МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Особенности детского фольклора.





Литература и фольклор. Специфика фольклора.

Литература — это искусство слова. Но есть еще один вид словесного искусства — устное народное творчество (устная словесность, устная литература), или фольклор. Фольклор – это вербальная культура. Термин «фольклор» ввел Вильям Томсон в 1846г. Ученые выделяют 2 понятия: узкое – охватывает жанры фольклора + произведения, широкое – совокупность неписаной истории народа. Устное народное творчество – это синтетическое искусство, включающее в себя несколько видов искусств. Фольклор зародился очень давно, с появлением речи. На основе ранних ритуалов возникли мифы, связанные с рождением/смертью и т.д. Фольклор это живая система. Фольклор имеет специфические особенности, каких нет у художественной литературы.
Специфические черты:
1) Синкретизм (соединение нескольких видов искусств в одном): синкретизм формы (как выражается); синкретизм содержания (что выражается)
- включает элементы материальной культуры;
- с течением времени искусство отходит от ритуальной стороны и выполняет эстетические функции.
2) Устность:
- обусловлена поздним появлением письменности;
- книжный фольклор появляется в период Средневековья.
3) Соединение коллективного и индивидуального начал:
- некоторые жанры возникли коллективно (например, «Дубинушка»), но есть и только индивидуальные жанры (например, заговор на любовь, причитания)
4) Анонимность:
- автор неизвестен;
- но определенные черты авторства присутствуют
- 2 вида авторства: эпическое (проза, исторические события, автор включен через отношение, языковые средства и т.д.); сказочное (вымысел, «наивный реализм»)
5) Вариативность (существование произведений в разных вариантах):
- потому что передается устно;
- искусство исполнения предполагает не механическое заучивание, а владение традиций, т.е. знание особенностей, жанров, и т.д. и умение их применять
- возникает, если интегрирует в другую среду
- изменение функций произведений, попадание в другую жанровую среду
- желание исполнителя отразить в произведении свои вкусы и т.д.
- в связи с вариативностью возникает проблема традиционализма и импровизированности
6) Амбивалентность:
- двойственность восприятия мира, неоднозначность обусловлена народным сознанием.

Система фольклорных жанров.

Классификация по родовым признакам:
Эпос – произведения, в которых преобладает традиция явлений действительности над выражением отношений.
Лирика – характерна типизация отношений или коллективных или индивидуальных к действительности.
Драма – взаимопроникновение объективного и субъективного и развитие внутреннего состояния человека в действии.
Эпический род:
1. Прозаические жанры: 1) мифы; 2) сказки; 3) несказочная проза: предания, легенды, былички, анекдоты, сказы.
2. Стихотворные жанры: 1) былины; 2) исторические песни; 3) баллады
3. Малые эпические жанры: 1) пословицы, поговорки; 2) загадки.
Лирический род:
1. Обрядовая поэзия: 1) календарно-обрядовая: колядки, поблюдные песни, масленичные песни и т.д.; 2) семейно-бытовая поэзия: свадебные, похоронные, рекрутские причитания, заговоры;
2. Традиционно-лирические песни: 1) песни на социальные темы: разбойничьи, тюремные, солдатские, ямщицкие; 2) семейно-бытовые песни: любовные, семейные, сатирические, шуточные, хороводные, игровые; 3) песни литературного происхождения: баллады, романсы.
3. Частушки
Драматический род:
1. Предтеатр: 1) скоморошьи представления; 2) игры, игрища; 3) кукольный театр: театр Петрушки, вертеп; 4) раек (потешная косморама)
2. Народная драма.



Особенности детского фольклора.

Детский фольклор — специфическая область устного художественного творчества, имеющая, в отличие от фольклора взрослых, свою поэтику, свои формы бытования и своих носителей. Общий, родовой признак детского фольклора — соотнесение художественного текста с игрой.
Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д. Ушинский. В 60-х гг. XIX в. в журнале "Учитель" появились публикации произведений детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психологии ребенка. Тогда же началось систематическое собирание народных произведений для детей. Первый сборник детских произведений — П. Бессонова "Детские песни" — был издан в 1868 г.
Детский фольклор — часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп (младенцы, дети, подростки).
Детский фольклор сохранил следы мировоззрения разных эпох и выразил тенденции нашего времени. Художественная форма детского фольклора специфична: для него характерна своя образная система, тяготение к ритмизированной речи и к игре. Игра — элемент, психологически необходимый для детей.
Детский фольклор полифункционален. В нем сочетаются разные функции: утилитарно-практическая, познавательная, воспитательная, мнемоническая, эстетическая.
Он способствует привитию ребенку навыков поведения в детском коллективе, а также естественно приобщает каждое новое поколение к национальной традиции.
Носит идейно-эстетический характер, и его жанровая система не знает сказителя.
Детский фольклор делится на несколько групп: 1)«Поэзия пестования» (материнская поэзия): колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки; 2)Календарный: заклички, приговорки; 3)Игровой: игровые припевы и приговоры, жеребьевая скороговорка, считалка, дразнилка, поддевка, небылица; 4) Дидактический: скороговорки, загадки, пословицы, поговорки.

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.