МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Пользование авиа горизонтом.





Лекция 2

Авиагоризонт АГК-47Б

Гироскоп

Краткие сведения. Гироскопом называется быстровращающееся тело, ось вращения которого имеет возможность изменять свое направление в пространстве. Если ась ротора поместить а раму, которая, в свою очередь, тоже может вращаться вокруг оси, перпендикулярной к оси вращения ротора, то говорят, что гироскоп имеет две степе­ни свободы (двухстепенной гироскоп). Если ось этой рамы будет помещена еще в одну раму, которая также имеет возможность вращаться вокруг оси, перпендикулярной к осям ротора и первой рамы, то такой гироскоп имеет три степе­ни свободы и называется.трехстепенным (рис. 1). Ось вращения ротора гироскопа есть его главная ось. В современных гироскопах ротор приводится во вращение электрическим способом и является вращаю­щейся частью электродвигате­ля постоянного тока электродвигателя переменного свободы: трехфазного тока.

Рис. 1.Гироскоп с тремя степенями свободы

1 — ротор; 2 — внутренняя рамка; 3 — внешняя рамка; оси: zz – ротора,
хх – внутренней рамки, yy – внешней рамки.

 

Основные свойства гироскопа. Для облегчения изучения свойств гироскопа принято понятие свободный гироскоп. Свобод­ным гироскопом называется гироскоп с тремя степенями свобо­ды, на который не действуют никакие внешние силы, поэтому главная ось гироскопа остается неподвижной в пространстве. Для того чтобы на гироскоп не действовали внешние силы, центр его тяжести должен лаходиться в точке пересечения осей карданного подвеса, трение в подшипниках которого должно быть равно нулю.

Однако практически получить свободный гироскоп невозмож­но, так как нельзя свести моменты внешних сил к нулю, нельзя достигнуть полното совпадения центра тяжести гироскопа и точки пересечения его осей, т. е. невозможно достигнуть его сбалансированности, а также полностью освободиться от трения и подшипниках осей гироскопа, можно только его уменьшить. Поэтому наряду с понятием свободный существует понятие тех­нический гироскоп.

Технический гироскоп — это такой, в котором, хотя и в незначительной мере, проявляется несбалансированность и тре­ние в подшипниках. В практике приходится иметь дело только с техническим гироскопом. Отклонение главной оси гироскопа от сданного направления приводит к возникновению ошибок в показаниях прибора.

Для поддержания главной оси гироскопа в заданном на­правлении в приборах имеются корректирующие устройства. Свободный гироскоп обладает следующими свойствами: главная ось zz сохраняет неизменным свое направление в пространcтве; если к главной оси приложить внешнюю силу, то она от­клонится не в том направлении, в котором действует сила, а в направлении, перпендикулярном к действию силы. Это движе­ние главной оси гародкопа называется прецессией.

(Если к оси шарнирно закрепленного в точке О гироскопа прикрепить пружину и тянуть за нее вверх с силой , то ось гироскопа будет перемещаться не в направлении силы, а перпендикулярно к ней, вбок. Это движение называется прецессией гироскопа под действием внешней силы. )

Свойство устойчивости гироскопа позволило применять его при измерениях угловых положений самолета, а прецессия ис­пользуется для управления им. На базе гироскопа с тремя сте­пенями свободы создан целый ряд приборов, которые приме­няются при самолетовождении и пилотировании. К ним отно­сятся авиагоризонты и курсовые системы.



 

Авиагоризонт АГК-47 (Вид индикации - "вид с земли на воздушное судно (ВсЗ)".)— комбинированный, электрический, состоит из трёх приборов, смонтированных в одном корпусе: авиагоризонта, указателя поворота и указателя скольжения. Авиагоризонт служит для определения положения самолёта относительно горизонта. Принцип действия основан на свойстве главной оси свободного гироскопа сохранять в пространстве неизменным приданое положение.

Чувствительным элементом авиагоризонта является гироскоп с вертикальным положением главной оси. Ось вращения ротора наклонена вперёд по полёту на угол 2˚ для уменьшения ошибок при разворотах. Гироскопический узел горизонта состоит из гиромотора, вращающегося со скоростью 20000 — 22000 об/мин. Гиромотор питается трёхфазным напряжением 36 В, частотой 400 Гц.

