МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Шедевры импрессионизма» Вера Калмыкова, 2010 г.





Реферат

По дисциплине: История Музыки

Тема: «Импрессионизм в мировой музыкальной культуре»

 

 

Выполнила: Cкориченко Е.Л (30202)

 

 

Проверила:Слонимская Р. Н..

 

Санкт-Петербург

 

Содержание

 

Введение

Основная часть.

1. Импрессионизм как, общее направление в искусстве

2. Особенности творчества Клода Дебюсси

3. Особенности творчества Мориса Равеля

4. Импрессионизм в русской музыке

 

Заключение

 

Импрессионизм. Большая коллекция» (электронная версия). Юрий Астахов, 2010г. Стр.58.

Введение

Данную тему для реферата я выбрала не случайно, ведь именно на рубеже 19–20 веков развитие искусства становится особенно сложным и изменчивым. Постепенно романтическое направление уступает место развивающемуся импрессионизму. Новое течение, зародившиеся в живописи во второй половине 19-го века, подхватывается другими видами искусства. Всегда интересно изучать, что-то новое, сложное и многогранное. Особенно важную роль импрессионизм сыграл в формировании французской музыки. Это ещё больше приковывало моё внимание к данной теме реферата. Новое искусство решительно выступало против академической традиции, утверждало эстетические принципы, продолжавшие развиваться и в начале 20-го века.

Традиции импрессионизма, начатые французскими мастерами (К.Дебюсси и М. Равелем), нашли свое продолжение в творчестве композиторов различных национальных школ. Их оригинально развивали М. де Фалья в Испании, А. Казелла и О. Рес-пиги в Италии, С. Скотт и Ф. Дилиус в Англии, К. Шимановский в Польше. Влияние импрессионизма испытали в начале XX в. и некоторые русские композиторы (Н. Н. Черепнин, В. И. Ребиков, С. Н. Василенко). У А. Н. Скрябина самостоятельно сформировавшиеся черты импрессионизма сочетались с пламенным экстазом и бурными волевыми порывами. Самобытно претворенные достижения французского импрессионизма заметны в ранних произведениях И. Ф. Стравинского (балеты «Жар-птица», «Петрушка», опера «Соловей»). [1. Стр. 58]

Д.Н. Ушаков «Большой толковый словарь современного русского языка» (онлайн версия)

3. М. Герман. «Импрессионизм и его последователи», 2008 год.

Основная часть.

Возникновение музыкального импрессионизма.

Импрессионизм - одно из самых ярких и интересных направлений в искусстве последней четверти 19 века, родилось в очень сложной обстановке, отличающейся пестротой и контрастами.

Родиной импрессионизма стала Франция. Термин impresssioisme произошёл от французского слова impression – «впечатление».[2.]

Музыкальный импрессионизм возник в конце 80-х - начале 90-х годов. Так же я узнала, что Официальным рождением импрессионизма в музыке принято считать публикацию в 1886-87 гг. произведений Эрика Сати, написанные под впечатлением произведений французских художников-импрессионистов. Так же как и в живописи проявился, прежде всего, в стремле­нии передавать мимолетные впечатления, полутона, полутени. Эти устремления приводят к тому, что на первый план выдвигается зву­ковая красочность, большое внимание уделяется колориту, поискам необычайных оркестровых звучаний и гармоний. Явление, непосред­ственно подготовившее музыкальный импрессионизм - это совре­менная французская поэзия и живописный импрессионизм. Свою му­зыку импрессионисты строят на игре музыкальных светотеней, на неуловимом «звуковом ощущении». Отказываясь от классической завершенности форм, композиторы-импрессионисты вместе с тем охотно обращаются к жанрам программной музыки, к народным танцевальным и песенным образам, в них они ищут пути обновления музыкального языка.

В отличие от импрессионизма живописного, который был представлен именами ряда крупных мастеров, музыкальный импрес­сионизм, по существу, имеет двух яркого представителей-лидеров - Клод Дебюсси и Морис Равель. С некоторыми оговорками к импрессионистам могут быть отнесены такие крупные французские композиторы как П.Дюка. Ф.Шмитт, Л.Обер, Ш.Кеклен (в раннюю пору творчества), Ж.Роже-Дюкаса.[3. 37стр.]

Как и художники-импрессионисты, представители музыкаль­ного импрессионизма проявляются в тяготении к поэтическому пейзажу. Например, такие

4. «Импрессионизм. Большая коллекция» (электронная версия). Юрий Астахов, 2010г.

Шедевры импрессионизма» Вера Калмыкова, 2010 г.

 

 

симфонические произведе­ния как «Послеполуденный отдых фавна», «Ноктюрны», «Море» Де­бюсси, фортепьянная пьеса «Игра воды» Равеля. [4. Стр.64]. Близость к природе, ощущения, возникающие при восприятии красоты неба, моря, леса, способны по мысли Дебюсси, возбудить фантазию композитора, взывать к жизни новые звуковые приемы.

Другая сфера музыкального импрессионизма - фантастика. Композиторы обращаются к образам античной мифологии, к средневековым легендам («Шесть античных эпиграфов» для фортепиано. В 4 руки, «Флейта Пана» для флейты соло К.Дебюсси и т.д.). Они обратились к миру грёз, к сверкающим звуковым пейзажам, открывая новые возможности поэтической звукописи, новые средства музыкальной выразительности. Рождению музыкального импрессионизма во Франции пред­шествовал период, который именуют «периодом национального об­новления». В те годы после франко-прусской войны 1870-1871 годов заметно оживляется симфоническое и камерное творчество француз­ских композиторов, активизируется концертная жизнь. Созданное в 1871 году «Национальное музыкальное общество» поощряет творче­ство современных французских композиторов, всячески содействуя публичному исполнению сочинений и их изданию. Центральное ме­сто в музыкальном творчестве эпохи «обновления» принадлежит Цезарю Франку и Камилю Сен-Сансу. Важную роль в художественной жизни Франции рубежа веков сыграли ученики Франка и привер­женцы его творческих идей Анри Дюпари, Венсан д'Энди, Габриэль Форэ, Эрнест Шоссон. [5 стр.93]

Эстетика импрессионизма воздействовала на все основные жанры музыки: вместо симфоний стали симфонические эскизы- зарисовки, на смену ро­мантической песне пришла вокальная миниатюра, в фор­тепьянной музыке появляется свободная миниатюра, для которой ха­рактерно значительно большая свобода развития, чем в романтиче­ской миниатюре, а также постоянная изменчивость гармонического языка, ритмического рисунка, фактуры, темпа. Всё это придает фор­ме пьес характер импровизационности, а так же способствует пере­даче постоянно меняющихся впечатлений.

Вывод: Как мне показалось из всего прочитанного, главная задача импрессионизма - возбудить фантазию слушателя, активизировать воображение, направить его в русло оп­

 

6. Википедия http://ru.wikipedia.

7. М. Герман. «Импрессионизм и его последователи», 2008 год

8. Кремлев Ю.А «Клод Дебюсси», М., 1965 год

 

ределенных впечатлений, настроений. И именно переход этих со­стояний, постоянно меняющихся настроений определяет основную логику развития.

 

 





©2015-2024 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.