ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Особенности детского фольклора. Литература и фольклор. Специфика фольклора. Литература — это искусство слова. Но есть еще один вид словесного искусства — устное народное творчество (устная словесность, устная литература), или фольклор. Фольклор – это вербальная культура. Термин «фольклор» ввел Вильям Томсон в 1846г. Ученые выделяют 2 понятия: узкое – охватывает жанры фольклора + произведения, широкое – совокупность неписаной истории народа. Устное народное творчество – это синтетическое искусство, включающее в себя несколько видов искусств. Фольклор зародился очень давно, с появлением речи. На основе ранних ритуалов возникли мифы, связанные с рождением/смертью и т.д. Фольклор это живая система. Фольклор имеет специфические особенности, каких нет у художественной литературы. Специфические черты: 1) Синкретизм (соединение нескольких видов искусств в одном): синкретизм формы (как выражается); синкретизм содержания (что выражается) - включает элементы материальной культуры; - с течением времени искусство отходит от ритуальной стороны и выполняет эстетические функции. 2) Устность: - обусловлена поздним появлением письменности; - книжный фольклор появляется в период Средневековья. 3) Соединение коллективного и индивидуального начал: - некоторые жанры возникли коллективно (например, «Дубинушка»), но есть и только индивидуальные жанры (например, заговор на любовь, причитания) 4) Анонимность: - автор неизвестен; - но определенные черты авторства присутствуют - 2 вида авторства: эпическое (проза, исторические события, автор включен через отношение, языковые средства и т.д.); сказочное (вымысел, «наивный реализм») 5) Вариативность (существование произведений в разных вариантах): - потому что передается устно; - искусство исполнения предполагает не механическое заучивание, а владение традиций, т.е. знание особенностей, жанров, и т.д. и умение их применять - возникает, если интегрирует в другую среду - изменение функций произведений, попадание в другую жанровую среду - желание исполнителя отразить в произведении свои вкусы и т.д. - в связи с вариативностью возникает проблема традиционализма и импровизированности 6) Амбивалентность: - двойственность восприятия мира, неоднозначность обусловлена народным сознанием. Система фольклорных жанров. Классификация по родовым признакам: Эпос – произведения, в которых преобладает традиция явлений действительности над выражением отношений. Лирика – характерна типизация отношений или коллективных или индивидуальных к действительности. Драма – взаимопроникновение объективного и субъективного и развитие внутреннего состояния человека в действии. Эпический род: 1. Прозаические жанры: 1) мифы; 2) сказки; 3) несказочная проза: предания, легенды, былички, анекдоты, сказы. 2. Стихотворные жанры: 1) былины; 2) исторические песни; 3) баллады 3. Малые эпические жанры: 1) пословицы, поговорки; 2) загадки. Лирический род: 1. Обрядовая поэзия: 1) календарно-обрядовая: колядки, поблюдные песни, масленичные песни и т.д.; 2) семейно-бытовая поэзия: свадебные, похоронные, рекрутские причитания, заговоры; 2. Традиционно-лирические песни: 1) песни на социальные темы: разбойничьи, тюремные, солдатские, ямщицкие; 2) семейно-бытовые песни: любовные, семейные, сатирические, шуточные, хороводные, игровые; 3) песни литературного происхождения: баллады, романсы. 3. Частушки Драматический род: 1. Предтеатр: 1) скоморошьи представления; 2) игры, игрища; 3) кукольный театр: театр Петрушки, вертеп; 4) раек (потешная косморама) 2. Народная драма. Особенности детского фольклора. Детский фольклор — специфическая область устного художественного творчества, имеющая, в отличие от фольклора взрослых, свою поэтику, свои формы бытования и своих носителей. Общий, родовой признак детского фольклора — соотнесение художественного текста с игрой. Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д. Ушинский. В 60-х гг. XIX в. в журнале "Учитель" появились публикации произведений детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психологии ребенка. Тогда же началось систематическое собирание народных произведений для детей. Первый сборник детских произведений — П. Бессонова "Детские песни" — был издан в 1868 г. Детский фольклор — часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп (младенцы, дети, подростки). Детский фольклор сохранил следы мировоззрения разных эпох и выразил тенденции нашего времени. Художественная форма детского фольклора специфична: для него характерна своя образная система, тяготение к ритмизированной речи и к игре. Игра — элемент, психологически необходимый для детей. Детский фольклор полифункционален. В нем сочетаются разные функции: утилитарно-практическая, познавательная, воспитательная, мнемоническая, эстетическая. Он способствует привитию ребенку навыков поведения в детском коллективе, а также естественно приобщает каждое новое поколение к национальной традиции. Носит идейно-эстетический характер, и его жанровая система не знает сказителя. Детский фольклор делится на несколько групп: 1)«Поэзия пестования» (материнская поэзия): колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки; 2)Календарный: заклички, приговорки; 3)Игровой: игровые припевы и приговоры, жеребьевая скороговорка, считалка, дразнилка, поддевка, небылица; 4) Дидактический: скороговорки, загадки, пословицы, поговорки.
|