В авиагоризонте имеется арретирующее устройство, служащее для быстрого восстановления главной оси гироскопа в вертикаль­ное положение при больших ее завалах, а также для предотвраще­ния повреждений при транспортировании (правая ручка).

При заарретировании авиагоризонта необходимо ручку аррети­ра полностью оттянуть «на себя», в этот момент на лицевой части прибора появится флажок «Арретир». При разарретировании от­жать ручку арретира «от себя». При неработающем гиродвигателе авиагоризонт должен быть всегда заарретирован.

Проверка работоспособности и правильности работы прибора:

1. Включить питание и заарретировать прибор, затем разарре-тировать его и подождать пока силуэт самолета не установится не­подвижно.

2. Подвести поближе к силуэту самолета подвижной индекс ли­нии горизонта и заметить положение самолета относительно ин­декса.

3. Заарретировать прибор и вновь разарретировать его и после восстановления силуэта самолета снова определить его положение относительно линии горизонта.

Если прибор исправен, эти положения не должны отличаться одно от другого более чем на 2°.

 

Пользование авиа горизонтом.

1. До выруливания:

· внешний осмотр,

· зааретировать АГ,

· включить питание на центральном пульте (АЗС - третий)

(время готовности 3 мин при t>+20, 5 мин при t= +20_-30, 6 мин при t< -30)

· левой ручкой линию горизонта совместить с треугольными индексами

· разаретировать АГ

 

2. При рулении уУбедиться , что

· АГ разаретированы,

· приборы не изменяют показания крена и тангажа

· стрелки указателей поворота отклоняются в направлении поворота самолета.

3. На исполнительном старте:

Проверить подвижность линии горизонта и установить ее по треугольным индексам.

4. В полете:

· при выполнении 1 разворота:

убедиться, что АГ без запаздывания реагирует на изменение крена, стрелки указателя поворота отклоняются в направлении поворота.

· в горизонтальном полете:

линию горизонта совмещена с самолетиком.

· в полете периодически контролировать показания АГ по дублирующим приборам.

Если показания АГ расходятся с дублирующими приборами, считать АГ отказавшими, не аретировать, не выключать.

Аретировать и выключать заруливания только после заруливания на стоянку.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Взлет с зааретированным или отказавшим АГ.

2. Взлет до истечения времени готовности после включения.

3. Аретировать АГ в полете.

4. Выключать отказавший АГ.

 

Действия экипажа при отказе АГ:

1. Вывести самолет в прямолинейный горизонтальный полет по дублирующим приборам.

2. Определить отказавший АГ.

3. Продлить полет по исправному АГ и дублируюшим приборам.

 

Указатель поворота

Указатель поворота конструктивно оформлен как от­дельный прибор. Он крепится к заднему фланцу корпуса авиагори­зонта и служит для определения вращения самолета вокруг вер­тикальной оси.

Работает на свойстве гироскопа с двумя степенями свободы — прецессировать при приложении силы к главной оси. Главная ось гироскопа расположена параллельно продольной оси самолета.

Ротором гироскопа является гиродвигатель, который так же, как и гиродвигатель авиагоризонта, питается от преобразователя. Гироскопический момент гироскопа, возникающий при развороте самолета вокруг вертикальной оси, передается на стрелку, которая выходит на лицевую часть прибора и отклоняется в сторону разво­рота.

 

Указатель скольжения служит для определения скольжения в прямолинейном полете и при разворотах. Работает по принципу свободно подвешенного маятника. По указателю скольжения, ука­зателю поворота и авиагоризонту можно довольно точно судить о положении самолета в воздухе, выполнять координированные раз­вороты, что необходимо при полете вне видимости земли.

Магнитный жидкостный компас КИ-13является запасным и предназначен для определения магнитного курса самолёта в прямолинейном горизонтальном полёте. Принцип действия КИ-13 основан на взаимодействии его постоянных магнитов с магнитным полем Земли. В корпус залит лигроин ЛВ-9, служащий для демпфирования колебаний картушки и уменьшения трения крена картушки о подшипник. Для компенсации изменения объёма жидкости при изменении температуры, компас имеет компенсационную камеру. Для устранения полукруговой девиации, снизу к корпусу крепится девиационное устройство. Конструкция компаса обеспечивает его нормальную работу при кренах самолёта до 17°.

Цена деления шкалы 50, оцифровка через 300. Два основных румба помечены буквами С и Ю.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Пользаваться при включеном обогреве стекл. (ошибка до 700).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.