке появляется свободная миниатюра, для которой характерно значительно большая свобода развития, чем в романтической миниатюре, а также постоянная изменчивость гармонического языка, ритмического рисунка, фактуры, темпа. Всё это придает форме пьес характер импровизационности, а так же способствует передаче постоянно меняющихся впечатлений. Вывод: Как мне показалось из всего прочитанного, главная задача импрессионизма - возбудить фантазию слушателя, активизировать воображение, направить его в русло оп 6. Википедия http://ru.wikipedia. 7. М. Герман. «Импрессионизм и его последователи», 2008 год 8. Кремлев Ю.А «Клод Дебюсси», М., 1965 год ределенных впечатлений, настроений. И именно переход этих состояний, постоянно меняющихся настроений определяет основную логику развития. |